Итоговая контрольная работа по биологии
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Калюгина Наталья Владимировна

вопросы части А,В,С для учащихся 11 класса. Проверка знаний за год и подготовка к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии по тексту администрации

для учащихся 11 класса 2011-2012 уч. года

вариант 1

Часть А

Задание: выберите один правильный ответ

А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов?

       А. физиология           Б. экология            В. Палеонтология             Г. селекция

А2. Видом называют группу особей:

       А. скрещивающихся, и дающих плодовитое потомство

       Б. обитающих в одном природном сообществе

       В. обитающих на общей территории

       Г. принадлежащих к одному сорту или породе

А 3. Почему нельзя определить вид только генетическому критерию?

       А. ареалы разных видов совпадают

       Б. набор хромосом у разных видов может совпадать

       Г. разные особи обитают в сходных условиях

       Д. особи разных видов сходны по строению

А4. Основная заслуга Ч.Дарвина в развитии биологии заключается в:

         А. разработке методов селекции

         Б. выявлении движущих сил эволюции

        В. создании научных основ систематики

        Г. изучении палеонтологических находок

А5. Каковы принципы борьбы за существование?

       А. изменчивость особей популяции

       Б. ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение особей

       В. природные катаклизмы

       Г. отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

А6. Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют:

              А. рудиментами       Б. атавизмами         В. Гомологичными          Г. аналогичными

А7. Естественный отбор – это

       А. сложные отношения между организмами и неживой природой

       Б. процесс сохранения особей с полезными для них наследственными    изменениями

       В. процесс образования новых видов в природе

       Г.процесс роста численности популяций

А8. Особенности питания, образа жизни Большой синицы- это критерий:

            А. географический     Б. экологический   В. морфологический   Г. генетический

А9. в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у:

            А. паукообразных       Б. насекомых  В. Головоногих моллюсков  Г. Хордовых

А10. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся вытеснить древних земноводных?

            А. роговой покров, развитие лёгких

         Б. расчлененные конечности, кожное дыхание

         В. Покровительственная окраска, спосбность к регенерации      

         Г. Четырехкамерное сердце, теплокровность

А 11. Идиоадаптация – это:

          А. случаи проявления признаков предков у отдельных особей

          Б. крупные эволюционные проявления, ведущие к общему поъему организации

          В, мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания

          Г. эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

А12. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют:

              А. общей дегенерацией         В. идиоадаптацией

              Б. ароморфозом                           Г. регенерацией

А 13. В процессе макроэволюции:

             А. появляются новые популяции                   В. Появляются новые виды

             Б. изменяются популяции                              Г. появляются новые классы

А 14. Длинный липкий язык у хамелеона, которым он ловит насекомых, можно рассматривать как:

       А. ароморфоз       Б. идиоадаптацию              В. Дегенерацию    Г. Дивергенциию

А 15. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются:

      А. определённые  генотипы и фенотипы      Б. отдельные особи      В. Виды     Г. биогеоценозы

А. 16. примером дегенерации можно считать отсутствие:

      А. конечностей у змей    Б. зубов у птиц   В. зрения у солитёра       Г. стебля у ряски

Часть В.

В1. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ


А) покровительственная окраска

Б) редукция пальцев на ногах копытных

В) половое размножение

Г) шерсть млекопитающих

Д) плотная кутикула на листьях растений

Е) сходство некоторых бабочек с листьями растений


  1. ароморфоз
  2. идиоадаптация

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции.

  1. приспособленность организма к окружающей среде
  2. геохимическое преобразование биосферы
  3. возникновение новых форм антибиотиков
  4. вымирание неприспособленных к условиям среды видов
  5. возникновение этносов
  6. возникновение письменности

Часть С. Напишите развернутый ответ

Что нужно сделать, чтобы выяснить у двух внешне похожих особей к одному или разным видам они относятся?

