Активизация познавательной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время
методическая разработка по биологии по теме

Одной из актуальных задач на уроке биологии является активизация познавательной деятельности школьников. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Познавательная (учебная) активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая  трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе, внутренней мыслительной активности, творческом мышлении школьника.  Активная познавательная деятельность учащихся обеспечивает полное и прочное усвоение материала на уроке и дает возможность получить некоторые практические навыки и умения. Поэтому повышение активности учебной деятельности требует совершенствования  содержания,  методов и приемов обучения и некоторой перестройки форм организации учебной работы. Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. Вся трудность обучения заключается в том, что познавательная активность учащихся зависит от учащихся, от их воспитанности, волевых качеств, сознательности, и если этих качеств нет, учитель должен сформировать их. Степень активности учащихся является реакцией на методы и приемы работы учителя, интегративным показателем его педагогического мастерства. Хотя познавательная активность учащихся качество не врожденное и не постоянное, она динамически развивается, может прогрессировать или регрессировать под действием разных факторов, на уровень активности влияют отношение учителя, стиль его общения, положительные эмоции, успеваемость и т. д., можно сказать, что только подлинное сотрудничество учителя и учащихся обеспечивает на уроке активную познавательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования науки РБ

ГОУ «Новоселенгинская школа – интернат среднего (полного)

общего образования»

Моя

педагогическая система

«Активизация познавательной работы учащихся на уроках и во внеурочное время»

Дугаржапова Т.Д.

учитель биологии

         

с. Новоселенгинск – 2007 год

 В ГОУ Новоселенгинской школе – интернате среднего (полного) общего образования  обучаются дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети оставшиеся без попечения родителей,  дети-сироты, из малых сел, находящихся на всей территории Селенгинского района и республики Бурятия, нуждающихся в адаптации и социализации. Большинство учащихся нашей школы это дети с низким уровнем готовности к обучению в школе, с низким уровнем мотивации учебной деятельности, нередко  с выраженной задержкой темпа психофизического развития, с низким уровнем интеллектуальных способностей. Дети медленно включаются в учебный процесс, тратят значительное количество времени на понимание цели учебной деятельности, иногда с трудом выполняют задания, требующие проявления самостоятельности. В работе с ними на каждом уроке необходимо м уровнем учебной мотивации деятельностиость учащихся                                                                  применять методы и приемы, активизирующие учебную и познавательную деятельность учащихся.  Поэтому перед каждым из нас, педагогов, встает проблема создания такой образовательной среды, целью которой является обеспечение условий и помощь школьнику в получении образования в соответствие с его природособразными способностями и с учетом его потребностей, интересов в учебе, будущей социализации и адаптации в современной быстро изменяющейся социокультурной среде.

Моя задача учителя – дать  знания о живой природе, на базе знаний и умений сформировать научную картину мира как компонента общечеловеческой культуры; формирование биосферного мышления, необходимого для полноценного функционирования в обществе, для гармоничных отношений человека с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; формирование у школьников отношение к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности.

Одной из актуальных задач на уроке биологии является активизация познавательной деятельности школьников. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Познавательная (учебная) активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая  трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе, внутренней мыслительной активности, творческом мышлении школьника.  Активная познавательная деятельность учащихся обеспечивает полное и прочное усвоение материала на уроке и дает возможность получить некоторые практические навыки и умения. Поэтому повышение активности учебной деятельности требует совершенствования  содержания,  методов и приемов обучения и некоторой перестройки форм организации учебной работы. Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. Вся трудность обучения заключается в том, что познавательная активность учащихся зависит от учащихся, от их воспитанности, волевых качеств, сознательности, и если этих качеств нет, учитель должен сформировать их. Степень активности учащихся является реакцией на методы и приемы работы учителя, интегративным показателем его педагогического мастерства. Хотя познавательная активность учащихся качество не врожденное и не постоянное, она динамически развивается, может прогрессировать или регрессировать под действием разных факторов, на уровень активности влияют отношение учителя, стиль его общения, положительные эмоции, успеваемость и т. д., можно сказать, что только подлинное сотрудничество учителя и учащихся обеспечивает на уроке активную познавательную деятельность.

Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Какие методы, приемы, средства нужно использовать, чтобы интерес к предмету был не кратковременным, а стойким? В развитии интереса к учебному предмету нельзя полностью полагаться только на содержание изучаемого материала. Наука может увлечь детей своей необычностью, с одной стороны, и узнаваемостью фактов, с другой. Новое, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить даже очень сложный учебный материал. Однако без активной деятельности любой содержательный материал вызовет у учащихся только созерцательный интерес к предмету, который не сменится познавательным.

Основными приемами, стимулирующими познавательную активность учащихся, можно считать создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций, постановка самостоятельных опытов и наблюдений, проведение лабораторных и практических работ, изготовление самодельных наглядных пособий,  использование дополнительной научной и популярной литературы и другие. Использование активных методов обучения на уроках биологии, таких как: дискуссия – при котором учитель задает вопросы, требующие размышления, учащиеся свободно высказывают мнения. Например, при изучении темы «Работа сердца» 8 класс, возможна дискуссия с опорой на знания учащихся по теме «Дыхание», «Кровообращение», объясните: 1). Какая физиологическая причина вызывает ритмичное сокращение и сердечной и дыхательной мышц; 2). Какое значение имеет автоматия сердца, дыхательных движений в жизнедеятельности организма животных и человека; 3). Как, по вашему мнению, возникло свойство – автоматия в некоторых клетках у животных – наших предков? Докажите.

Метод проблемного изложения, достаточно сложен,  но я обычно при постановке проблемы размышляю вслух и побуждаю учащихся к логическому мышлению и соучастию в решении проблемного вопроса, для сильных учащихся составила задания требующие вычислений, размышлений, умозаключений  для самостоятельной работы. Например: Карточка №1. Сравните число хромосом в клетках человека до и после деления. Почему, несмотря на деление клетки, число хромосом в ней не меняется, остается постоянным (46)? Выскажите свои предположения и обсудите их. (10 класс) Карточка 28. Подумайте о таком факте. На лицо спящего человека сел комар. Человек отогнал комара рукой не просыпаясь. Почему и как произошла такая реакция, если рука находилась на некотором расстоянии от лица? Выскажите ваши предположения и обсудите их в группе. (8 класс)

Такой метод как самостоятельная работа с учебником может быть репродуктивным. Но при условии, когда учащиеся самостоятельно без участия учителя, по его заданию читают текст и преобразовывают его в план, схему, таблицу, другие формы записи в тетрадях, этот метод становится активным, так как эта работа сопряжена с мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, конкретизации и обобщения, оно эффективно активизирует и развивает логическое мышление учащихся. Это позволяет дифференцировать работу с учащимися, позволяет сочетать индивидуальную, групповую и фронтальные формы организации учебной деятельности. Учащиеся имеют  памятку для работы с текстом и правилами письменно-графического оформления  результатов.

Активизация учебной деятельности на уроке биологии наблюдается при правильном сочетании теоретического материала, с организацией опытно – практической работы, с последующим обсуждением результатов и выводами учащихся. Имеется полная возможность осуществлять в единстве принципы наглядности, научности, осознанности, активности. Наиболее простые лабораторные работы не требуют большого оборудования, поэтому провожу их в полном объеме, согласно программе. Например: Лабораторная работа № 2 «Строение дрожжей» (7 класс)

Оборудование: учебник, тетрадь для лабораторных работ,  таблица, микроскоп, карандаш, материал для работы (дрожжи, 5 % - ный раствор сахара, )

Ход работы:

  1. Рассмотрите дрожжи, используйте учебник, таблицу и опишите внешнее строение дрожжевых клеток
  2. Зарисуйте дрожжевую клетку в тетради и подпишите названия её основных частей.
  3. Проведите следующий опыт  (за 1 – 2 часа до урока): в первой пробирке - 5 % - ный раствор сахара и небольшое количество дрожжей (опыт), во второй пробирке дрожжи находятся в воде (контроль). Опустите зажженную лучину в опытную пробирку. Что происходит? Опишите свои наблюдения.
  4. Сделайте вывод об особенностях строения и жизнедеятельности дрожжей.

