закаливание
методическая разработка по биологии по теме

Бондаренко Зинаида Федоровна

 

  1. : Проект посвящен исследованию влияния закаливания на здоровье человека. Изучая факты публицистической литературы, анализируя анкетные данные, делая наблюдения, участники проекта знакомятся с положительным влиянием закаливания на организм, показывают множество  форм закаливания .  Все участники проекта имели возможность принять участие в создании презентации , выпуске стенгазеты, проведении классных часов про закаливание, участии в викторине  и на основе полученной информации сделать вывод о пользе закаливания для создания иммунитета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop._tezisy..doc51 КБ
Microsoft Office document icon moe_klassnoe_rukovodstvo.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Название темы учебного проекта : «Социальный»
  2. Творческое название: «Создай свой иммунитет»
  3. Руководитель проекта: учитель биологии – Бондаренко З.Ф.
  4. Учебный предмет – биология
  5. Межпредметные связи : ОБЖ,  физическая культура
  6.  Форма проекта  :  коллективная; ответственные участники проекта :   учащиеся  8 класса
  7. Тип проекта : информационно-исследовательский
  8. Цель проекта: пропагандировать закаливание организма
  9. Задачи проекта: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья , изучить действие природных факторов оздоровления; изучить способы закаливания

      10. Вопросы проекта:

            Основополагающий вопрос:  Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться  неблагоприятным условиям?

            Проблемный вопрос: Как создать свой иммунитет?

             Учебные вопросы: Что такое закаливание?

                                              Какие природные факторы влияют на здоровье человека?

                                              Какие формы закаливания организма вам известны?

                                              Как правильно  закаляться, без нанесения вреда здоровью?  

  1.  Аннотация : Проект посвящен исследованию влияния закаливания на здоровье человека. Изучая факты публицистической литературы, анализируя анкетные данные, делая наблюдения, участники проекта знакомятся с положительным влиянием закаливания на организм, показывают множество  форм закаливания .  Все участники проекта имели возможность принять участие в создании презентации , выпуске стенгазеты, проведении классных часов про закаливание, участии в викторине  и на основе полученной информации сделать вывод о пользе закаливания для создания иммунитета.

12. Предполагаемый продукт проекта: памятка – инструкция о формах и правилах закаливания.

Дополнительные тезисы к проекту «Создай свой иммунитет»

 Стране нужны сильные, крепкие и здоровые люди. Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных компонентов: выбор одежды, движение, положительные эмоции, режим дня, отказ от вредных привычек, рациональное питание, чистота тела, жилища, продуктов питания, закаливание и оздоровление организма

Организм находится в постоянной тесной связи  с внешней средой. На него обрушиваются  резкие колебания температуры воздуха, его влажность, скорость ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.

 Причина простудных заболеваний- слабая работа иммунной системы. Иммунитет, по современным взглядам ,-невосприимчивость организма к различным факторам (клеткам, веществам),которые несут генетически чужеродную информацию. Основная задача иммунной системы – поддержание генетического постоянства организма в онтогенезе.  Кроме того, иммунитет проявляется  в невосприимчивости организма к инфекционным заболеваниям.

 Закаливание как фактор повышения сопротивляемости  организма к различным  метеорологическим        условиям  использовалось с древних времен.

Существует несколько форм закаливания:

  1. обливание холодной водой 
  2. моржевание 
  3.  солнечные (загорание) и воздушные ванны, контрастный душ ,
  4. обтирание  холодной
  5. купание в водоемах 
  6.  хождение по солевым дорожкам, русская баня, ходьба босиком, катание на  санках, лыжах  и коньках.

Если вы решились начать закаливание организма, вы обязаны соблюдать  следующие правила:                            1. психологический настрой;  2. постепенность;  3. систематичность;   4. комплексность;

5. индивидуальность;  6. начинать закаливание нужно в состоянии практического здоровья;

7. получение удовольствия

 Для повышения иммунитета необходимо также

      Заниматься физическими упражнениями

      Употреблять витамин С

 

 Слайд №6   Диаграмма заболеваний учащихся по временам года . Стране нужны сильные, крепкие и здоровые люди.

Поводом для создания проекта послужили статистические данные медработника школы о частых простудных заболеваниях учащихся школы.

Причина простудных заболеваний- слабая работа иммунной системы. Для укрепления организма необходимо закаливание. Закаливание – тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

 Слайд № 7. Компоненты здоровья  Здоровье человека (иммунитет) – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных компонентов.

Слайд № 8 Природные факторы оздоровления. Организм находится в постоянной тесной связи  с внешней средой. На него обрушиваются  резкие колебания температуры воздуха, его влажность, скорость ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.

