Лабораторная работа
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Батодоржиева Баирма Николаевна

Лабораторная работа

«Выявление генотипических и фенотипических проявлений

у растений одного вида, произрастающих в неодинаковых условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lab_rabota_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

«Выявление генотипических и фенотипических проявлений

у растений одного вида, произрастающих в неодинаковых условиях»

  1. Сравните растение колеус (пеларгонию, бегонию), выращиваемое при ярком освещении (на подоконнике) с колеусом, произрастающем в затемненном месте (далеко от солнца).
  2. Определите генотипические признаки растения (форма листовой пластинки, тип жилкования, тип листорасположения, строение цветка, тип соцветия) и фенотипические признаки.
  3. Сравните у трех других растений их фенотипические признаки (количество листьев на побеге, окраска листьев, размеры листовой пластинки, длина междоузлий, наличие и размеры соцветий, фототропизм, листовая мозаика)
  4. Сделайте записи в таблице по образцу

Генотипические признаки

Фенотипические признаки

Фенотипические признаки

На свету

В затемнении

  1. Сделайте вывод.

Методические рекомендации:

Строение стебля.

Тип стебля: травянистый, деревянистый.

По направлению роста стебля: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие.

Строение листа.

Листья простые или сложные.

Тип строения листа: черешковый, сидячий.

Жилкование листовой пластинки: параллельное, дуговое, сетчатое.

Форма края листовой пластинки: цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый.

Строение цветка.

Околоцветник: двойной (имеется чашечка и венчик), простой (нет чашелистиков).

Цветки: правильные (лепестки околоцветника располагаются так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии), неправильные ( Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии)

Цветки обоеполые  (имеется в цветке  и тычинка и пестик) или раздельнополые

 ( одни цветки имеют только пестик, а другие только тычинки)

Соцветия.

Кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток)

Плоды.

Простой (н-р пшеница)  или сборный (н-р малина).

По количеству семян: многосемянные, односемянные.

По  количеству воды в составе околоплодника: ягодовидные (ягода, яблоко, тыквина, померанец); костянковидные (костянка, многокостянка); ореховидные

(орех, желудь, семянка, зерновка); коробочковидные ( боб,стручок, коробочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)

Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...

Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)

Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....

Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»

По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...

Практические работы (лабораторные работы) по истории

Несколько вариантов работы с документами...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...