Тест "Нервная система"
тест (биология, 9 класс) по теме

Сашина Элла Леонидовна

Обобщающее тестирование в 9 классе по теме "нервная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nerv._sistema_-_obobshchenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме: «Нервная система»

1. Выполните тестовую работу:

1.  Что составляет центральную нервную систему?

а) Головной мозг;

б) спинной мозг;

в) нервы.

2.  Что составляет периферическую нервную систему?

а) Головной мозг;

б) спинной мозг;

в) нервы;

г) нервные узлы

3.  Окончания чувствительных нервных волокон, или чувствительные клетки, называются:

а) рефлексом;

б) нейроном;

в) рецептором.

4. Путь спинномозгового рефлекса:

а) головной мозг - рецептор - мышца - спинной мозг,

б) рецептор - спинной мозг - головной мозг - мышца;

в) мышца    спинной мозг • головной мозг - рецептор.

3 Парасимпатическая нервная система:

а) не влияет на сокращение кожных мышц;

б) вызывает сокращение кожных мышц;

в) вызывает расслабление кожных мышц,

6.  Что такое солнечное сплетение?

а) Нервы;

б) нервные клетки;

в) дополнительные нервные узлы в области живота

2. Подберите пары:

1.

1. Центральная нервная система                А. Головной мозг

2.  Периферическая нервная система         Б. Нервы

2.

1.  Вегетативная нервная система       А. Подчинена воле человека

2. Соматическая нервная система        Б. Не подчинена воле человека

3.

1. Симпатическая нервная система                                                                                           

2. Парасимпатическая нервная система

А. Включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии

Б. Способствует восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха

4.

1. Возбуждение симпатической нервной системы

2. Возбуждение парасимпатической нервной системы

А. Увеличение количества сахара в крови                                                                                   

Б. Уменьшение количества сахара в крови

5.                                                                                                                                                   

1.  Парасимпатическая нервная система                                                                                     

2. Симпатическая нервная система

А. Тела нейронов лежат в среднем, продолговатом мозге и в крестцовой части спинного мозга

Б. Тела нейронов лежат в грудном и поясничном отделах спинного мозга

3. Цифровой диктант

Из перечня отделов нервной системы (НС) (1-5) выберите и зашифруйте ответы на вопрос (1-Х1).

1. Соматическая НС                                         4. Симпатическая НС

2.  Вегетативная НС                                         5. Центральная НС

3.  Парасимпатическая НС

I. Состоит из серого и белого вещества         

II. Осуществляют коленный и другие двигательные рефлексы                                   

III.  Спинномозговые и черепно-мозговые нервы                                                     

IV. Осуществляют произвольные движения скелетных мышц                                     

V.  Осуществляют непроизвольные движения кишечника                                           

VI. Регулируют кровообращение

VII. Называется еше «автономной НС»

VIII. Вызывает побледнение (рефлекс сужения кровеносных сосудов кожи при испуге)

IX. Вызывает непроизвольное ослабление деятельности сердца

X. Вызывает непроизвольнее усиление деятельности сердца

XI. Относятся к вегетативной НС

4. Продумайте ответы на вопросы о функциях пяти отделов головного мозга,  названных в 1-й колонке. Зашифруйте их последовательно цифрами из 5 групп:

отделы

функции

Продолговатый мозг

6. Внутри полушарий

Средний мозг

7. Задний мозг

Промежуточный мозг

8. Продолжение спинного мозга

Мозжечок

9. Над всеми отделами мозга

Большие полушария мозга

10. Над продолговатым мозгом

11. Координация движений

12. Образование условных рефлексов, мышление

13. Мышечный тонус

14. Регуляция обмена веществ

15. Регуляция дыхания, кровообращения, пищеварения

5. Почему при операциях мозга больные совершают непроизвольные движения, например, рукой, ногой, когда хирург прикасается к участкам коры, лежащим впереди от центральной борозды?

6. Блиц-опрос. Вопрос-ответ. 

- Общее количество пар черепных нервов

-  Белое вещество головного мозга представлено

-  Отдел мозга, ответственный за координацию произвольных движений и сохранения положения тела в пространстве, а также регуляцию мышечного тонуса и равновесия.

-  Отдел мозга, ответственный за ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые раздражители, а также принимающий участие в регуляции мышечного тонуса и позы тела.

-  Структура заднего мозга, осуществляющая связь спинного и вышележащих отделов головного мозга, ответственная за пищевые и защитные рефлексы, а также регулирующая деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем

- Структуры, входящие в задний мозг

- Имеют кору из серого вещества мозга.

- Если поврежден, наступает мгновенная смерть.

7. Объясните причинно-следственные связи.

а) Почему можно нечаянно проглотит неподходящий предмет?

б) В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов головного мозга опухоль. Человек хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких усилий он схватывает стакан и раздавливает его, слишком сильно сжав. В каком отделе мозга у него опухоль?

в)  После операционного удаления какого-то отдела мозга собака перестала реагировать на свою кличку, на вид и запах пищи, узнавать друзей и недругов. Какой отдел мозга у нее удален?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...