Слайд № 9 Формы закаливания. Кроме указанных форм закаливания существует еще несколько, например моржевание, солевые дорожки и т.д.

Слайд №10. Правила закаливания  Если вы все таки  решитесь закаляться , вам необходимо соблюдать правила закаливания.

Слайд №11, 12,13 Проведение блиц –опроса. В процесс подготовки и реализации здоровьесберегающего проекта была включена практически все учащиеся школы. Среди учащихся был проведен блиц опрос, результаты которого вы видите на экране. Из 40 учащихся, пожелавших принять участие в опросе :10 человек имеют хорошее здоровье; 22 человека находятся в группе риска;  у остальных -8 – здоровье ослаблено.

Слайд №14,15.Летняя оздоровительная площадка. Медработник школы уделяет огромное внимание закаливанию малышей  Они с удовольствием купаются, ходят босиком по солевым дорожкам, обливают ноги холодной водой, принимают солнечные и воздушные ванны.

Слайд  №16   Учащиеся 6 класса совершили «Путешествие по городу Здоровейску»

Слайд  №17. Учащиеся  8 и 9 класса создали презентацию «Формы и правила закаливания» и показали ее своим друзьям.

Слайд №18  Участие  учеников в реализации проекта: выпуск стенгазеты»Закаляйся»; участие в викторине, выпуск буклетов с описанием значимости различных форм закаливания и правилами проведения выбранных процедур



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт класса

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

9

-мальчиков

6

Агафонов,Аадресов, Базаргалиев, Иванов, Умбиталиев, Чуприков

-девочек

3

Искалиева, Давлюталиева, Юсупова

2

Воспитываются

- в полной семье

5

Агафонов,Давлюталиева,Умбиталиев,

Чуприков, Юсупова

-в неполной семье ,всего

4

-одинокой матерью

2

Адресов,Иванов

-матерью, находящейся в разводе

1

Базаргалиев

-опекуном

1

Искалиева

3

Состав семей:

-с одним ребенком

1

Базаргалиев

-с двумя детьми

3

Адресов, Чуприков, Юсупова

-с тремя детьми

4

Искалиева,Иванов,Агафонов, Умбиталиев

-более трех детей

1

Давлюталиева,  

4

Семьи группы  « риска»:

-алкоголизированные

1

Умбиталиев

5

Количество родителей

17

-из них не работающих

12

6

Образование родителей:

-неполное среднее

2

-среднее

5

-среднее  специальное

4

-среднее специальное

5

-высшее профессиональное

1

8

Материальное состояние семей:

-уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

-ниже прожиточного минимума

9

Место жительства:-

-в собственном доме

9

Психолого-педагогическая характеристика класса

     В классе 9 человек, из них 3 девочки и 6 мальчиков.

 Из них по национальной принадлежности 3 русских, 6 казахов.

Классное руководство в начальных классах было в лице одного преподавателя Колотенко Н.С.

1.  Успеваемость учащихся по итогам прошлого года:

         - успевают на «отлично»-   Юсупова Э, Чуприков И

         - успевают на «хорошо» -  Адрасов К, Агафонов А, Искалиева Н

         - успевают на «4» и «3»      Базаргалиев Р, Давлюталиева А, Иванов Д, Умбиталиев А

2. Анализ психофизического здоровья:

          - количество учащихся  11 основной группы здоровья  --8

          - количество учащихся   подготовительной группы здоровья  -- 1  (Агафонов А)

3. Характеристика классного коллектива:

        В целом, все учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни.

   Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию учащихся. Коллектив учащихся можно охарактеризовать как «Песочная россыпь» (описание характеристики прилагается)

     Каждый ребенок в отдельности послушен, активен, но в коллективе общий интерес создать очень сложно. Класс не сплочен, бывает по детски агрессивен, злобен.

    Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее. Очень сложно проходят периоды организации общественных дел: подготовка к праздникам, участие в походах, проведение классных часов.

     Лидерство пытаются проявить Адресов Канат и Юсупова Эльвира .

   Не имеет интереса к школьным делам  Давлюталиева Альбина, Умбиталиев Алибек , Иванов Дмитрий.

Активны,  отзывчивы к школьным делам Искалиева Надя, Базаргалиев Ренат, Юсупова Эльвира.

   Всегда  первая отрицательная реакция  на общественные дела у Чуприкова Ивана, Агафонова Александра.

4 . Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:

       -в се дети с удовольствием  занимаются на уроках физкультуры, любят петь, уровень начитанности ниже среднего, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости. Чувство коллективизма не сформировано, сознательная дисциплинированность у большинства отсутствует. Культурный уровень низкий. Уровень ответственности и товарищества  слабый. Дома дети отзывчивы и трудолюбивы.

