задания из ЕГЭ
тест по биологии (7 класс) по теме

Макеева Татьяна Александровна

В данном материале собраны задания к теме "Подцарство Беспозвоночные", встречающиеся в ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e_g_e.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Е Г Э.

Раздел: Подцарство Беспозвоночные  животные.

I. Общие сведения  о мире животных.

Часть А

1. На какие  подцарства  делят царство животных?

1)беспозвоночных, позвоночных +

2)рыб, земноводных, пресмыкающихся, рыб

3)одноклеточных, многоклеточных

4)червей, членистоногих, моллюсков, хордовых

2. Из большого количества клеток состоит:

1)инфузория-туфелька                         3)эвглена зеленая

2)амеба дизентерийная                       4)гидра пресноводная +

Часть В

Часть С

1. Почему необходимо очищать сточные воды пред попаданием их в водоемы?

Элементы правильного ответа: (достаточно 2-3 элементов)

1)из-за попадания в водоем солей(особенно фосфатов и нитратов) или избытка органических веществ в водоемах начинается бурное размножение одноклеточных водорослей.

2)это приведет к изменению светового режима водоема. Растениям не хватает света, они начинают умирать и гнить на дне.

3)в результате этого уменьшается количество кислорода, растворенного в воде, что, в свою очередь, приводит к гибели животных. Водоем постепенно загнивает, превращается в дурно пахнущую лужу.

4)многие организмы, особенно одноклеточные водоросли и простейшие, погибают из-за отравления сточными водами.

5)с гибелью простейших пропадает корм для других животных.

6)снижается разнообразие организмов.

7)нарушаются пищевые цепи в водоеме.

8)для предотвращения этих последствий следует очищать сточные воды до их попадания в водоем.

2.Можно ли точно провести грань между животным и остальными царствами организмов?

Элементы правильного ответа:

Эта грань относительна, т.к. представители всех царств обладают:

1 – сходным механизмом обмена веществ;

2 – состоят из клеток, близких по химическому составу и строению;

3 – универсальным генетическим кодом.

II.   Простейшие.

Часть А

1. К фотосинтезу способна:

1)эвглена зеленая  +                                     3)инфузория-туфелька

2)амеба обыкновенная                                4)лямблия кишечная

2. Движется с помощью ресничек:

1)инфузория стилонихия  +                                      3)эвглена зеленая

2)фораминифера                                                      4)малярийный паразит

3. Движется с помощью жгутиков:

1)амеба обыкновенная                                           3)плазмодий малярийный

2)инфузория-трубач                                                 4)лямблия печеночная +  

4.Эвглена зеленая по способу получения энергии – миксотроф, потому что

1)различает свет и тень при помощи светочувствительного глазка

2)питается автотрофно и гетеротрофно +

3)активно передвигается при помощи жгутика

4)относится к простейшим организмам

Часть В

1. Выберите признаки, относящиеся только к простейшим животным:

1)клетка – часть целого организма

2)органеллы передвижения временные или постоянные +

3)эукариотические одноклеточные животные +

4)прокариотические одноклеточные организмы

5)способ полового размножения некоторых представителей – конъюгация    ( обмен ядрами ) +

 

2.Как жгутики, так и реснички характеризуются тем, что

1)имеются у всех клеток

2)образуют цитоскелет клетки

3)осуществляют движение +

4)свойственны всем одноклеточным

5)состоят из микротрубочек +

6)относятся к органоидам специального назначения +

Часть С

1. Почему зеленую эвглену одни ученые относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трех причин.

Элементы ответа: 1)Способна к гетеротрофному питанию, как все животные;

2)способна к активному движению в поисках пищи, как все животные;

3)содержит в клетке хлорофилл и способна к автотрофному питанию, как растения.

2. На какие группы по способам питания делятся простейшие животные?

Элементы правильного ответа: Т.к. некоторых из простейших относят к простейшим животным, например, эвглен, вольвокс, то можно считать, что у них есть три способа питания:

1 – автотрофный (вольвокс)

2 – гетеротрофный(сапрофаги, паразиты, хищники);

3 – миксотрофный (эвглена зеленая)

3. Каким  образом простейшие воспринимают раздражения, поступающие из внешней среды?

Элементы правильного ответа: 1)Простейшие, обладая раздражимостью, реагируют на свет, температуру, химический состав среды, механические воздействия.

