Контрольная работа по теме Строение и свойства живых организмов
методическая разработка (биология, 6 класс) на тему

Бабаева Любовь Ивановна

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 - х классов, изучающих биологию по учебнику Н.И.Сонина "Живой организм" .Проводится после изучения темы "Органы цветковых растений" В работе использованы фото растений взятые из Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx352.61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная   работа  по  теме  «Строение  и  свойства  живых  организмов»

1 вариант

1.Какие  вещества в клетке  выполняют  защитную  функцию?                                                                                        А. Жиры.   Б. Нуклеиновые  кислоты.   В. Белки.   Г. Углеводы.

2. Красящие  вещества  растительной  клетки  называются:                                                                                             а) целлюлозой;  б) клеточным  соком;   в) цитоплазмой;  г) пигментами.

3. К  какой  группе  тканей  относится  кожица  листа?                                                                                                   А. Покровным.   Б. Образовательным.  В. Механическим.  Г. Проводящим.

4. Боковые  корни  расположены:                                                                                                                                          а) на  главном  и  придаточном  корнях;   б) только  на  главном  корне;                                                                              в) только  на  придаточных  корнях;           г) на  любом  органе  растения.

5. Зона  проведения  расположена:                                                                                                                                           а) после  зоны  всасывания;                          б) между  зонами  всасывания  и  растяжения;                                                                 в) после  зоны  растяжения;                          г) после  зоны  растяжения  и всасывания.

6. Какие  виды  листьев  изображены  ниже?                                                                                                                           А.                                              Б.                                             В.                                             Г.                

                                               

       

7. Рост  стебля  в  толщину  происходит  за  счет:                                                                                                    а) почек;                                       б) камбия;            в) коры;                  г) луба.      

8. Развитие  семян  происходит:                                                                                                                                                    а) на  тычиночной  нити;         б) на  рыльце;     в) в пыльниках;      г) в завязи.        

9. Плоды, имеющие  острые  зубчики, распространяются  с  помощью:                                                                                 а) животных;       б) воды;          в) ветра;               г) саморазбрасыванием.    

10.   Определите, какие  части  цветка  изображены  на  рисунке?                                                          

11. Дайте  определения  понятиям:

а) митоз;

б) обмен  веществ;

в) зародыш.

12. Каково  значение  распространения  плодов  и  семян? Приведите  примеры.

Контрольная  работа  по  теме  «  Строение  и  свойства  живых  организмов»

2 вариант

1. Какие  органоиды  отсутствуют  в   животной   клетке?                                                                                                   А. Вакуоли.    Б. Включения.     В. Лизосомы.    Г. Пластиды.

2. Какой  корень изображен  на  рисунке?                                                                           А. Мочковатый.    Б. Стержневой.

3. Какие  почки  развиваются  на  междоузлиях?                                                                          А. Придаточные.    Б. Пазушные.    В. Генеративные.    Г. Верхушечные.

4. Какая  функция  НЕ  характерна  для  листа?                                                                                                                                 А. Испарение  воды.   Б. Газообмен.   В. Поглощение  воды.   Г. Фотосинтез.

5. Установите  соответствие  между  названиями  растений  и  особенностями  строения  их  цветка.        

Название.                                     Особенности  строения  цветка.                                                                      

А) кукуруза;                         1) обоеполый  цветок;                  5) мелкие  цветки  собраны  в  соцветия;                                                                                            

                                               2) двудомное  растение;              6) двойной  околоцветник;                                                                                                        Б) яблоня.                            3) раздельнополый  цветок;       7) правильный  цветок;                                                                                      

                                                4) однодомное  растение;          8) неправильный  цветок.

6. Плод  образуется:                                                                                                                                                                            а) на  пыльнике;        б)  на  рыльце;      в)  из  семязачатка;      г)  из  завязи.

7. Плоды  одуванчика  распространяются  при  помощи:                                                                                                      а) животных;               б) воды;                  в) ветра;                         г) саморазбрасыванием.

