"Где вода, там и жизнь" (игра).
методическая разработка по биологии по теме

Куренкова Ирина Викторовна

Интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_voda__tam__i_zhizn_igra..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ – Кичуйская средняя общеобразовательная школа

Альметьевского района

Республики Татарстан

«ГДЕ  ВОДА,  ТАМ  И ЖИЗНЬ »

(интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников)

Автор:

Куренкова Ирина Викторовна,

 учитель биологии

высшей кв. категории/

                                               

2011г.

« ГДЕ   ВОДА,   ТАМ   И    ЖИЗНЬ»

(интеллектуально-познавательная игра для  старшеклассников).

ЦЕЛИ: 1.Систематизация знаний учащихся  о воде;

              2.Развитие творческих способностей учащихся в процессе игры.

              3.Воспитание ответственного отношения к воде.

ВЕДУЩИЙ 1: Вода….Удивительная, парадоксальная, загадочная, непостижимая…Она  была и остается  музой, источником вдохновения не только поэтов,  художников, композиторов,  но  и ученых-философов,  естество- испытателей, которые многие годы  разгадывают  тайны этого великого создания природы.

ВЕДУЩИЙ  2: 22 марта объявлен  Международным Днем Воды. И этот день  отмечается не потому,  что  на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует  защиты.

ВЕДУЩИЙ 1:  Сегодня  мы с  вами проведем интеллектуально-познавательную  игру  ''Где вода, там и жизнь'', в ходе которой вы  сможете показать свои знания  в данной области.

ВЕДУЩИЙ 2: В игре принимают  участие  две команды по пять человек. Каждой команде необходимо придумать  название и выбрать капитана  .

ВЕДУЩИЙ 1: Приступаем к выполнению конкурсных заданий.

  1. ЧТО? ГДЕ?  КОГДА?

1. Кто и когда впервые осуществил  синтез воды?  (А.Лавуазье в 1785г.)

2. Какой воздух тяжелее – сухой или влажный (сухой, т.к. молекулярная                        

    масса  воды  меньше молекулярной массы воздуха)

      3. Почему яйцо не тонет в  соленой  воде?  (потому что плотность соленой

          воды больше, чем пресной,  значит больше и выталкивающая сила.)

      4. Можно ли высушить белье  на  морозе? (можно, т.к. лед тоже испаряется).

      5. В каком  органе человека содержится наибольшее количество воды  и в

          каком -  наименьшее? (стекловидное  тело глаза  - 99%,зубная эмаль-0,2%)

      6. Назовите  восемь  наименований  состояния воды, принятые в

          метеорологии (пар, лед,  снег, туман, иней, град, облака, тучи).  

      7. Какой водопад считается самым мощным в  мире? (Ниагарский )

      8. Почему стальная игла не тонет в абсолютно чистой  воде?            ( ее удерживают силы  

          поверхностного натяжения воды ).

2. ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1.Началом пищевых  цепей в водных экосистемах являются:

    а) рыбы, б) икра рыб, в)планктон, г)личинки рыб.(в)

2. Эвтрофикация вызывается:

    а) кислотными дождями, б)сточными водами, в)ветровой эрозией,

    г)разливами нефти.(б)

3. Главным виновником  химического загрязнения воды является:

    а)водная эрозия, б)ветровая эрозия, в)человек, г)гниение растений.(в)

4. Пригодная для питья вода  должна иметь  рН:

    а)4, б)5, в)7,  г)9.(в)

5. Биоиндикатором  загрязненной воды является:

    а)аир болотный, б)водяной орех, в)ряска.(в)

6. Причиной обмеления малых рек является:

    а) севообороты, б) глубокая вспашка, в)вырубка лесов, г)строительство дорог.(в)

7. Самый лучший метод очистки воды от загрязнения  органическими  веществами:  а)механический, б)химический, в)биологический,  г)физический.(в)

8. В среднем на одного жителя России в сутки расходуется воды:

    а)120л., б)150л., в)170л., г)200л.(в)

1

9. Цунами – это:

    а) ветер, б)волна, в)сильный ливень, г)крупный град.(б)

10.Биологический метод очистки воды  от загрязнения основан на использовании:

   а)рыб, б)растений, в)микроорганизмов, г)торфа.(в)

3. РЕКОРДЫ.

