Интегрированный урок географии, биологии.
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

 

Формирование знаний о развитии сельского хозяйства в России; систематизация представлений учащихся  о строении растений, их многообразии, значении для человека; закрепление навыка работы с физической картой;

Воспитание бережного отношения к окружающему миру;

Коррекция устной речи, расширение лексического запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_a.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon test.doc12.5 КБ
Office presentation icon integrirovannyy_urok_geografii_estestvoznaniya_po_teme.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок географии, естествознания.

Класс: 7 «А»

Дата проведения: 05.10.2011 г.

Ответственный: учитель географии Борискина И.Ю., учитель биологии Быданцева Е.А.

Тема: «Сельское хозяйство России. Части растений.»

Цель: формировать представления о природе и хозяйстве России.

Задачи:

  • формирование знаний о развитии сельского хозяйства в России; систематизация представлений учащихся  о строении растений, их многообразии, значении для человека; закрепление навыка работы с физической картой;
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • коррекция устной речи, расширение лексического запаса учащихся.

Оборудование: физическая карта России,  карточки с названиями растений, гербарий (злаковые и техничексие культуры),  иллюстрации, схемы, бланк теста.

Ход урока.

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка списочного состава класса;
  • психологический настрой учащихся.    

2. Сообщение темы урока: - Прочитайте тему урока, которая зашифорвана в таблице. Стрелочки помогут вам (слайд 1).

3. Изучение нового материала:

  1. работа по карте (слайд 2):

- Как называется наша страна? (Россия)

- На какие части разделена Россия? (европейскую и азиатскую)

- В какой части Евразии мы живем? (в европейской)

- Где проходит условная граница между Европой и Азией?

- Покажите горы: Уральские, Кавказские, Саяны, Алтай.

- Покажите равнины и плоскогорье: Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую, Среднесибирское.

- Как вы думаете, где лучшие условия для роста растений — в горах, на равнине?

- Какие природные условия влияют на сельское хозяйство? (рельеф, осадки, состав почвы, время года и др.)

  1. работа над новым материалом (слайды 3-6):

- Сельское хозяйство — это отрасльхзозяйства, которая занимается выращиванием растений и разведением животных. Оно состоит из двух отраслей — земледелия (растениеводства) и животноводства (слайд). Земледелие включает в себя полеводство, садоводство, виноградарство (слайд). Полеводство занимается выращиванием зероновых культур, технических культур, овощных, бахчевых и картофеля (слайд). Главная зерновая культура — пшеница, ее выращивают в европейской части России, на юге Урала и в Сибири. Другие зерновые — ячмень, овес, рис, гречиха, просо (иллюстрации, гербарий). К техническим культурам относят лен, сахарную свеклу, подсолнечник. Их используют как сырье, то есть получают нити, сахар, масло. Картофель — самый распространенный продукт питания. Из него получают крахмал. Бахчевые кльтуры высаживают в жарких районах страны.

- Скажите, а что такое садоводство? (выращивание фруктов). Какие фрукты распространени у нас в крае? (иллюстрации). Что такое виноградарство? (выращивание винограда) (слайд).

 4. Физкультминутка (слайд).

5. Закрепление пройденного материала:

  1. закрепление знаний о строении растений (слайды 7-9)

  • Так какая главная зерновая культура в нашей стране? (пшеница)
  • Из каких частей состоит это растение? (слайд)
  • Ученые подсчитали, что общая длина корней пшеницы составляет 600 км. Давайте вспомним, для чего нужен корень (выполняет опорную функцию, питает растение водой и минеральными веществами, корни — это подземная кладовая, в них накапливаются запасные вещества)
  • Назовите типы корневой системы (стержневая, мочковатая, корнеклубень).
  • Определите, какая корневая система у этих растений (карточки с названиями растений и таблица): свекла — корнеплод, картофель — корнеклубень, рис — мочковатая и др.(слайд)
  • Почему человек выращивает корнеплодные растения? Как человек использует корнеклубни?
  • Назовите, что получают из этих растений (слайд): пшеница — манная крупа, просо — пшенная, овес — овсянная, ячмень — ячменная, гречиха — гречневая, кукуруза — кукурузная.
  • Какие еще продукты питания получают из этих зерновых культур? (печень, муку, хлопья, отруби, хлеб, макароны, палочки и др.).

  1. тест с проверкой (слайды).

1. Что не относится к зерновым культурам?

а)тимофеевка

б)овес

в)рожь

2. Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

а) из ржи

б) из ячменя

в) из пшеницы

3. Из какого овоща получают сахар?

а) из картофеля

б) из свеклы

в) из моркови

4. Какая отрасль не относится к растениеводству? 

а) птицеводство

б) плодоводство

в) полеводство

5. Из семян какого растения делают масло?

а)из проса

б)из овса

в)из подсолнечника

6. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?

а) цветы

б) фрукты

в) овощи

7. Из какого растения делают ткань?

а)из подсолнечника

б)из картофеля

в)из льна

8. Из какого растения получают крахмал?

а)из льна

б)из картофеля

в)из подсолнечника

  1. работа по карте (слайд):

- На карте разместить рисунки растений (картинки и магниты):  Черноморское побережье  (виноград, цитрусовые фрукты), Восточно-Европейская равнина (яблоки, груши, сливы, рис, кукуруза, подсолнечник), Урал и Сибирь (пшеница, овес, ячмень, картофель).

