Тематическое планирование по программе "Школа 2100".
методическая разработка по биологии по теме

Фаустова Ольга Александровна
Тематическое планирование классы 6-11. По программе "Школа 2100" Авторский коллектив: Вахрушев А.А, Раутиан А.С, Родионова Е.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6 класс125.5 КБ
Microsoft Office document icon 7 класс109 КБ
Microsoft Office document icon 8 класс103.5 КБ
Microsoft Office document icon 9 класс125 КБ
Файл 10 класс20 КБ
Файл 11 класс18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Календарно – тематическое планирование  6 класс.

№ урока

Тема урока

часы

Предполог. дата

Фактич.

дата

1  

§1. Введение

1

Раздел 1. Наука о многообразии организмов. (6 часов)

2-3

§ 2-3. Почему живые организмы так разнообразны


1

4-5

§4-5. Систематика – наука о многообразии

1

6

§6. Чем занимается наука

1

7

§7. Как мы сравниваем предметы

1

8

Осенние явления в жизни растений. Экскурсия.№1


1

Раздел 2. Из чего состоят живые организмы. (2 час)

9

§8. В живых организмах одни вещества превращаются в другие.

1

10

Урок обобщение. «Терминологический диктант»

1

Раздел 3. Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные

живые существа. (6 часов)

11

§9-10. Бактерии – крохотные разрушители органических веществ.


1

12

Л.р.№1. «Устройство микроскопа».

1

13

§11. Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей.

1

14

§12. Бактерии в организме человека.

1

15

§13-14. Бактерии в природе и промышленности.

1

16

Урок обобщение «Бактерии»

1


Раздел 4. Клетки ядерных организмов. (1 час)

17

§15. Клетка ядерных организмов устроена сложнее, чем бактерия.

1

Раздел 5. Грибы.(4 часа)

18

§16. Грибы – гетеротрофы.

1

19

§17. Размножение грибов. Л.р.№2 «Гифы плесневых грибов».

1

20

§18. Грибы в биосфере и жизни человека. Л.р.№3 «Дрожжи. Древесные грибы»

1

21

Урок обобщение «Грибы»

1

Раздел 6. Растения.(2 часа)

22

§19-20. Растения – автотрофы

1

23

Л.р.№4 «приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

1

6.1. Водоросли- слоевищные растения (6 часа)

24

§21-22. Водоросли –  обитатели  вод.

1

25

Л.р.№5 «Внешнее и внутреннее строение водорослей».

1

26

§23-24. Размножение водорослей.

1

27

§25. Значение водорослей.

1

28

§26. Лишайники-грибы, неразрывно связаны с водорослями.

1

29

Урок обобщение. «Водоросли. Лишайники»

1

6.2. Высшие споровые растения (4 часа)

30

§27-28. Листостебельные мхи - «земноводные» растения.

1

31

§29-30. Каждую функцию лучше выполнять особой тканью.

1

32

Л.р.№7 «Строение тканей»

1

33

§31-32. Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения.

1

34

Урок обобщение. «Высшие споровые растения»

1

6.3. Семенные растения (3 часа)

35

§33. Голосеменные - растения, для полового размножения, которых не нужна вода.

1

36

§34-35. Хвойные - высокие многолетние растения. Л.р.№8 «Определение возраста по спилу»


1


6.4. Цветковые растения (18 часов)

37

§36. Самые разные цветки устроены по одному плану. Л.р.№9  «Тычинки и пестики»

1

38

§37. Цветок укрывает спорангии и обеспечивает встречу гамет.

1

39

§38. Опыление: внешний мир помогает растениям.


1

40

§39. Соцветие-средство облегчить опыление

1

41

§40. Плод-орган защиты и расселения семян. Прак. раб.№1.

1

42

Урок обобщение. «Цветок»

1

43

§41. Пробудившись, семя становится проростком.

1

44-45

§42-43. Корень-якорь, насос и хранилище.


2

46

Урок обобщение. «Разнообразие корней».

1

47

§44-45.Побег состоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Пр. раб. №2.

1

48

§46. Стебель-опора и транспортная магистраль

    1

49

Урок обобщение.

1

50

§47-48. Лист испаряет воду и усваивает свет. Л.р.№10 «Словесный портрет листа»                     

1

51

§49. Вегетативное размножение-способ получения нового растения. Прак. раб.№3

1

52

§50. Как люди используют растения.

