Урок биологии на тму: "Состав крови"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Михайлова Светлана Анатольевна

Данный урок для 9 класса коррециооной школы 8 вида. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Состав крови.

Цель: Образовательная: Изучить клетки крови. Дать понятие о человеке-доноре.

Коррекционно-развивающая: Развивать монологическую речь,

Воспитывающая:

Оборудование: таблица клеток крови, видеофрагмент «Клетки крови», карточки для проверки д/з, карточки с новыми словами.

Ход урока

  1. Орг.М.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас урок биологии. Проверьте готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

-  Начнем урок с проверки д/з. на дом было задано прочитать тему: Кровь. Значение крови.

Сейчас будем работать следующим образом: некоторым ребятам выдам карточки, в которых нужно выполнить задание, а остальные будут отвечать на вопросы.

-Что такое кровь?

Назовите значения крови?

- Что такое иммунитет?

-Хорошо, молодцы!

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим  изучать  кровеносную систему человека.

Мы узнаем, из каких клеток состоит кровь человека.

  1. Изучение нового материала.

- Мы с вами знаем, что кровь – это соединительная ткань красного цвета.

Кровь состоит из клеток: эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. (вывешиваю названия на доску).

Посмотрите, как они выглядят (работа с рисунком)

Ребята мы  с вами будем каждую клеточку рассматривать отдельно и записывать главное в тетрадь.

Откройте тетради, запишите число, тему урока и начертите вот такую таблицу.

№ п/п

Название клетки

Значение

1

Эритроциты

Переносят кислород ко всем органам и тканям

2

Тромбоциты

Учувствуют в свертывании крови

Лейкоциты

Защищают организм от вредным бактерий.

Эритроциты – красны кровяные клетки. В их состав входит гемоглобин. При помощи гемоглобина кислород переносится  к органам и тканям. Гемоглобин придает крови красный цвет. Эритроциты переносят кислород ко всем органам и тканям.

Тромбоциты – кровяные пластинки, которые учувствуют в свертывании крови. При свертывании крови, образуется сгусток (тромб), закрывающий отверстие в поврежденном сосуде. Таким образом, кровотечение останавливается. Если бы кровь не останавливалась, человек бы умер от потери крови.

Лейкоциты – бесцветные кровяные клетки. Защищают организм от различных бактерий, уничтожают погибшие клетки.

Число лейкоцитов в организме человека увеличивается при воспалительных процессах, инфекционных заболеваниях.

- Как вы думаете, почему? (чтобы человек быстрее выздоровел)

- Молодцы, а мы с вами проведем физкультминутку, чтобы быть здоровыми.

Физкультминутка под музыку.

- Итак, мы выяснили, что кровь состоит из эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов.

Теперь поговорим вот о чем. Бывают такие травмы,  при которых человек теряет большое количество крови. Как вы думаете, можно ли спасти его?

- Можно, нужно восстановить количество крови с помощь переливания крови. Через капельницу  человеку вливают нужную кровь.

-Давайте узнаем подробнее, прочитав в учебнике на стр.70 следующий абзац.

-Хорошо.

- Сколько групп крови существует у человека?

- Для чего нужно знать группу крови человека?

- Как называется человек, который отдает свою кровь другому? (ДОНОР)

Обратите внимание на правописание этого слова (на доске табличка)

-Молодцы.

  1. Закрепление изученного материала.

-А сейчас мы посмотрим фильм о клетках крови. В этом фильме даны 3 задания, вы должны будете выполнить их, поэтому внимательно смотрите и слушайте.

(просмотр фильма)

  1. Подведение итогов.

-  Итак, из каких клеток состоит кровь человека?

- Какую функцию выполняют:   Эритроциты?

                                                   Тромбоциты?

                                                   Лейкоциты?

- Кого называют донором?

- Для чего донор отдает свою кровь?

  1. Домашнее задание.

- Параграф 19 прочитать , выучить таблицу в  тетради наизусть.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"

Пояснительная запискас приложениемк  уроку  по биологии  в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...

Презентация по биологии на тему: Состав крови

Данная презентация применяется при изучении нового материала, удобна наличием гиперссылок и ярких картинок....

Урок биологии 8 класс " Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции".

Цели урока:  познакомить учащихся с составом, строением, функциями крови.Задачи: - образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о составе крови, ее функциях;  особ...

разработка урока по теме "Химический состав крови"

данную разработку можно использовать как полноценный урок после изучения темы белки в 10 классе, так и внеклассное мероприятие по предмету. данный урок расширяет рамки изучения предмета химия, связыва...

Урок биологии в 8 классе. Кровь. Кровообращение

Предмет: биологияКласс: 8Раздел: Кровь. КровообращениеТема «Кровь. Кровообращение»Тип урока: Изучение нового материала.Дата: 15.02.2016 г.Дидактическая цельФормирование знаний учащихся о с...

Технологическая карта урока биологии на тему "Состав крови"

Данная методическая разработка будет полезна учителям биологии в подготовке к уроку для 8 класса по теме "Состав крови"....