мастер -класс на конкурс "Учитель года"
методическая разработка (биология) по теме

Иванова Марина Викторовна

Мастер - класс на конкурсе "Учитель года". Тема "Сотовый телефон: "за" и "против" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotovyy_telefon.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сотовый телефон: «за» и «против»

Оборудование: телефоны на полочке, карточки цветные с надписями «да» и «нет», мой телефон на беззвучном режиме, 2 помощника с телефонами, будильник или сигнал, светильник, белая бумага (3 листа), салфетка влажная.

Слайд 1.Тема данного занятия выбрана мной из программы пропедевтического курса для 6 класса «Школа здоровья». Итак, начнём наше занятие.

Работа с залом. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть сотовый телефон. У всех.

Представьте себе следующую ситуацию.

Добрый день. Что вас интересует? У нас  огромный выбор различных моделей на любой вкус. Телефон - крайне необходимая в нашей жизни вещь, что он может в любую минуту связать вас с любым человеком, помочь в решении любого вопроса, даже спасти Вас в случае опасности.

Вопрос. Знакомая ситуация? Где она может происходить?

Но никогда, ни в одном магазине, ни от одного продавца вы не услышите другую правду, которую сегодня хочу рассказать вам я.

Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

   Слайд 2. Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

Слайд 3. Международная группа исследователей, сделала  вывод, что причиной исчезновения тараканов из наших жилищ, скорее всего, является влияние на них быстро распространяющейся мобильной связи. Несмотря на то, что  у прусаков сильный иммунитет, они очень выносливы и пережили даже динозавров.

Слайд 4. Излучение сотовых телефонов крайне отрицательно воздействует на пчел, приводя к распаду колонии и даже к их массовому вымиранию. Излучение от мобильной связи убивает 43% пчел, тогда как от, например, пестицидов погибает всего 3% этих насекомых.

Слайд 5. При изучении влияния электромагнитного излучения на развитие и формирование эмбрионов цыплят, развивающихся в яйце, выяснили, что излучение телефона приводит к тому, что процент гибели эмбрионов возрастает в 10 раз.

Слайд 6.Мотыль (личинки   комара звонца) при действии на них электромагнитного поля сотового телефона в течение 2 суток погибает (на экране представлены фотографии).

Слайд 7. О влиянии сотовых телефонов на организм человека уже многое известно.

Слайд 8.Например, к мобильным симптомам, которые ощущаются нами, относятся: головная боль, головокружение – 55%. Нагревание кожи за ухом – 15%. Сонливость – 20%. Ухудшение концентрации внимания – 18%.

Слайд 9. Мобильный избавляет своего владельца примерно от 16 км ходьбы в год. Наряду с использованием других достижений науки это приводит к тому, что растет число людей с избыточным весом. В среднем вес взрослого человека в нынешнем столетии увеличился на 10 кг.

Слайд 10. В настоящее время учеными-медиками доказано отрицательное влияние ЭМП на иммунную систему. При воздействии ЭМП нарушаются иммунные процессы двояко: с одной стороны, повышается восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, с другой — возрастает активность аутоиммунных процессов, когда организм начинает вырабатывать защитные тела (антитела) против клеток и тканей собственного организма.

Исходя из данной информации, ответьте, пожалуйста, на некоторые вопросы. Для этого у вас есть карточки, которые я прошу поднимать: красная – да, зелёная – нет.

Слайд 11. Вопросы зрителям. Где же лучше носить свой телефон? В кармане? (Нет) В руках? (Нет) В сумке? (Да). Стоит ли ограничивать время разговора до минимума? (Да) Стоит ли держать мобильник под подушкой? (Нет) На тумбочке возле кровати? (Нет) Как можно дальше от тела? (Да) На 1,5-2м от кровати.

Вопрос. Есть ли в зале люди, которые проводят какую-либо гигиеническую обработку своего телефона? А зря.

Слайд 12. Выяснилось, что количество микроорганизмов на поверхности телефонов в 25 раз превышает допустимые гигиенические нормы и в 18 раз — число микробов на рукоятках слива в общественных туалетах.

Вопрос. Необходимо ли проводить их санобработку?(Да) Стоит ли давать мобильные телефоны посторонним людям? (Нет)

Слайд 13.Вопрос. Если у вас есть дети и внуки до 16 лет, поднимите руки те, кто им телефон не даёт.

Слайд 14. Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки и меньшей толщины кости черепа.

Моделирование. Давайте попробуем смоделировать данное явление. Свет от лампочки у нас будет заменять электромагнитные волны сотового телефона.

