Проверочные работы по биологии 6-9 класс
методическая разработка по биологии по теме

Ермакова Надежда Алексеевна

Проверочные работы в форме теста, письменного ответа на вопрос, зарисовки, составления схемы помогут оценить знания детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prover._rab._6kl..doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon prover._rab._9_kl..doc88 КБ
Microsoft Office document icon prover._rab_7kl.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty_8_kl..doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение растительной клетки"

                   Вариант 1

1.Нарисуйте растительную клетку,   подпишите у неё вакуоль и ядро.

2.Ответьте на вопросы: что такое               *клеточный сок?

    *хлоропласты?

 3. Как вы думаете: сможет ли клетка жить без оболочки?

Вариант 2

 1. Нарисуйте растительную клетку,

подпишите у нее цитоплазму и оболочку.

2. Ответьте на вопросы: что такое:

*поры?

*хромопласты?

  3. Как вы думаете: сможет ли клетка   жить без ядра?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Внутреннее строение корня"

                 Вариант 1

1.Где находится и какое имеет значение корневой чехлик?

2.Чем клетки зоны деления отличаются от клеток других зон корня?

3.Что изменилось бы, если б у

корня не стало зоны всасывания?

Вариант 2

1. Где находится и какое имеет  значение зона проведения?

2.Чем зона всасывания отличается от других зон корня?

3.Что изменилось бы, если б у

корня не стало зоны деления?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Внутреннее строение стебля"

Вариант 1

1.Где находится и какое имеет  значение древесина?

2.Каково строение ситовидных трубок?

3.Что случится, если у стебля исчезнет камбий?

Вариант 2

1.Где находится и какое имеет значение луб?

2.Каково строение сосудов?

3.Что случится, если у стебля ис-чезнет сердцевина?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Соцветия"

                      Вариант 1

1.Нарисуйте соцветия сложный колос и зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2.Почему соцветие головка так называется?

3.Сравни соцветия кисть и колос

Вариант 2

1.Нарисуйте соцветия щиток и сложный зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2.Почему соцветие корзинка так называется?

3.Сравни соцветия початок и колос.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Оплодотворение у цветковых растений"

                      Вариант 1

1. Какой этап оплодотворения здесь изображен?

   Что указано на рисунке цифрами?

2.Что такое: *яйцеклетка

                      **зигота?

3.Что произойдёт, если центральная клетка и спермий не сольются?

Вариант 2

1. Какой этап оплодотворения здесь изображен?

Что указано на рисунке цифрами?

2. Что такое: *спермий

                    **гамета?

3.Что произойдёт, если яйцеклетка и спермий не сольются?

                                 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Водоросли и мхи"

1. В каких органоидах клеток водорослей есть хлорофилл? (1 балл)

2.Какую окраску имеют пресноводные водоросли, а какую - морские глубоководные? (1 балл)

3. Чем размножаются мхи? (1 балл)

4. Какие органоиды характерны для клетки хламидомонады? (2 балла)

5. Что такое слоевище? (2 балла)

6. Почему процесс образования торфа связан со сфагнумом? (2 балла)

7. Почему хламидомонада так называется? (2 балла)

8. Как используют одноклеточные зеленые водоросли в науке, технике, народном хозяйстве? (2 балла)

9. Как питаются нитчатые зеленые водоросли? (2 балла)

10. Как человек использует морские водоросли? (2 балла)

11. Как питается сфагнум? (2 балла)

12. Как используется торф? (2 балла)

13. Чем отличается сфагнум от кукушкиного льна? (3 балла)

14. Как размножается хламидомонада? (3 балла)

15. Чем отличается кукушкин лен от водорослей? (4 балла)

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Класс Двудольные"

           Вариант 1

 а) выпишите номера       признаков семей-       ства Бобовых;

б) выпишите номер      растений из семейс-тва Крестоцветных.

Вариант 2

а) выпишите номера признаков семейства Розоцветных;

б) выпишите номера растений из семейства Бобовых.

Вариант 3

а) выпишите номера признаков семейства Крестоцветных

б) выпишите номера растений из семейства Розоцветных.

а) 1. в цветке много тычинок

   2. чашечка из 4 чашелистиков

   3. в цветке 10 тычинок, из которых 9срошихся

   4. чашечка из 5 чашелистиков

   5. плод боб

   6. все чашелистики срослись

   7. соцветие кисть

   8. в цветке 5 лепестков

   9. плод стручок

  10. в цветке 1 пестик

  11. в цветке 6 тычинок

  12. плод стручочек

б) 1. горох

2. шиповник

3. редис

4. соя

5. акация

6. земляника

7. слива

8. фасоль

9. капуста

10. люпин

11. малина

12. пастушья сумка

в) Почему семейство Розоцветных так называется?

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Бобовых и Крестоцветных.

