Отчет о проведении декады физики и астрономии.
материал по астрономии (8, 9, 10, 11 класс)

Добровольский Анатолий Андреевич

Отчет о проведении декады физики и астрономии в КГКОУ "Вечерняя школа №1" г. Рубцовск в 2022 году

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_dekade_fiziki_i_astronomii_v_2022g.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении декады физики и астрономии.

Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных декад. Предметные декады в школе традиционно стали частью внеклассной деятельности. Ежегодно в апреле проводится декада по физике и астрономии.

В соответствии с приказом № 56 от 28.03.2022 г. «О проведении декады по физике и астрономии» в период с 11.04.2022 г. по 22.04.2022 г.  во всех подразделениях школы была проведена декада по физике и астрономии среди учащихся 8-11 классов.

Цель проведения декады - в различных формах расширить знания учащихся, полученные на уроках физики и астрономии, повысить интерес обучающихся к предметам, формировать познавательную активность и творческие способности, содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).                                                                                                

Задачи:

1.Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Развитие интереса обучающихся к физике и астрономии.

4. Раскрытие творческого потенциала, организаторских способностей обучающихся.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Для достижения поставленной цели во всех подразделениях школы были разработаны и утверждены «Планы проведения декады физики и астрономии», которые включали в себя самые разнообразные мероприятия. Так, во время проведения декады, были выпущены стенгазеты на соответствующую тематику - «Интересная физика», «Физический Вестник», «Парад планет», проводились конкурсы - «Что я знаю о физике?», «Покорим вершины физики», «Физика – это интересно», «Парад планет. Астрономия», «Турнир знатоков» где учащиеся могли показать глубину знаний в области как физики, так и астрономии, тематические викторины: «В мире физики». «Что я знаю об астрономии?», «Физический калейдоскоп» и «День космонавтики», «Физическое лото», «Ученые - физики». В этих мероприятиях принимали участие все учащиеся первой и второй смен.

Также, была представлена презентация, подготовленная учащимися совместно с учителем на тему: «Изобретение радио А.С. Поповым», проведены внеклассные мероприятия «Интеллектуальное казино по физике и астрономии», “Физбой”.  Организовано разгадывания тематических кроссвордов по астрономии: «Галактика», «Вселенная», «Космонавтика», «Солнце как Звезда», по физике: «Школьный курс», «Электромагнитное поле», «Общий», шарад и ребусов, где многие ученики, принявшие участие в этом конкурсе, сумели отгадать почти все задания, подключив воображение и логику. За время проведения декады, учащимися подготовлено много интересных и полезных докладов и рефератов - «Когда несправедлив закон инерции», «Энергия и её тень» и др.

12.04.2022г. проведен Гагаринский урок «Время первых» посвященный «Дню космонавтики».

Цель: создание условий для формирования высокого патриотического сознания и гражданского долга у школьников на примерах героических подвигов первых космонавтов и основоположников Отечественной космонавтики.

Задачи:

− обогащение и углубление знаний учащихся о героических событиях, фактах отечественной космонавтики;

− организация праздничной досуговой работы с учащимися;

− формирование умения работать в команде, взаимоответственности за результаты труда, самостоятельности, активности;

− развитие творческой инициативы.

Материально-техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ожидаемые результаты: содействие формированию духовно патриотических ценностей учащихся; воспитание чувства гордости и верности Родине, обеспечение преемственности поколений.

В качестве подготовительного мероприятия к Гагаринскому уроку «Время первых» обучающимся в 8–11-х классах было предложено коллективный просмотр отечественных фильмов о покорении космоса последних лет с последующим обсуждением, на космические темы:

  1. Гагарин.
  2. Звезда по имени МКС.
  3. Космодром «Восточный».
  4. От «Протона» до «Ангары».

После просмотра фильмов, была проведена рефлексия с обязательным осмыслением того, что было увидено и услышано, что из этого произвело особенно сильное впечатление, какую информацию обучающиеся почерпнули для себя, к каким личным выводам и умозаключениям они пришли.                                                       

В период с 13.04.2022г. по 15.04.2022г. был организован и проведен первый тур олимпиады по физике среди 9-11 классов в котором приняло участие 67 чел.