2)раздражители воздействуют на мембранные рецепторы, светочувствительные элементы.

III. Тип  Кишечнополостные.

Часть А

1. Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображенная на рисунке?

1)выделяет в кишечную полость пищеварительный сок

2)образует промежуточные клетки

3)формирует половые клетки

4)поглощает и переваривает частицы пищи +

2. К типу Кишечнополостные не относится:

1)медуза-корнерот                                           3)коралловый полип

2)гидра пресноводная                                     4)белая планария +

3. У медузы нет:

1)эктодермы                                                        3)энтодермы

2)мезодермы +                                                    4)нервных клеток

4. О принадлежности медуз к типу Кишечнополостных свидетельствует:

1)свободный образ жизни

2)наличие личиночной стадии

3)стенка тела, состоящая из двух слоев клеток +

4)раздельнополость

5.Из большого количества клеток состоят:

1)инфузория – туфелька                                  3)эвглена зеленая

2)амеба дизентерийная                                  4)гидра пресноводная +

6.Какой тип н.с. у гидры обыкновенной, медузы – аурелии и актинии?

1)сетчатая (диффузная) +                                  3)трубчатая

2)узловая

7.Диффузная н.с. характерна для

1)медицинской пиявки                                   3)дождевого червя

2)медузы – крестовичка +                              4)майского жука

8.Мидия, как и перловица,

1)обитает в морской воде

2)относится к двустворчатым моллюскам +

3)используется человеком в пищу

4)является объектом промысла и искусственного разведения

Часть В

1. Выберите признаки, относящиеся только к кишечнополостным животным:

1)трехслойное строение тела

2)двусторонняя симметрия

3)двухслойное строение тела +

4)в цикле развития присутствует стадия полипа +

5)паразитирующие организмы

6)тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи +

Часть С

1. Какие простейшие рефлексы могут существовать у кишечнополостных животных?

Элементы правильного ответа: Благодаря наличию диффузной н.с. у кишечнополостных формируются простейшие рефлексы: 1)защитный, 2)охотничий или пищедобывающий.

2. Какие доказательства можно  привести в пользу происхождения кишечнополостных животных  от простейших ?

Элементы правильного ответа: 1)У кишечнополостных животных существует специализация клеток, но нет систем органов, кроме нервной. 2)Специализированные клетки по форме напоминают разных простейших – жгутиковых, амеб и др. 3) Размножаются из одной клетки бесполым или половым способом.

 

3. Какими ароморфозами сопровождалось появление кишечнополостных животных?

Элементы правильного ответа: 1)возникновение многоклеточности, 2)возникновение двух зародышевых листков, 3)дифференциация клеток, 4)возникновение кишечной полости, 5)появление диффузной нервной системы.

4. Дайте характеристику типа Кишечнополостные.

Элементы правильного ответа: 1)Кишечнополостные – водные двухслойные  животные с радиальной симметрией тела, 2)все кишечнополостные имеют стрекательные клетки, 3)в типе насчитывается три класса – гидроидные, сцифоидные медузы и коралловые полипы, 4)кишечнополостные – хищники; переваривание пищи происходит как в кишечной полости, так и внутри пищеварительно-мускульных клеток, 5)размножение кишечнополостных происходит как бесполым, так и половым путем.

IV. Типы:  Плоские черви,  Круглые Черви,  Кольчатые черви.

Часть А

1. В цикле развития плоских червей наблюдается смена хозяина. Где происходит цикл развития печеночного сосальщика?

1)в организмах  малого прудовика и крупного рогатого скота +

2)в организмах крупного рогатого скота и человека

3)в организмах сельскохозяйственных животных и человека

4)все ответы ошибочны

2. Какие организмы являются первыми трехслойными животными?

1)кишечнополостные

2)плоские черви +

3)круглые черви

4)кольчатые черви

3. Кто является промежуточным хозяином эхинококка?

1)собака

2)малый прудовик

3)крупный и мелкий рогатый скот +

4)человек

4) Кого относят к реснитчатым червям?

