экологическая интеллектуальная игра
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

залина николаевна сохова

разработка мнекланого мероприятия экологическая игра "Береги свою Землю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy_novyy_raspechatat.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экологическую  интеллектуальную игру «Береги свою Землю» Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Экологи” и “Хозяева планеты”. (Слайд 5)

 Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будут уважаемые жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга. (Слайд 6)

1-й конкурс “Представление” команд.  (5 балов)

Команда Экологи (Слайд 7)

Капитан – вас приветствует (все вместе) команда Экологи

Капитан - Наш Девиз (все вместе)

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.

Приветствие команды “Экологи”

Будем бить тревогу вместе,
Потому что все в ответе,
Как мы дальше будем жить,
Как природу сохранить!

Приветствие жюри команда “Экологи”

Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше

Ведущая- Прошу команде занять свое место.

Приглашаем следующую команду.

Команда «Хозяева планеты» (Слайд 8)

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан – вас приветствует (все вместе) команда Хозяева планеты

Капитан - Наш Девиз: (все вместе)

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команд“Хозяева планеты»

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

Приветствие жюри команда “Хозяева планеты”

Знаем мы, что –  это игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

И так 2-й конкурс “РАЗМИНКА” (Слайд 9 - 10) (1б за каждый правильный ответ)

1.Наука о бережном отношении к природе.

2.Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав.

3.Как называется книга, где записаны редкие и исчезающие виды животных и растений?

4.Сушеный виноград без косточек.

5.Какое растение дает лучший мед?

6.Самая маленькая птица.

7. Кого называют кораблем пустыни?

8.Воздушная оболочка Земли.

9.Самое большое млекопитающее.

10.Водная оболочка Земли.

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

3-й конкурс “Лесной доктор” 1 мин (Слайд 11 - 12)  (1 б) за каждое растение)

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

“Экологи”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

“Хозяева планеты”– у больного рана от пореза.

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

4-й Конкурс “Черный ящик” (3 б за правильный ответ) (Слайд 13 -14)  

“Экологи” – в ящике находится вещество состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав.(воздух)

“Хозяева планеты” – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

5-й конкурс “ Раскодируй слово  ” 2 мин (3 б) (Слайд 15)  

Вычеркни буквы, которые встречаются 2 раза, и вы узнаете название животного занесенного в красную книгу КБР.

“Экологи” – Б А Л С З К С И Р А У Л К И (ЗУБР)

“Хозяева планеты” –  А Б О С У А Е Л К О С Р Л Т (тур )

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

Ведущий: Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их нужно разумно, расходовать бережно, и что когда-нибудь они могут иссякнуть.

6-й конкурс.

Конкурс капитанов – звучит музыка выходят капитаны. (2 б) (Слайд 16)

«Экологи» (Слайды 17 - 26)

  Вот экология — модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

«Хозяева планеты» (Слайды 27 - 35)  

Дом – это наша планета Земля,
На котором прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей ее, себя ощущать!

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

7-й конкурс. «Разгадай кроссворд» . 3 мин  (1б за каждое слово) (Слайд 36)

Задание:

Найди спрятанные названия овощей и фруктов. Их 10.

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

8-й конкурс “Продолжи народную пословицу или примету. 1 мин (1б за каждую пословицу)  (Слайд 37)

Земля

Много хлеба

Без хозяина земля

Заботу любит

Много снега

выше урожай

Больше птиц

круглая сирота

Много воды

Судьба Родины

Срубили кусты

Много травы.

Растение

Прощай, птицы!

Судьба природы

Земли украшение.

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

Ведущий 1. Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он ни появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью. 

“Домашнее задание” (Слайд 38)

 9-й Конкурс «Шедевр» (5 б)  (Слайд 39)

 Каждая команда заранее получила задание. Из ненужных отходов, создать какой-либо мини -"шедевр".  "Шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным.

Сейчас команды покажут свои мини «шедевры» которые они изготовили сами из ненужных вещей. (Защита мини шедевров)

Команда «Экологи2.

Шляпа из фантиков

Коль попил чайку с конфетой,

Фантик на пол не бросай,

Ведь из фантиков из этих

 Выйдет шляпа

Так и знай.

В общем, вещь отличная,

Гламурная, столичная,

А при этом пользы много

 Нет бумажек на дороге.

Команда «Хозяева планеты».