в) Почему семейство Крестоцветных так называется?

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Розоцветных и Бобовых.

в) Почему семейство Бобовых так называется?

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Крестоцветных и Розоцветных.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Бактерии"

Вариант 1              

1.Что такое: *гетеротрофы?                  

                      *кокки?                                                      

                      *сапрофиты?                                            

2. Почему аэробы так называются?

3. Сравни стафилококков и бацилл.

      Вариант 2

1. Что такое: *паразиты?

        *симбионты?

*спириллы?

2. Почему автотрофы так называются?

3. Сравни вибрионов и стрептококков.

                            

                     



Предварительный просмотр:

  1. Проверочные работы

по теме «Основы цитологии»

  1. проверочная работа №1 по теме «Химический состав клетки

Вариант 1

1.   Опишите структуры белковой  молекулы.

2.   Что произойдет, если из клетки исчезнут углеводы и липиды?

3.  Какими физическими свойствами и особенностями структуры воды можно объяснить ее функции в  клетке?

Вариант 2

1.   Опишите функции анионов и катионов в растительных и животных  клетках.

2.   Что произойдет, если из клетки исчезнут белки?

3.    Сравните ДНК и РНК.

  1. проверочная работа №2 по теме «Строение клетки»:
Вариант 1

1.Опишите особенности строения и функции митохондрий.

2. Что здесь лишнее и почему?

  1. бактерии
  2. вирусы
  3. сине - зеленые водоросли

3.Смоделируйте схему взаимодействия трех любых органоидов клетки.

Вариант 2

1.Опишите особенности строения и функции клеточного ядра.

2.Что здесь лишнее и почему?

  1. митохондрии
  2. хлоропласты
  3. лизосомы

3.  Как взаимосвязаны строение и функции эндоплазматической сети?

  1. проверочная работа № 3 по теме «Биосинтез белка»

Вариант 1

1.   Последовательность нуклеотидов выглядит так: ЦАГАААГАЦЦЦТАЦА напишите последовательность аминокислот, закодированную этим участком нуклеиновой кислоты.

2.   Что здесь лишнее и почему:

  1. кодаза
  2. кодон
  3. полимераза
  4. синтетаза

3.   Что произойдет с биосинтезом белка, если  из клетки исчезнут митохондрии, цитоплазма, рибосомы?

Вариант 2

1.    Последовательность нуклеотидов выглядит так: ЦАГАУГГЦАЦЦЦАГЦ напишите последовательность аминокислот, закодированную этим участком нуклеиновой кислоты.

2.   Что здесь лишнее и почему:

  1. кодон
  2. триплет
  3. ген
  4. антикодон

3.  Что произойдет с биосинтезом белка, если из клетки исчезнет какой-либо вид РНК?

проверочная работа № 4 по теме «Размножение и развитие организмов»

Вариант 1.

1. Опишите формы бесполого размножения организмов

2. Почему у животных для образования гамет необходим  мейоз?

3.Сравните овогенез и сперматогенез.

Вариант 2.

1. Опишите основные этапы эмбрионального развития животных.

2. Почему партеногенез считают половым размножением?

3. Сравните митоз и мейоз.

по теме «Основы генетики»

  1. проверочная работа №5: тестовый контроль умения решать задачи на моногибридное скрещивание

Вариант 1.

   У гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений. Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго поколения.

  1. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?                                      

                                 А) 1     Б) 2     В) 3     Г) 4

  1.  Сколько разных генотипов может образоваться во втором  поколении?    

                                 А) 1     Б) 2     В) 3     Г) 4

  1. Сколько доминантных гомозиготных растений выросло во втором поколении?                                      

                                 А) 24    Б) 48   В) 72   Г) 96

  1. Сколько во втором поколении гетерозиготных растений?                    

                                 А) 24    Б) 4     В) 72   Г) 96

  1. Сколько растений во втором поколении будут высокого роста?    

                                 А) 24    Б) 48   В) 72   Г) 96

Вариант 2.

     У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Гетерозиготное раннеспелое растение скрестили с позднеспелым. Получили 28 растений.

1.Сколько различных типов гамет образуется у раннеспелого родительского растения?    

         А) 1     Б) 2      В) 3      Г) 4

  1. Сколько различных типов гамет образуется у позднеспелого родительского растения?    

                                   А) 1      Б) 2      В) 3       Г) 4

  1. Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?            

                               А) 28    Б) 21    В) 14     Г) 7

  1. Сколько среди гибридов будет раннеспелых растений?        

                               А) 28    Б) 21    В) 14     Г) 7

  1. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

                                    А) 1      Б) 2      В) 3       Г) 4

Вариант 3.

        У гороха гладкие семена – доминантный признак, морщинистые – рецессивный. При скрещивании двух гомозиготных растений с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений. Все они самоопылились и во втором поколении дали  824 семени.