- Вывод: развитие сельского хозяйства зависит от природных условий (рельефа, солнечного тепла, осадков, особенностей почвы, времени года). Полеводы учитывают эти особенности, поэтому на юге России выращивают теплолюбивые культуры, в центральной части России зерновые культуры.

  1. беседа:

  • Что такое сельское хозяйство?
  • Назовите основные отрасли с/х.
  • Какая главная зерновая культура в России?
  • Из каких частей состоит пшеница?
  • Для чего нужен корень?
  • Какая корневая система бывает у растений?
  • Как люди используют культурные растения?

5) пословицы (слайд) : - Как вы понимаете эти пословицы?

6. Итог урока:

  • оценивание работы учащися;
  •  Д/З — работа с картой, зарисовать схему строения растения.


Предварительный просмотр:

ТЕСТ

Дата_________Фамилия_________________Класс________

  1. а  б  в
  2. а  б  в
  3. а  б  в
  4. а  б  в
  5. а  б  в
  6. а  б  в
  7. а  б  в
  8. а  б  в  

ТЕСТ

Дата_________Фамилия_________________Класс________

1. а  б  в

2. а  б  в

3. а  б  в

4. а  б  в

5. а  б  в

6. а  б  в

7. а  б  в

8. а  б  в  

ТЕСТ

Дата_________Фамилия_________________Класс________

1. а  б  в

2. а  б  в

3. а  б  в

4. а  б  в

5. а  б  в

6. а  б  в

7. а  б  в

8. а  б  в  

ОВЁС      ПШЕНИЦА        

ЯЧМЕНЬ        РИС    

КАРТОФЕЛЬ  ДЫНЯ  

КУКУРУЗА     ПРОСО                  

ГРЕЧИХА     АРБУЗ

ВИНОГРАД  СЛИВА          

ЯБЛОНЯ    ГРУША                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок географии, естествознания по теме: Ь С Т С А Ч . О Л К И Р А С Т В Е О . Й И Н Е Т С Е Х О З Я Й С

Слайд 2

Физическая карта России

Слайд 3

Сельское хозяйство — отрасль, которая занимается выращиванием растений разведением животных РАСТЕНИЕВОДСТВО ЖИВОТНОВОДСТВО

Слайд 4

Растениеводство (земледелие): ПОЛЕ ВОДСТВО САД ОВОДСТВО ВИНОГРАД АРСТВО

Слайд 5

Полеводство Зерновые культуры (пшеница, рожь,овес, ячмень, рис, гречиха) Технические культуры (лен, свекла, подсолнечник) Овощные культуры (помидоры, огурцы, капуста, перец) Бахчевые культуры (арбузы, дыни) Картофель

Слайд 6

Садоводство Фрукты (яблоки, груши, сливы, лимоны) Виноградарство Виноград

Слайд 7

Части растений колос лист стебель корень

Слайд 8

Значение корня Удерживает растение в почве. Всасывает воду и минеральные соли из почвы. Запасает питательные вещества. Служит размножению.

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Корневая система Мочковатая Стержневая Корнеклубень -корнеплод

Слайд 11

Что изготавливают из данной культуры? из пшеницы — манную крупу из проса — пшенную из овса — овсяную (геркулес) из ячменя — ячневую, перловую из гречихи — гречневую крупу из кукурузы — кукурузную

Слайд 12

Тест 1. Что не относится к зерновым культурам? а)тимофеевка б)овес в)рожь 2. Из какой зерновой культуры делают белый хлеб? а) из ржи б) из ячменя в) из пшеницы 3. Из какого овоща получают сахар? а) из картофеля б) из свеклы в) из моркови 4. Какая отрасль не относится к растениеводству? а) птицеводство б) плодоводство в) полеводство

Слайд 13

Тест 5. Из семян какого растения делают масло? а)из проса б)из овса в)из подсолнечника 6. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством? а) цветы б) фрукты в) овощи 7. Из какого растения делают ткань? а)из подсолнечника б)из картофеля в)из льна 8. Из какого растения получают крахмал? а)из льна б)из картофеля в)из подсолнечника

Слайд 14

Ответы к тесту: 1. а) тимофеевка 2. в) из пшеницы 3. б) из свеклы 4. а) птицеводство 5. в) из подсолнечника 6. б) фрукты 7. в) из льна 8. б) из картофеля

Слайд 15

Пословицы Осень дождлива, да сыта. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой. Нет трудов — нет и плодов. В дороге хлеб не помеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий

Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...

"Изменение живых организмов в зависимости от среды обитания" интегрированный урок география - биология

Тема урока: Изменение живых организмов в зависимости от среды обитанияПродолжительность урока:  1 урок (45 минут)Класс: 9 классЦели урока: Выяснить, как изменяются живые организмы в зависим...

Интегрированный урок география, биология и математика

Урок можно использовать для обобщения материала в 8 классе...

Конспект интегрированного урока (география + биология) 9 класс "Легко ли живется биоиндикаторам?"

Знакомство с понятием "Биоиндикаторы", обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами...

Интегрированный урок география-биология

Интегрированный урок география - биология "Значение воды в жизни Земли" с презентацией. Урок разработали Чушева С.Н. - учитель георафии, Дроздова Л.А., учитель биологии....

Интегрированный урок географии, биологии, русского и литературы

"Мировой океан или 20000 лье под водой" 6 класс...

Бинарный интегрированный урок география+биология по теме "Байкал - бесценный дар природы"

Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием инте...