8. Какие  виды  плодов  изображены  ниже ( сочные,  сухие,  односеменные, многосеменные)?          

9. Определите, какие  части  цветка  изображены  на  рисунке?

10. Докажите, что  лист  -  живой  организм.

11. Дайте  определения  терминам:                                                              а) цветок;    б) мейоз;   в) побег.                                                                                                                                                                                                            

                                                             


                                          КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ                                                                                          

                               «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

                     Составитель  учитель  географии ,биологии  и экономики

                                           Бабаева  Любовь  Ивановна


Ответы  к  контрольной работе       «Строение и свойства живых  организмов»

1 вариант                                                                                               2 вариант

1.-Б

1-г

2.-Г

2-б

3.-А

3-а

4.-Б

4-в

5.-А

5-

6.-А-сложный,тройчатый. Б- сложный, пальчатый.

В-простой, перисто-рассеченный. Г-простой непарноперистый.

6-А-3,4,5,8.  Б-1,2,6,7.

7-Б

6-Г

8-Г

7-В

9-А

8-яблоня- сочные, многосемянные, подсолнечник-сухие, односемянные, виноград-сочные, многосемянные

10- 1-пыльник,2-тычиночная нить,3-тычинка,4-лепестки,5-рыльце,6-столбик,7-завязь,8-пестик,9-цветоложе,-10-прилистники,11-цветоножка

9-1-пыльник,2-тычиночная нить,3-тычинка,4-лепестки,5-рыльце,6-столбик,7-завязь,8-пестик,9-цветоложе,-10-прилистники,11-цветоножка

11. Митоз- (от греческого “митос”-нить) это тип деления клеток, при котором сохраняется набор хромосом, характерный для материнской клетки.

Обмен веществ – сложная цепь превращений веществ в организме, начиная с момента их поступления из внешней среды и  заканчивая удалением продуктов распада.

Зародыш – это маленькое будущее растение, состоящее из зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей.

10. Лист – живой организм, т.к. он может дышать, испарять влагу, участвовать в процессе фотосинтеза. Доказать можно с помощью опыта, поместив растение под банку.

12. С помощью различных способов растения размножаются и распространяются по земному шару. Это – ветром, по воде, животные и человек, самораспространение и т.д.Например: перекати-поле,клен,липа,мак  –ветром, бешеный огурец, взрывается и  семена разлетаются, череда,лопух имеют прищепки и крепятся к шерсти животных или одежде человека,кокосовый орех, чилим по воде.

11. Цветок – это видоизмененный побег, в котором формируются половые клетки(гаметы) и происходит опыление и оплодотворение.

Мейоз – это тип деления клеток, при котором происходит уменьшение числа хромосом,

Побег – это часть стебля, с расположенными на нем листьями или  почками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме Строение и свойства вещества. Природоведение 5 класс

Контрольная работа по теме "Строение и свойства вещества".   Данная контрольная работа позволяет выяснить уровень усвоения учащимися знаний о разнообразии веществ, с их строением и свойствами....

Контрольная работа №1 по остаточным знаниям за 6 класс по теме: "Строение и свойства живых организмов"

Контрольная работа с 4 разными заданиями. (С ответами)1 задание: "Тест" 20 вопросов с одним вариантом ответа.2 задание: "Определите части цветка" 3 задание: "Определите виды листьев"4задание: "На...

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Контрольный тест по теме «Строение и свойства веществ» 5 класс

Тестовые задания и вопросы для повторения темы...

Проверочная работа по теме: «Рост и развитие живых организмов»

Проверочная работа по теме " Рост и развитие живых организмов" биология 6 класс ФГОС к учебнику Сонин...

Контрольная работа по теме «Строение и жизнедеятельность организмов» 6 класс

Контрольная работа   по теме «Строение и жизнедеятельность организмов» 6 класс проводится в конце темы "Строение и жизнедеятельность организмов" по УМК "Сферы". Цель контрольной работы прове...