Рабочая программа по биологии 6 кл по учебнику Н.И.Сонина 1 час в неделю
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Андреева Людмила Николаевна

календарно-тематическое планирование за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_6_kl.docx29.67 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_b-6_kl.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. Признаки живых организмов ( 34 часа)

 Глава 1. Строение живых организмов ( 14 часов)

1

Чем живое отличается от неживого

1

водный

 Живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие

Называть признаки живых организмов, их значение

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов

Фронтальный

опрос

С.4-7 читать, вопр 1-5 на с. 9 (у)

04.09

2

Химический состав клетки

1

К

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества , нуклеиновые кислоты, их роль в жизнедеятельности клетки

Различать неорганические и органические вещества клетки.

Называть  неорганические и неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки

Текущий опрос. Работа в РТ

С.10-12, вопр 1-9 на с. 15 (у)

11.09

3

Строение растительной клетки

1

К

Клетка- элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функция ядра

Рассмотреть особенности строения органоидов растительной клетки, позволяющих отличать ее от животной; сформировать умение работать с микроскопом, самостоятельно готовить  микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биолог-ие рисунки

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.16 до слов:

« важнейший» на с.18, вопр 1-6 на с.23

18.09

4

Строение животной клетки

1

К

Клетка- элементарная частица живого. Строение животного организма. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функция ядра

Изучить особенности строения животной клетки, разнообразие животных клеток по форме, величине и функциям; продолжить формировании умения доказывать единство происхождения всех живых организмов на основе клеточного строения.

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.18-28, вопр 7-12 на с.23

25.09

5

Деление клетки-митоз

1

К

Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов

Изучить особенности митоза, роль в организме,

Изучить механизмы процесса деления и получения клетками наследственной инф-ции

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.24-25, вопр 1-5 на с.28

02.10

6

Деление клетки-мейоз

1

К

Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов

Изучить особенности мейоза, связанные с половым размножением растений и животных; показать отличия процессов митоза и мейоза

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.26-27, вопр 6-9 на с.28

09.10

7

Ткани растений

1

К

Строение растительного организма: ткани. Понятие « ткань» . Типы тканей растений , их значение, особенности строения

Давать определения понятию ткань.

Называть- типы тканей, функции тканей.

Различать типы тканей

Описывать строение тканей

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.30-31 до слов « наружную», вопр 8-12 на с.37

16.10

8

Ткани животных

1

К

Строение животного организма: ткани. Понятие « ткань» . Типы тканей животных , их значение, особенности строения

Изучить особенности тканей животного организма, называть – типы тканей животных, различать типы тканей животных

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.32-35, вопр  1-7 на с.37

23.10

9

 Органы цветковых растений

1

К

Строение растительного организма: органы. Понятие « орган». Органы цветковых растений.

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения их роль в жизни растения, типы корневых систем.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения- корень и корневые системы

Текущий опрос. Работа в РТ

С.38-40 до слов « теперь», вопр 1-9 на  с.45

30.10

10

Двудольные и однодольные растения

1

К

Строение двудольных и однодольных растений, строение и значение , внешнее строение

Давать определения понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения,

Распознавать и описывать на таблицах  двудольных и однодольных растений.

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.41-43, вопр 10-18 на с.45

13.11

11

Органы и системы органов животных

1

К

Строение животного организма: системы органов

 ( пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, нервная)

Давать определение понятиям ткань, орган, система органов,

Называть органы и системы органов животных

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных

Текущий опрос. Работа в РТ

С.46-49, вопр 1-6 на с.51

20.11

12

Организм как единое целое

1

к

Растение. Животное- целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостного многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда

Давать определение понятиям ткань, орган, система органов,

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма,

Характеризовать причины нарушения целостности организма,

Доказывать что организм- единое целое

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.52-53 читать

27.11

13

Что мы узнали о строении живых организмов

1

УО и СЗ

Письменная работа по карточкам

Знать отличительные черты живых организмов. Их клеточное строение; о средах обитания организмов и их приспособленности к жизни в них;

Уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.54-55, подготовиться к терминологическому

диктанту

 по разделу 1

04.12

14

Обобщение. Терминологический диктант №1

1

УО и СЗ

Письменная работа по карточкам

Знать отличительные черты живых организмов. Их клеточное строение; о средах обитания организмов и их приспособленности к жизни в них;

Уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать

Самостоя

тельная работа

11.12

Глава 2. Жизнедеятельность организмов ( 17 часов)

15

Питание растений и животных

1

К

Понятие « питание». Жизнедеятельность растений: питание ( воздушное- фотосинтез, почвенное- минеральное, различие  по способу питания у животных

Давать  определение понятиям питание, фотосинтез.