При проведении опыта учащиеся получают практические навыки и привлекаются к осмысливанию материала, получению теоретических выводов, усвоению научных понятий, выявлению причинно-следственных связей, биологических закономерностей. Конкретные знания, полученные на основе опытов, наблюдений являются исходным  пунктом формирования соответствующих представлений. Интересным приемом  при проведении лабораторной работы или опыта является сообщение цели работы без сообщения результата, я демонстрирую опыт, затем совместно с учащимися мы пытаемся объяснить полученный результат, также этот прием можно применить при объяснении новой темы с просмотром слайдов, кинофильма.

Метод опорных сигналов, созданный учителем-новатором В.Ф. Шаталовым, эффективный метод применимый в биологии. В основу составления опорных сигналов взяты основные дидактические принципы: лаконичность (объем кратковременной оперативной памяти ограничен, поэтому большой объем информации запоминается плохо), структурность (объединение опорных сигналов в логически связанные смысловые блоки, которые легче запоминаются и дольше сохраняются в памяти и быстрее воспроизводятся), автономность (каждый блок несет смысловую нагрузку, он воспринимается и запоминается в обобщенной форме), доступность (опора на имеющиеся знания), наглядность и образность. Я использую на уроках элементы данной методики, например при объяснении тема «Дыхание» (8 класс):

Дыхательные движения

ВДОХ                                                                                                                       ВЫДОХ

Ритмические импульсы

Сокращение             ДМ                                                                         нет импульсов

                                                                                 ДЦ                                    

Расширение              ГП                                автоматия                           расслабление ДМ

                                                                                                                         

Растяжение              плевр                                                                      Сжатие        ГП

                                                                                                                         

Расширение                Л                                                                           Сжатие Л

                                                                                                                       

Падение                   Р в Л                                                                        Повышение Р в Л

                                                                                                                                                   

ВДОХ                                                                                                       ВЫДОХ

                                                                    16 / М

                                                                         

                                                        Вдох               Выдох

                                                   

                                                           Вентиляция легких  

Р -

Р +

Урок с использованием опорных сигналов состоит из следующих этапов: сообщение темы и целей урока, первичное объяснение, вторичное объяснение с использованием опорного плаката, закрепление – работа с учебником, карточками, домашнее задание. Работа с опорными сигналами по моим наблюдениям обеспечивает прочное усвоение знаний, развивает мышление, память и речь учащихся. Составление опорного конспекта учит учащихся выделять главное, анализировать, делать выводы.

Большой интерес к предмету у учащихся вызывает организация экскурсий, так как на уроке учащиеся получают знакомство с отдельными изолированными от природной среды объектами. Непосредственное соприкосновение учащихся с природой возможно только на экскурсии в природу. Я провожу не только ботанические, зоологические экскурсии.  Здесь учащиеся получают возможность получить конкретное, яркое представление о сезонных явлениях в мире растений и животных,  об экологических взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой, типичных группировках местной флоры и фауны  (в степи, на лугу, в водоеме). Так как наша школа находится в селе Новоселенгинск, которое находится на берегу реки Селенги, имеет богатую и интересную историю.   Экскурсии становятся краеведческими и преследуют не узкую цель: изучение природы,  становятся шире, это и знакомство с историей, традициями, обычаями родного края, её красотой, эстетическое воспитание и  воспитание любви к родной земле. На экскурсиях учащиеся  значительно расширяют свой биологический кругозор, получают хорошую эмоциональную зарядку. Они являются эффективным средством развития творческих способностей учащихся и позволяют решить на уроках ряд конкретных дидактических задач:

1) Закрепить знания школьников по определенной части темы (благодаря многократному повторению обсуждаемого материала);

2) Повысить интерес к изучаемому предмету (с помощью таких приемов, как генерализация идей, отработка умений решать проблемы, различных типов построения учебного процесса);

3) Создать стимул к самостоятельному приобретению дополнительных знаний по теме (за счет обязательной, пусть небольшой, самостоятельной работы учащихся на каждом уроке и  дифференциации предлагаемых заданий);

4) Научить работать в коллективе (используя опрос и взаимопроверку по каждой теме).