1.Сколько растений первого поколения будут гетерозиготными?      

                               А) 2      Б) 4     В) 6     Г) 8

2. Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?      

                               А) 1     Б) 2      В) 3    Г) 4

3. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?                                    

                                     А) 1     Б)  2     В)  3     Г)  4

4.Сколько семян во втором поколении будут гетерозиготными?      

                               А) 206     Б) 412      В) 618      Г) 824

5.Сколько во втором поколении будет морщинистых семян?          

                               А) 206     Б) 412      В) 618      Г) 824

Вариант 4.

У моркови оранжевая окраска корнеплода доминирует над жёлтой. Гомозиготное растение  с оранжевым корнеплодом скрестили с растением, имеющим жёлтый корнеплод. В первом поколении получили 15 растений. Их самоопылили и во втором  поколении получили 120 растений.    

  1. Сколько различных типов гамет может образовывать родительское растение с оранжевым корнеплодом?                          

                                    А) 1            Б) 2         В) 3         Г) 4

  1. Сколько растений с жёлтым корнеплодом вырастет во втором

      поколении?    

                                    А) 120       Б) 90        В) 60       Г) 30

     3.  Сколько во втором поколении будет гетерозиготных растений?      

                                         А) 120        Б) 90        В) 60      Г) 30

4.  Сколько доминантных гомозиготных растений будет во втором поколении?    

                                   А) 120       Б) 90        В) 60      Г) 30

  1. Сколько растений из второго поколения будет с оранжевым корнеплодом?

                                   А) 120       Б) 90        В) 60      Г) 30

Вариант 5.

      У томатов красная окраска плодов доминирует над жёлтой. Гетерозиготное растение с красными плодами опылили пыльцой жёлтоплодного растения. Получили 100 гибридов.

1.Сколько различных типов гамет может образовать красноплодное родительское растение?      

                            А) 1     Б) 2       В) 3      Г) 4

  1. Сколько различных типов гамет образуется у жёлтоплодного   родителя?          

                            А) 1     Б) 2       В) 3       Г) 4

3.  Сколько разных генотипов будет у гибридов?

                                 А) 1     Б) 2       В) 3       Г) 4

4.  Сколько среди гибридов будет желтоплодных растений?        

                           А) 100    Б) 75     В) 50     Г) 25

5.Сколько  гетерозиготных растений будет среди гибридов?      

                           А) 100    Б) 75     В) 50     Г) 25        

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1.Б

2.В

3.А

4.Б

5.В

1.Б

2.А

3.В

4.В

5.Б

1.Г

2.А

3.Б

4.Б

5.А

1.А

2.Г

3.В

4.Г

5.Б

1.Б

2.А

3.Б

4.В

5.В

  1. проверочная работа №6: тестовый контроль умения решать задачи на дигибридное скрещивание

Вариант 1.

   У гороха высокий рост доминирует над карликовым, гладкая форма семян – над морщинистой. Гомозиготное высокое растение с морщинистыми семенами скрестили с гетерозиготным растением, имеющим гладкие семена и карликовый рост. Получили 640 растений.

  1. Сколько будет среди гибридов высоких растений с гладкими семенами?  

                                А) нет     Б) 160     В) 640     Г) 320

  1. Сколько разных типов гамет может образовать родительское растение с гладкими семенами и карликовым ростом?  

                               А) 1         Б) 2          В) 3       Г) 4

  1. Сколько среди гибридов будет низкорослых растений с гладкими семенами?      

                               А) 320     Б) 640      В) 160   Г) нет

  1. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

                                     А) 1        Б) 2          В) 3       Г) 4

     5. Сколько гибридных растений будет высокого роста?

                                     А) 160     Б) нет     В) 640      Г) 320      

Вариант 2.

     У кур оперённые ноги доминируют над неоперёнными, а гороховидный гребень – над простым. Скрестили дигетерозиготных  кур и гомозиготных петухов с простыми гребнями и оперёнными ногами. Получили 192 цыплёнка.

  1. Сколько типов гамет образует курица?

                                   А) 1     Б) 2     В) 3     Г) 4

  1. Сколько разных генотипов будет у цыплят?

                              А) 1     Б) 2     В) 4     Г)16

  1. Сколько цыплят будут с оперёнными ногами?

                                   А) 192     Б) 144     В) 96     Г) 48

  1. Сколько цыплят будет с оперёнными ногами и простыми гребнями?  

                              А) 192     Б) 144     В) 96     Г) 48

  1. Сколько разных фенотипов будет у гибридов?

                              А) 1        Б) 2      В) 3      Г) 4

Вариант 3.

   У кур укороченные ноги доминируют  над нормальными, а гребень розовидной формы – над простым. В результате скрещивания гетерозиготной по этим признакам курицы и петуха с нормальными ногами и простым гребнем получено 80 цыплят.

