экологические группы растений, биологическое краеведение
план-конспект урока биологии (6 класс) по теме

Группы растений по отношению к свету 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ekologicheskie_gruppy_rasteniy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Группы растений по отношению к свету (6  класс) биологическое краеведение

Учитель Гордина Е. Н. (13.04. 2010.)

Технологическая карта урока

Общедидактическая цель: создать условия для познавательной деятельности учащихся, используя  технологию критического мышления.

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: закрепить, систематизировать и углубить знания о влиянии света на растения, применяя самостоятельную работу по заполнению таблицы.

Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения, самостоятельности, навыков само- и взаимоконтроля через групповую форму работы.

Развивающая: развивать умение сравнивать и обобщать признаки растений по отношению к свету, устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Форма работы учащихся: индивидуальная, парная,  групповая

Оборудование: текст, карточки с заданиями для самостоятельной работы в группах, карточки с вопросами для контроля, гербарии растений.

Этапы урока

Цели для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Этап вызова

10 мин

Высказывать свои предположения по поводу данной темы

Найти правильные суждения

Выясняет, что знают уч-ся по данной теме, записывают на листочках

Предлагает текст (Прилож.  № 1)

записывают на листочках «я знаю», «я хочу узнать»

Находят правильные суждения

Актуализация знаний

Мотивация к учебной деятельности

Этап осмысления

20 мин

 Разрешить возникшие трудности используя текст дополнительной литературы (Прилож. № 4)

Предлагает работу в группах, выдает карточки с заданиями (Прилож. № 2)

Учащиеся работают индивидуально, в парах, в группе

Обобщение и систематизация знаний

Этап рефлексии  

10 мин

Обобщить полученную информацию, показать свое отношение к уроку

Предлагает обратиться к тексту, который был вначале урока

Объясняет д.з. (написание сочинения от лица теневынос-ливых растений).

Контроль (Прилож. № 3)

Дают правильные ответы

Записывают,

Проверяют знания, отвечают на вопросы рефлексии (Прилож. № 5)

Обобщение полученной информации

Определяется уровень усвоения.


 Приложение № 1

Выберите правильные суждения, поставьте «+»

  1. Все растения нуждаются в свете.
  2. Растения по-разному реагируют на свет
  3. Растения в лесу располагаются ярусами. Такое расположение приводит к лучшему улавливанию лучей солнечной радиации.
  4. Световой режим не зависит от времени суток.
  5. Листовые пластинки светолюбивых растений располагаются вертикально в дневные часы.
  6. Растения водоёмов называют теневыносливыми растениями.
  7. При резком недостатке света растение теряет способность к фотосинтезу.

Приложение № 2

Инструктивная карта к самостоятельной работе

  1. Прочитать информацию об экологических группах растений(1группа – светолюбивые, 2 группа - теневыносливые и  тенелюбивые).
  2. Заполнить таблицу

Название группы

Где встречаются?

Примеры растений

Признаки строения

  1. Рассмотрите выданные гербарии растений.
  2. Сравните записи друг у друга, обсудите результаты полученного.
  3. Расскажите об изученной группе растений представителям другой группы одноклассников. Помогите записать информацию в таблицу тетради.

Приложение № 3

  1. Столбчатая ткань из вытянутых клеток встречается у

А) светолюбивых растений                    Б) теневыносливых растений

В) тенелюбивых растений.

2. Растения, которые хорошо растут на освещенных местах, но могут переносить затенения, называются:

А) светолюбивыми    Б) теневыносливыми     В) тенелюбивыми

3. В еловом лесу у кислицы обыкновенной на ярком солнце складываются листья для того, чтобы

А) больше улавливать солнечные лучи                   Б) защитить от ожогов

В) приспособиться к гетеротрофному питанию.

4. К тенелюбивым растениям относят:

А) малину     Б) осина      В) папоротник.

5. К светолюбивым растениям относят:

А) картофель      Б) черника         В) липа.    

Приложение № 5

Вопросы рефлексии

Что показалось Вам сегодня трудным?

 Были ли моменты недовольства собой?

Какие мысли, чувства у Вас появились?


 1. Столбчатая ткань из вытянутых клеток встречается у

А) светолюбивых растений                    Б) теневыносливых растений

В) тенелюбивых растений.

2. Растения, которые хорошо растут на освещенных местах, но могут переносить затенения, называются:

А) светолюбивыми    Б) теневыносливыми     В) тенелюбивыми

3. В еловом лесу у кислицы обыкновенной на ярком солнце складываются листья для того, чтобы

А) больше улавливать солнечные лучи                   Б) защитить от ожогов

В) приспособиться к гетеротрофному питанию.

4. К тенелюбивым растениям относят:

А) малину     Б) осина      В) папоротник.

5. К светолюбивым растениям относят:

А) картофель      Б) черника         В) липа.    

  1. Столбчатая ткань из вытянутых клеток встречается у

А) светолюбивых растений                         Б) теневыносливых растений

В) тенелюбивых растений.

2. Растения, которые хорошо растут на освещенных местах, но могут переносить затенения, называются:

А) светолюбивыми    Б) теневыносливыми     В) тенелюбивыми

3. В еловом лесу у кислицы обыкновенной на ярком солнце складываются листья для того, чтобы

А) больше улавливать солнечные лучи                     Б) защитить от ожогов

В) приспособиться к гетеротрофному питанию.

4. К тенелюбивым растениям относят:

А) малину     Б) осина      В) папоротник.

5. К светолюбивым растениям относят:

А) картофель      Б) черника         В) липа.    

  1. Столбчатая ткань из вытянутых клеток встречается у

А) светолюбивых растений                         Б) теневыносливых растений

В) тенелюбивых растений.

2. Растения, которые хорошо растут на освещенных местах, но могут переносить затенения, называются:

А) светолюбивыми    Б) теневыносливыми     В) тенелюбивыми

3. В еловом лесу у кислицы обыкновенной на ярком солнце складываются листья для того, чтобы

А) больше улавливать солнечные лучи                     Б) защитить от ожогов

В) приспособиться к гетеротрофному питанию.

4. К тенелюбивым растениям относят:

А) малину     Б) осина      В) папоротник.

5. К светолюбивым растениям относят:

А) картофель      Б) черника         В) липа.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные экологические группы растений

Работа основана на применении технологии проблемного обучения. Ученики работают в группах....

Экологические группы растений по отношению к воде

Экологические группы растений по отношению к воде:  плавающие растения, погруженные в воду растения, водные растения с плавющими листьями....

"Экологические группы растений по отношению к воде".6 класс

Презентация"Экологические группы растений по отношению к воде".6 класс...

Урок биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений."

Это разработка урока  биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений." На уроке идёт формирование УУД,работа в парах,заполнение таблиц,индивидуальная работ...

Конспект открытого урока по биологии для 6 класса "Характеристика основных экологических групп растений"

Технологическая карта урокаУчреждение: ГБОУ лицей №419 Петродворцового района Санкт- ПетербургаАвтор: учитель биологии Сергеева Елена Геннадьевна________________________________________...