Таким образом, для поддержания интереса учащихся к изучаемому материалу необходимо оптимальное сочетание активных и пассивных (репродуктивных) методов, соотнесение их выбора с содержанием материала, дидактическими целями урока, возрастными особенностями учащихся, уровнем подготовленности и способностями школьников.

Я строю свою педагогическую деятельность на основе технологии личностно – ориентированного и индивидуального и дифференцированного обучения.

        Личностно – ориентированное обучение предполагает:

- признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект – субъектных и субъект – объектных образовательных воздействий. В каждом ученике пытаться видеть индивидуальность, личность через умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей, выработать уважительное, позитивное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика. В учебно – воспитательном процессе опираться на субъективный личностный опыт ученика;

- смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика, направлять на достижение успеха, а не на избегание неуда в профессиональной деятельности.

- приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидающей функции ученика над репродуктивным. Обеспечивать ориентир на самостоятельные поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия  учащихся.

        В основе технологии лежит:

- обучение в сотрудничестве

- метод проектов

- дифференцированное  обучение

        В своей педагогической деятельности мною часто используются данные направления, так как они: легко вписываются в учебный процесс нашей школы. Обеспечивают успешное усвоение учебного материала учащимися, их интеллектуальное развитие, самостоятельность, коммуникабельность. Внедрение этих технологий не означает революционные преобразования: речь идет о смене приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность учащихся. На уроках использую такие формы обучения как работа в группе, организация заданий по выбору с учетом их возможностей. Так как все учащиеся неодинаково развиваются, в классе появляются отличники, хорошисты и отстающие. Поэтому организую уровневую дифференциацию на всех этапах урока: при изучении нового материала, закреплении, при контроле ЗУН. Выделяется три типа дифференцированных программ («А», «В», «С») разной степени сложности. Между этими программами существует строгая преемственность, по каждой теме представлен обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать цельную картину основных представлений. Задания программы «С» зафиксированы как базовый стандарт – минимальный, или репродуктивный. Здесь особенностью обучения является многократность повторения, умения выделять смысловые группы. Задания программы «С» должен уметь выполнить каждый, прежде чем приступить к заданиям «В», «А». Программа «В» - аналитико-синтетический уровень, обеспечивает приемами умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Программа «А» - творческий или продуктивный уровень, поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Здесь предусмотрены развивающие сведения, углубляющие материал, его логическое обоснование. Этот уровень позволяет учащимся проявлять себя в дополнительной самостоятельной работе.

Программа «С» - точно соответствует обязательным результатам обучения (учебника).

Программа «В» - предполагает включение дополнительных заданий из учебника (учебника + вопрос из учебника).

Программа «А» - задания из вспомогательной учебно – методической или научной литературы (+ вопрос из учебника + дополнительный вопрос). Так обеспечивается общий  для всех базовый  минимум и одновременно открывается простор для развития творческой индивидуальности каждой личности.

         Научно-исследовательская деятельность изначально ориентирована на каждого отдельного ученика. Мои учащиеся ежегодно выступают с творческими работами на районных научно – исследовательских конференциях «Шаг в будущее» - Брыкова Виктория (11 класс) – 2006 год «Экологический кризис. Есть ли выход?» (участие); краеведческих конференциях - Зайнуллина Юлия (11 класс) «Галсан Гомбоев» - 2007 год  (участие),  районный конкурс «Родной источник»        - проект «Реки Селенгинского района» (2006 год). Опыт эмоционально – ценностного отношения к миру связан с личностью конкретного ученика. Совместно с учителями естественно – математических дисциплин и учащимися организовали в школе экологическую партию «Зеленые», где в основу были положены следующие цели и задачи: формирование экологической культуры учащихся школы – интернат, ответственного отношения к природе, становление экологического мышления через организацию эколого-просветительной деятельности в школе, организацию экологических акций по уборке территории школы и окрестностей села Новоселенгинск, работа на экологической тропе протяженностью 2 км.,  сбор экологической, краеведческой информации, изучение национальных традиций бурятского народа по охране окружающей среды. Результатом данной работы является ежегодное участие в районных выставках, праздниках экологического направления: районная выставка «Дети, техника, творчество», экологический фестиваль «День Земли»

        В связи с введением в образовательные программы национально – регионального компонента мною были разработаны и введены в  основной курс  рабочие программы в 8 – 9 классах – «Природа Селенгинского района», «Особо охраняемые территории Селенгинского района»; составлена программа элективного курса в 8 классе «Мой край родной». Где в основе лежит не только изучение родного края, но и приобретенные знания и умения будут в дальнейшем применены в общественно – природоохранной деятельности.