     

         .  

 Характеристика уровня развития коллектива по А.Н. Лутошкину.

Песчаная россыпь.

Присмотритесь к песчаной россыпи –сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них- сама по себе,. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи

    Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка; вроде все вместе и в то же время каждый- отдельно быть и не желают. Нет того, что сцепляет, объединяет людей. В таких группах люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Такая группа существует формально, не принося радости тем, кто в нее входит.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:                                Согласовано:                                           Утверждено:

МО классных руководителей:     замдиректора по воспитательной         директор:

Ергалиева А.Б____________        работе: Ильина Е.Е ____________        Суворина Н,Е_______

Планирование воспитательной работы  классного руководителя

Бондаренко Зинаиды Федоровны

Основные направления деятельности классного руководителя

Основные направления

Содержание воспитательной работы

Сроки проведения

Формирование деятельности

Сентябрь

Воспитание ученика

Торжественная линейка, посвященная дню знаний.

1 сентября

Зам по ВР, кл. рук

 Работа на пришкольном участке

1-3 неделя

Кл.рук

Озеленение класса

В течение года

Кл.рук

В кругу друзей «Как я провел лето»,

Знакомство с библиотечным фондом

2 неделя

Кл.рук,

библиотекарь

Воспитание семьянина

Анкетирование родителей, детей

В теч. мес.

Кл.рук

Беседы с родителями

В теч.года

Администрация,

Кл.руков.

Подготовка и празднование семейных праздников, именинников, юбилеев и памятных дат

В теч. года

Кл.рук.

Родительские собрания.

Заседания родительского комитета

В теч года

Администрация,

Кл.рук..

родит.комитет

Воспитание человека мира

Экскурсии на природу

В теч. года

Кл.рук.

Экологические субботники на территории села и школы

В теч.года

Кл.рук

Демонстрация видеофильма «День Земли» авторы учащиеся школы Бондаренко А, Арефкина Ю

4 неделя

Кл.рук.

 Организация кружка «Юный цветовод»

1 неделя

Кл.рук

Кл.час на тему : «Учимся любить природу.»,  « Правила поведения в природе»

3-4 неделя

Кл.рук.

Воспитание гражданина России

Экскурсия в музей

В теч года

Кл.рук

Воспитание творческой индивидуальности

Запись в кружки, на факультативы

В теч.месяца

Кл.рук

Подготовка и участие в празднике «Здравствуй, Осень»

4 неделя

Кл.рук., медработник

Нравственно-

правовое

воспитание

Распределение обязанностей в классе, составление графика дежурства

1 неделя

кл.рук.

Классный час на тему «Наша школа-наш дом»

2 неделя

Кл.рук.

Обследование жилищно-бытовых условий учащихся,     обновление списков детей из малообеспеченных семей, «группы риска»

2 неделя

Зам.по ВР, Кл.рук.

Беседы с учащимися о ПДД

2-3 недели

Кл.рук,

зам по ВР

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений

4 неделя

Кл.рук

Программа «Здоровье»

Классный час «Путешествие по городу Здоровейску»

1 сентября

Кл.рук

Проведение теста на определение правильности осанки

1 неделя сентября

Медработник,

Кл.рук.

 Беседа «Правильная осанка»

2 неделя

Медработник,

Кл.рук.

Проведение на уроках физминуток и специальных упражнений для глаз

В теч.года

Учителя,

Медработник

Кл.рук

Октябрь

Воспитание ученика

 Диагностика уровня  школьной мотивации

1 неделя

Кл.рук

Участие в  школьной олимпиаде

В теч месяца

Зам по УВР,

Кл.рук

Кл.час «Права и обязанности ученика»

3 неделя

Кл.рук

Индивидуальные беседы с учащимися

В теч.года

Кл.рук

Воспитание семьянина

Кл.час для родителей и детей  «Семья-это..»

2 неделя

Кл.рук

Режим  дня школьника

1 неделя

Кл.рук,

медработник

Рисуночный тест «Моя семья»

3 неделя

Кл.рук

Воспитание человека мира

Беседа «Добро и Зло»

4 неделя

Кл.рук

Кл час о дружбе и товариществе

3 неделя

Кл.рук

Кл час «Толерантность-

4неделя

Кл.рук

Воспитание гражданина России

1 октября-день пожилого человека. Участие в праздничном концерте в СДК

1 октября

Кл.рук,

сотрудники СДК

Конкурс рисунков «Село мое родное»

В теч месяца

Кл.рук,

Учитель рисования

Воспитание члена детского коллектива

Поздравление учителей с профессиональным праздником.

