Разработка тестов по биологии
тест по биологии (9 класс) по теме

Представлен тест по биологии для 9 класса по теме "Клеточный уровень" с Пояснительной запиской (спецификацией).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тест составлен по главе №2 «Клеточный уровень», учебника для общеобразовательных учебных заведений  А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию», для 9-х классов. М.: Дрофа. 2002.

Тест, как и учебник, предназначен для учащихся 9 класса.

Спецификация данного теста рубежного контроля:

  1. педагогические цели тестирования - определение степени усвоения классом и каждым учеником материала главы, выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях;
  2. содержание теста – введение в общую биологию и экологию, 9-й класс, 70 час;
  3. исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Программа основного общего образования по биологии. 6-9классы. (авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин,

В.М. Пакулова)  9 класс. Введение в общую биологию  с.49

  1. учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник  Биология. Введение в общую биологию и экологию.9-й кл. Учеб.  для общеобразоват. учеб. заведений – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- С. 42- 82;
  2. применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально ориентированный тест;
  3. элементы содержания предмета, включенные в тест, - согласно Программе;
  4. требования к уровню подготовки респондентов – базовый уровень;
  5. соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний - 75% тестовых заданий ориентированы на фактуальные биологические знания 94% - на репродуктивный уровень усвоения;
  6. средний уровень трудности заданий – 50%;
  7. структура теста – расположение заданий согласно логике предмета и Программе;
  8. доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты;
  9. форма предъявления – бланковые тесты;
  10. инструкции к испытуемым – в тексте;
  11. количество вариантов теста – 2;
  12. количество заданий в варианте теста – 15;
  13. количество форм заданий в I варианте теста:

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа (из четырех предложенных), построенное по принципу однородности вариантов ответов – задания 1, 2, 5,11; 

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу сочетания понятий в вариантах ответов – задание 3;

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу кумуляции – задания 4;

открытые тестовые задания свободного изложения (со свободно конструируемым ответом) – задание 6;

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу градуирования – задание 7; 

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа на установление соответствия – задание 8;

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу удвоенного противопоставления – задание 9;

закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких правильных ответов (три из десяти предложенных) - задание 10;

открытые тестовые задания в невербально – вербальной форме (сопровождение рисунка)  – задание 12;

открытые тестовые задания дополнения (задачи с ограничением на ответы) – задание 13;

открытые тестовые задания дополнения на нахождение аналогии – задание 14;

закрытые тестовые задания множественного выбора на установление последовательности – задание 15.

  1. количество форм заданий в II варианте теста:

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа (из четырех предложенных), построенное по принципу однородности вариантов ответов – задания 1, 2, 3, 5, 14; 

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу кумуляции – задание 4;

открытые тестовые задания свободного изложения (со свободно конструируемым ответом) – задание 6;

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу градуирования – задание 7;

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа на установление соответствия – задание 8;

закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу удвоенного противопоставления – задание 9;

закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких правильных ответов (три из десяти предложенных) - задание 10;

открытые тестовые задания в невербально – вербальной форме (сопровождение рисунка) – задание 12;

открытые тестовые задания дополнения (задачи с ограничением на ответы) – задание 13, 15;

закрытые тестовые задания множественного выбора на установление последовательности – задание 11.

  1. форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1);
  2. общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 45 мин (1 -3 мин на выполнение одного задания);
  3. критерии оценки:

правильное выполнение 90 – 100% заданий теста – отметка «5»,

правильное выполнение 89 – 75% заданий теста – отметка «4»,

правильное выполнение 74 – 50% заданий теста – отметка «3»,

правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2».

План теста рубежного контроля по главе «Клеточный уровень» с указанием содержательно – деятельностных характеристик заданий.

№ задания

Элемент содержания

Уровень знаний

Время выполнения задания, мин

Ориентировочная трудность задания, %

Виды

знаний

А1

Жизнедеятельность клетки. Фагоцитоз.

1

2

70

1

Б1

Жизнедеятельность клетки. Пиноцитоз.

1

2

70

1

А2

Химический состав клетки. Прокариоты.

1

2

50

1

Б2

Химический состав клетки. Эукариоты.

1

2

50

1

А3

Функции органоидов. Хромосомный набор клетки.