Итогом использования методов личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании является следующее: мои ученики выражают свое мнение, эмоции, демонстрируют свои творческие работы, выражают друг другу поддержку, дают «позитивную обратную связь», стараются высказывать различные точки зрения и включаться в дискуссию. Таким образом, свои уроки я приоритетно выстраиваю с учетом актуализации опыта самого ученика, стараюсь создать ситуацию выбора и успеха.

 Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Способствовать более полному, осознанному усвоению основ знаний
  2. Учить использовать весь изученный материал, осуществлять перенос знаний в реальную жизнь
  3. Формировать личность адаптивную, эрудированную, грамотную, способную успешно самореализовываться по окончании школьного образования и дальнейшего его использования в профессиональной, социальной и личной жизни выпускников.

        В системе своей работы использую текущие, рубежные итоговые работы. Я выделяю следующие критерии образованности ученика:

1. личностно – смысловое отношение ученика к изучаемому учебному материалу и процессу собственной учебной деятельности.

2. самостоятельно выработанные школьником способы учебной работы

3. владение школьниками знаний.

В своей работе использую диагностику выявления степени обученности по методике Беспалько. Например:

Класс: 7  Тема: Африка

Форма контроля:

Фамилия учащихся

1

2

3

4

5

К обуч.

оценка

1. Акулова Ульяна

+

+

+

-

+

80

4

2. Балданов Гомбо

+

+

+

+

+

100

5

3. Базаров Зоригто

+

_

_

+

_

40

3

4. Ванчикова Лера

+

+

_

_

_+

50

3

5. Ганжуров Ванчик

+

+

_

_

_

40

3

6.Дансаранов Артем

+

+

+

+_

_

70

4

7. Доржиев Мунко

+

_

_

_

+

40

3

8. Жадамбаев Ц.

_

_

_

_

+

20

2

9. Кузин Саша

+

+

+

_

_

60

4

10. Кириллова Роза

+

+

_

_

_

40

3

11. Мункуева Лера

+

+

+

+_

_

70

4

12. Михайлова Л.

+

_

_

+

+_

50

3

13. Овсянкин Миша

_

_

_

+

+

40

3

14. Цыбенов А.

+

+

+

_

+_

70

4

15. Юмсурунова Б.

_

_

+

+

_

40

3

Коэффициент обученности – 54%, средний балл -3,4, успеваемость 94%;

После урока – контроля обязательно провожу уроки коррекции. С целью учета уровня достижения и организации индивидуальной работы по усвоению учебного материала.

        Одним из важных вопросов учебного процесса является создание психологического климата, как на уроке, так и во внеклассных мероприятиях. В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передаст ученику, прежде всего, убеждение в силу человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине.

Цель внеклассной и внеурочной работы по биологии: развитие познавательного интереса к предмету.

        Задачи:

  1. Создание стимула в приобретении самостоятельных дополнительных знаний по биологии;
  2. Формирование умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;
  3. Формирование умения оформить результаты и выступить с его публичной презентацией;

         Внеклассная и внеурочная работа по биологии проходит в виде организации и проведения предметных недель, организации и проведения турниров в 6 – 9 классах,  олимпиад в 10 – 11 классах по биологии, проведение школьных туров конференции «Шаг в будущее», краеведческой конференции,  подготовка и участие в районных мероприятиях. Учащиеся старших классов имеют интерес к исследовательской работе, под моим руководством готовят литературные обзоры, работы реферативного характера, с которыми принимают участие в районных конференциях, эти работы носят информационный характер, но все же  учащиеся в них пытаются произвести анализ данных, сделать определённый вывод.