Выпуск стенгазеты

5 октября

Совет уч-ся. Зам

по ВР, Кл.рук

Кл.час на тему «Ежели вы вежливы»

2 неделя

Кл.рук

Воспитание творческой индивидуальности

Участие в подготовке и выступление на праздничном концерте к дню учителя

5 октября

Совет уч-ся. Зам

по ВР, Кл.рук

Нравственно-правовое воспитание

Беседа о правилах поведения в общественных местах и в транспорте

В теч года

Кл.рук. волонтеры школы

Стихи и загадки о правилах дорожного движения

2 неделя

Кл.рук

Кл час на тему «Права ребенка» телефон доверия

3 неделя

Кл рук

Программа здоровье

Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Октябрь,ноябрь

Зам по ВР, учителя ОБЖ, физкультуры, Кл.рук, медработник

 

Ноябрь

Воспитание ученика

Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство учащихся с историей села

  1неделя

Кл.рук,

Зав.сельской библиотекой

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки!» (проверка)

2 неделя

Ученический совет, Кл.рук

Участие в предметной неделе

В теч.недели

Учитель предметник,

Кл.рук

 

Воспитание

семьянина

Индивидуальные консультации для родителей

В теч.года

Кл.рук.

Круглый стол для учащихся и родителей«Культурные  ценности семьи

и их значение для ребенка.»( Традиции и отношения  в семье)

3 неделя

Кл.рук

Родительское собрание

4 неделя

Кл.рук

Воспитание человека мира

Чудеса из лукошка. Мастерить умею я .

4 неделя

Кл рук

Воспитание гражданина России

Кл час посвященный дню матери . Конкурс рисунков «Моя мама»

22 ноября

Кл.рук

Воспитание члена детского коллектива

Беседы , направленные на формирование толерантного сознания

1 неделя

Кл.рук

Загадки осени. Приметы Зимы.

4 неделя

Кл.рук

Тестирование по рисунку «Я и мой класс»

2 неделя

Кл.рук

Воспитание творческой индивидуальности

 Конкурс стихотворений о школе, учебе и дружбе

3 неделя

Кл.рук

Нравственно-правовое воспитание

 Игра-конкурс «Огонь-друг, огонь –враг»

2 неделя

Кл.рук, волонтеры школы

Конкурс рисунков «Чтобы не было беды»

2 неделя

Кл.рук.

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений

3 неделя

Кл.рук

Программа «Здоровье»

Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Октябрь,ноябрь

Зам по ВР, учителя ОБЖ, физкультуры, Кл.рук, медработник

Динамические паузы

 В теч года

Кл.рук, учителя предметники

Индивидуальные беседы «Личная гигиена ребенка»

В теч.года

Кл.рук,

медработник

Декабрь

Воспитание ученика

Как я выполняю домашние задания

1 неделя

Кл.рук

Участие в предметной неделе

В теч недели

Учитель предметник

Кл.рук,

Классное собрание на тему:»Итоги 2 полугодия»

2 неделя

Кл.рук, учителя предметники

Воспитание семьянина

Включение родителей в деятельность по проведению праздников и зимних

каникул

1 неделя

Кл.рук

Заседание родительского комитета

3 неделя

Родит.комитет,

Кл.рук

Воспитание человека мира

Работа кружка «Юный цветовод»

В теч.года

Кл.рук

Сочинение-эссе:»Бывают ли бессердечные люди»

2 неделя

Кл.рук

Приметы зимы.

Пословицы и поговорки

В теч. месяца

Кл.рук

Воспитание гражданина России

Кл час: «Россия-родина моя»

3 неделя

Кл.рук

Воспитание члена детского коллектива

Подготовка к новому году:

конкурс газет; подготовка сценария новогоднего представления; участие в новогоднем представлении

2-4 неделя

Зам по ВР,

Кл.рук

Воспитание творческой индивидуальности

Подготовка и проведение новогодних праздников

2-4 неделя

Зам по ВР,

Кл.рук

Изготовление новогодних украшений

2-4 неделя

Родители, Кл.рук

Изготовление новогодних костюмов

2-4 неделя

Родители,

Кл.рук

Нравственно-правовое воспитание

Кл.час: «Правила этикета», Правила поведения на елке

4 неделя

Кл.рук

Программа здоровье

Проведение теста «Гибок ли ваш позвоночник »

3 неделя

Кл.рук,

медработник

Проведение динамических пауз

В течение месяца

Кл.рук

Техника безопасности  при проведении новогоднего праздника и на зимних каникулах

4 неделя

Кл.рук

Январь

Воспитание ученика

Участие в предметной неделе

В теч.недели

Кл.рук, учитель предметник

Воспитание семьянина

Проведение родительского собрания по итогам 2 четверти

3 неделя

Кл.рук

Лекторий для родителей «Возрастные особенности детей»