Контрольная работа по биологии по тексту администрации

для учащихся 11 класса 2011-2012 уч. года

вариант 2

Часть А

Задание: выберите один правильный ответ

А1.  Какие изменения черт строения растений можно назвать ароморфозами:

         А. яркая окраска венчика  Б. клубни   В. наличие цветка   Г. ветроопыление

А2. Возникновение каких организмов создало условия для развития животного мира:

       А. бактерий     Б. сине-зеленых водорослей     В. бурых водорослей       Г. высших семенных растений

А3. Ареал вида является критерием:

       А. физиологическим     Б. генетическим          В. географическим           Д. морфологическим

А4. К движущим силам эволюции относят:

         А. многообразие видов    Б. борьбу за существование  В. видообразование     Г. приспособленность

А5. Дегенерация – это:

        А. эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

        Б, случаи проявления признаков предков у отдельных особей

        В. крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

        Г. мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания

А6. расширение ареала Зайца-русака – это пример:

      А. дегенерации  Б. ароморфоза   В. биологического прогресса   Г. идиоадаптации

А7.  Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, состоит в:

       А. появлении правого и левого легкого    Б. наличие трахеи и бронхов

       В. увеличении дыхательной поверхности легких   Г. наличие ноздрей и носовой полости

А8. Главная причина биологического регресса многих видов в настоящее время-

          А. изменение климата    Б. хозяйственная деятельность человека   В. изменения рельефа

          Г. увеличение численности хищников

А 9. Какая теория доказывает сходство строения клеток организмов разных царств?

         А. эволюционная          Б. генетическая          В. хромосомная           Г. клеточная

А10. В чем проявляется относительный характер морфологического критерия вида?

              А.ареалы разных видов совпадают          Б. наборы хромосом у разных видов одинаковы

              В. самцы и самки одного вида различаются внешне      Г. разные виды обитают в сходных условиях

А 11. укажите неверное утверждение: «В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит к:»

        А. повышению сопротивляемости    Б. понижению сопротивляемости

        В. вымиранию вида           Г. совершенствованию вида

А 12. какой фактор доказывает происхождение насекомых от кольчатых червей?

           А. способность к откладываю яиц    Б. общность строения кровеносной системы

          В. наличие червеобразной личинки у бабочек    Г. строение конечностей

А 13. Пример симпатрического видообразования – это формирование:

          А. виды вьюрков на Галапагосских островах    Б. форм прострела6 западной и восточной

         В. виды рыбок- цихлид      Г. давней обособленности территории

А 14. при географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

           А. дрейфа генов    Б. искусственного отбора   В. изоляции популяции внутри старого ареала  

           Г. распада или расширения сохранения естественным отбором особей с полезным для них     наследственными изменениями

А 15. Микроэволюция приводит к образованию новых:

           А. семейств   Б. подвидов и видов    В. родов   Г классов

А 16. Аналогичные органы:

        А. передняя конечность летучей мыши и кита     Б. передняя конечность лягушки и крыло птицы

     В. крыло бабочки и крыло птицы       Г. усики гороха и колючки кактуса

Часть В.

В1. Установите соответствие между типов видообразования и признаками организмов

Тип видообразования

Признаки организмов

  1. Аллопатрическое
  2. Симпатрическое

А.  Возникновение  разных видов картофеля, имеющих хромосомные наборы из 12, 24, 48, 72 хромосом

Б. Возникновение разных видов медведя: бурого и белого

В. Вызывается разделением ареала вида на несколько изолированных частей

Г. В оз. Севан обитает две расы форели (озимая и яровая)

Д. Вызывается возникновением географических преград

Е. Возникновение видов в результате хромосомных перестроек, который может привести к репродуктивной изоляции, что приводит к появлению новых видов как у растений, так и у животных

А

Б

В

Г

Д

Е

В2. Выберите три правильных ответа.  

     

 Результатом эволюции является:

  1. появление новых сортов растений
  2. появление новых видов в изменившихся условиях
  3. выведение новых пород
  4. формирование новых приспособлений в изменившихся условиях
  5. сохранение старых видов в стабильных условиях
  6. получение новых пород кур

Часть С.

Задание: дайте развернутый ответ.

На выставке представлены два живописных полотна. Одно написано обезьяной, другое- художником. Обе картины можно отнести к жанру абстрактного искусства. Можно ли определить, какая картина кем написана. И  каким образом это можно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....