1

53

§51. Двудольные и однолетние растения. Л.р.№11«Словесный портрет двуд. раст»                   

1

54

Урок обобщение. «Двудольные и однолетние растения»

1


Класс двудольных (7 часов)

55

§52. Мотыльковые - ароматные источники белков, обогащающие почву.

1

56

§53. Пасленовые - картофель и его съедобные и ядовитые родственники. Л.р.№12 «Пасленовые»                     


1

57

§54. Крестоцветные-цветки похожи, а побеги и плоды разные. Л.р.№13«Крестоцветные».                     

1

58

§55. Розоцветные - украшение и угощение. Л.р.№14 «Формула цветка»                    

1

59

§56.Зонтичные-морковь и её родственники. Л.р.№15 «Зонтичные».                     

1

60

§57. Сложноцветные - соцветия похожи на цветки.


1

61

Урок обобщение. Зачет « Класс Двудольные»

1

Класс однодольных (4 часа)

62-63

§58. Семейства лилейных, ландышевых и луковых - околоцветник простой.


2

64

§59. Злаки – хлеб человечества.

1

65

§60. Холод и засуха – ежегодные бедствия.

1

Раздел 7. Сообщества растений (5 часов)

66

§61. Лес: деревья создают особую среду.

1

67

§62. Луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе.


1

68

§63. Болота – сырье и «безводные»

1

69

§64. Тундра - растительность высокогорий и северных равнин.


1

70

§65.Пустыня оживает ненадолго.

1



Предварительный просмотр:

               Календарно - тематическое планирование 7 класс

№ урока


Тема урока

часы

Предполог. дата

Фактич. дата

КТО ТАКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Зоология - наука о животных (7 часов)

1

Важнейший метод науки

1

2

Гомологичные органы

1

3

Что изучает систематика

1

4

План строения животной клетки.  Л.р.№1 «Животная клетка»

1

5

План строения животного.

1

6

«Исключения», подтверждающие правило.

1

7

Урок обобщение. Зоология - наука о животных

1

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Простейшие (5 часов)

8-9

Клетка  в роли организма. Л.р.№2 « Строение одноклеточных».

2

10

Размножение – основа жизни.

1

11

Большая роль маленьких простейших.

1

12

Урок обобщение. Беспозвоночные.

1

Низшие многоклеточные беспозвоночные (7 часов)

13

Возникновение многоклеточных

1

14

Настоящие многоклеточные.

1

15

Рожденные ползать

1

16-17

Круглые черви и прогресс.

2

18

Простейшие и низшие многоклеточные повторения.

1

19

Урок обобщение. Низшие беспозвоночные. Сам.раб.№1

1



Высшие многоклеточные беспозвоночные (18 часов)

20-21

Сегментированные животные. Л.р.№3 «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя»

2

22

Кольчатые черви в экосистемах.

1

23

Урок обобщение.

1

24

Животные с наружным скелетом.

1

25

Урок обобщение. «Кольчатые черви» Сам.раб.№2

1

26-27

Моллюски – тихоходы. Л.р.№4 «Внешнее и внутреннее строение моллюсков»                    

2

28-29

Ракообразные – водные членистоногие.                    

2

30

Паукообразные – жители суши

1

31

Урок обобщение. «Моллюски, раки, пауки».

1

32-33

Насекомые – рекордсмены многообразия. Л.р.№ 5 «Строение насекомого»                   

2

33

Превратности превращений. Сам.раб.№3 «Важные отряды насекомых»

1

34

Слагаемые успеха насекомых.

1

35

Насекомые в экосистемах суши.

1

36

Высшие многоклеточные беспозвоночные. Повторение.


1

ПОЗВОНОЧНЫЕ И ИХ «РОДНЯ» Тип хордовые (34 часа)

37

Наши морские предки.

1

38-39

Рыбы – водные позвоночные. Л.р.№ 6 «Внешнее и внутреннее строение рыб»                     


2

40

Жизненный цикл рыб.

1

41

Разнообразие рыб.        

1

42

Рыбные ресурсы.

1

43

Урок обобщение. «Рыбы»

1

44

Земноводные – первые наземные позвоночные.                    

1

45

Дети водной среды.

1

46

Пресмыкающиеся – первые хозяева суши.                      

1

47

Разделение среды обитания

1

48

Урок обобщение «Отряды Пресмыкающихся»

1

49-50

Плата за независимость. Л.р. №7 «Потери тепла через поверхность»


2

51-52

Рожденные для полета. Л.р.№8. «Внешнее и внутреннее строение птиц»                     


2

53

Под материнским крылом.