3 неделя

Кл.рук

Классный час на тему: «Все работы хороши- выбирай любую»

4 неделя

Кл.рук

Воспитание гражданина России

Урок мужества

«На страже Родины» боевой путь Арефьева

3 неделя

Кл.рук

Воспитание члена детского коллектива

Анкетирование»Психологическая атмосфера в коллективе»

4 неделя

Кл.рук

Утверждение плана  внеклассных мероприятий на 2 полугодие

3 неделя

Совет класса, Кл.рук

Воспитание творческой индивидуальности

Анкетирование « Я и смысл моей жизни»

3 неделя

Кл.рук

Программа «Здоровье»

Кл час . профилактика подросткового суицида  «Я выбираю жизнь»

3 неделя

Кл.рук

Анкетирование «Выявление уровня тревожности»

4 неделя

Кл рук

Пропаганда закаливания организма как путь к здоровью человека.(показ презентации о формах  и правилах закаливания)

4 неделя

Кл.рук

Февраль

Воспитание ученика

Участие в предметной неделе

В теч.недели

Кл.рук

Воспитание семьянина

Празднование Дня защитника Отечества. Командная игра «Рыцарский турнир»

4 неделя

Кл.рук

Беседа с родителями

В теч месяца

Кл.рук

Воспитание человека мира

Кл.час «Что такое Друзья»

1 неделя

Воспитание гражданина России

Внеклассное мероприятие «Сталинградская битва. Как это было?»

1 неделя

Кл.рук

Классный и общешкольный праздники, посвященные Дню защитников Отечества

4 неделя

Кл.рук

Внеклассное мероприятие , посвященное войне в Афганистане «Кому нужна была война»

3 неделя

Кл.рук

Воспитание члена детского коллектива

Праздничные классные часы

4 неделя

Кл.рук

Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества

23 .02

Кл.рук

Воспитание творческой индивидуальности

Общешкольное мероприятие «Масленица- проводы зимы»

4 неделя

Кл.рук

Нравственно правовое воспитание

Беседа  «Знай правила дорожного движения».

1 неделя

Кл.рук

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений

(«Жизненные цели подростка)

2 неделя

Кл руководитель

Программа «Здоровье»

Своя игра «Личная гигиена»

2 неделя

Кл.рук

Игры на свежем воздухе, прогулки.

3 неделя

Кл.рук

беседа

«Гигиена питания и сна»

2 неделя

Медработник, Кл.рук

Март

Воспитание ученика

Участие в предметной неделе

В теч недели

Учитель предметник, Кл.рук

Подготовка классов, территории к каникулам

3 неделя

Кл.рук

Воспитание семьянина

Празднование родителей с детьми 8 Марта

2 неделя

Кл.рук, родители

Подготовка празничного концерта для родителей  « О,как прекрасно это слово-мама!»

2 неделя

Кл.рук

Родительское собрание «Развитие внимания у детей и пути его формирования»

3 неделя

Кл.рук

Воспитание человека мира

Классный час «Культура поведения в общественном транспорте»

4 неделя

Кл.рук

Воспитание члена детского коллектива

Праздничные классные часы

По плану

Кл.рук

Поздравление девочек с 8  Марта

2 неделя

Кл.рук, родители

 Нравственно-правовое воспитание

Проведение бесед, классных часов о нормах и культуре поведения в школе, дома, в общественных местах

В теч месяца

Кл.руководитель

Воспитание творческой индивидуальности

Праздничные мероприятия, посвященные Дню  8 Марта

2 неделя

Кл.рук, родители

Программа «Здоровье»

Динамические паузы, игры на свежем воздухе,

Соблюдение режима дня

В теч месяца

Учителя предметники, Кл.рук

Апрель

Воспитание ученика

Участие в предметной неделе

В теч недели

Учитель предметник, Кл.рук

Диагностика уровня школьной мотивации

1 неделя

Кл.руководитель

Воспитание семьянина

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

2 неделя

Кл.руководитель

Воспитание человека мира

Мероприятия , посвященные дню единения народов

2 апреля

Кл.руководитель

Мероприятия, посвященные Дню Земли

22 апреля

Кл.руководитель

Классный час «Откуда берутся грязнули»

4 неделя

Кл.руководитель

Воспитание гражданина России

Посещение сельской библиотеки. Рассказ библиотекаря о участниках Великой Отечественной войны