1)бычий цепень

2)свиной цепень

3)эхинококк

4)молочно – белую планарию  +

5. Общим признаком плоских червей является:

1)паразитический образ жизни

2)трехслойное строение тела +

3)наличие кровеносной системы

4)лучевая симметрия

6. У ленточных червей нет:

1)пищеварительной системы +                                3)выделительной

2)нервной системы                                                      4)половой

7. Промежуточный хозяин – малый прудовик в цикле развития:

1)широкого лентеца                                                     3)свиного солитера

2)бычьего цепня                                                            4)печеночного сосальщика +

8. У бычьего цепня пищеварение:

1)кишечное                                                                      3)и кишечное, и внутриклеточное

2)внутриклеточное                                                       4)отсутствует +

9. У аскариды:

1)двусторонняя симметрия тела и три слоя клеток +

2)лучевая симметрия и три слоя клеток

3)два слоя клеток  и лучевая симметрия

4)два слоя клеток и лучевая симметрия

10. В легких человека аскарида:

1)размножается                                                   3)паразитирует в виде личинки +

2)находится во взрослой стадии                     4)не присутствует ни в одной из форм

11. Кольчатые черви отличаются от круглых:

1)двусторонней симметрией                       3)наличием полости тела

2)сквозным кишечником                              4)наличием кровеносной системы +

12. Какое из свойств дождевых червей использовали при строительстве подводных лодок?

1)способность червя жить под водой

2)его способность плавать в толще воды и на ее поверхности

3)способность восстанавливать утраченную часть тела

4)сегментация тела +

13. Доказательством трехслойного строения дождевого червя является наличие:

1)кожного эпителия                                             3)мышц +

2)кишечника                                                           4)нервных узлов

14. Переваривание пищи у белой планарии происходит в

1)желудке                                                          3)пищеварительной вакуоли

2)тонком кишечнике                                       4)разветвленном кишечнике +

 15. Узловая н.с. характерна для

1)кораллового полипа                                     3)пиявки ложноконской +

2)медузы – корнерот                                        4)гидры обыкновенной

16.Какой тип н.с. у дождевого червя?

1)сетчатая                                         3)трубчатая

2)узловая +

Часть В

1. выберите признаки малощетинковых  кольчатых червей:

1)являются паразитами человека и животных

2)тело сегментировано +

3)кишечник сквозной +

4)гермафродиты +

5)пищеварительной системы нет

6)кровеносной системы нет

Часть С

1. По каким основаниям плоских червей и членистоногих животных разделили на классы?

Элементы правильного ответа: 1)Плоских червей разделили, основываясь на различиях в образе жизни – свободном и паразитическом, а также связанных с ним особенностях строения.

2)членистоногих разделили, основываясь на различиях в строении, среде обитания, образе жизни, способах развития и количестве конечностей.

2. Чем опасны для человека бычий цепень и свиной солитер?

Элементы правильного ответа: 1)Эти черви выделяют в кишечник человека токсины и вызывают тошноту, рвоту, понос и т.д.

2)токсины поступают в кровь и изменяют ее состав.

3)токсины угнетают нервную систему.

4)питание паразитов происходит за счет организма человека.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номер предложений, в которых они допущены, объясните их.

1)В богатых перегноем почвах живет один из представителей класса кольчатых червей – дождевой червь. 2)Он относится к типу малощетинковые черви. 3)Питается дождевой червь растительным опадом, заглатывая его вместе с почвой. 4)Кровеносная система у дождевых червей  незамкнутая. 5) Роль сердец выполняют кольцевые кровеносные сосуды. 6)Газообмен происходит в подкожных капиллярах. 7) Дождевые черви гермафродиты.

Элементы правильного ответа: ошибки допущены в предложениях 1,2,4.

(1) кольчатые черви – это тип животных.

(2)малощетинковые черви  -  класс животных.

(4)кровеносная система у кольчатых червей замкнутая.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номер предложений, в которых они допущены, объясните их.

1)Появлению первых представителей  типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов. 2)Возникли многоклеточность и двухслойное строение тела – основа для формирования многих органов и систем органов. 3)У червей появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное  плавание в воде. 4)Ориентации в пространстве  способствовало возникновение  органов чувств и диффузной нервной системы. 5)Появились пищеварительная и выделительная системы. 6)Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы полового размножения.

Элементы правильного ответа: ошибки допущены в предложениях 2,3,4.

(2)строение тела трехслойное.

(3)симметрия двусторонняя.

(4)тип н.с. - узловая

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номер предложений, в которых они допущены, объясните их.