1

2

40

1

Б3

Функции органоидов. Общие понятия о делении клетки.

1

2

40

1

А4

Строение клетки. Функции органоидов.

1

2

50

1

Б4

Строение клетки. Функции органоидов.

1

2

50

1

А5

Строение клетки. Функции органоидов.

1

2

60

1

Б5

Строение клетки. Функции органоидов.

1

2

60

1

А6

Жизнедеятельность клетки. Обмен веществ и энергии в клетке.

1

2

70

1

Б6

Жизнедеятельность клетки. Обмен веществ и энергии в клетке.

1

2

70

1

А7

Энергетический обмен в клетке.

1

3

40

4

Б7

Энергетический обмен в клетке.

1

3

40

4

А8

Питание клетки. Автотрофы – гетеротрофы.

1

2

65

5

Б8

Питание клетки. Автотрофы – гетеротрофы.

1

2

70

5

А9

Фотосинтез: фазы, процессы.

1

3

50

5

Б9

Фотосинтез: фазы, процессы.

1

3

30

5

А10

Фотосинтез: фазы, продукты реакций.

1

4

40

4

Б10

Фотосинтез: фазы, продукты реакций.

1

4

40

4

А11

Синтез белков в клетке. Локализация.

1

2

70

1

Б11

Синтез белков в клетке. Процессы.

1

3

60

4

А12

Назначение т-РНК: строение, свойства.

2

2

50

5

Б12

Назначение т-РНК: строение, свойства.

2

3

50

5

А13

Транскрипция – трансляция.

1

2

60

1

Б13

Транскрипция – трансляция.

1

3

60

1

А14

Кодон – антикодон.

3

4

25

3

Б14

Деление клетки.

1

3

50

5

А15

Фазы митоза.

1

3

60

4

Б15

Важнейшие изменения клетки в фазах митоза.

1

3

50

1

Итого:

37мин

Примечания.

Уровни контролируемых знаний:

1 – воспроизведение, цитирование;

2 – решение по образцу, реализация стандартного алгоритма;

3 – творческий уровень применения знаний.

Виды контролируемых биологических знаний:

1 – фактуальные знания;

2 – классификационные знания;

3 – алгоритмические знания;

4 – причинно – следственные знания;

5 – сравнительные знания.



Предварительный просмотр:

Тесты   Вариант I (А)

1. Процесс фагоцитоза, для клетки, нужен для:

1) выделения

2) размножения

3) питания, проникновения твердых веществ в клетку

4) питания, проникновения жидких веществ в клетку

2. Где находится ДНК клетки у прокариотов:

1) в ядре

2) в органоидах

3) в цитоплазме

4) в мембране

3. Что составляет кариотип организма:

1) диплоидный набор хромосом

2) гаплоидный набор хромосом

3) сумма диплоидных и гаплоидных наборов хромосом

4) разность между диплоидным и гаплоидным наборами хромосом

4. Для синтеза и хранения пищеварительных ферментов в клетке, необходимо наличие:

1) эндоплазматической сети

2) эндоплазматической сети и рибосом

3) эндоплазматической сети и комплекса Гольжи

4) эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольжи

5. Какие органоиды клетки способны синтезировать АТФ:

1) ядро и клеточный центр

2) митохондрии и пластиды

3) лизосомы и рибосомы

4) эндоплазматическая сеть и комплекс Гольжи

6. Ассимиляция в клетке – это…

7. Какова энергетическая ценность расщепления 1 молекулы глюкозы на этапе неполного бескислородного расщепления:

1) 1 молекула АТФ

2) 2 молекулы АТФ

3) 18 молекул АТФ

4) 36 молекул АТФ

8. К автотрофным организмам относятся:

1) только фототрофы

2) только фототрофы и хемотрофы

3) только фототрофы,  хемотрофы  и гетеротрофы

4) гетеротрофы

9. В темновую фазу фотосинтеза происходит:

1) синтез АТФ и глюкозы

2) синтез АТФ и окисление глюкозы

3) разложение АТФ и глюкозы

4) разложение АТФ и синтез глюкозы

10. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

Какими продуктами реакции заканчивается световая фаза фотосинтеза:

1) вода

2) углекислый газ

3) углеводы

4) кислород

5) АТФ

6) сероводород

7) водород

8) хлорофилл

9) хлороводород

10) АДФ

11. Синтез белка на рибосоме – это:

1) трансмиссия

2) трансформация

3) трансляция

4) транскрипция

12. На основе схемы строения молекулы т-РНК, укажите место присоединения аминокислоты: 

13. Перевод последовательности нуклеотидов молекулы и-РНК в последовательность аминокислот синтезируемого белка – это…

14. Укажите ассоциацию:

 молекула белка : фрагмент ДНК = антикодон т- РНК: ?