  1. Самая длинная река  в мире?  (Нил)
  2. Самая длинная река  Европы?  (Волга)
  3. Самый большой  океан? (Тихий)
  4. Самый маленький океан? (Северный  Ледовитый)
  5. Самое  глубокое озеро  мира? (Байкал)
  6. Материк, на котором содержится  80% пресной воды? (Антарктида)
  7. Самая полноводная река  планеты? (Амазонка)
  8. Самая длинная река Евразии? (Янцзы)

4. АССОЦИАЦИИ.

   Угадай слово, используя логический  ряд.

1. Землетрясение, волна,  скорость, опасность, разрушения.(Цунами)

2. Испарение,  облака,  осадки, река.(Круговорот  воды)

3. Ветер , вода,  бутылка, письмо.(Течения)

4. Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. (Водопад)

  1. Вода,  соленость, доля вещества. (Промиле)
  2. Океан, корабль,  лед, гора, опасность. (Айсберг)

5. ЗНАЕТЕ ЛИ  ВЫ?

  1. Алена- царевна  по городу  ходила,

Ключи обронила.

Месяц видел – Солнце взяло. (Роса)

  1. С высоты большой  срываясь,

Грозно он ревет

И о камни разбиваясь

Пеною встает. (Водопад)

  1. В  огне не  горит, в воде не тонет. (Лед)
  2. Вечером родится, ночь живет, утром умирает.  (Роса)
  3. Растет она  вниз  головою,

Не летом растет , а  зимою. (Сосулька)

 6.   В морях  и  реках обитает,

Но часто  по небу летает,

А как наскучит ей  летать,

На землю  капает опять.  (Вода)

7.   Кругом вода,  а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (В море)

  1. Утром  бусы  засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать днем  -  

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

  1. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной,

Ледяной поит  водой.  (Родник)

  1. Зимой греет, весной тлеет,

Летом  умирает, осенью  оживает. (Снег)

2

  1. НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ.

Каждому  термину  подбери соответствующее определение.

  1. Гидробионты.
  2.  Нейстон.
  3. Планктон.
  4. Нектон.
  5. Бентос.

А. Активно  плавающие животные, способные преодолевать  значительные расстояния.

Б. Организмы, живущие в воде.

В. Совокупность  организмов, обитающих у поверхностной пленки воды, прикрепляющихся к ней  сверху или  снизу.

Г. Совокупность организмов, обитающих  на  грунте или  в грунте водоемов.

Д.  Организмы, населяющие толщу воды и не способные противостоять переносу  течениями.

  Ответы: 1 –Б, 2 – В, 3 – Д, 4 – А, 5  - Г.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ВЕДУЩИЙ:        Человек, запомни навсегда:

                                Символ  жизни на Земле  - Вода!

                                Экономь  ее  и береги –

                                Мы ведь  на планете не одни!

Литература:

1. Солеровские К. и Д. Загадки. Пословицы. Поговорки. М. 2000г.

2. Журнал «География в школе» №3 1999г.

3. Журнал «Химия в школе» №7 2001г.

4. Журнал «Химия в школе» №8 2002г.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что наша жизнь - игра...

       Дети любят играть! Поэтому, у школьников младших классов,большой интерес вызывают задачи- игры.С их помощью можно внести в занятие элемент развлечения: устроить турни...

Элективного курса " ВСЯ ЖИЗНЬ – ИГРА ! "

Примерная учебная программа элективного курса  (предпрофильная подготовка в 9х классах).Необходимым условием обучения является создание оптимальных педагогических условий для формирования творчес...

«Самое главное в жизни - игра»

В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....

Здоровый образ жизни. Игра в 5 классе

пропаганда здорового образа жизни...

МР "Вся наша жизнь - игра!"

Методические рекомендации «Вся наша жизнь – игра!» Автор: Фомичева Елена Гермогеновна,  педагог-организатор...

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....

Методическая разработка литературной игры "Что наша жизнь? Игра!" для 9-11 класса

Методическая разработка литературной игры "Что наша жизнь? Игра!" предназначена  для учащихся 9-11 классов, проводится как урок в конце года или как мероприятие на Неделе русского языка...