1

54

В поисках сезонной выгоды.

1

55-56

Жизненные формы птиц.      


2

57

Птицы и люди.

1

58

Урок обобщение. Роль птиц в природе и жизни человека.

1

59-60

Звери: «Из грязи – в князи» Л.р.№ 9«Внешнее и внутреннее строение млекопитающего».                   


2

61

Как вырастить смышленое дитя

1

62

Охотники за насекомыми.

1

63

Обитатели пастбищ.

1

64

На вершине экологической пирамиды.

1

65

Малые да удалые.

1

66

Урок обобщение. Роль млекопитающих в природе и жизни человека.

1

67-68

Наше родословное дерево.


2

69

Чему нас учат животные.

1

 70

Тип хордовые. Повторение.

1



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование 8 класс


Тема урока

Часы

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Введение (1 час)

1

§1. Человек – это звучит гордо.

1

        Часть 1. Тело человека как самостоятельный организм. (60 часов)

Структура и функции человеческого тела. (6 часов)

2

§2. Организм единое целое.

1

3

§3. Клетки и ткани: «строительные материалы» Лаб. раб. №1 «Знакомство с препаратами клеток и тканей».


1

4

§4-5. Органические вещества – «универсальный конструктор».

1

5

§6. Разделение труда в клетке – основа ее жизнедеятельности.

1

6

§7. Строение и функции человеческого тела. Повторение.

1

Как обеспечивается целостность организма. (18 часов)

7

§8. «Река жизни» - кровь. Лаб. раб. №2. «Изучение препарата мазка крови»

1

8

§9. Клетки крови на страже здоровья.

1

9

§10. Главная транспортная система организма.

1

10

§11. Неутомимое сердце

1

11

§12. Транспортные «магистрали» - сосуды. Лаб. раб. №3 «Измерение частоты пульса до и после нагрузки».


1

12

Урок обобщение. Защита сообщений «Болезни сердца»

1

13

§13. Человеческая жизнь бесценна.

1

14

§14. Лимфатическая система.

1

15

 Урок обобщение.

1

16

§15. Нервные клетки – «живые провода».

1

17

§16. Управление и координация в организме – главные функции нервной системы.

1

18-19

§17-18. Центральная нервная система

§19. Головной мозг.

1

1

20

Урок обобщение «Центральная нервная система»

1

21

§20. Управляющие вещества

1

22

§22. Две власти

1

23

§23. Разумное управление организмом

1

24

§24. Как обеспечивается целостность организма. Повторение.

1

Движение и обмен веществ в организме. (21 час)

25

§25. Надежный каркас.

1

26

§26. Кости, хрящи и суставы. Лаб. раб. №4 «Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета».

1

27-28

§27-28. Приводящие в движение.


2

29

§29. Чтобы не оказаться беспомощным.

1

30

§30. «Доспехи организма»

1

31

Урок обобщение. Скелет и мышцы.

1

32

§31. Что такое дыхание и путь воздуха в легкие.

1

33

§32. Легочное дыхание и его роль в организме. Лаб. раб. №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизн. емкости легких».


1

34

§33. Закаляйся, как сталь!

1

35

Урок обобщение.

1

36

§34. Что такое пищеварение и что происходит с пищей в ротовой полости?

1

37

§35. Вперед, к желудку.

1

38

§36. Двенадцатиперстная кишка и ее помощники.

1

39

§37. Как питательные вещества попадают в клетки?

1

40

§38. Чтобы жить – надо есть.

1

41

§39. Мал золотник, да дорог.

1

42

Урок обобщение. Витамины.

1

43

§40-41. «Умные» фильтры.

1

44

§42. Судьба пищи в организме.

1

45

§43. Движение и обмен веществ в организме. Повторение.

1

«Постоянство внутренней среды есть условие

свободной и независимой жизни». (15 часов)

46-47

§44-45. Постоянство превыше всего.

2

48-49

§46-47. Борьба с опасными «нахлебниками»

2

50

§48. И вечный бой…

1

51

§49. Рефлекс – простой элемент сложного поведения. Лаб. раб. №6 «Проверь свою память».

1

52

Урок обобщение.

1

53

§50. Что делает человека человеком?

1

54

§51. Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле?

1

55

§52-53. «Окно в мир». Лаб. раб. №7 «Обнаружение слепого пятна. Зрачковый рефлекс».


1

56

§54. Зачем человеку уши?

1

57

§55. Органы химического чувства и осязания.

