к учебнику «Общие закономерности» авторы С.Г Мамонтов, В.Б Захаров, Н.И. Сонин в 9 классе
календарно-тематическое планирование (биология, 9 класс) на тему

Алиева Адила Исмат кызы

Методическая разработка календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе (авторы С.Г Мамонтов, В.Б Захаров, Н.И. Сонин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_planirovanie_9_klass.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «БИОЛОГИЯ-ОБЖ»

Составлено на основании федеральной программы авторы

С.Г Мамонтов, В.Б Захаров, Н.И. Сонин

Учебник «Общие закономерности»

авторы С.Г Мамонтов, В.Б Захаров, Н.И. Сонин в 9 классе на 2011-2012 учебный год

2 ч в неделю;                                                           Учитель: Алиева А.И.

урока

Сроки изучения

КЭС

Содержание материала

(тема урока)

КПУ

Осваиваемые учебные действия

Мониторинг

ОБЖ

Форма контроля уровня освоения

Д/з

Примечание

1

1.1

Предмет и задачи курса «Биология. Общие закономерности»

Урок 1. Предмет и задачи курса «Биология. Общие закономерности».

1.1.1

Умения объяснять роль биологи-

Ческих теорий, законов в формировании естественнонаучной картины мира

Устный опрос

Стр.7

2

4.1

Урок 2. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

2.1.2

Умения объяснять общность происхождения живых организмов

1.Выживание человека в экстремальных условиях.

Устный опрос

Стр.8-11

3

4.1

Урок 3. Развитие биологии в додарвиновский период. Становление систематики.

2.8

Умения объяснять принадлежность биообъектов к опр. Систематической группе.

Устный опрос

Стр.12-14

4

4.1

Урок 4. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка.

1.1.1

Знание и умение объяснять основные положения эволюционных теорий.

Устный опрос

Стр.15-17

5

6.2

Урок 5. Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина.

1.1.1

Знание и умение объяснять основные положения эволюционных теорий

Устный опрос

Стр.18-20

6

6.2

Урок 6. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Л/р №1 «Изучение результатов искусственного отбора»

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы об искусств. отборе.

Устный опрос

Стр.20-24

7

6.2

Урок 7.Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы о естеств. отборе.

2.Навыки преодоления трудностей как фактор укрепления.

Устный опрос

Стр.24-28

8

6.2

Урок 8. Формы естественного отбора. Факторы эволюции.

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы об искусств.и естеств. Отборах.

3. Кто погиба

ет чаще всего от опасных факторов.

Устный опрос

Биологич.диктант.

Стр.29-34

9

6.3

Урок 9. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.

Л/р №2«Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Устный опрос

Стр.35-49

10

6.3

Урок10.Физиологические адаптации организмов.

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения

4.Природные опасности.

Устный опрос

Стр.49-52

11

6.1

Урок 11. Микроэволюция. Вид, его критерии и структура.

Л/р №3«Изучение морфологического критерия»

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы

 на основе сравнения

5.Автономное существование

Устный опрос

Биологич.диктант.

Стр.53-55

12

6.1

Урок 12. Эволюционная роль мутаций.

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы

 на основе сравнения

Устный опрос

Стр.55-58

13

6.4

Урок 13. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция.

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы

 на основе сравнения

Устный опрос

Биологич.диктант.

Стр.59

14

6.4

Урок 14. Главные направления эволюции. Общие

закономерности биологической эволюции.

Л/р№4«Определение ароморфозов, идиоадаптаций в эволюции растений»

2.7.4

Умение сравнивать и делать выводы

 на основе сравнения

6.Вредные для здоровья  привычки, пути их предупреждения преодоле

ния.

Устный опрос

Биологич.диктант.

Стр.60-70

15

Урок 15. Мониторинг

Письменный опрос

№1

Письменный опрос (тесты)

Не задано

16

6.4

Урок 16. Современные представления о возникновении жизни на Земле.

2.9.1

Умение анализировать

различные гипотезы сущности жизни

Устный опрос

Стр.71-73

17

6.4

Урок 17. Начальные этапы развития жизни на Земле.

2.9.1

Умение анализировать

различные гипотезы развития жизни на Земле

Устный опрос

Тесты

Стр.74-77

18

6.4

Урок 18. Развитие жизни на Земле. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.

2.9.1

Умение анализировать

различные гипотезы развития жизни в опр. эру

Устный опрос

Стр.78-81

19

6.4

Урок 19. Жизнь в палеозойскую эру.

2.9.1

Умение анализировать

различные гипотезы развития жизни в опр. эру

Устный опрос

Тесты

Стр.81-88

20

6.4

Урок 20.Жизнь в мезозойскую эру.