  1. Сколько разных типов гамет может образовать курица?  

                              А) 1     Б) 2     В) 3      Г) 4

  1. Сколько разных типов гамет может образоваться у петуха?      

                             А) 1      Б) 2     В) 3      Г) 4

  1. Сколько различных генотипов будет у гибридов?

                                  А) 4      Б) 8     В) 12    Г) 16

  1. Сколько цыплят будет с нормальными ногами и простым гребнем?  

                             А) 80    Б) 60    В) 40     Г) 20

  1. Сколько цыплят будет с розовидными гребнями?

                            А) 80     Б) 60    В) 40     Г) 20

Вариант 4.

         У коров комолость (безрогость) доминирует над рогатостью, а чёрная масть – над рыжей. Чистопородного комолого быка чёрной масти скрестили с дигетерозиготными коровами. Получили 64 телёнка.

1. Сколько разных типов гамет образует бык?

                            А) 1       Б) 2       В) 3        Г) 4

  1. Сколько разных типов гамет образует корова?

                                 А) 1       Б) 2        В) 3       Г) 4

  1. Сколько различных фенотипов образуется при этом скрещивании?    

                           А) 1        Б) 4        В) 8       Г) 16

  1. Сколько различных генотипов будет у телят?

                           А) 1        Б) 2        В) 3       Г) 4

  1. Сколько будет комолых чёрных дигетерозиготных телят?    

                           А) 64      Б) 48       В) 32      Г) 16

Вариант 5.

   У кроликов чёрная масть доминирует над белой, а длинная шерсть – над короткой. Дигетерозиготного кролика скрестили с белыми короткошерстными крольчихами. Получили 56 крольчат.

  1. Сколько разных типов гамет может образовать крольчиха?          

                           А) 1      Б) 2       В) 3       Г) 4

  1. Сколько разных типов гамет может образовать кролик?    

                           А) 1      Б) 2       В) 3       Г) 4

  1. Сколько разных генотипов может быть у крольчат?

                                А) 16    Б) 8       В) 4       Г) 1

  1. Сколько фенотипов будет у крольчат?

                                А) 16    Б) 8       В) 4       Г) 1

  1. Сколько крольчат будут с длинной шерстью белого цвета?      

                          А) 56    Б) 42     В) 28      Г) 14

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1.Г

2.Б

3.Г

4.Б

5.В

1.Г

2.В

3.А

4.В

5.Б

1.Г

2.А

3.А

4.Г

5.В

1.А

2.Г

3.А

4.Г

5.Г

1.А

2.Г

3.В

4.В

5.Г

  1. проверочная работа № 7 по теме «Изменчивость»

Вариант 1

1. Приведите не менее 5 классификаций мутаций.

2. Объясните, как влияют соматические мутации на здоровье людей?

3. Почему многие генные мутации проявляются фенотипически через много поколений?

Вариант 2

1. Назовите основные группы мутагенных факторов и приведите примеры мутагенов из каждой группы.

2. Объясните роль генотипической изменчивости в природе

3. Почему нельзя в условиях улучшения кормления превратить короткошерстных кошек в длинношерстных?

проверочная работа № 8 по теме «Методы селекции»

Вариант 1

1. Какие особенности характерны для гетерозисных организмов?

2.  Сравните методы селекционной работы  с растениями  и животными.

3.  Почему селекционеры стремятся получить растения – полиплоиды?

Вариант 2

1. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны инбридинга у животных.

2.  Сравните генную и клеточную инженерию.

3.  Почему гибриды различных видов стерильны?

По теме «Эволюция органического мира»

  1. проверочная работа № 9 по теме «Развитие жизни на Земле»

Вариант 1

1. Какие события, произошедшие в Архее и Протерозое, можно отнести к ароморфозам?

2. С чем связано возникновение и расцвет покрытосеменных растений?

3. Утверждение, что жизнь возникла абиогенным путем, косвенно подтверждает теорию самозарождения. Может эта теория справедлива? Как вы думаете?

Вариант 2

1. Какие события, произошедшие в Мезозое и Кайонозое, можно отнести к идиоадаптациям?

2. Чем можно объяснить господство голосеменных растений в Юрском периоде?

3. Почему утрата  зубов птицами не привела к биологическому регрессу?

  1. проверочная работа №10 по теме «Эволюционное учение»

Вариант 1

1. В чем заключается причина появления у вредителей сельского хозяйства устойчивости  к ядохимикатам?

2. Сравните 2 формы естественного отбора: стабилизирующий и движущий.

3. Почему биологические виды существуют в форме популяций?

Вариант 2

1. В чем преимущества теории Ч. Дарвина перед теорией Ж. Б. Ламарка?

