Презентация "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов"
презентация по биологии по теме

Дон Екатерина Геннадьевна

В презентации "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов" дана краткая характеристика приемов и методов, направленных на повышение эффективности уроков биологии, развитие познавательной активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_aktivizacii.pptx200.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов Дон Екатерина Геннадьевна учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Еремизино-Борисовской муниципального образования Тихорецкий район

Слайд 2

«Я ищу – значит, я обучаюсь; Я ищу – значит, я обучаю» Все в мире связано так прочно, Что не найти начал, но я ищу, Я не одна – откроем вместе, точно, Сквозь мозг и сердце знанье пропущу.

Слайд 3

«Аналогии» Ищите сходства и они образуются Геродот Практически каждое явление или закономерность может найти свое отображение в реальной действительности Прием определения аналогий помогает учащимся понять сложные взаимосвязи между природными объектами, которые учащиеся не могут наблюдать, овладеть индуктивными и дедуктивными приемами мышления, развивать предметную наблюдательность Тема «Размножение птиц» «Яйцо – как модель космического корабля» Тема «Биогеоценоз», «Природные сообщества» «Семь волшебных джинов» (демонстрационный стакан, акварельные краски) Каждый джин определенного цвета: джин «Растения» – зеленый, джин «Вода» - голубой и т.д.

Слайд 4

«Мне это пригодится» На любом этапе урока, в зависимости от изучаемого материала ученикам предлагается вопрос: «Где вам может пригодиться изучаемый сейчас на уроке материал?» «Похлопаем, помашем» экспресс-диагностика знаний учащихся, выполняет контролирующую функцию; физкультминутка. При правильном утверждении учителя нужно захлопать в ладоши, при неверном утверждении помахать руками

Слайд 5

Ответ «Тройкой» К доске вызываются 3 ученика. На заданный вопрос отвечает первый из них, второй добавляет и исправляет ответ, затем их ответы комментирует третий «Доска удивлений» На доске или стенде размещаются любопытные и удивительные факты по предмету

Слайд 6

«Ключевые слова» На доске или таблице записываются «Ключевые слова», которые являются наиболее важными. Ученики должны объяснить, в связи с чем упоминались эти слова, объяснить их. «Практическая ситуация» Учитель предлагает ученику представить, что он редактор и отвечает за выпуск очередного номера газеты, а в текст вкрались ошибки – необходимо их найти и исправить

Слайд 7

«Диктант значений» Учитель зачитывает текст определения какого-то понятия, термина. Ученики должны записать сам термин, понятие. «Задай вопрос» Один из элементов техники активно-продуктивного чтения. Во время самостоятельной работы над текстом ученики получают задание составить вопросы.

Слайд 8

« Экотопика » От имени животного, растения, органа (печени, глаза и др.) рассказать о себе о проблемах. «Алиса: - Жаль, что лилии не умеют говорить. - Говорить – то умеют, было бы с кем! – ответила лилия». Льюис Кэрролл «В заключении был дан банкет. Лягушка съела мушку, уж съел лягушку, еж съел ужа, лиса съела ежа. Обед прошел в дружеской теплой обстановке» Феликс Кривен

Слайд 9

« Синквейн » Стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, может использоваться для рефлексии. Синквейн с французского значает «пять», т.о. стихотворение состоит из 5 строк 1 – название; 2 – 2 прилагательных; 3 – 3 глагола; 4 – фраза на тему синквейна ; 5 – существительное. Например: Лист Простой, сложный Поглощает, выделяет, испаряет Осуществляет самый важный процесс на Земле Фотосинтез

Слайд 10

Нейролингвистическое программирование (НЛП) прогрессивное направление в психологии, в основе которого лежит стройная система предположений и убеждений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникаций и изменений в человеке. В современном мире НЛП успешно используется в контекстах менеджмента, психотерапии и образования. Этот психологическое направление соединяет в себе знания нескольких наук: кибернетики, психологии, лингвистики и нейробиологии .