1)Возникновению кольчатых червей предшествовало возникновение ряда идиоадаптаций. 2)Важнейшим изменением, обусловившим расцвет кольчецов, стало появление первичной полости тела. 3)Появление кровеносной (у многощетинковых) системы существенно повысило интенсивность обмена веществ. 4)Кровеносная система кольчатых червей незамкнутая. 5)Дыхательная система некоторых многощетинковых представлена жабрами. 6)К представителям типа Кольчатые черви относятся Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки и некоторые др. классы.

Элементы правильного ответа: ошибки допущены в предложениях 1,2,4.  

(1)направление эволюционного процесса – ароморфозы.

(2)вторичная полость тела

(4)кровеносная система замкнутая.

6.Почему появление третьего зародышевого слоя в типе Плоские черви оказалось прогрессивным событием в мире животных?

Элементы правильного ответа: 1)Появление третьего слоя – мезодермы обеспечило развитие мышечных, костных,  хрящевых тканей у животных, 2)из мезодермы развиваются кровеносная и выделительная системы, 3)появление третьего зародышевого слоя обеспечило развитие новых систем органов по сравнению с двухслойными животными, у которых этих систем нет.

7. Зачем плоским червям нужна смена хозяев при паразитическом образе жизни?

Элементы правильного ответа (на примере печеночного сосальщика или бычьего цепня): 1)т.к. физиология личинок и взрослых особей паразита отличается, то нужна смена хозяев. Личинки дышат кислородом, растворимым в воде, а взрослый сосальщик переходит к анаэробному дыханию в организме окончательного хозяина. 2)взрослый паразит и его личинка питаются разной пищей или одна из стадий может не питаться вообще (личинки печеночного сосальщика живут за счет запаса питательных веществ). 3)наличие промежуточного хозяина облегчает попадание в окончательного хозяина.

8. Чем отличается планария от печеночного сосальщика?

Элементы правильного ответа: 1)планария – свободноживущее животное, сосальщик – паразит крупного рогатого скота. 2)планария – развивается без превращений, сосальщик развивается с метаморфозом, проходя стадии личинок. 3)в цикле развития сосальщика происходит смена хозяев. 4)у планарии нет органов прикрепления, у сосальщиков есть  присоски. 5)у планарии имеются реснички, черви имеют разные размеры и различия  в строении кишечника.

9. Каковы основные отличия аскариды от дождевого червя ?

Элементы правильного ответа: 1)аскарида – представитель типа Круглые черви, а дождевой червь – представитель типа Кольчатые черви. 2)у круглых червей сегментации тела нет. Тело кольчатых червей сегментировано. 3)дождевой червь -  свободно живущее животное. Аскарида – паразит человека. 4)у дождевого червя есть кровеносная система, у аскариды ее нет. 5)дождевые черви – гермафродиты, аскариды – раздельнополы. 6)различна роль этих животных в природе.

V. Тип Моллюски.

Часть А

1. Какие моллюски обладают наиболее развитой н.с.?

1)большой прудовик, слизень

2)морской гребешок, устрица

3)каракатица, осьминог +

4)беззубка, перловица

2. Кого относят к классу головоногих моллюсков?

1)морских гребешков

2)беззубку

3)каракатицу +

4)устрицу

3.Отрицательное значение малого прудовика для человека заключается в том, что он

1)обитает в воде

2)относится к брюхоногим моллюскам

3)является промежуточным хозяином печеночного сосальщика +

4)имеет защитную раковину

4.Какой тип н. с. у большого прудовика ?

1)сетчатая (диффузная)                          3)трубчатая

2)узловая +

5.К головоногим моллюскам относится

1)тридактна                                            3)наутилус +

2)рапана                                                  4)устрица

6..Мидия, как и перловица,

1)обитает в морской воде

2)относится к двустворчатым моллюскам +

3)используется человеком в пищу

4)является объектом промысла и искусственного разведения

Часть В

Часть С

1 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номер предложений, в которых они допущены, объясните их.

1)У двустворчатых моллюсков тело заключено в раковину, образованную двумя створками. 2)При раскрытии раковины можно увидеть голову и ногу. 3)Представителями двустворчатых являются  беззубки, мидии, прудовики. 4) Тип питания двустворчатых  - фильтрация. 5) Вода проходит через сифоны – вводный и выводной. 6)Дышит двустворчатый моллюск всем телом, поглощая растворенный в воде кислород.

Элементы правильного ответа: ошибки допущены в предложениях 2,3,6.

(2)головы нет у двустворчатых моллюсков.