2 неделя

Кл.руководитель

Воспитание члена детского коллектива

Определение уровня социализированности

личности

3 неделя

Кл.руководитель

Участие в экологических субботниках

В теч.месяца

Кл.руководитель

Воспитание творческой индивидуальности

День Юмора

1 апреля

Кл.руководитель, зам по ВР

Конкурс рисунков о весне

4 неделя

Кл.руководитель

Нравственно-правовое воспитание

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений

«Мы живем по правилам»

3 неделя

Кл.руководитель

Программа «Здоровье»

всемирный день здоровья

7 апреля

Учитель физ-ры, Кл.рук

Май

Воспитание ученика

Праздник последнего звонка

25 мая

Зам по ВР, Кл.рук

Праздник «Здравствуй , лето»

30 мая

Кл.руководитель

Воспитание семьянина

Родительское собрание «Подведем итоги года»

2 неделя

Кл.руководитель

Воспитание человека мира

Экологические субботники

В теч.месяца

Кл.руководитель

Беседа о правилах безопасности во время летних каникул

4 неделя

Кл.руководитель

Воспитание гражданина России

 Участие в  праздновании Дня  Победы. Линейка «Минута молчания»

9 мая

Зам по ВР, Кл.рук

Урок мужества «Всем смертям назло»

2 неделя

Кл.руководитель

Воспитание творческой индивидуальности

Участие в подготовке концерта для ветеранов ВОВ

1-2 неделя

Сотрудники СДК, зам по ВР, Кл.рук

Нравственно- правовое воспитание

Кл.час по профилактике  ПДД

«характер человека. Самооценка»

4 неделя

Кл.рук, волонтеры школы

 Программа «Здоровье»

Поход босиком

30 мая

Кл.рук

Взаимодействие с учителями предметниками

В течение года

Кл.рук


  1.  Родительский всеобуч.       Безопасность дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

 Памятка для родителей детей                                                         Уважаемые родители!

  Ребёнок должен усвоить:

  1. кто является участником дорожного движения;
  2. элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  3. транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  4. средства регулирования дорожного движения;
  5. красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  6. правила движения по обочинам и тротуарам;
  7. правила перехода проезжей части;
  8. без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  9. правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  1. своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  6. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  7. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  8. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  9. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  10. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 Помните!

  1. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

  2. Берегите ребёнка!                                Оградите его от несчастных случаев!.


Что можно прочитать детям

Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!

При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!


СВЕТОФОР

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!
Красный глаз
Глядит в упор -
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает...
Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»

 ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА                   ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Неумение наблюдать
  2. Невнимательность
  3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

 Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома:                               Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:                           Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:                            Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:                  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта :               Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
 
При ожидании транспорта :            Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
 
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах :       Навык переключения на улицу:- подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: - уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль:  -умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: - ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора,.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.



 Работа с родителями и общественностью

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих или недисциплинированных учеников. В этом случае классные руководители плохо знают домашние условия своих учеников и не всегда выступают согласованно с родителями.

Важной частью практической деятельности классного руководителя по поддержанию контактов с семьей является регулярное личное посещение учащихся дома. Это наиболее распространенная и эффективная форма индивидуальной работы с родителями. Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Опытному наставнику многое могут рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи. Исключительно важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила:

– не идите непрошенным, постарайтесь любыми путями получить приглашения от родителей;

– проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов;

– исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения;

– беседуйте в присутствии учащихся, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;

– не предъявляйте претензии к родителям;

– всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;

– советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;

– выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах.

К сожалению, именно непрофессиональная работа с родителями чаще всего подрывает авторитет педагога и школы. Родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, только видя заинтересованность классного руководителя судьбой их детей.

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Камиль. «Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно, семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья дает ребенку как бы первичное оснащение, первичную подготовку к жизни, которую школа все-таки не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких, к которому ребенок с самых первых лет привыкает и с каким считается. А уже потом рождается известное чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать».

Каждая семья – это большой и сложный мир. В каждом из них свои привычки, традиции свои отношения. Во всем этом надо хорошо разобраться, выявить сильные и слабые стороны в воспитании детей. Изучение внутрисемейных отношений, разумеется, дело сложное, но нужное. Без этого трудно дать конкретные советы родителям.Посещая регулярно семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. Вместе с тем он добивается, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у учащихся моральных качеств. К сожалению, они не всегда поддерживают требования школы, классного руководителя.

Обычно классные руководители записывают в своем дневнике дату посещения семьи, содержание беседы с родителями, указывают, какие советы были даны.

При повторном посещении или при встрече с родителями в школе они выясняют, как выполняются эти советы, какие изменения произошли в поведении учащихся.