Вопрос.  Что мы видим? Мы видим, что через тонкий слой бумаги проходит гораздо больше световых лучей, чем через толстый слой.

 Слайд 15.Вопрос.Стоит ли давать мобильники нашим детям? (Нет)

Давайте рассмотрим ещё одну проблему влияния сотовой связи на электрооборудование. Проведём эксперимент.

Эксперимент. Влияние телефона на компьютер. Если такое влияние оказывает телефон на металлические приборы, то, что можно говорить о живых клетках нашего организма?

Слайд 16.Вопрос.Есть ли в зале люди, которые отключают свои телефоны во время грозы?

Слайд 17. Во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.

Вопрос. Стоит ли отключать свой телефон во время грозы? (Да)

Вопрос. Есть ли в зале люди, которые носят очки в металлической оправе?

Любой металл влияет на распространение электромагнитного поля.

Вопрос. Совершая звонок по телефону, нужно ли  снимать эти очки? (Да)

Слайд 18.По этой же причине не рекомендуется разговаривать по мобильнику в машине: отражаясь от металлического корпуса машины, излучение сотового увеличивается в несколько раз.

Эксперимент. Я попрошу двух помощниц показать, каким образом они совершают звонок . Как вы думаете, кто из них звонит правильно и почему?

 Вопрос. Как вы думаете, кто из данных людей совершает звонок правильно?

Слайд 19. Не держите трубку возле уха, дожидаясь ответа абонента. Смотрите на экран и подносите к уху, когда соединение произойдет. Есть версия, что именно в это время мобильный телефон наиболее вредоносен.

Слайд 20. Вопрос. Поднимите руки те, у кого сейчас мобильный телефон отключён или находится на беззвучном режиме.

 Слайд 21. Мобильный телефон и этикет. В этой сфере проблем множество.

Дешевая мобильная связь, привела к полному пренебрежению тайной телефонных переговоров. А ведь это право закреплено даже в Конституции РФ (статья 23).      С приходом в нашу жизнь наушников, ситуация зачастую может выглядеть ещё смешнее, когда ты видишь идущего по улице молодого человека, громко разговаривающего с самим собой или хохочущего по непонятной причине. Другая особенность. В силу того, что собеседник невидим, мы начинаем вести себя, по меньшей мере, странно: расхаживать из стороны в сторону, стучать по столу. Показать.

Звонок телефона. Люди поворачивают головы. Знакомая ситуация? Подобное случается сейчас на уроках, на педсоветах, на концертах, спектаклях и т.д.

Срабатывает безусловный ориентировочный павловский рефлекс и все невольно обращают внимание в сторону звонка. У говорившего человека теряется мысль, он испытывает дополнительное психологическое напряжение. И мы совершенно не учитываем  этого, не отключая свои телефоны перед началом выступления. Может быть, мы просто перестали думать друг о друге?!..

Вопрос. Нужно ли соблюдать мобильный этикет? (Да)

Слайд 22. Вывод. Рассмотрев сегодня разные стороны влияния мобильных телефонов на нашу жизнь, можно сделать вывод. Конечно, полностью отказаться от использования сотовой связи на сегодняшний день мы не можем, но, приходя в магазин за телефоном, необходимо помнить о реальной опасности, исходящей от мобильника, и соблюдать правила пользования этим прибором.

Рассмотренные рекомендации мы приготовили вам в буклетах и, я надеюсь, они будут  полезны. Спасибо за внимание!

Рефлексия. Каким был мастер-класс? (Охарактеризуйте любым прилагательным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс"Празднование Нового года в Поволжье"

В данном сообщение можно познакомиться с историей праздника Нового года.Познакомится   с традициями новогодних праздников народов мари, татар....

мастер-класс для учителя года-2016 г

Данный мастер-класс проведён среди коллег на конкурсе "Учитель года - 2016 г"...

Мастер-класс. Поделка "Символ года"

Для работы потребуется: Цветной картон или цветная бумага;Лист плотного картона для туловища и головы;Клей ПВА (или другой);Капроновый чулок или трикотажная ткань, нарезанные из ткани или чулок 5 поло...

Мастер - класс к учителю года ПДП

Мастер - класс к учителю года ПДП...

Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".

Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...

Мастер-класс на "Учитель-года"

laquo;Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»...

номинация "мастер-класс" конкурса "Учитель года"

Здесь представлены материалы для номинации "мастер-класс" муниципального этапа конкурса "Учитель года 2019"...