В своей педагогической копилке имею разработки  интересных мероприятий, таких как биологические КВНы, брейн – ринги,  викторины «Что? Где? Когда?» в старших классах. В средних и младших классах – викторины «Самый умный», «Конкурс эрудитов», «Умники и умницы», «Счастливый случай», игра «Крестики - нолики» и другие. На этих мероприятиях в непринужденной обстановке учащиеся получают дополнительные знания в ходе подготовительной работы к мероприятию и в ходе самого мероприятия.  Считаю, что мероприятия должны быть познавательными, вызывать желание узнать новое, интересное. Каждое мероприятие тщательно готовится, составляется сценарий, продумываю оформление (схемы, плакаты, таблицы, рисунки учащихся, творческие работы школьников), звуковое и музыкальное сопровождение, использую компьютерные презентации, возможности Интернета. Составила презентации для проведения внеклассных мероприятий «Слово о лесе», «Байкал – голубая жемчужина», «Реки Селенгинского района», «Красная книга Бурятии» и другие. После подведения итогов победители мероприятий награждаются почетными грамотами, памятными подарками.

Одной из интересных форм внеклассной работы по биологии считаю проведение экскурсий в природу. Так как школа находится в селе Новоселенгинск,  которое находится на берегу реки Селенги, имеет богатую и интересную историю.   Экскурсии становятся краеведческими и преследуют не узкую цель: изучение природы,  становятся шире, это и знакомство с историей, традициями, обычаями родного края, её красотой, эстетическое воспитание и  воспитание любви к родной земле. На экскурсиях учащиеся  значительно расширяют свой биологический кругозор, получают хорошую эмоциональную зарядку. Они являются эффективным средством развития творческих способностей учащихся.  

После проведения мероприятий анализирую его, пытаюсь понять что удалось, что не очень, что можно использовать дальше, а от чего надо отказаться, какие формы наиболее приемлемы, интересны, что вызвало интерес, это позволяет выбрать наиболее оптимальные формы, методы и приемы организации внеклассной работы.

Исходя из специфики образовательного учреждения – интернат, в котором дети находятся круглосуточно – учителя ответственны за жизнь и здоровье учащихся. Поэтому большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся. Начиная с уроков биологии, где учащиеся получают знания о строении и функциях организма, на внеклассных мероприятиях неделя здоровья,  «За здоровый образ жизни», «Кожа – зеркало здоровья», викторина «Корзина грецких орехов», идет пропаганда ЗОЖ.

Важным аспектом внеклассной деятельности является экологическое воспитание учащихся, поэтому в школе провожу в системе экологические мероприятия: экологические игры, театрализованные представления по экологической тематике, конкурс агитбригад, конкурсы экологических плакатов «Береги природу!», организация работы экологической Партии «Зеленых» на базе 8 класса. Участники данной партии участвуют в мероприятиях школьного и районного уровня «День Земли» (2006 год – 3 место), конкурсах детского творчества «Живи Земля!» (2006 год – 1 место), приняли участие в районном конкурсе «Родной источник» (2005 год – сертификат участника).

Внеклассные мероприятия по биологии являются доброй традицией нашей школы.

Учитель биологии:                 /Т. Д. Дугаржапова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии.

Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. В педагогике различают внешнюю и внутреннюю мотивации. Для создания внешней мотивации учитель располагает целым ...

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии.

Наличие познавательного интереса определяет качество усвоения знаний и способов деятельности.Предлагаю два урока,где я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся....

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Задача образования не может сводиться только к вооружению учащихся суммой определенных знаний. Необходимо сформировать умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делат...

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Материалы к урокам для активизации познавательной деятельности учащихся...

Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии.

Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики: как сделать так, чтоб ребенок захотел учиться? В современных условиях сама социальная динамика ди...

" Использование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности" Обобщение опыта.

Обобщен опыт многолетней работы учителем биологии в 5-9 классах по теме : " Исппользование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности  на уроках биологии и ...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики и во внеурочное время

В презентации содержатся материалы из опыта работы по формированию положительного отношения школьников к учебной деятельности и развитию познавательной активности учащихся....