Контрольная работа "Солнце"
тест по астрономии (11 класс)

Филимонова Елена Владимировна

Контрольная работа. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astronomiya_11kl._solntse_test.docx90.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Солнце»

Вариант 1

C:\Users\filimobova\Downloads\скан143.jpg

1. Перенос энергии из недр Солнца наружу осуществляется посредством

   1) теплопроводности

   2) солнечного ветра

   3) электропроводности

   4) излучения и конвекции

2. Мощность излучения с единицы поверхности бело-голубой звезды больше аналогичной величины для Солнца в 16 раз. Во сколько раз температура бело-голубой звезды больше температуры желтого Солнца?

   1) в 196 раз                2) в 16 раз             3) в 8 раз                 4) в 4 раза                5) в 2 раза

3. Что такое гранулы Солнца?

   1) видимые на уровне фотосферы струи газа, поднимающиеся вверх, имеющие диаметр около 1000 км и температуру примерно на 400 К меньшую, чем окружающие их участки фотосферы

   2) видимые на уровне фотосферы струи газа, опускающиеся вниз, имеющие диаметр около 1000 км и температуру примерно на 400 К большую, чем окружающие области

   3) корональные дыры

   4) огромные холодные области в фотосфере Солнца, иногда по размерам превышающие планеты-гиганты

4. Самая низкая температура на Солнце наблюдается

   1) в солнечной короне

   2) в хромосфере

   3) в центральных областях Солнца

   4) в фотосфере

Выберите два утверждения, начав с самой низкой температуры. Ответ должен состоять из двух цифр.

5. Наиболее мощными и быстрыми во времени проявлениями солнечной активности являются

   1) солнечная вспышка      2) пятна на Солнце         3) протуберанцы           4) факелы

6. Состояние вещества в центре Солнца можно описать, используя модель

   1) идеального газа

   2) вырожденного газа

   3) нейтронного газа

   4) несжимаемой жидкости

7. Наиболее холодные образования в фотосфере Солнца, причина появления которых связана с магнитным полем, называются

   1) гранулами                    2) пятнами                    3) факелами                        4) флоккулами

8. Средняя плотность Солнца

   1) намного меньше плотности воды

   2) равна плотности воды

   3) намного больше плотности воды

   4) немного превышает плотность воды

9. Какие утверждения, связанные с солнечным ветром, являются неверными?

   1) солнечный ветер влияет на магнитные бури на Земле

   2) солнечный ветер влияет на появление полярных сияний

   3) солнечный ветер долетает от Солнца до Земли в среднем за 8 минут

   4) солнечный ветер состоит из потоков электронов, протонов и альфа-частиц

10. Яркие области, окружающие пятна на Солнце, называются

    1) протуберанцами             2) факелами          3) спикулами          4) стримерами

11. Размеры крупных пятен на Солнце

    1) достигают сотен километров

    2) сравнимы с размерами Луны

    3) достигают 100 000 км

    4) во много раз превышают расстояние от Земли до Луны

12. Внешние слои Солнца, которые называются солнечной атмосферой, условно разделяются на части

     1) зона конвекции

     2) зона переноса лучистой энергии

     3) хромосфера

     4) корона

     5) фотосфера

    6) зона ядерных реакций

Выберите верные утверждения, начав с самого низкого слоя атмосферы. Ответ должен состоять из цифр.

13. Многолетние наблюдения за образованием пятен на Солнце показали, что их число циклически меняется. Период такого цикла составляет в среднем

      1) 15 лет                            2) 11 лет                         3) 9 лет                                   4) 300 лет

14. Массы холодной и плотной (по сравнению с окружающей короной) плазмы, поднимающейся над хромосферой Солнца на десятки и сотни тысяч километров, являются

   1) солнечным ветром

   2) протуберанцем

   3) конвективным потоком

   4) корональным выбросом массы

15. На Земле хромосферу Солнца нельзя увидеть в любое время из-за

     1) рассеянного в земной атмосфере солнечного света вокруг солнечного диска, поскольку излучение хромосферы в сотни раз слабее, чем Солнца

     2) недостаточной температуры хромосферы

     3) удаленности Земли от Солнца

     4) конвективных потоков

     

Вариант 2

C:\Users\filimobova\Downloads\скан143.jpg

1. Наиболее устойчивыми во времени проявлениями солнечной активности в фотосфере Солнца, которые могут существовать неделями, являются

   1) пятна на Солнце

   2) корональные выбросы массы

   3) протуберанцы

   4) солнечные вспышки

2. Во сколько раз температура красного сверхгиганта спектрального класса М меньше температуры Солнца?

   1) в 4 раза                2) в 8 раз             3) в 2 раза                 4) в 16 раз                5) в 196 раз

3. Небольшие светлые образования в фотосфере Солнца, размерами около 1000 км, живущие всего несколько минут, называются

    1) гранулами                    2) пятнами                    3) факелами                 4) флоккулами

4. Самая высокая температура на Солнце наблюдается

   1) в солнечной короне

   2) в хромосфере

   3) в центральных областях Солнца

   4) в фотосфере

Выберите два утверждения, начав с самой высокой температуры. Ответ должен состоять из двух цифр.

5. Индикатором солнечной активности является

    1) количество солнечных пятен и солнечных вспышек

    2) устойчивые стримеры

    3) изменение магнитного поля Солнца

    4) количество  протуберанцев

6. Солнце излучает энергию за счет

   1) падения на поверхность межзвездной пыли и метеорных частиц

   2) химических реакций

   3) термоядерных реакций

   4) сжатия к центру

7. Солнце – это

    1) красная звезда класса М

    2) оранжевая звезда класса К

    3) желтая звезда класса G

    4) белая звезда класса А

8. Какие проявления солнечной активности не связаны с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей?

     1) солнечные пятна

     2) солнечные вспышки

     3) протуберанцы

     4) корональные выбросы массы

     5) все проявления солнечной активности связаны с магнитными полями

9. Во внутреннем строении Солнца выделяют следующие части

    1) зона конвекции

    2) зона переноса лучистой энергии

    3) хромосфера

    4) корона

    5) фотосфера

    6) энерговыделяющее  ядро

Выберите верные утверждения, начав от центра к поверхности Солнца. Ответ должен состоять из цифр.

10. На Земле корону Солнца нельзя увидеть в любое время из-за

    1) рассеянного в земной атмосфере солнечного света вокруг солнечного диска, поскольку излучение короны в миллион раз слабее, чем самого Солнца

    2) недостаточной температуры короны

    3) удаленности Земли от Солнца

    4) конвективных потоков

11. Кто впервые с применением телескопа обнаружил перемещение пятен по диску Солнца?

    1) И. Ньютон

    2) Г. Галилей

    3) И. Фраунгофер

    4) М.В. Ломоносов

12. Размеры крупных протуберанцев на Солнце можно сравнить

    1) с размерами Луны

    2) с размерами Земли

    3) с размерами Юпитера

    4) с расстоянием от Земли до Луны

13. Выберите неверное утверждение.

Корону Солнца можно увидеть

    1) с помощью коронографа на Земле

    2) с помощью специальных приборов, прикрывающих центральную область Солнца, в космических солнечных обсерваториях

    3) при полном солнечном затмении

    4) при полном лунном затмении

14. Внутренняя часть Солнца, в которой давление и температура настолько велики, что могут происходить термоядерные реакции, называется

    1) ядром Солнца

    2) зоной лучистого переноса

    3) зоной конвекции

    4) хромосферой Солнца

15. Солнечная активность достигает максимума в среднем каждые

      1) 20 лет                       2) 11 лет                      3) 9 лет                        4) 300 лет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....