Презентация к уроку пресс-конференции"Значение крови и кровообращения в организме человека"
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Молоканова Лариса Владимировна

 

 

Материал презентации «Значение крови и кровообращения в организме человека» используется при проведении урока пресс-конференции с целью обобщения и  систематизации знаний учащихся в 9 классе по кровеносной системе.

 Цель:  на основе самостоятельных наблюдений обучающихся и информации, полученной из дополнительной литературы и интернет - ресурсов, систематизировать знания учеников о кровеносной системе, ее строении, функциях, заболеваниях и правилах оказания первой помощи при гипертоническом кризе, стенокардии и кровотечениях.

Задачи:

·         1.Формировать потребность беречь свое здоровье.

·         2.Заинтересовать детей темой, побудить к поиску дополнительной информации.

·         3.Развивать речь, расширять кругозор и словарный запас.

·         4.Совершенствовать навык работы в группе.

Материал презентации может быть  использован при проведении цикла бесед, викторин о здоровом образе жизни для учащихся  8-9 классов. Любое мероприятие по такой теме воспитывает общебиологическую культуру и понимание важности сохранения и укрепления своего здоровья. Для меня, учителя биологии, проблема сохранения здоровья учащихся актуальна. Учитель обязан создавать здоровьесберегающую среду обучения как фактор развития успешности учащихся. Здоровье во многом связано с успешностью школьников.

Данная презентация способствует активизации познавательной деятельности школьников, выступает в роли анатомического атласа с использованием мультимедийных анимационных учебных моделей и позволяет  закрепить материал о транспортных системах организма человека на хорошем уровне с помощью современных технологий.

Большой плюс - экономия времени: подготовка  раздаточного материала к лабораторным, практическим работам, к повторению, закреплению  изученной темы и ГИА.

Самое основное и главное, в том, что составление  и  использование презентаций учащимися на уроке даёт возможность:

·         Ответственно относиться к своему образованию;

·         Работать самостоятельно;

·         Формировать коммуникативную компетентность и толерантность;

·         Проявлять интерес  к сохранению и укреплению своего здоровья

Прогнозируемый результат:

 1.Знать терминологию по теме.

2.Понимать сущность физиологических процессов    кровеносно - сосудистой системы.

3.Знать основные заболевания сердечно – сосудистой системы и их профилактику.

4. Понимать необходимость здорового образа жизни.

Закончить   хочется словами Марины Цветаевой: «И если сердце, разрываясь, без лекаря снимает швы, - то знай, что от сердца, - голова есть. И есть топор от головы».

И еще – «Наше сердце – это клад:  растратьте его сразу, и вы нищий» (Оноре де Бальзак).

Берегите свое здоровье и пуще всего – сердце!

Скачать:


Подписи к слайдам:

Малый круг
кровообращения
Правый желудочек
Легочная артерия
Легкие
(происходит газообмен,
кровь из венозной
превращается в
артериальную
)
Четыре легочные вены
Левое предсердие
Клапанный аппарат обеспечивает правильное направление кровотока. Клапаны открываются в нужный момент и закрываются, препятствуя кровотоку двигаться в обратном направлении.
Створчатые клапаны соединяются сухожильными хордами со станками сердца, благодаря этому они не выворачиваются в сторону предсердий.
СТРОЕНИЕ
КАПИЛЛЯРОВ
Стенки капилляров образованы однослойным эпителием, благодаря чему они хорошо проницаемы
.
  
Сердечно-сосудистая система включает в себя
сердце
,
кровеносные сосуды, необходимые
для поддержки важного для жизни кровообращения . Подобно мотору, сердце перекачивает кровь ко всем органам и тканям тела. Кровь доставляет кислород, питательные вещества и другие жизненно-важные компоненты, и в то же самое время собирает и удаляет продукты распада и углекислый газ.
C
ердечно – сосудистая
с
истема
Кровь по сосудам малого и большого кругов
кровообращения проходит за 27 секунд.
По большому кругу кровь проходит за 20 – 23с.
По малому кругу кровь проходит за 4 – 7 с.
В аорте скорость течения крови 0,5 м/с.
В венах скорость течения крови 0,2 м/с.
В капиллярах скорость движения крови
0,5-1-2мм/с.
Запомни
!
Большой круг
кровообращения


Начинается в
левом желудочке
левая дуга аорты

артерии
артериолы
капилляры
венуллы
все органы
(происходит газообмен, кровь из артериальной переходит в
венозную)
верхняя и нижняя полые вены
п
равое предсердие
Строение стенок сердца
(соединительная ткань
)
(поперечно-полосатая сердечная)
(гладкая мышечная, эпителий)
Эпикард
СТРОЕНИЕ ВЕН
Стенки вен образованы тремя оболочками:
Внутренний слой-эпителий,


имеются

клапаны;
Средний слой – гладкая
мышечная ткань

Наружный слой – плотная
соединительная ткань.
Лимфатическая система (лат. 
systema lymphaticum
) — часть сосудистой системы , дополняющая сердечно - сосудистую систему. Она играет важную роль в обмене веществ и очищении клеток и тканей организма. В отличие от кровеносной системы лимфатическая не является закрытой и не имеет центрального насоса.

