Тест для учащихся 6 класса по биологии
тест по биологии (6 класс) по теме

Ванчугова Ольга Михайловна 394

Тест по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1.

1в.

Клеточное строение имеют:

А) растения

Б) животные

В) все живые организмы

2.Питание – это:

А) поступление в организм кислорода

Б) получение необходимых веществ из окружающей среды

В) выделение ненужных веществ

3.Раздражимость характерна:

А) только для животных

Б) только для растений

В) для всех живых организмов

4.Образование белков происходит:

А) в митохондриях

Б) в рибосомах

В) в лизосомах.

5.В клетках тела человека находится:

А) 38 хромосом

Б)46 хромосом

В) 48 хромосом.

6. Клетку энергией обеспечивают:

А) комплекс Гольджи

Б) рибосомы

В) митохондрии

7.Процесс внутриклеточного пищеварения обеспечивают:

А) рибосомы

Б) лизосомы

В) хромосомы.

8. Ткани, образующие растение, могут состоять:

А) из живых и мертвых клеток

Б) только из живых клеток.

9. Основные свойства нервной ткани:

А) возбудимость и проводимость

Б) возбудимость и сократимость.

10.Кровь – это

А) соединительная ткань

Б) нервная ткань

В) разновидность мышечной ткани.

Задание 2.

Вставить пропущенные слова.

 

Ткань – это группа  …….………., сходных по ………………….., строению и выполняемым ……………………….. .

2 в.

1. Выделение – это:

А) выделение ненужных веществ

Б) поступление в организм кислорода

В) получение из окружающей среды необходимых веществ.

2. Костная ткань относится к:

А) соединительной ткани

Б) мышечной ткани

В) нервной ткани

3.Основные свойства мышечной ткани:

А) возбудимость и проводимость

Б) возбудимость и сократимость.

4.Хорошо развит главный корень имеет:

А) мочковатая корневая система

Б) стержневая корневая система.

5.Защищает растение от неблагоприятных воздействий:

А) образовательная ткань

Б) покровная ткань

В) основная ткань.

6.Многоядерные клетки, имеющие поперечно-полосатую исчерченность  образуют:

А) нервную ткань

Б) соединительную ткань

В) мышечную ткань.

7.Хранителями наследственной информации являются:

А) рибосомы

Б) лизосомы

В) хромосомы.

8.Хлоропласты находятся:

А) во всех клетках живых организмов

Б) во всех клетках растений

В) только в клетках зеленых растений.

9. Вещества клетки накапливаются:

А) в аппарате Гольджи

Б) в эндоплазматической сети

В) в митохондриях.

10. Рака относят:

А) к царству растений

Б) к царству животных

В) к царству  грибов.

Задание 2.

 Вставить пропущенные слова.

Орган – это часть ……………….., выполняющая определенную    ………………………… .

Каждый орган имеет определенное строение, ………………… и расположение в организме.                            

. Бактерии и грибы.

1-й вариант.

Выбрать правильный ответ и обвести его кружком.

1. В состав клеточной стенки грибов входит:

А)  хитин

Б) глюкоза.

2.Запасное питательное вещество грибов:

А) крахмал

Б) гликоген

В) инсулин

3.Наука о грибах называется:

А) генетика

Б) микология

В) цитология

4)Тела грибов могут быть:

А) только многоклеточными

Б) только одноклеточными

В) одноклеточными и многоклеточными

5)Грибы – это:

А) прокариоты

Б) эукариоты.

6. Плодовое тело гриба – это:

А) ножка и почвенная грибница

Б) ножка и шляпка

7.Грибница состоит из:

А) гиф

Б) крахмала.

8. Назовите пластинчатый гриб:

А) белый гриб

 Б) сыроежка

В) масленок.

9.Назовите трубчатый гриб:

А) подберезовик

Б) мухомор

В) груздь.

10.Что является основной частью многоклеточного гриба?

А) плодовое тело

Б) грибница

В) шляпка

Вставить пропущенные слова.

Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя……………………  Грибница поглощает из почвы воду и ………………………………, которые поступают из нее в корни деревьев. Из корней растения грибница получает……………………….вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

2-й вариант.

Выбрать правильный ответ и обвести его кружком.

1. Бактерии – это:

А) прокариоты

Б) эукариоты.

2.Бациллы – это:

А) округлые по форме бактерии

Б) палочковидные бактерии

В) дугообразно изогнутые бактерии.

3.В неблагоприятных условиях бактерии образуют:

А) новые клетки

Б) споры

4. Клубеньковые бактерии –это:

А) симбионты

Б) паразиты

В) сапрофиты

5.Аэробы – это:

А) бактерии, существующие только в кислородной среде

Б) бактерии, существующие только в бескислородной среде

6.Метанообразующие бактерии относятся к:

А) оксифотобактериям

Б) архебактериям

В) настоящим бактериям

7. Наука о бактериях называется:

А) микробиология

Б) микология

В) цитология

8.Сарцины – это кокки:

А) имеющие вид плотных пачек

Б) имеющие вид виноградной грозди

В) имеющие вид цепочки.

9. Вегетативное тело гриба – это

А) Плодовое тело

Б) мицелий.

10.Значение бактерий:

А) только положительное

Б) только отрицательное

В) положительное и отрицательное.

Вставить пропущенные слова.

Клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках ……………………….растений, способны усваивать газообразный……………………..из почвенного воздуха и таким образом снабжать эти растения азотом, необходимым для их жизнедеятельности.Вегетативное тело гриба – это

Тест. Общая биология.

Выделите правильный вариант ответа.

  1. Наука о вирусах:

а) вирусология

б) цитология

в) микология

2. Вирусы открыл в 1892 году:

А) Ф. Леффлер

Б) Д. Ивановский

В) Р. Гук

3.Белковая оболочка вируса носит название:

А) нуклеопротеид

Б) капсид

В) мембрана

4.Геном вирусов может быть представлен:

А) двунитчатой  молекулой ДНК

Б) однонитчатой молекулой РНК

В) как однонитчатыми, так и двунитчатыми  молекулами ДНК и РНК

5.Бактериофаги – это:

А) вирусы растений

Б) вирусы животных

В) вирусы бактерий

6.Прокариоты:

А) растения и бактерии

Б) бактерии и синезеленые

В) животные и растения

7.Почкованием размножаются:

А) гидра и амеба

Б) дрожжевые грибы и кишечнополостные

В)грибы и малина

8. Размножение, при котором преемственность поколений достигается за счет соматических клеток:

А) половое

Б) бесполое

9. Гермафродиты – это:

А) обоеполые организмы

Б) раздельнополые организмы.

10. Слияние сперматозоида и яйцеклетки – это

А) опыление

Б) оплодотворение.

Вставить пропущенные слова.

Бактериофаг вводит полый стержень в _______________ и выталкивает через него _________ , находящуюся в его головке. Геном бактериофага попадает в _____________, а  _____________ остается снаружи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для 8 класса по биологии "Ткани и органы"

тест для 8 класса по биологии "Ткани и органы" проверит основные знания по темам, которые изучили в сентябре по биологии "Человек и здоровье"....

Проект по биологии"Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии."

Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Итоговая атестационная работа по биологии "Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии"

В данной работе раскрыты методы, формы и виды контроля на уроках биологии....

Тест для учащихся 6 кл (оценка сформированности УУД на уроках математики и биологии)

Работа, которая в целом обеспечивает диагностику выбранных ОУУ...