19.04.2022г. и 20.04.2022г. был проведен второй тур олимпиады, который и выявил победителей и призеров.                                                                                                                                                   

14.04.2022г. в рамках проведения декады, учителем физики Добровольским А.А. был проведен с учащимися 11 «А» класса открытый урок по теме: «Принципы радиосвязи и телевидения».

Цели урока:

Познавательная: изучить устройство и принцип работы радиотелефонной связи, познакомить с областью использования радиоволн.

Развивающая: научить обучающихся приёмам выделения главного при изучении устройства и принципа работы радиотелефонной связи.

Воспитательная: показать культуру общения при работе в группах при самостоятельном изучении понятий радиотелефонная связь, модуляция и детектирования.

Задачи: 

1. Для формирования предметных результатов:

ввести понятия радиосвязь, модуляция, детектирование, когерер;

показать роль науки и техники в развитии НТП.

2. Для формирования метапредметных результатов:

регулятивных УУД: под руководством учителя формулировать тему и цель урока, планировать работу на основе заполнения таблицы "Знаю. Хочу узнать. Узнал.", прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания, выполнять самоконтроль, самооценку (рефлексия);

познавательных УУД: под руководством учителя вести поиск и выделение необходимой информации, выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания, составлять алгоритм действий, развивать критическое мышления, на основе заполнения таблицы " «Рубрика» оценки критического мышления";

коммуникативных УУД: под руководством учителя использовать средства физического языка и физической речи для получения и передачи информации, участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания, употребляя вновь изученные понятия (радиосвязь, модуляция, детектирование, когерер), продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем;

3. Для формирования личностных УУД:

проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу, определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование, воспитывать гордость за достижения ученых нашей страны;

Планируемые результаты обучения:

личностные:

умение проверять себя;

умение давать оценку своим действиям;

расширение кругозора посредством самостоятельного изучения понятий      радиотелефонная связь, модуляция и детектирования.

метапредметные:

познавательные – уметь вести самостоятельный поиск информации об устройстве и принципе работы радиотелефонной связи;

регулятивные – уметь выделять главное при изучении устройства и принципа работы радиотелефонной связи, поэтапно планировать эту работу, вести самоконтроль;

коммуникативные – уметь работать в группах или парах; устно и письменно строить своё высказывание (грамотно оперировать понятиями радиотелефонная связь, модуляция и детектирования, электромагнитные волны, когерер.)

предметные:

использовать для описания устройства и принципа работы радиотелефонной связи понятия электромагнитные волны, модуляция, детектирования и демонстрировать взаимосвязь между ними;

 демонстрировать область использования радиоволн.

 Урок прошел на высоком методическом уровне. Поставленные цели и задачи достигнуты.  

В течение декады были показаны научно-популярные документальные фильмы с последующим их обсуждением: «Жизнь и разум во вселенной», «Путешествие на край Вселенной» «Награда доктора Шутца», «Салют 7», «Год в открытом космосе», «Обратная сторона Луны. Космос» и многие другие. По окончании просмотра фильмов проводилось обсуждение современных проблем и открытий в области физики и астрономии, и вызывало живой интерес со стороны учеников.

22.04.2022г. были подведены итоги декады и олимпиады (протокол №2 заседания жюри по подведению итогов 2-го тура олимпиады по физике). За активное участие в проведении декады по физике и астрономии лучшие участники и победители олимпиады по физике были награждены администрацией школы почетными грамотами.                                                                                                                                            

В целом, декада физики и астрономии прошла очень насыщено и познавательно. План проведения декады выполнен в полном объеме. Поставленные цели и задачи достигнуты.

                                                                   

Председатель МО математики, информатики,

физики, астрономии и технологии                                                     А.А. Добровольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)...

Отчет о проведение декады точных наук

Материал о проведенных мероприятиях во время декады точных наук...

Отчет о проведении декады энергосбережения в МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области

Проведенные в рамках декады мероприятия по  энергосбережению помогли ученикам выполнять правила по экономии энергии в школе и дома....

Отчет о проведении декады ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

В рамках декады  были проведены мероприятия с учащимися школы и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере энергосбережения, а также развитию умений грамотног...

Проведение декады физики и астрономии в школе.

Проведение декады физики и астрономии в школе....

Отчет о проведении декады физики и астрономии в 2023 г.

Традиционный "Отчет о проведении декады физики и астрономии в 2023 году"...