Лимфа, циркулирующая в ней, движется медленно и под небольшим давлением.
Лимфатическая
система
Презентация к уроку пресс- конференции на тему: «Значение крови и кровообращения в организме человека»
Автор :учитель биологии
Молоканова Лариса Владимировна
Стенки артерий

образованы


тремя

оболочками:
Внутренний слой
-
эпителий
;
Наружный слой

плотная
соединительная

ткань.
Средний слой
-
гладкая


мышечная

ткань;
Строение артерий
Расширение и сжатие
артерии
Кровообращение и лимфообращение в организме человека
Какие виды мышечной ткани Вы помните?
Нервная
Гуморальная
Усиливает
Ослабляет
Адреналин
Ионы Са
Симпатическая
Парасимпатическая
Ацетилхолин
Ионы К+
Регуляция
1.Положение сердца в грудной полости
«Сердце» -
«
середина»

Капилляры отвечают за обмен
веществ между кровью и клетками организма .
Артерии

и

вены
служат исключительно для транспортировки крови по
всему
телу
Сердечный цикл
Сердечный цикл = 60 секунд/ количество ударов сердца (пульс)
Если пульс в среднем принять за 75 ударов в минуту, то продолжительность сердечного цикла 60/ 75 = 0,8 секунды
.
При сердечном цикле 0,8 с, систола предсердий длится 0,1 секунду,
систола желудочков -0,3 с, а общее расслабление 0,4 с
Задневерхняя расширенная часть сердца называется основанием сердца, в него открываются крупные вены, и из него выходят крупные артерии. Передненижняя свободно лежащая часть сердца называется
верхушкой сердца
.
Сердце имеет иногда более короткую, округлую, иногда более удлиненную, острую форму.
Левый желудочек
2. Аорта
3. Сонные артерии
4. Брюшная аорта
5. Артерии несущие кровь ко всем внутренним органам
6. Артериолы
7. Артериальные капилляры
8. Венозные капилляры
9. Венулы
10. Вены
11. Нижняя полая вена
12. Верхняя полая вена
13. Правое предсердие
Движение крови в организме человека
Сердце
располагается в
середине грудной клетки
между двумя легкими над диафрагмой. Окружает сердце
околосердечная сумка
(перикард)
- образованная двумя листкам
и соединительной ткани. В перикардиальной полости
между листками содержится жидкость, облегчающая скольжение
сердца при сокращениях.
7
. Правое предсердие
1
.Правый желудочек
2.Легочная артерия
3.Артериоллы

4.Легочные капилляры
6. Четыре легочные
вены
Малый круг кровообращения
Система автоматизма
сердца

Сердце способно сокращаться даже вне организма. Такая способность сердца связана с особым строением и обменом веществ. В сердце различают рабочую мускулатуру, образованную поперечнополосатой мышцей и специальную ткань, в которой возникает и проводится возбуждение.
Сердце сокращается:
70
ударов в минуту
100 тыс
. в сутки
40млн. в год
2.5млд за всю жизнь

1 минута – 5.5 литра
В сутки – 8 тыс. литров
За 70 лет – 200 млн. литров
Перекачивает крови:
Задача. Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 см3. крови. Какой объем крови перекачивает ваше сердце за время шести уроков в школе?
?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока пресс- конференции "Значение крови и кровообращения в организме человека"

Одна из главных задач учителя - совершенствование урока по содержанию и по форме. Поиск веду по разным направлениям: использование различных средств активизации эмоциональных и мыслительных проц...

Движение крови и лимфы в организме человека

В презентации представлени материал для урока биологии в 8 классе по теме "Движение крови по сосудам"  в соответствии с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Биология. Человек"....

Урок-пресс конференция (урок размышление) «Прошлое, настоящее, будущее России с позиций экологии человека»

В настоящее время такие исследования ведутся в нескольких институтах и центрах России. Глобальных размеров загрязнение среды вызвало ухудшение качества жизни населения. Болезни: анемия, сердечно-сосуд...

Открытый урок по теме: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения".

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения....

Презентация к уроку по теме "Значение крови и её состав"

Презентация разработана для урока биологии в 8 классе по теме "Значение крови и её состав"....

презентация к уроку на тему "Значение животных в природе и жизни человека"

Презентация предназначена для использования на уроке биологии  с учащимися 5 класса при изучении темы "Значение животных в природе и жизни человека"...