2. Сравните механизмы основных путей видообразования.

3. Почему одни животные имеют яркую предупреждающую окраску, а другие – наоборот – покровительственную?

проверочная работа № 11 по теме «Основы экологии»

Вариант 1

1. Приведите примеры биотических взаимоотношений, которые существуют на вашей даче.

2. Сравните понятия «жизненная форма» и «экологическая группа»

3. Почему  при увеличении видового разнообразия уменьшается вероятность вспышек увеличения  численности  отдельных видов в биогеоценозе?

Вариант 2

1. Какие приспособления к недостатку воды развиты у растений и животных?

2.  Сравните хищничество и

    паразитизм.

3. Почему агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой?



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение и жизнедеятельность кишечнополостных"

Вариант 1

1. Как питается гидра?

2. Как объяснить, что из 1/200 части тела гидры восстанавливается ее организм (как называется это свойство, какие клетки отвечают за эту способность организма)?

3. Какая связь существует между строением стрекательной клетки и ее функцией?

Вариант 2

1. Как гидра размножается?

2. К телу гидры прикоснулись соломинкой. Что произойдет? Как называется такая реакция гидры? Какие клетки участвуют в этом?

3. Какая связь существует между строением пищеварительной клетки и ее функцией?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Моллюски"

Задание 1.

Выпишите номера признаков: 1 вариант - виноградной улитки

                                                    2 вариант - жемчужницы

1. Тело животного мягкое и имеет мантию.

2. Снаружи - двустворчатая раковина.

3. Наружной раковины нет, есть лишь ее остатки, скрытые под кожей.

4. Раковина спирально закручена.

5. Передвигаются при помощи мускулистой ноги.

6. Характерен реактивный способ передвижения.

7. Нет головы.

8. Есть печень.

9. Пищевод проходит через мозг.

10. Органы дыхания - легкие.

11. Органы дыхания - жабры.

12. Сердце из двух камер.

13. Сердце из одного желудочка и 2-4 предсердий.

14. Кровеносная система замкнута.

15. Нервная система образована 3 парам нервных узлов, связанных перемычками.

16. Есть органы зрения, осязания и обоняния.

17. Органов чувств нет.

18. Есть органы зрения и осязания.

19. Гермафродиты.

20. Раздельнополы.

Задание 2.

Вариант 1.  Почему у прудовика, беззубки и осьминога кровь разного цвета?

Вариант 2.  Почему язык прудовика сравнивают с тёркой? Какое он имеет значение в жизни моллюска?

Задание 3.

Вариант 1. Почему у моллюсков, ведущих подвижный и неподвижный образ жизни, по-разному развиты органы чувств?

Вариант 2. Существует ли взаимосвязь между дыхательной и кровеносной системами? Ответ обоснуйте.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Ракообразные и паукообразные"

Вариант 1

1. Назовите органы головогруди речного рака и их функции.

2. Опишите кровеносную и выделительную системы ракообразных и паукообразных.

3. Сравните дыхательные системы у речного рака и паука-крестовика. С чем связана их разница?

Вариант 2

1. Назовите органы головогруди паука-крестовика и их функции.

2. Опишите пищеварительную и нервную системы ракообразных и паукообразных.

3. Сравните органы чувств речного рака и паука-крестовика.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Многообразие насекомых"

Вариант 1

  1.  Каковы особенности крыльев  у бабочек?
  2. Как строение ротового аппарата перепончатокрылых

связано с выполняемой им

функцией?

      3.Что произойдет, если

          исчезнут все двукрылые?      

Вариант 2

1.   Каковы особенности крыльев у мух?

2. Как строение ротового аппарата  у жесткокрылых связано с выполняемой им функцией?

3. Что произойдет, если исчезнут все чешуекрылые?

Вариант 3

1. Каковы особенности крыльев у жуков?

2. Как строение  ротового аппарата у двукрылых связано с выполняемой им функцией?

3. Что произойдет, если исчезнут все перепончатокрылые?

Вариант 4

1. Каковы особенности крыльев у пчел?

2.  Как строение ротового аппарата у чешуекрылых связано с выполняемой им функцией?

3. Что произойдет, если исчезнут все жесткокрылые?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Строение рыб"

Вариант 1.

  1. Какие части тела и внутренние органы рыбы указаны на рисунке чётными цифрами?
  2. Что такое артерии,

       боковая линия,

       чешуя?

3.  Как особенности   внутреннего строения рыбы  помогают ей плавать?

Вариант 2.

  1. Какие части тела и внутренние органы рыбы указаны на рисунке нечётными цифрами?
  2. Что такое вены,

      плавательный пузырь,         поджелудочная железа?        

  1. Как особенности внешнего строения  рыбы помогают ей

       плавать?

               

                           ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6

                         по теме: "Строение земноводных"

Вариант 1.