Однако посетить семью классный руководитель не всегда может. Тогда родителей приглашают в школу для беседы. Такие встречи позволяют разрешить сообща многие сложные вопросы воспитания и обучения. Во время индивидуальных бесед с родителями педагог выясняет условия жизни и работы школьников, обсуждают конкретные случаи их поведения, намечают пути устранения недостатков в учебной деятельности.

Приглашать родителей следует не только после того, как ученик нарушил дисциплину или стал плохо учиться. Иногда он ведет себя неплохо, хорошо учится, но классному руководителю надо договориться об организации внеклассного чтения, о вовлечении его в какую-либо общественно полезную работу.

В некоторых школах регулярно проводят дни открытых дверей или родительские дни. В эти дни родители смогут прийти в школу и побеседовать об успеваемости и поведении детей. Классный руководитель дает педагогические советы о воспитании в семье, помогает составить более рациональный режим школьника, рекомендует педагогическую литературу.

Классному руководителю необходимо информировать родителей не только об учебных делах детей, но и о взаимоотношениях в классном коллективе. Важно вместе с родителями искать пути закрепления у школьников положительных качеств и преодоления недостатков в их поведении. Некоторые классные руководители применяют и такую форму связи с семьей, как переписка с родителями. Она позволяет информировать их об успеваемости и поведении школьников. Эта форма связи с семьей практикуется обычно в сельских школах, где родители живут на большом расстоянии от школы и поддерживать с ними непосредственную связь трудно. Однако и в городских школах переписка помогает лучше изучить условия жизни и домашней работы школьников и облегчает воспитательную работу с ними.

Для переписки с родителями используется и ученический дневник. Классные руководители делают в нем краткие записи об отношении ученика к учебным и общественным обязанностям, о нарушении дисциплины и порядку. Родители просматривают и подписывают дневник.

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей является – классные родительские собрания. Они проводятся в начале учебного года и в конце учебной четверти, что бы ознакомить родителей с задачами и состоянием учебно-воспитательной работы в классе. На них обсуждают наиболее важные вопросы воспитания детей в школе и в семье. Хорошо подготовленное и умело проведенное собрание помогает лучше организовать воспитание детей. Важно ознакомить родителей с передовым опытом семейного воспитания, помочь разобраться в сложных вопросах воспитания детей.

Классный руководитель, наметив день проведения собрания, посещает некоторые семьи и в предварительных беседах с родителями намечает вопросы, интересующие их.

В сельских школах, где обучаются дети из различных деревень, собрания проводятся по месту жительства родителей.

Существуют следующие рекомендации по проведению родительских собраний вместе с учащимися:

1. Цель должна быть четко сформулирована («Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).

2. Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.

3. Следует познакомить с литературой по теме собрания.

4. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету провести классный час, родительское собрание и т.п.).

5. Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т.п.

6. Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы; фразы, которые нужно закончить).

7. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доставку; приготовьте карандаш и бумагу.

8. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.

9. Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

10. Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.

Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Мне кажется, что на родительских собраниях, проводимых вместе с учащимися, мы воспитываем будущих родителей. Учащиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут родители и дети.

С целью пропаганды педагогических знаний проводятся беседы и лекции для родителей на педагогические темы. Их содержание зависит от запросов и интересов родителей, от конкретных задач воспитания и обучения.

Беседы и лекции достигают своей цели при условии, если они проводятся регулярно и по определенной программе. В настоящее время эта форма работы классными руководителями не практикуется.

Общаясь с родителями, классный руководитель намечает актив, который оказывает ему повседневную помощь в воспитании и обучении школьников. Многие родители часто посещают школу, принимают активное участие в проведении родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного воспитания. Из них постепенно и складывается родительский актив.

Опираясь на актив родителей, классные руководители ведут воспитательную работу с семьями, которые нуждаются в педагогической помощи. Родители-активисты могут оказать общественное воздействие на отцов и матерей, безответственно относящихся к воспитанию детей.

Большинство авторов различных публикаций отмечают только негативную роль противоречий между педагогами и родителями. Эти противоречия рассматриваются как фактор, препятствующий полноценному сотрудничеству школы и семьи в деле воспитания учащихся. Но Литарова и Аксюченко рассматривают их как ведущую движущую силу развития активного взаимодействия педагога и родителей в интересах формирования личности ребенка.

Отношения «учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников, т.е. опосредованно. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Однако отсутствие контактов чревато рядом негативных последствий, а именно:

– в отсутствии каких-либо контактов учителя с родителями их действия становятся разрозненными и несогласованными, что наносит ущерб обучению и воспитанию ребенка;

– представления учителя и родителей друг о друге складываются в этом случае только со слов ученика, а потому нередко приобретают искаженный характер;

– возникают чувства взаимного или одностороннего недовольства, пренебрежения, неприязни, что и приводит к конфликтам.