1

58

Урок обобщение. Сам.работа «Органы чувств»

1

59-60

§56-57. Таинство рождения

2

61

§58. Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение.


1

Часть 2. психологические особенности человека. (7 часов)

62

§59. «Наука о душе».

1

63

§60. Темперамент и характер

1

64

§61. Эмоциональный мир человека.

1

65

§62. Тревога и тревожность.

1

66

§63. Две стороны одной медали.

1

67

§64. Психологические особенности человека. Повторение.

1

68

Обобщающий урок по книге «Познай себя»

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс.

Тема урока

Кол - во

часов

Дата урока

Примеча-ние

Предпологаемая

Фактическая

Введение (4 часа)

1

§1. Чудо жизни.

1

2

§2. Устройство живых систем.

1

3

§3. Уровни организации живого.

1

4

§4. Свойства живого.

1

ГЛАВА 1. Цитология. Регуляция на клеточном уровне.  (8 часов)

5

§5. Живая клетка. Лаб.раб. №1. «Клетка»

1

6-7

§6. Химические связи решают все. Лаб.раб. №2. «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»


2

8

§7. Хранение и использование информации.

1

9

§8.  Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ.

1

10

§9.  Деление клеток.

1

11

§10. «Неживые» паразиты.

1

12

§11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение.

1

ГЛАВА 2. Организменные регуляции. (8 часов)

13

§12. Солёность «внутреннего моря».

1

14

§13. Регуляция температуры тела и дыхания.

1

15

§14. Транспортировка веществ и координация функций.

1

16

 Урок обобщение «Иммунитет».

1

17

§15. Размножение – путь в будущее.

1

18

§16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь.

1

19

§17. Регуляция собственного развития.

1

20

§18. Регуляция на организменном уровне.

1


ГЛАВА 3. Регуляция на популяционном и биосферном уровнях. (13 часов)

21

§19. Все связано со всем.

1

22

§20. Факторы среды и приспособления к ним.

1

23

§21. Экологические ниши и среды жизни.

1

24

Урок обобщение «Экологическая ниша»

1

25

§22. Что такое хорошо и что такое плохо.

1

26

§23. Популяция – одновидовое сообщество.

1

27

§24. Регуляция численности.

1

28

§25. Экосистема – круговорот веществ в потоке энергии.

1

29

§26. Экосистема – гармония живого и неживого.

1

30

§27. Жизнь меняет условия своего существования.

1

31

§28. Агроэкосистемы – искусственные экосистемы.

1

32

§29. Биосфера – экосистема экосистем.

1

33

§30. Экология. Повторение.

1

ГЛАВА 4. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. (13 часов)

34

§31. У истоков науки генетики.

1

35-36

§32. Наследование одной пары признаков. Решение задач.

2

37-38

§33. Наследование двух пар признаков. Решение задач.

2

39

Урок обобщение «Наследование признаков»

1

40

§34. Непарные хромосомы.

1

41

§35. Взаимодействие генов.

1

42-43

§36. Изменчивость. Лаб.раб.№3. «Закономерности изменчивости растений»


2

44

Урок обобщение «Изменчивость»

1

45

§37. Генетика и человек.

1

46

§38. Генетика. Повторение.

1



ГЛАВА 5. Эволюция – регулируемый процесс. (14 часов)

47

§39. Эволюция – поиск удачного решения путем проб и ошибок.

1

48-49

§40-41.Искусственный отбор – альфа и омега.

2

50-51

§42-43.Естественный отбор – движущая сила эволюции.

2

52

 Урок обобщения «Типы изменчивости»

1

53

§44. Происхождение вида – итог макроэволюции.

1

54

§45. Вклад теории эволюции в биологию.

1

55

§46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек?

1

56

§47. Как появилась жизнь?

1

57

§48. Основные события в истории жизни на Земле.

1

58

Урок обобщения «История жизни на Земле»

1

59

§49. Вехи палеонтологической летописи.

1

60

§50. Эволюционная теория. Повторение.

1

ГЛАВА 6. Взаимоотношения человека и природы (7 часов)

61

§51. Наши родственники.

1

62

§52. Из животных в люди.

1

63

Урок обобщения «Этапы эволюции человека»

1

64

§53. Неолитическая революция.

1

65

§54. Прогресс против природы.

1

66

§55.Мы живем в эпоху экологического кризиса.

1

67

§56. Взаимоотношения человека и природы. Повторение.

1

Заключение (3 часа)

68-69

§57. Решение биологических проблем – важнейшая задача человечества.