2.9.1

Умение анализировать

различные гипотезы развития жизни в опр. эру

Устный опрос

Стр.89-92

21

6.4

Урок 21. Жизнь в кайнозойскую эру.

2.9.1

Умение анализировать

различные гипотезы развития жизни в опр. эру

Устный опрос

Тесты

Стр.92-94

22

6.5

Урок 22. Происхождение человека.

2.9.1

Умение анализировать

различные гипотезы происхождения человека.

7.Борьба за выживание.

Устный опрос

Стр.94-101

23

 

2.3

Урок 23. Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

1.2.1

Знание и умения распознавать и описывать клетки и состав клетки.

Письменный опрос

Стр.

103-107

24

2.3

Урок24.Органические вещества, входящие в состав клетки.

Л/р№5«Каталитическая активность ферментов в живых клетках»

1.2.1

Знание и умения распознавать и описывать клетки и состав клетки.

8.Болезни от недостатка солнечного света.

Устный опрос

Стр.

107-112

25

2.3

Урок 25. Органические вещества, входящие в состав клетки

1.2.1

Знание и умения распознавать и описывать клетки и состав клетки.

Письменный опрос

Повторение

26

2.5

Урок 26. Пластический обмен. Биосинтез белка.

1.3.1

Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений.

Устный опрос

Стр.

113-117

27

2.5

Урок 27. Энергетический обмен.

1.3.1

Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений.

9.Воздействия радиационного излучения.

Устный опрос. Биологич. диктант.

Стр.

117-121

28

2.2

Урок 28. Прокариотическая клетка.

1.2.1

Умения распознавать и описывать прокариотическую клетку

10.Профилактика

Инфекционных болезней.

Устный опрос

Стр.

121-124

29

2.2

Урок 29. Эукариотическая клетка.

Л/р №6 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»

1.2.1

Умения распознавать и описывать эукариотическую клетку

11.Выживание клетки, борьба за жизнь.

Устный опрос

Стр.

125-132

30

2.2

Урок 30. Эукариотическая клетка Ядро.

1.2.1

Умения распознавать и описывать эукариотическую клетку

Письменный опрос

Стр.

132-136

31

2.7

Урок 31. Деление клеток.

Л/р №7 «Деление клеток. Митоз в клетках корешков лука»

1.3.2

Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений

Устный опрос

Стр.

137-142

32

2.1

Урок 32. Клеточная теория строения организмов.

1.1.1

Умения объяснять роль  биологических теорий в формир.естественнонаучной картины мира.

12. Болезни от недостатка солнечного света.

Устный опрос

Диктант.

Стр.

142-143

33

3.2

Урок 33. Бесполое размножение.

1.3.3

Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений.

Устный опрос

Стр.

34

3.2

Урок 34. Половое размножение. Развитие половых клеток.

 Л/р№8 «Строение половых клеток»»

1.3.3

Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений

13. Заболевания передающиеся половым путем.

Письменный опрос

35

3.2

Урок35.Эмбриональный период развития.

1.3.3

Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений

14. Опасные факторы для роста организма.

Устный опрос

36

3.2

Урок 36. Постэмбриональный период развития.

1.3.3

Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений

Устный опрос.

 Тесты.

37

3.4

Урок 37. Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

1.1.3

Умения объяснять роль биологич.законо в формир.естественнонаучной картины мира

15.Биосоциальные факторы опасности.

Устный опрос

38

3.4

Урок 38. Основные понятия генетики.

1.2.2

Знание и запоминание основных генетич. понятий.

Письменный опрос

39

3.5

Урок 39. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя.

2.3

Умения решать задачи разной сложности по генетике (составлять схемы скрещивания)

Письменный опрос.

Решение задач

40

3.5

Урок 40. Законы  Менделя.

2.3

Умения использовать знания при решения генетич. задач

Письменный опрос.

Решение задач

41

3.5

Урок 41. Законы Менделя.

2.3

Умения использовать знания при решения генетич. задач

Письменный опрос.

Решение задач

42

3.5

Урок 42. Сцепленное наследование генов.

1.1.4

Умения использовать знания при решения генетич. задач

Письменный опрос.

Решение задач

43

3.5

Урок 43. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

1.1.4

Умения использовать знания при решения генетич. задач

16.Генная инженерия и будущее медицины.

Письменный опрос.

Решение задач

44

3.5

Урок 44. Взаимодействие генов.

1.1.4

Умения использовать знания при решения генетич. задач

17.Причины и профилак-

тика наслед-

ственных заболеваний.

Письменный опрос.

Решение задач

45

3.6

Урок 45. Наследственная (генотипическая) изменчивость.

