Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"
тест по биологии (11 класс) по теме

Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использование групповой  работы втягивает в активную деятельность даже самых пассивных учащихся. Игра выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tur.pptx2.87 МБ
Файл 2_tur.pptx506.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ»

Слайд 2

1. ТУР Перед вами тестовые вопросы. Необходимо выбрать один верный ответ из четырех. Один правильный ответ = 1 балл Желаем удачи!

Слайд 3

1.Чарльз Роберт Дарвин родился в небольшом английском городке Шрусбери. Когда это случилось? 1. 12 февраля 1755 года 2. 12 февраля 1809 года 3. 12 февраля 1859 года 4. 12 февраля 1872 года

Слайд 4

2.В 1825 году Дарвин поступил в университет на медицинский факультет. В университете какого города он учился? 1. Париж 2. Эдинбург 3. Глазго 4. Оксфорд

Слайд 5

3.Перед тем, как отправиться в свое знаменитое кругосветное путешествие на бриге « Бигль », Чарльз Дарвин обучался в Кембридже, собираясь посвятить себя карьере именно в этой области. Что же это за область? 1. Геология 2. Юриспруденция 3. Богословие 4. Биология

Слайд 6

4.В 1831 году Дарвин отправился в кругосветное путешествие. Сколько длилось это путешествие? 1. Почти 8 лет 2. Почти 13 лет 3. Почти 5 лет 4. Почти 2 года

Слайд 7

5.Какой из перечисленных континентов Чарльз Дарвин НЕ посетил во время своего кругосветного путешествия? 1. Южная Америка 2. Австралия 3. Северная Америка 4. Африка

Слайд 8

6.Во время кругосветного путешествия капитан « Бигля » стал хорошим другом Чарльза Дарвина, несмотря на то, что их мнения очень часто не совпадали. Назовите имя капитана. 1. Ричард Барроуз 2. Роберт Фицрой 3. Джон Барлоу 4. Адам Сэджвик

Слайд 9

7. Однажды Дарвин получил письмо от молодого английского ученого, в котором содержалась статья о естественном отборе – выводы ученого почти повторяли дарвиновские. Как звали этого ученого? 1. Джон Хенслоу 2. Джонатан Стивенс 3. Томас Генри Хаксли 4. Альфред Рассел Уоллес

Слайд 10

8. Символ островов — галапагосская черепаха. Но у нее имеется и второе название-синоним. Какое? 1. Намаквалендская 2. Бисса 3. Морская зеленая 4. Слоновая

Слайд 11

9. О каком обитателе островов Дарвин оставил следующее описание: «...безобразное животное, грязно-белого цвета, глупое и медлительное»? 1. Галапагосская черепаха 2. Галапагосский морской лев 3. Голубоногая олуша 4. Морская игуана

Слайд 12

10 . На Галапагосских островах обитают пингвины? Да Нет

Слайд 13

11. Что является доказательством эволюции? 1. ароморфоз 2. идиоадаптация 3. палеонтологические данные 4. естественный отбор

Слайд 14

12. Почему у тюленя, моржа жир располагается равномерным слоем по всему телу ? 1. является источником воды и энергии 2. выполняет функцию терморегуляции 3. является источником кислорода 4. служит для обмена веществ

Слайд 15

13. Взаимоотношения между особями разных видов – это … 1. изменчивость 2. межвидовая борьба 3. внутривидовая борьба 4. естественный отбор

Слайд 16

14. Пример внутривидовой борьбы за существование : 1) соперничество самцов из-за самки 2) «борьба с засухой» растений пустыни 3) сражение хищника с жертвой 4) поедание птицами плодов и семян

Слайд 17

15. Естественный отбор действует на уровне: 1)отдельного организма 2)популяции 3)вида 4)биоценоза

Слайд 18

16. Дивергенцией называется: 1)расхождение признаков в эволюционном процессе; 2)схождение признаков в эволюционном процессе; 3)взаимопроникновение ареалов двух видов; 4)происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов

Слайд 19

17. Порода собак представляет собой: 1)род 2)вид 3)природную популяцию 4)искусственную популяцию