1.Перечисли органы пищеварительной системы лягушки.

2.Что такое  *бедро,

                *ключица,

                *предплечье?

3. Сравни опорно-двигательную систему у лягушки и рыбы.

Вариант 2.

1.Назови особенности внешнего строения лягушки, позволяющие ей жить на суше.

2. Что такое * воронья кость,

                     * голень,

                      * плечо?

 3.Сравни кровеносную и дыхательную системы лягушки и рыбы. С чем связана их разница?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Особенности строения птиц, связанные с полетом"

Вариант 1.

1.Что такое *контурное перо,

                    *надклювье,

                    *очин?

2.Назовите особенности кровеносной, выделительной и нервной систем у птиц, объяснив их взаимосвязь с полётом.

3. Почему птицам не нужны зубы?

Вариант 1

1.Что такое *опахало,

                     *покровное крыло,

                     *подклювье?

           

2.Назовите особенности опорно-двигательной системы птиц, объяснив их взаимосвязь с полётом.

3. Почему птицы не задыхаются в полёте?

                                  ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение  и жизнедеятельность млекопитающих"

Вариант 1.

А) Выпишите номера верных утверждений:

1. В коже млекопитающих два вида желез.

2. Лопатка - кость пояса передней конечности.

3. Сердце млекопитающих из 4 камер.

4. Мозжечок отвечает за координацию движений.

5. Глаза у млекопитающих с двумя веками.

6. Между бедром и стопой находится голень.

7. Диафрагма - мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной.

8. У млекопитающих 6 шейных позвонков.

9. Между глоткой и пищеводом находится желудок.

10. Мочеточники соединяют почки с мочевым пузырем.

Б) Сравните особенности внешнего строения рукокрылых и ластоногих млекопитающих.

В) Смоделируйте схему взаимодействия  кровеносной и выделительной систем.

Вариант 2.

А) Выпишите номера верных утверждений:

1. Между кистью и предплечьем находится плечо.

2. Печень - пищеварительная железа.

3. Конечности у млекопитающих расположены по бокам туловища.

4. Между ротовой полостью и пищеводом находится глотка.

5. В позвоночнике у млекопитающих 5 отделов.

6. У млекопитающих рот ограничен губами.

7. Ключица - кость передней конечности.

8. У млекопитающих 2 круга кровообращения.

9. Большие полушария среднего мозга у млекопитающих с извилинами.

10. У млекопитающих различают резцы и коренные зубы.

Б) Сравните сумчатых и плацентарных млекопитающих.

В) Смоделируйте схему взаимодействия дыхательной и пищеварительной систем.



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение клетки и ткани организма человека"

Вариант 1

1. Особенности строения и функции ядра и митохондрий.

2. Как строение эпителиальной ткани связано с выполняемой ею функцией?

3. Чем нервная ткань отличается от других?

Вариант 2

1. Особенности строения и функции мембраны и лизосом.

2. В чем заключается взаимосвязь строения и функций мышечной ткани?

3. Сравните эпителиальную и соединительную ткани.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Скелет"

Вариант 1

1. Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими:

а) Скелет головы:

          I – лицевой отдел

         II – мозговой отдел

б) Пояс верхних конечностей

в) Свободная нижняя конечность

  1. ключица
  2. лучевая кость
  3. скуловые кости
  4. теменные кости
  5. лопатка
  6. берцовая кость
  7. затылочная кость
  8. кости предплюсны
  9. тазовые кости
  10. кости запястья
  11. плечевая кость
  12. локтевая кость

2. Что здесь лишнее и почему?

        бедренная, лучевая, большая и малая берцовые кости.

3. Какие из костей черепа парные?

4. Что такое сустав?

5. Сравните трубчатые и плоские кости.

Вариант 2

1. Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими:

а) Позвоночник

б) Пояс нижних конечностей

в) Свободная верхняя конечность

  1. лопатка
  2. копчик
  3. большая берцовая кость
  4. теменные кости
  5. кости предплюсны
  6. тазовые кости
  7. крестец
  8. локтевая кость
  9. нижняя челюсть
  10. кости запястья
  11. бедренная кость
  12. ключица

2. Что здесь лишнее и почему?

        носовая, лобная, скуловая, верхнечелюстная кости.

3. В каких из отделов позвоночника одинаковое количество позвонков?

4. Что такое плоскостопие?

5. Какие особенности строения суставов определяют их подвижность?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Кровь. Иммунитет."

Вариант 1

1. Что такое иммунитет?

2. Как состав и строение эритроцита связаны с его функцией?

3. Что общего между понятиями:

     лимфа – тканевая жидкость?

Вариант 2

1. Перечислите функции плазмы.

2. Сравните действие на организм прививки и лечебной сыворотки.