Характеризовать роль корня в почвенном питании растения,

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания кул-ых рас-й, уход на ними.

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.58-61, вопр 1-5 на с.67

18.12

16

Пищеварение

1

К

Процессы жизнедеятельности животных: питание. Пищеварение и его значение

Давать определение пищеварение, питание.

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках, таблицах

Самостоятельная работа

С.62-65, вопр 6-14 на с.67

25.12

17

Дыхание у растений и животных

1

К

Жизнедеятельность растений и животных, значения дыхания, роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания у растений

Давать определение понятию дыхание,

Описывать сущность биологического процессов дыхания,

Характеризовать особенности дыхания растений и животных,

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.68-71, вопр 1-10 на с.73

15.01

18

Транспорт веществ в организме

1

К

Жизнедеятельность растений и животных . как протекает транспорт веществ

Знать об особенностях транспорта веществ в растении и его биологическом значении,

Уметь работать с натуральными объектами, учебной литературой, решать проблемные задачи

Текущий контроль работа с диском

С.74-77, вопр 1-10 на с.79

22.01

19

Выделение у растений, грибов и животных

1

К

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений, животных, основные выделительные системы у животных

Знать процесс выделения веществ как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов, знать способы удаления продуктов распада растений и животных

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Работать с различными источниками информации

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.80-82, вопр 1-10 на с.85

29.01

20

Обмен веществ и энергии

1

К

Обмен веществ и превращение энергии у растений и животных, сущность и значение обмена веществ и превращения энергии

Знать особенности обмена веществ и энергии , процессов питания, дыхания, кровообращения.

Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.86-87, вопр 1-7 на с.91

05.02

21

Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организма

1

К

Строение растительного организма растения и организма животного: опорные системы, их значение в жизни организма.

Иметь представление об опорной системе живых организмов , изменение и усложнение опорных систем животных и растительных организмов.

 Уметь работать с таблицами, рисунками,  

Текущий контроль тестирование

С.92-95, рубрика

« подумайте» на с.96 (п)

12.02

22

Движение животных, обитающих в воздушной и водной средах

1

К

Признаки живых организмов: движение, их проявления у животных обитающих в воздушной и водной средах ,значение двигательной активности

Называть роль движения жизни растение и животных, способы передвижения животных

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных,

Приводить примеры

Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.98-102 до слов « животных» на с.102, вопр на с.1-7 на с.109

21.02

23

Движение наземных животных

1

К

Признаки живых организмов: движение, их проявления у животных обитающих в наземных средах значение двигательной активности

Называть роль движения жизни растение и животных, способы передвижения животных

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных,

Приводить примеры

Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.102-107, вопр 8-14 на с.109

28.02

24

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. И их связей с окружающей средой

1

К

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения

Давать определение понятиям раздражимость, рефлекс,

Распознавать  и описывать на таблице основные отделы и органы НС,   приводить примеры животных с разными типами НС, находить информацию о различных источниках, о нервной регуляции.

Самостоя

тельная работа в РТ

С.110 до слов

« у позвоночных» на с.114, вопр 1-6 на с.121

07.03

25

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

1

К

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения, ростовые вещества у растений

Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений.

Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности у растений

Наблюдать за ростом и развитием растений

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.114-118, вопр 7-14 на с.121, рубрика

« подумайте» на с.120 (У)

14.03

26

Размножение, его виды. Бесполое размножение

1

К

Размножение. Биологическое значение, виды размножения, бесполое размножение: деление простейших, почкование гидры

Знать способы размножения, особенность бесполого размножения, раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений.