(3)прудовик не относится к двустворчатым моллюскам.

(6)орган дыхания у двустворчатых моллюсков – жабры.

2. Дайте характеристику моллюскам – фильтраторам.

Элементы правильного ответа: 1)К моллюскам – фильтраторам относятся двустворчатые моллюски – беззубка, перловица и некоторые другие. 2)Фильтраторы имеют вводный и выводной сифоны, через которые процеживается вода. 3)Твердые органические частицы используются моллюсками в качестве пищи. 4)Моллюски – фильтраторы играют заметную роль в биологической очистке водоемов от органических остатков.

VI. Тип  Членистоногие.

Часть А

1. С помощью чего дышат насекомые?

1)с помощью легких

2)с помощью легочных мешков

3)с помощью воздушных мешков

4)с помощью трахей +

2. Кто является переносчиком возбудителя энцефалита?

1)блоха

2)вошь

3)чесоточный клещ

4)таежный клещ +

3. Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют

1)кольчатые черви

2)членистоногие +

3)моллюски

4)кишечнополостные

4. К какому отряду относят белянкового наездника?

1)прямокрылых

2)двукрылых

3)равнокрылых

4)перепончатокрылых +

5. К какому отряду относят дневной павлиний глаз?

1)прямокрылых

2)чешуекрылых +

3)равнокрылых

4)перепончатокрылых

6. Сколько пар конечностей у паукообразных?

1)3            2)4 +                3)5                  4)6

 7. Для представителей какого класса членистоногих характерны следующие признаки: тело состоит из головы, груди и брюшка, имеется одна пара усиков?

1)ракообразных

2)паукообразных

3)насекомых +

4)все ответы верны

8. Главным систематическим признаком типа Членистоногие являются:

1)незамкнутая кровеносная система                3)трахейное дыхание              

2)развитие с полным превращением               4)сегментация тела и конечностей +  

9. Новой системой органов, возникшей в процессе эволюции у членистоногих, является:

1)пищеварительная                                3)дыхательная +

2)кровеносная                                          4)нервная

10. Жабрами дышат:

1)жук – плавунец                                     3)речной рак +

2)паук - тарантул                                      4)медуза обелия

11. На зеленых листьях чаще встречаются зеленые гусеницы, потому что:

1)из яиц бабочек, отложенных на эти листья, выводятся только зеленые гусеницы

2)гусеницы, питаясь зелеными листьями, меняют окраску

3)зеленые гусеницы менее заметны на листьях +

4)гусеницы видят цвет листьев и ползут к ним, чтобы спрятаться от врагов

12. Соответствие формы тела некоторых насекомых форме опыляемых  ими цветков – это:

1)результат искусственного отбора

2)результат естественного отбора +

3)случайность

4)пример модификационной изменчивости

13. Четыре пары ходильных ног у:

1)клеща +                                           3)кольчатого червя

2)бабочки                                          4)жука

14. Одинаковое число пар ходильных ног имеют:

1)паук и жук                                     3)клещ и стрекоза

2)скорпион и клещ +                                         4)муха и медуза

15. С полным превращением развивается:

1)майский жук +                                               3)пустынная саранча

2)постельный клоп                                           4)таракан рыжий

16. Неполное превращение свойственно:

1)бабочке павлиний глаз                                3)стрекозе- коромыслу +

2)жуку- пожарнику                                            4)мухе домашней

17. Куколки не бывает у:

1)овода лошадиного                                        3)жука- носорога

2)клопа- солдатика +                                        4)комара обыкновенного

18. Личинки насекомых, живущие в воде, дышат:

1)воздушными мешками                                 3)трахейными жабрами +

2)трахеями                                                           4)поверхностью тела

19. Переносчики возбудителей заразных заболеваний встречаются среди представителей отряда:

1)перепончатокрылых                                        3)чешуекрылых

2)жесткокрылых                                                   4)двукрылых +

20. Колорадский жук вреден:

1)капусте                                                                3)пшенице

2)свекле                                                                  4)картофелю +

21. Опасным вредителем сельского хозяйства является:

1)бражник «мертвая голова»                            3)большая переливница

2)озимая совка +                                                   4)крапивница

22. в биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства используют:

1)клопов                                                  3)жалящих ос

2)слепней                                                4)наездников +

23. Развитие происходит с полным превращением у:

1)бабочки- капустницы +                        3)кузнечика

2)стрекозы                                                  4)саранчи

24.Аллергические реакции, бронхиальную астму, риниты у людей вызывают частые обитатели квартир –

1)блохи                           3)клещи +

2)муравьи                      4)мучные жучки

25.Хитиновый покров членистоногих выполняет функцию

1)газообмена                         3)регуляции температуры

2)защиты +                              4)активного движения

26.Муравьи, в отличии от пчел,

1)являются общественными насекомыми

2)вступают в симбиотические отношения с тлями +

3)характеризуются сложным поведением

4)относятся к отряду перепончатокрылых

Часть В

1. соотнесите признаки паукообразных и насекомых с классами, к которым они принадлежат.

ПРИЗНАКИ                                                                                      КЛАССЫ

А)тело состоит из головогруди и брюшка                             1)Паукообразные

Б)четыре пары ходильных ног                                                 2)Насекомые

В)тело состоит из головы, груди и брюшка

Г)три пары ходильных ног

Д)глаза простые и сложные

Е)несколько пар простых глаз

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

2

1

2)Соотнесите признаки отрядов насекомых.

ПРИЗНАКИ                                                                                       ОТРЯДЫ

А)личинка и имаго питаются по-разному                               1)чешуекрылые

Б)ротовой аппарат грызущего типа                                          2)прямокрылые

В)передние крылья жесткие, задние – тонкие

Г)ротовой аппарат превращен в хоботок

Д)развитие прямое

Е)в стадии развития присутствует куколка

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1

Часть С

1. Чем отличается газообмен насекомых от газообмена кольчатых червей или моллюсков?

Элементы правильного ответа: 1) у насекомых  кислород поступает по трахеям непосредственно к клеткам тела.

2) у кольчатых червей и моллюсков кислород поступает сначала в кровь, а затем в клетки тела.

2. В чем заключаются различия между жизненным циклом медоносной пчелы и кузнечика?

Элементы правильного ответа: 1)кузнечик относится к насекомым, жизненный цикл которых проходит с неполным превращением, т.е. без стадии куколки.

2)медоносная пчела развивается с полным превращением, проходя стадию куколки.

3. Какие функции могут выполнять нити, выпускаемые  разными животными?

Элементы правильного ответа:  1)паутина пауков – это ловчая сеть, средство передвижения, сигнальная нить, строительный материал.

2)шелковая нить тутового шелкопряда – кокон, в котором развивается куколка.

3)некоторые клещи и скорпионы тоже плетут паутину, выполняющую функцию ловли добычи.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номер предложений, в которых они допущены, объясните их.

1)К членистоногим животным относятся только водные формы, обладающие членистыми конечностями и сегментированным телом. 2)Появление членистых конечностей обеспечило высокую двигательную активность членистоногих. 3)Появление внутреннего скелета способствовало прикреплению мышц. 4)Пищеварительная система получила дальнейшее прогрессивное развитие – появились печень и слюнные железы. 5)Общими признаками всех членистоногих являются: сегментированное тело, замкнутая кровеносная система, замкнутая кровеносная система, членистые конечности. 6)Тип насчитывает три класса: Ракообразные, Паукообразные и Насекомые (многоножки в школе не изучаются).

Элементы правильного ответа: ошибки допущены в предложениях 1,3,5.

(1) Неверно указана среда обитания членистоногих,

(3) Неверно указан тип скелета членистоногих,

(5) Неверно указан тип кровеносной системы.

5.Дайте характеристику типа Членистоногие.

Элементы правильного ответа: 1)Членистоногие – двустороннесимметричные животные.

2)тело членистоногих сегментировано на отделы (голова, грудь, брюшко или головогрудь и брюшко) и снабжено членистыми конечностями.

3)у всех членистоногих есть хитиновый покров, выполняющий функции наружного скелета.

4)в тип входят классы – Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки.

5)классы отличаются друг от друга строением, количеством конечностей, особенностями развития, средой обитания.

6. Какие преимущества дает общественный образ жизни некоторых насекомых?

Элементы правильного ответа: 1)Общественные насекомые – пчелы, муравьи, термиты совместно строят жилища.

2)они вместе ухаживают за потомством и добывают пищу.

3)в популяциях общественных насекомых существует разделение труда, что существенно облегчает существование.

4)существование матки, трутней и рабочих особей обеспечивает воспроизводство и регуляцию численности популяции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...