3. Что общего между понятиями:

     фибриноген – гемоглобин?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Органы дыхания"

Вариант 1

1. Соотнесите органы дыхания и структуры, участвующие в дыхании с их функциями:

  1. гортань
  2. трахея
  3. слизистая оболочка носовой полости
  4. альвеолы легких
  5. щитовидный хрящ

а) защищает вход в гортань

б) проводит воздух

в) образует звуки

г) согревает и очищает воздух

д) воздухоносные пути заканчивающиеся альвеолами

е) места непосредственного контакта с капиллярами

ж) защищает гортань спереди

2. Как строение альвеол помогает им выполнять свою функцию?

3. Что здесь лишнее и почему?

        гортань, носоглотка, трахея.

Вариант 2

1. Соотнесите органы дыхания и структуры, участвующие в дыхании с их функциями:

  1. легкие
  2. надгортанник
  3. носовая полость
  4. мерцательный эпителий трахеи
  5. бронхи

а) защита органов дыхания

б) воздухоносные пути, заканчивающиеся альвеолами

в) образует звуки

г) газообмен

д) согревает и фильтрует воздух

е) защищает вход в гортань

ж) хрящевая трубка, проводящая воздух

2. Какие функции способна выполнять трахея, благодаря своему строению?

3. Что здесь лишнее и почему?

        трахея, гортань, легкие.

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Органы пищеварения"

Вариант 1

1. Опишите внешнее и внутреннее строение зуба.

2. Почему 12-типерстная кишка так называется?

3. Перечислите все пищеварительные железы и назовите пищеварительные соки, которые они выделяют.

4. У человека болит печень. Почему врач предлагает ему придерживаться безжировой диеты?

5. Сравните толстый и тонкий кишечник.

Вариант 2

1. Напишите и объясните зубную формулу человека.

2. Почему желудок так называется?

3. Перечислите органы пищеварительной системы, стенки которых состоят из 3 слоев и назовите особенности строения внутреннего слоя в этих органах.

4. Если долго жевать кусочек белого хлеба, появляется сладкий вкус. Почему?

5. Сравните зубы: клыки и большие коренные.

                 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №6   по теме: «Кожа»                                                      

                                           

Вариант 1

1.Что такое меланин?

2.Сравните потовые и сальные железы.

3.Какие особенности строения кожи позволяют ей выполнять защитные функции?

Вариант 2

  1. Что такое рецепторы?
  2. Сравни эпидермис и гиподерму.
  3. Какие особенности строения кожи позволяют ей выполнять незащитные функции?

                                    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

                                          по теме: «Головной мозг»

Вариант 1.

1. Опишите расположение, особенности строения и функции

  1. среднего и
  2. продолговатого мозга

2. Какие зоны находятся в затылочной и височной долях коры больших полушарий?

3. Какова роль коры головного мозга в формировании человека, как вида?

Вариант 2.

1. Опишите расположение, особенности строения и функции

  1. промежуточного мозга и
  2. моста

2. Какие зоны находятся в лобной и теменной долях коры больших полушарий?

3. Какой из отделов головного мозга претерпел наибольшие изменения в процессе эволюции и как это отразилось на строении мозга?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Большие полушария головного мозга"

1. Какие доли и зоны коры больших полушарий могут быть нарушены у собаки, если она не притрагивается к еде?

2. Какие доли и зоны будут воспринимать:

        а) слово «ключ», написанное на доске?

        б) слово «ключ», сказанное вслух?

        в) реальный ключ.

3. Что произойдет, если у человека будет повреждена вкусовая зона коры больших полушарий?

4. Какие доли и зоны могут быть повреждены у человека, если он не отвечает на ваш вопрос?

5. Что произойдет, если во время операции хирург коснется теменной доли коры больших полушарий больного?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 9

                         по теме: "Органы зрения и слуха"

Вариант 1. 

Задание 1.  Соотнесите названия структур органа слуха с их функциями:

Структуры органов чувств

Функции структур

  1. барабанная перепонка
  2. белочная оболочка
  3. зрачок
  4. молоточек, наковальня и стремечко
  5. палочка
  6. радужная оболочка
  7. роговица
  8. сосудистая оболочка
  9. слуховой нерв
  10. слуховая труба
  11. улитка
  12. хрусталик

А. регулирует поток световых лучей, поступающих внутрь глаза

Б. передает нервные импульсы в головной мозг

В. преломляет световые лучи

Г. рецепторы сумеречного зрения

Д. соединяет среднее ухо с носоглоткой

Е. содержит волокна – слуховые рецепторы

Ж. защищает орган

З. воспринимает звуковые волны и начинает вибрировать

И. снабжает орган кровью

К. усиливает звуковые колебания

Л. определяет цвет глаз человека

М. пропускает внутрь световые лучи

Задание 2.Что общего между понятиями: хрусталик – стекловидное тело?