Слайд 11

Раппорт – формы обратной связи в общении, вызывающие в собеседнике ощущение того, что он нравится, в случае хорошего раппорта у собеседника появляется чувство доверия к коммуникатору. Ключи глазного (зрительного) доступа. Взгляд вверх и влево: визуальная память. Взгляд вверх и вправо: конструирование визуальных образов. Взгляд горизонтально налево: аудиальная память.Взгляд вниз налево: внутренний диалог. Взгляд вниз вправо: чувства. Субмодальности – визуальная, аудиальная , кинестетическая. Условия хорошо сформулированной цели – 1. Определить желаемое состояние. Вопрос «Чего вы хотите?» 2. «Как вы узнаете, что вы это уже умеете?» 3. «Что мешает вам достичь этой цели?» Якорение – любой раздражитель, который включает ряд внутренних реакций (приятная мелодия, касание плеча, рукопожатие и т. п.). Метафоры – притча. Метафора основана на сходстве, воздействует на оба полушария, активизирует мышление и память, задействует глубинные структуры психики. Для создания эффективной метафоры используется особый язык – Мильтон – модель.

Слайд 12

Условия эффективного урока с позиции НЛП. Начало урока с позитивного якоря. Если обучение ассоциируется с чем-то приятным – оно эффективно. Мотивация на обучение. Создать причину для учёбы, связанную с семантикой самого ребёнка. Использование правополушарного и левополушарного подхода, операции сравнения (что общего и что различного). Использование состояния непонимания. Одни, когда начинают не понимать, злятся, теряют информацию, другие используют это состояние. Ошибка – тоже результат деятельности. Непонимание – дверь к пониманию. Найти что-то, что было сделано хорошо. Сравнивать успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами других. Реже говорить частицу НЕ. Использование эффективных стратегий. Поддержание группового и индивидуального раппорта. Подстройка к будущему в конце урока. Успешный ученик знает, где, когда и как он будет применять изучаемое. Завершение урока метафорой.

Слайд 13

Якорь - это любой раздражитель, который включает ряд внутренних реакций ,или действий. Якоря могут быть: визуальные; аудиальные ; кинестетические; обонятельные; пространственные.

Слайд 14

Метафора Метафоры обогащают модель мира, воздействуют на оба полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики. «Все в твоих руках», «О корабле, попавшем в шторм, а затем оказался в месте сильного течения реки Амазонки» и т.д

Слайд 15

«Метод Цицерона» Мнемотехнический прием, способствующими развитию визуальной памяти . Ученикам предлагается запомнить список из 20 слов, используя «метод Цицерона» очки, гусь, шоколадка, сердце, грузовик, носки, книга, чувство, солнце, мышь, пылесос, часы, цветок, компьютер, смех, лестница, ваза, свеча, седло, слон.

Слайд 16

«Оживление». Чтобы запомнить список из 20 слов, ученики должны нарисовать в воображении мультфильм, героями которого станут названные предметы или существа. Можно предложить для запоминания следующие слова: трамвай, ворона, небо, окно, билет, гитара, сачок, винтовка, сундук, апельсин, дискета, пейзаж, муха, компьютер, кружка, скрипка, сережки, книжка, лампа, ёж.

Слайд 17

Упражнение «Муха» 1 2 3 4 6 7 8 9

Слайд 18

Вы блестящий учитель! У Вас прекрасные ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов

Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. И спасательным кругом в решении этой задачи могут стать универсальные, расчитанные не на один урок разв...

Повышение эффективности урока биологии через использование ИКТ.

Применение цифрового USB микроскопа БИОР-2 совместно с компьютером, мультимедийного курс «Репетитор по биологии», «Биологические исследования»,  «Большой энциклопедия Кирилла и Мефодия», сп...

Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование информационно-коммуникативных технологий

в работе рассматриваются теоретические вопросы использования ИКТ на уроках биологии и обобщается опыт собственной работы в среднем звене...

Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование ИКТ

содержит обобщение опыта и теоретические основы использования ИКТ на уроках биологии...

Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов

На уроках биологии важно показать красоту и гармонию природы и дать прочные знания. Но не менее важно создать условия для общения, творчества, развития познавательной активнос...

Повышение эффективности уроков географии и биологии через использование развивающих приемов

Повышение эффективности и качества обучения и воспитания школьников – главная задача учителей. Необходимо стремиться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся. Ход ур...

«Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов»

laquo;Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов»...