ПЛАТЬЕ ИЗ ПАКЕТОВ

Не во французской стороне,

А в родной России

Чудо платье модное мы соорудили.

Не Карден и не Шанель не могли представить,

Что обычный целлофан трепетать заставит

Весь гламур и весь бомонд, мира топ моделей,

Элегантность, простота, польза, разглядели?

Сами сможете себе платье сшить такое,

Улиц наших чистота всех усилий стоит!

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

10-й конкурс «Театральный» (Слайд 40) 

Пока команды готовятся к следующему  конкурсу для вас поет ученица 10 класса  Кангашуева Карина. песня «Цвети моя Земля»

Каждая команда показывает экологический ролик

Сценка команды «Хозяева планеты»

Сказка про Репку.

На сцене на стульях сидят Дед и Бабка. За ними, на корточках с большим рисунком девочка — Репка.

              Сказочница (читает): Жили-были старик со старухой. Однажды решил старик посадить репку.

Старик отодвигает стул, и все видят сидящую Репку.

Сказочница: А чтобы репка быстрее росла и вкуснее была, решил дел воспользоваться чудесницей-химией.

Дед выходит с мешком минеральных удобрений.

Сказочница: Взял он «волшебный порошок» да и стал посыпать репку. Старался, да и перестарался.

Дед высыпает весь мешок.

Сказочница: Затем дед решил, как следует полить репку. Взял он пока еще «живую воду» и полил репку. Приустал дед и решил, чтобы далеко не ходить, полить репку «мертвой водой» из реки Терек. Полил дед репку хорошо, добросовестно. Выросла репка? большая-пребольшая.

Репка встает.

Сказочница: Зовет дед бабку.

Дед: Гляди, бабка, какая репка выросла — красива, да румяна! Надо ее скорей попробовать.

Бабка: Подожди, дед, слышала я, что надо сначала урожай проверить, а ты и впрямь, наверное, перестарался, — поливал репку и «живой водой» и «мертвой», да порошков сыпал, чересчур много!

Дед: Да, ладно тебе, бабка, понаслушалась ты страхов.

Дед откусывает «кусочек» репки и падает, корчась на стул, бабка плачет...

Сказочница: Вот к чему может привести неразумное и небрежное отношение к природе и к наукам...              

Сценка команды «Экологи» «Две бабушки»

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична — деревенская, Марья Ивановна — городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем — вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетарианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да, овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна: Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитратами, ими подкармливают растения. Вот если бы ты в школе училась, ты бы все это знала.

УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ ЖДЕМ ВАШИХ ОЦЕНОК.

Подведение итогов и награждение команд.

Финальная песня (исполняют команды)

На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»


1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака

Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу

Просим всех ребят

2 куплет.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.

Припев.

Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу  (2 раз)

Просим всех ребят

Ученик

Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите!

Ученик

Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужели, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Ученик  

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!

Ученик. Берегите мир! Ведь мир - это утро, полное чистоты и света!

Ученик. Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы!

Ученик. Мир - это дом, в окнах которого солнце!

Ученик. Мир - это жизнь окружающей нас природы! 

Ученик

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее  жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши

Она твой давний, добрый лекарь

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Ведущий:

Давайте люди дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна
Что будет делать без нас она?

А сейчас зрителям и командам мы предлагаем еще раз обратить внимание на нашу Планету и деятельность человека, что наша планета это наш ДОМ. (слайд 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра экологического содержания "Большая охота".

Тематика  игры - животные и птицы. Участие в игре требует опреде­ленной подготовки детей. Ответы на вопросы третьего, четвертого геймов дети смогут найти в соответствующем томе Детской энцик­лопе...

Экологическая интеллектуальная игра "Земля у нас одна"

Экологическая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Игра также проводилась между сборной учителей и учащихся....

Интеллектуальная игра «Экологическая азбука»

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальных классов школы, преимущественно для 4 классов. Мероприятие проводится в рамках тематической недели по ...

Экологическая интеллектуальная игра "Это твоя Земля"

Справка о проведении мероприятия «Это твоя Земля»Дата проведения: 25 апреля 2015 годаМесто проведения: кабинет биологии СОШ №18Ответственный: Колегова А.А.В соответствии с годовым планом работы на 201...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

"Экологическая мельница" Интеллектуальная игра игра для обучающихся 7-9 классов

Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состоян...