Задание 3.Исключите лишнее понятие и объясните свой выбор: роговица, хрусталик, зрачок, стекловидное тело.

Вариант 2.

Задание 1.  Соотнесите названия структур органа зрения   с их функциями:

Структуры органов чувств

Функции структур

1.барабанная перепонка

2.белочная оболочка

3.зрачок

4.молоточек, наковальня и стремечко

5.палочка

6.радужная оболочка

7.роговица

8.сосудистая оболочка

9.слуховой нерв

10.слуховая труба

11.улитка

12.хрусталик

А. регулирует поток световых лучей, поступающих внутрь глаза

Б. передает нервные импульсы в головной мозг

В. преломляет световые лучи

Г. рецепторы сумеречного зрения

Д. соединяет среднее ухо с носоглоткой

Е. содержит волокна – слуховые рецепторы

Ж. защищает орган

З. воспринимает звуковые волны и начинает вибрировать

И. снабжает орган кровью

К. усиливает звуковые колебания

Л. определяет цвет глаз человека

М. пропускает внутрь световые лучи

Задание 2.Что общего между понятиями: молоточек и стремечко?

Задание 3.Исключите лишнее понятие и объясните свой выбор: слуховой нерв, волокна в улитке, зрительный нерв, височная доля коры.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 10

          по теме: «Высшая  нервная деятельность»

Вариант 1

1. Что такое рефлекс?

2. Сравните условное и безусловное торможение рефлексов.

3. Какую роль в жизни человека играет внимание?

4. Что такое мышление? Охарактеризуйте виды мышления.

Вариант 2

1. Что такое рефлекторная дуга?

2. Сравните условные и безусловные рефлексы.

3. Какую роль в жизни человека играют эмоции?

4. Что такое память? Охарактеризуйте виды памяти.

Задание 2. Выберите верный ответ:

1. Где происходит механическая обработка пищи?

а) в желудке

б) в ротовой полости

в) в толстом кишечнике

г) в ротовой полости и желудке.

2. Какие условия необходимы для расщепления белков в желудке?

а) температура тела, кислая среда, наличие ферментов желудочного сока

б) щелочная среда, температура тела, наличие ферментов желудочного сока

в) температура тела, желчь, кислая среда

г) кислая среда, температура тела.

3. Какую функцию выполняет кишечник?

а) секреторную, двигательную

б) секреторную, двигательную, пищеварительную

в) секреторную, двигательную, всасывающую

г) секреторную и всасывающую.

4. Какое действие оказывает желчь на питательные вещества?

а) разделяя жиры на мельчайшие капельки, облегчает расщепление пищеварительными соками

б) расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты

в) облегчает расщепление белков

г) облегчает расщепление углеводов.

5. На какие питательные вещества действуют ферменты поджелудочного сока в щелочной среде при температуре тела?

а) на белки и жиры

б) на жиры и углеводы

в) на белки, жиры и углеводы

г) на углеводы и белки.

6. Какие продукты образуются при расщеплении белков?

а) глицерин и жирные кислоты

б) глюкоза

в) аминокислоты

г) глюкоза и аминокислоты.

7. Какие продукты распада питательных веществ всасываются в кровь?

а) жиры

б) глюкоза, глицерин и жирные кислоты

в) аминокислоты

г) жиры и глюкоза.

Задание 3. Выберите правильные утверждения:

  1. Энергетический обмен – это совокупность реакций распада.
  2. Углеводы служат основным источником энергии в организме.
  3. Основным строительным материалом клеток служат жиры.
  4. Авитаминоз по витамину В1 – это заболевание рахит.
  5. При недостатке витамина А нарушается минеральный состав костей.
  6. Витамин Д образуется в коже человека при загаре.
  7. Завтрак должен состоять из легко перевариваемых продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Проверочная работа по биологии для 9 класса по теме: "Органические вещества клетки".

Проверочная работа по теме: "Органические вещества клетки". Тестовая работа ( 2 варианта) содержит 10 вопросов с вариантами ответов. Данная работа может быть использована для контроля знаний струк...

Проверочная работа по биологии в 8 классе по теме "Выделение"

Проверочная работа по биологии в 8 классе по теме "Выделение" , включает четыре  разнохарактерных задания....

индивидуальная проверочная работа по биологии за 8 класс ("Человек")

в шести вариантах разработаны тестовые задания по курсу "Человек" материал за 8 класс...

Проверочная работа по биологии в 6 классе

Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме: Строение живых организмов (  1 задание тестовое, 2 задание соотнести, 3 задание записать )...

Итоговая проверочная работа по биологии для 8 класса

Работа может быть использована как мини-ГИА по биологии для 8 класса, а также как контрольная работа по итогам изучения курса биологии за 8 класс....