Слайд 20

18. Наиболее напряженной формой борьбы за существование является борьба: 1)с неблагоприятными условиями среды 2)с паразитами 3)межвидовая 4)внутривидовая

Слайд 21

19. Основной труд Чарльза Дарвина называется: 1)«Синтетическая теория эволюции» 2)«Происхождение видов путем естественного отбора» 3)«Теория эволюции» 4)«Путешествие на корабле « Бигль »

Слайд 22

20. Креационизм — это теория, признающая: 1)сотворение мира Богом 2)биохимическую эволюцию жизни 3)самозарождение 4)занесение жизни из космоса в виде спор

Слайд 23

21. Минимальной живой системой, способной к эволюции, является: 1)один голубь 2)вид — африканский слон 3) популяция ворон 4) группа селезней

Слайд 24

22. Эволюционное преимущество перед остальными получит та из популяций, у которой: 1)разнообразнее генофонд 2)стабильный возрастной состав 3)стабильная численность 4)постоянный генофонд

Слайд 25

23. Термин «адаптация» означает: 1)способность к возбуждению 2)приспособленность 3)развитие 4)самовоспроизведение

Слайд 26

24. «Эволюцией, направляемой волей человека», по выражению Н.И. Вавилова, можно назвать: 1)получение модификационных изменений 2)выведение новых пород и сортов 3)естественный отбор 4)направленные изменения окружающей среды

Слайд 27

25. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе: 1) охота акул, скатов; 2) миграция перелётных птиц; 3) ночная активность летучих мышей; 4) движение створок раковины моллюска.

Слайд 28

26. Какую роль в природе играет состязание самцов за самку: 1) улучшает генофонд популяции; 2) способствует развитию видовых признаков; 3) сохраняет плодовитость самок; 4) способствует повышению плодовитости особей

Слайд 29

27. Наука изучающая ископаемые остатки живых организмов - 1) эмбриология 2) палеонтология 3) археология 4) биология

Слайд 30

29. Историческое развитие органического мира - это 1) естественный отбор 2) адаптация 3) эволюция 4) прогресс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ»

Слайд 2

2 ТУР « Умники и умницы» У частники получают вопросы творческого уровня, требующие развернутого ответа. Побеждает тот, кто даст наиболее полный и правильный ответ

Слайд 3

Ответьте на вопросы: В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?

Слайд 4

Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? С помощью каких положений эволюционной теории можно объяснить такую «странность» поведения мальков трески?

Слайд 5

. Как считал Ламарк, длинная шея жирафа возникла из-за того, что они поколение за поколением тянули шею вверх, пытаясь достать листья с деревьев, таким образом упражняя шею, которая становилась все длиннее и длиннее. Считаете ли вы этот пример убедительным и почему?

Слайд 6

Задание на дом. Сегодня учение Дарвина признается многими учеными. Согласными ли вы с ними? Какие положения теории эволюции вызывают у вас чувство бездоказательности, несогласия, сомнения?

Слайд 7

Сравнение естественного и искусственного отбора заполните таблицу Показатели Искусственный отбор Естественный отбор Исходный материал для отбора Отбирающий фактор Путь благоприятных изменений Путь неблагоприятных изменений Характер действия (направленный –ненаправленный) (направленный –ненаправленный) Длительность Результат отбора Формы отбора Массовый, индивидуальный

Слайд 8

Блиц-опрос: Что называется наследственностью? 2. Что такое фенотип? 3. Что такое г енотип? 4. Что такое г ен? 5. Что называется изменчивостью? 6. Какие существуют формы изменчивости организмов? 7. Какие признаки называются доминантными, рецессивными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии в 9 классе с применением ЭОР на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе"

Урок "Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе" разработан на основе базового учебника Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, ...

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

Данный урок способствует развитию структурно-логичскому мышлению, развитию умения решать пролемы, сравнивать и делать выводы....

Презентация к уроку "Эволюционное учение Ч. Дарвина"

Урок-лекция по теме "Эволюционное учение Ч. Дарвина"...

Презентация к уроку "Эволюционное учение Дарвина"

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...

Презентация к уроку "Эволюционное учение Дарвина"

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...

Конспект урока "Эволюционная теория Чарльза Дарвина"

Эволюционную теорию Чарльза Дарвина можно изложить следующим образом......