Экологический экспресс
план-конспект занятия по биологии по теме

Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по биологии для учеников 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_ekspress.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Экологический экспресс

Участники 5-8 классы

Команда  по 5 человек . Команды последовательно проходят разные станции. На станции за каждый правильный ответ получают 1 балл  . Победитель определяется по общему количеству баллов, полученных на каждой из станций.                          

                          Станция « В мире животных»

1.Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

2.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

3.У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

4. Летает ли пингвин? (Нет).

5. Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

6.Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

7.Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

8. Шкура какого хищного животного покрыта полосками? ( тигр)

9. Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

10. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? ( белка)

11. Король пустыни. (Верблюд.)

12. Самое крупное животное на суше. (Слон.)

13. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

14. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

15. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

16.Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

17 Серый, страшный и злой. (Волк.)

                                Станция « Тайны материков»

1.В провинции Лимпопо находится бар, который расположен в естественной пустоте внутри гигантского дерева возрастом шесть тысяч лет и рассчитан на одновременный приём 15 человек. Известны факты использования людьми этих деревьев в качестве тюрем, храмов, автобусных остановок.

О каком дереве идет речь?

А) Эвкалипт  Б) Секвойя  В) Баобаб

2. Какого дерева нет в природе  А)  Хлебного дерева.

Б)  Бутылочного дерева. В)  Кефирного дерева.

3. Название этого животного пришло из словаря аборигенов Австралии  и переводится  как «не пьёт». О каком животном идет речь? Назовите его. ( коала)

4. Родиной этого растения считается Южная Америка. Что это за растение?

А) Картофель. Б)  Репа. В) Капуста.

5.Из этого растения в Мексике делали легкие прочные мосты, дорожные столбы. Многие виды этого растения являются традиционным продуктом питания местного населения. Кроме того, некоторые виды местные жители используют как лекарства. Не случайно это растение изображено на государственном гербе Мексики. О каком растении идет речь?

А) Фикус. Б) Кактус. В) Баобаб.

6. Это море без берегов. Границами его являются течения. Поверхностные воды моря насчитывают около 60 видов флоры и фауны. Среди них огромные скопления водорослей, которые образуют на его поверхности острова, дороги и целые поля. Их присутствием обусловлены и название моря, и его необычный зеленоватый цвет, из-за которого мореплаватели, впервые оказавшись в этом районе океана, ошибочно принимали его за землю.

О каком море идет речь? А) Берингово море; Б) Карибское море; В) Саргассово море.

7. Какому государству принадлежит Антарктида?

А) США Б) Россия   В) Ни одному государству

                              Станция « В мире растений»

  1. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).
  2. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).
  3. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
  4. В каком лесу нет листьев? (В хвойном.)
  5.  Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом ствола.)
  6. Какой цветок называют водяной красавицей? (Белую кувшинку.)
  7. Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Листья подорожника.)
  8. Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу? ( березовый)
  9. Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? ( верба)
  10. Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала? ( папоротник)

                  Станция « Музыкальная» ( поочередно включают мелодии, участники должны узнать о каком животном песня)

                  Станция «Занимательная математика»

1.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?  ( 5 кг)

2.Груша тяжелее , чем яблоко. А яблоко тяжелее персика. Что тяжелее –груша или персик? ( груша)

3.По дороге вдоль кустов

 Шло одиннадцать хвостов,

 Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног

Это вместе шли куда-то

Петухи  и поросята

И вопрос мой вам таков:

Сколько было петухов  ( 7 петухов)

4. Вовочка  в зоопарке  дразнил трех верблюдов сразу. Каждый из этих верблюдов  плюнул на  Вовочку по  три раза.  Сколько раз плевали верблюды на Вовочку? ( 9 раз)

5. Курочка  Ряба снесла  яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда курочка Ряба  снесла еще  три яичка.  Мышка эти  тоже  разбила.  Ряба поднатужилась и  снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из  скольки яиц  могла бы  приготовить себе  яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (  9 яиц)

6. В  небе летят  35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят? ( на 8)

7. Однажды   темной  ночью  тараканы  собрались  на  кухне  и построились в  колонну. Получилось  8 рядов,  по 7 тараканов в каждом ряду. Сколько тараканов собралось на кухне в эту темную ночь? ( 56 тараканов)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»

В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...

Внеклассное мероприятие "Экологическо-экономический экспресс"

Цель игры-путешествия: повторить, расширить знания по экологии, экологическим закономерностям, привитие любви к природе, Родине, бережного отношения....

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

Игра "Экологический экспресс"

По результатам отборочного тура формируются три команды по 7-8 человек. Оформляются маршрутные листы для каждой команды. По сигналу команды- паровозики отправляются в путешествие. Нужно ехать поездом,...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...