15. Указать правильную последовательность смены фаз в митотическом цикле деления клетки:

А) метафаза

Б) профаза

В) интерфаза

Г) анафаза

Д) телофаза

Тесты   Вариант II (Б)

1. Процесс пиноцитоза, для клетки, нужен для:

1) выделения

2) размножения

3) питания, проникновения твердых веществ в клетку

4) питания, проникновения жидких веществ в клетку

2. Где находится ДНК клетки у эукариотов:

1) в ядре

2) в органоидах

3) в цитоплазме

4) в мембране

3. Хроматин состоит из:

1) белка

2) углеводов

3) АТФ

4) ДНК

4. Для синтеза белков в клетке, необходимо наличие:

1) эндоплазматической сети

2) эндоплазматической сети и рибосом

3) эндоплазматической сети и комплекса Гольжи

4) эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольжи

5. Какие органоиды клетки содержат собственную ДНК:

1) ядро и клеточный центр

2) митохондрии и пластиды

3) лизосомы и рибосомы

4) эндоплазматическая сеть и комплекс Гольжи

6. Диссимиляция в клетке – это…

7. Какова энергетическая ценность расщепления 1 молекулы глюкозы на этапе полного кислородного расщепления:

1) 2 молекула АТФ

2) 36 молекулы АТФ

3) 38 молекул АТФ

4) 72 молекул АТФ

8. К автотрофным организмам относятся:

1) капуста и подсолнечник

2) постельный клоп и чесоточный клещ

3) кролик и лисица

4) корова и амеба

9. В световую фазу фотосинтеза происходит:

1) синтез воды и АТФ

2) синтез воды и разложение АТФ

3) фотолиз воды и синтез АТФ

4) фотолиз воды и разложение АТФ

10. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

Какими продуктами реакции заканчивается темновая фаза фотосинтеза:

1) вода

2) углекислый газ

3) углеводы

4) кислород

5) АТФ

6) сероводород

7) водород

8) хлорофилл

9) хлороводород

10) АДФ

11. Указать правильную последовательность смены процессов в биосинтезе белка в клетке:

А) трансляция

Б) транскрипция

В) синтез ферментов

Г) образование полисомы

12. На основе схемы строения молекулы т-РНК, укажите место антикодона:

13. Информация о последовательности нуклеотидов какого – либо гена ДНК «переписывается» в последовательность нуклеотидов и-РНК – это…

14. Редупликация – это:

1) чередование фаз в митозе

2) удвоение молекул ДНК

3) процессы в телофазе

4) спирализация (скручивание) хромосом

15. Дочерние хроматиды отделяются друг от друга и расходятся к полюсам клетки. Движение хроматид происходит из – за укорачивания нитей веретена. Характеристика …фазы митоза.

Таблица ответов.

№ ТЗ

Ответы варианта I (А)

Ответы варианта II (Б)

1

3

4

2

3

1

3

3

4

4

3

2

5

2

2

6

весь набор реакций биосинтеза веществ в клетке

совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающаяся выделением энергии

7

2

2

8

2

1

9

4

4

10

1,4,5

1,3,10

11

4

ВБАГ

12

Д

Е

13

трансляция

транскрипция

14

кодон и-РНК

2

15

ВБАГД

анафаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

Использование межпредметных связей на уроках биологии. Методические разработки по курсу "Биология"

В данном сборнике предложен ряд разработок уроков или фрагментов уроков с использованием межпредметных связей с экологией и психологией. На современном этапе развития образования формирование метапред...

методическая разработка - тест по биологии 5 класс

простой и доступный тест для пятиклассников...

Методическая разработка "Контрольные тесты по биологии"

Методическая разработка "Контрольные тесты по биологии"...