Уметь размножать комнатные растения с помощью вег-ых органов

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.122-126, рубрика

« подумайте»  на с.126 (у)

21.03

27

Половое размножение животных

1

К

Размножение. Биологическое значение, виды размножения, органы размножения, половые клетки, оплодотворение

Знать понятие размножение организмов, особенность полового размножения над бесполым,

Уметь анализировать, сравнивать. обобщать, работать с учебником, гербариями, таблицами.

тестирование

С.128-130. Вопр 4-12 на с.133, рубрика

«подумайте» на с.132 (у)

04.04

28

Половое размножение растений

1

К

Половое размножение растений, опыление, двойное оплодотворение, образование плодов и семян

Знать понятие размножение организмов, особенность полового размножения над бесполым,

Уметь размножать комнатные растения с помощью вег-ых органов.

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.134-136, вопр 6-15 на с.139, рубрика

« подумайте» на с.139 (у)

11.04

29

Рост и развитие растений

1

К

Рост и развитие, распространение плодов и семян, состояния покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян, питание и рост проростков

Знать понятия « рост» и « развитие организма; роль семени в индивидуальном развитии, об условиях прорастания семян,

Уметь обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками.

Текущий контроль

Работа с диском

С.140-143, вопр 1-15 на с.145

18.04

30

Рост и развитие животных

1

К

Рост и развитие, особенности развития животных организмов, развитие зародыша, постэмбриональное развитие животных

Знать о росте и развитии организмов, об особенностях индивидуально развития животных,

Уметь обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками

Фронтальный и текущий контроль

С.146-148,повторить главу 3

«Жизнедеятельность организма»

25.04

31

Что мы узнали о жизнедеятельности организмов. Терминологический диктант № 2

1

УО и СЗ

Письменная работа по карточкам, выполнение заданий в РТ

Знать отличительные черты жизнедеятельности  организмов.  

Уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать

Самостоя

тельная работа

02.05

Раздел 2. Взаимосвязи организмов и окружающей среды ( 28 часов)

Глава 3. Организм и среда ( 4  часа)

32

Среда обитания. Экологические факторы.

1

К

Экологически факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы ( температура, свет, влажность) на живые организмы. факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов

Знать понятия среда обитания, экология, экологические факторы, называть виды экологических факторов, типы взаимоотношений организмов Уметь обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками информации

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.156-158, рубрика

« подумайте» на с.162

09.05

33

Природные сообщества

1

К

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания

Знать определение природное сообщество, экосистема, цепи питания,

Называть три группы организмов в эко Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи

Фронтальный и текущий опрос. Работа в РТ

С.164-167, подготовиться к терминологическому диктанту по курсу

«живой организм»

16.05

34

Обобщение . Итоговый терминологический диктант № 3 по курсу: 6 класс. « живой организм»

1

К

Письменная работа по карточкам, выполнение заданий в РТ

Систематизировать, обобщить полученные знания выполняя тест.

Самостоя-

тельная работа

23.05

35

Экскурсия в природу

1

К

Особенности строения организмов растений и животных

Систематизировать, обобщить полученные знания выполняя тест.

Фронтальный опрос

30.05

ВСЕГО

35 часов



Предварительный просмотр:

                                               

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа

 

    « Рассмотрено»                                        « Согласовано»                              «Утверждено»

  Руководитель МО                             Зам. Директора по УВР              Директор Ерсубайкинской ООШ

_________( Охотникова С.В.)      _________ ( Алексеева В.Н.)              ________________( Кожуков В.Г.)

   Протокол № ____от                                                                                  Приказ № _________от

   «___»____________2012г.         «___»_____________2012г.             «_____»____________2012г  

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Андреевой Людмилы Николаевны

учительницы химии-биологии

по биологии 6 класс

                                              Рассмотрено на заседании

                                                                             педагогического совета

                                                                             протокол № ________от

                                                                             «____» августа 2012 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
  2. Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
  3. Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;
  4. Образовательной программы МБОУ «Ерсубайкинской ООШ»;
  5. Авторская  программа  основного общего образования по  биологии, 6 класс, авторы: Н.И.Сонин,    - Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г
  6. Учебного плана МБОУ « Ерсубайкинская ООШ» на 2012-2013 учебный год;
  7. Положения школы «О рабочей программе педагога»;
  8. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

Общая характеристика учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для изучения учебного предмета  « Биология»  из расчета   1 учебного часа  в  неделю. C  учетом  этого  составлено  календарно- тематическое  планирование  на  35 часа,  включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся. 

 Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю на протяжении учебного года, 35 часов в год .

           Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего ( полного )  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;        

 овладение умениями:

применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;

 работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;                                                                                                                                                                        

  развитие познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей

в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,

биологических экспериментов,

работы с различными источниками информации;                                                                        

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,

 собственному здоровью и здоровью других людей;

культуры поведения в природе;                                                                                                                                                                                                                                                       использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

     Рабочая программа для 6 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается основные свойства живых организмов, химический состав клеток, строение растительной и животной клеток. Рабочая программа  для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения, жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

     Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

     Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

    Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм»-М.Дрофа,2012-80 с.

    В тетрадь включены вопросы и задания , в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированносологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты.

    В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных и практических работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.      

Требования к уровню подготовки уч-ся (Знать/ уметь)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучение биологии в 6 классе учащиеся должны:

знать/ понимать:

признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение;

уметь:

объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы  и системы органов животных;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая  программа:

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю), из которых:

32 часа – на теоретическую часть;

3 часа- терминологические диктанты

                     

                                    Содержание   программы

Согласно примерной образовательной программе на изучение Биологии «Живой организм»  отводится 35 часов; учебному плану МБОУ  « Ерсубайкинская ООШ» составленному по базисному плану РТ, выделяется  35 часов. Исходя из этого,  предполагается следующее распределение часов

Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Н а з в а н и е  р а з д е ла

К о л и ч е с т в о  ч а со в

 В том числе

Терминологические диктанты

п о п р о г р а м ме

п о   К Т П

1

Раздел 1. Признаки живые организмов

Глава 1. Строение живых организмов

Глава 2. Жизнедеятельность организмов

  34


 14

 17

 


 1

 1

2

 Раздел 2. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

 Глава 3. Организм и среда

 28



 4 часа

  1

 итого

72

 35

 3

                                                              Учебно- методическое и программное обеспечение

УМК:

Для учащихся: 

Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений . –М.: Дрофа, 2005. – 174с.;

Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм»-М.Дрофа,2012- 80с

Для учителя:

1. Биология. Живой организм. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина / Авт.-сост.

    М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2005. – 256 с.

3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост. С.Н.Березина. – М.: ВАКО, 2012.

    112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

4. Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учебреждений  – М.:

    Дрофа, 2005. – 174с.

 

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

 1. Знание всего изученного программного материала.

 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

 1) правильно определил цель опыта;

 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

 5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

 2. или было допущено два-три недочета;

 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

 4. или эксперимент проведен не полностью;

 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

 1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

 2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

 1. не более двух грубых ошибок;

 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

 3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

 2. или если правильно выполнил менее половины работы.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ

с помощью коэффициента усвоения К

 

К = А:Р, где              А – число правильных ответов в тесте

                                     Р – общее число ответов

 

Коэффициент  К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»

                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс, УМК Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 ...

Рабочая программа по биологии "Человек". 8 класс по УМК Сонина

Рабочая программа по биологии "Человек". 8 класс по УМК Сонина...

Рабочая программа по биологии 6 класс. УМК Н.И.Сонина

Данная программа разработана по линии учебников Н.И.Сонина для 6 класса...

Рабочая программа по биологии 7 класс. УМК Н.И.Сонина

Данная программа разработана к учбнику биологии, многообразие живых организмов  для 7 класса, Авторов: Н.И.Сонина, В.Б.Захарова...

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК Н.И.Сонина

Данная программа разработана  на основании учебника  биологии 8 класса, авторов Н.И.Сонина и М.Р.Сапина...

Рабочая программа по биологии 9 класс. УМК Н.И.Сонина

Данная программа разработана  к учебнику биологии 9 класса ,УМК Н.И.Сонина...

Рабочая программа по биологии 5 класс. Учебник Сонин Н.И. 35 час.

Рабочая программа по биологии 5 класс. ФГОС...