Фенотипическая изменчивость.

Л/р №9«Построение вариационного ряда»

2.1.4

Умения объяснять причины наследств. и ненаследств. Изменений.

18. Влияние геномодифицированных продуктов.

Устный опрос.

Решение задач

46

Урок 46. Мониторинг

Письменный опрос

№2

47

3.8

Урок 47.Центры многообразия и происхождения культурных растений. Н.И.Вавилов.

3.1.4

Умения использовать приобр.знания в повседнев-

ной жизни для выращивания иразмножения культ. растений и домашних животных.

19. Острая и хроническая лучевая болезнь

Устный опрос.

Решение задач

48

3.8

Урок 48. Методы селекции растений и животных.

Л/р №10 «Изучение фенотипов местных сортов растений»

3.1.4

Умения использовать приобр.знания в повседнев-

ной жизни для выращивания иразмножения культ. растений и домашних животных.

20.Продоволь-

ственная безопасность.

Устный опрос.

Решение задач

49

3.8

Урок 49. Селекция микроорганизмов.

3.1.4

Умения использовать приобр.знания в повседнев-

ной жизни

21.Продовольственная безопасность.

Письменный опрос, тесты

50

7.4

Урок 50. Структура биосферы.

2.1.6

Умения объяснять эволюции биосферы

Устный опрос

51

7.4

Урок 51. Круговорот веществ в природе.

1.3.6

Умения объяснять сущность биопроцессов (круговорота веществ в природе)

Письменный опрос

52

7.1

Урок 52. История формирования сообществ живых организмов.

2.1.2

Умения объяснять единство живой и неживой природы.

22.Опасные и безопасные факторы для здоровья человека.

Устный опрос.

53

7.2

Урок 53. Биогеоценозы и биоценозы.

Л/р№11«Составление цепи питания»

2.6.3

Умения выявлять взаимосвязи организмов в экосистеме.

23. Законы выживания.

Устный опрос.

54

7.1

Урок 54. Абиотические факторы среды.

2.6.3

Умения выявлять абиотические и биотические компоненты экосистем.

24.Спасатель

ные аварийно-восстановитель

ные работы.

Устный опрос.

Тесты.

55

7.1

Урок 55. Интенсивность действия факторов среды.

2.9.2

Умения анализировать действия факторов среды.

25.Приспособленность как фактор выживания в опасных условиях.

Устный опрос.

56

7.1

Урок56.Биотические факторы среды. Многообразие и структура биоценозов.

2.6.3

Умения выявлять  биотические факторы  среды.

26.Опасность антропогенных воздействий.

Устный опрос.

Тесты.

57

7.1

Урок 57. Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами.

2.6.3

Умения выявлять   и сравнивать биотические факторы  среды.

27. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Устный опрос.

Тесты.

58

7.3

Урок 58. Природные ресурсы и их использование. Агроценоз.

2.5.4

Умения распознавать и описывать агроценоз.

28.Губительное воздействие войн на окружающую среду.

Устный опрос.

Тесты.

Доклад

59

7.3

Урок59.Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

2.9.2

Умения анализировать

последствия хоз. деятельности человека.

29.Пути поступления вредных веществ в окружающую среду.

Устный опрос.

Доклад

60

7.3

Урок 60. Охрана природы и основы рационального природопользования.

2.1.5

Умения объяснять необходимость сохранения многообразия видов, защиты окр. среды.

30.Ответствен-

ность за правонаруше

ния против окружающей среды.

Устный опрос.

Доклад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Общие закономерности Захаров В.Б, Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.

Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах в общеобразовательном учреждении и рассчитана на 2ч. в неделю. Программа курса (68 ч.) включает в себя полностью во­просы про...

Рабочая программа к учебнику «Общая биология» 10 класса, авторы – В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов.

Основное содержание курса биологии  10 класса посвящено основам общей биологии. Оно направлено на обобщение обширных фактических знаний и специальных практическихумений, сформированных в предыдущ...

Рабочая программа по биологии 9 класс УМК С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров.Н.И.Сонин

Рабочая программа по биологии 9 класс УМК С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров.Н.И.Сонин...

Рабочая программа учебного курса "Биология. Общие закономерности" 9 класс, авторы С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин.

Рабочая программа составлена с учетом блочно-модульного обучения (т.е. не уроки по 45 минут, а пары). Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....

9 класс УМК Сонин Н.И., С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о  развитии жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Используя межпредметные связи сформировать целостную картину создания облика Земли...

Рабочая программа по биологии 9 класс по учебнику: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б Агафонова

Программа разработана на основе Федерального компонента Госстандарта по биологии и действующего Базисного учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, в полном соответствии со...