2

70

Обобщающий урок по книге «Порядок в живой природе»

1




Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  10 класс.

№ урока

Тема урока

Часы

Предполог. дата

Фактич.

дата

 

Введение (4 часа)

§ 1. Предмет и отрасли биологии.

1

§ 2. Научное познание в биологии.

1

§ 3. Свойства живого.

1

§ 4. Уровни организации живой природы.

1

Глава1. Клетка как структурная единица организма (12 часов)

§ 5. Клеточная теория.

1

§ 6. Неорганические вещества в клетке.

1

§ 7. Углеводы и липиды – строительный материал и источник энергии клетки.

1

§ 8-9. Белки и нуклеиновые кислоты – главные макромолекулы.

1

§ 10. Сходство и различия в строении клеток про- и эукариот.

1

§ 11-12. Строение клетки.

1

§ 13. Вещество и энергия для жизни на Земле.

1

§ 14. Иные пути получения энергии.

1

§ 15. Хранение и использование наследственной информации.

1

§ 16. Деление клеток.

1

§ 17. Вирусы – генные паразиты.

1

§ 18. Основы цитологии. Повторение.

1

Глава 2. Организм как целое. (5 часов)

§ 19. Организм скоординированное целое.

1

§ 20. Порядок в многообразии.

1

§ 21. Воспроизведение организмов.

1

§ 22. «Два в одном»: от мамы и от папы.

1

§ 23-24. Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Индивидуальное развитие человека.

1

Глава 3. Наследственность и изменчивость. (14 часов)

§ 25. Зарождение науки генетики.

1

§ 26. Наследование отдельных признаков.

1

§ 27. Сочетание родительских признаков.

1

§ 28. Сцепленное наследование.

1

§ 29. Генетика пола.

1

§ 30. Взаимодействие генов.

1

Урок обобщение. «Наследование генов»

§ 31. Современное представление о наследственности.

1

§ 32-33. Изменчивость – общее свойство живого.

1

Урок обобщение. Наследственность и изменчивость

1

§ 34. Генетика человека.

1

§ 35-36. Селекция – искусственная эволюция.

1

§ 37. Биотехнология.

1

§ 38. Индивидуальное развитие. Генетика. Повторение.

1



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  11 класс.

№ урока

Тема урока

Часы

Предполог. дата

Фактич.

дата

Глава 4. Эволюция органического мира. Развитие жизни на Земле. (21 час)

§ 39. На пути к объяснению эволюции.

1

§ 40. Теория, изменившая взгляд на мир.

1

§ 41. Следствия эволюционной теории.

1

§ 42. Синтетическая теория эволюции.

1

 Урок обобщение. «Эволюция органического мира»

1

6-7.

§ 43-44. Факторы эволюции.

2

8.

§ 45. Вид и его критерии.        

1

9

§ 46. Видообразование – итог микроэволюции.

1

10.

Урок обобщение  «Вид»

1

11.

§ 47. Пути эволюции.

1

12.

Урок обобщение «Эволюция»

1

13-14.

§ 48. Где и как появилась жизнь. Геохронологическая шкала истории Земли и жизни на ней.

2

15.

§ 49. Эра скрытой жизни.

1

16.

§ 50. Эра явной жизни.

1

17

Урок обобщение  «Развитие жизни  на Земле»

18-19.

§ 51-52. Почему мы похожи на обезьян.

2

20-21.

§ 53-54. Путь к человеку.

2

22.

§ 55. Эволюция органического мира. Повторение.

1

Глава5. Организмы в среде их обитания (12 часов)

23.

§ 56. Чем занимается экология.

1

24.

§ 57. Популяция – одновидовое сообщество.

1

25-26.

§ 58-59. Кому выгодны межвидовые отношения.

2

27-28.

§ 60-61. Сообщество –экологический продукт эволюции.

2

29-30.

§ 62-63. Экосистема замыкает круговорот веществ.

2

31.

Урок обобщение  «Экология»

1

     32.

§ 64. Сфера жизни.

1

33- 34.

§ 65-66. Мы не должны жить за счет потомков.

2

35.

§ 67. Организмы в среде их обитания. Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....

Тематическое планирование по русскому языку по программе "2100" 7 класс.

Подробное тематическое планирование по программе "2100". Русский язык 7 класс под редакцией Р.Н. Бунеев....

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС

Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...

тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по образовательной программе "Школа 2100"

В кажой школе администрация требует у учителей свой вариант темплана. Могу предложить такой....