Расхождения во взглядах, действиях учителя и родителей порождаются разными причинами. Одни противоречия обусловлены трудностями и сложностями процесса воспитания и обучения. Другие противоречия в системе отношений «учитель – родители» могут быть вызваны культивированием различных типов взаимоотношений с ребятами в семье и школе. Так, бывает, что взаимоотношения членов семьи строятся на чисто человеческих чувствах, а отношения между учителем и учеником, учителем и родителями – сугубо официальные, деловые.

Следующая группа противоречий связана с разным уровнем педагогической подготовки сторон. Педагогическая деятельность учителя носит профессиональный характер, а воспитательная деятельность родителей определяется исходя из их житейских представлений. Названное противоречие выдвигает на первый план задачу выравнивания уровня педагогических знаний учителя и родителей. Решить ее могут помочь:

– организация педагогического всеобуча (педагогические академии для родителей, практикумы);

– проведение анкетирования, тестирования, опросов;

– обмен положительным опытом воспитания детей в семье;

– анализ педагогических ситуаций;

– включение родителей в реальную жизнь класса.

Следующие противоречия системы отношений «учитель – родители» могут быть вызваны различиями в информированности сторон о ребенке. Их разрешение через непосредственные контакты дает возможность и учителю, и семье по-новому взглянуть на развивающуюся личность ученика, найти новые пути взаимодействия с ребенком.

Чтобы избежать эти противоречия учителю поможет опрос на следующие нравственные нормы:

– чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;

– активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);

– уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;

– повышение авторитета родителей в глазах детей;

– тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям учащихся (при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);

– терпение при поступлении критических замечаний родителей в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса.

Работа классного руководителя с общественностью является важным направлением в его деятельности.

Заботу о правильной организации и деятельности детей важно проявлять как можно раньше. А.С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к 5-му году его жизни. Если вы до 5-ти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать». А перевоспитание детей – дело более сложное и более трудное, чем их воспитание. Поэтому с первых лет жизни детей важно формировать у них положительные качества, приучать их к труду, всесторонне развивать их способности.

Серьезную помощь в этом могут оказать общественные организации. Они помогают правильно использовать свободное время, преодолевать безнадзорность школьников, остающихся после школы без присмотра старших. Классный руководитель при помощи общественности может провести экскурсии и другие мероприятия, оборудовать в клубных помещениях или при домоуправлениях комнаты для приготовления домашних заданий. Таким образом, под общественным (социальным) воспитанием понимается воспитание, осуществляемое в системе «человек – человек», т.е. через непосредственные человеческие отношения, а также специально учрежденными для этой цели общественными фондами, организациями, обществами, ассоциациями и др.

Важнейшие направления работы общественности по воспитанию детей – это наблюдение за поведением школьников во внеурочное время, вовлечение их в разнообразную общественно полезную деятельность, индивидуальная помощь в успешном выполнении домашних заданий, помощь семьям в устранении причин, вызывающих педагогическую запущенность школьников, оказание помощи в воспитании и перевоспитании трудных подростков, организация спортивной и культурно-массовой работы по месту жительства.

Классным руководителям необходимо поддерживать тесную связь с общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и поддержкой.

Классный руководитель помогает организовать походы в театры, музеи, экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями, увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии.

Классный руководитель вовлекает и актив родителей к общественному воспитанию их детей.

Таким образом, привлекая общественность к воспитанию детей, классный руководитель значительно расширяет сферу своего воспитательного воздействия. Он находит много союзников и помощников в сложном и ответственном деле – в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Значение физической активности. Закаливание организма"

Разработку можнол использовать при изучении курса биологии в 8 классе, а также при изучении курса ОБЖ....

Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья

Всем известно, что закаливание приносит большую оздоравливающую пользу для организма человека (проверено годами на своём организме). Эта презентация расскажет о закаливании и его роли в укреплении здо...

Закаливание организма

Закаливание - это различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных внешних факторов. ...

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме Терморегуляция организма. Закаливание.

Слайды презентации используются при изучении нового материала, при самостоятельной работе учащихся с таблицами,  схемами, решении биологических задач....

Беседа с родителями: «Закаливание организма. Виды закаливания»

Цель беседы: познакомить родителей с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.В беседе делается акцент на то, что основными принципами закаливания являются: системати...

Основные правила закаливания.Виды закаливания(1-класс).

Закаливание – процедуры, направленные на укрепление организма.Закаливание водой – процедуры, при которых происходит воздействие на человека холодной водой: обливание, купание, ду...