Урок-игра по теме "Органы. Системы органов"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Немцева Татьяна Анатольевна

Данная игра проводится на обобщение и закрепление знаний по теме "Общий обзор строения человека". Игра позволяет проверить знания учащихся по следующим темам : "Органы и системы органов животных", "Ткани человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_teme_obshchiy_plan_stroeniya_organizma.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме «Общий обзор строения человека

(обобщение и закрепление знаний)

Цель: закрепить знания учащихся об общем строении организма человека, доказать, что изучение строения организма очень важно, научится соблюдать время при выполнении заданий.

Оборудование: карточки с заданиями для каждой команды.

Описание игры:

Класс делится на три команды. Каждой команде по три задания, которые выполняются на время.

1 задание – за одну минуту ответить правильно на большое количество вопросов.

2 задание – на нахождение ошибки в тексте.

3 задание – распределить органы по системам.

Ход игры

  1. Организационный момент (приветствие, разделение класса на три команды)
  2. Объяснение правил игры.
  3. Игра.
  4. Подведение итогов. Выставление оценок.

Задание 1. Для первой команды.

Ответьте за 1 минуту правильно на большее количество вопросов

  1. Длинные нервные отростки……. (аксоны)
  2. Структурная единица нервной ткани…….. (нейрон)
  3. Постоянные клеточные структуры, выполняющие определенные функции…….(органоиды)
  4. Часть тела, имеющая определенную форму и строение, занимающая в организме определенное место  и выполняющее определенную функцию….(орган).
  5.  Место контакта нейронов друг с другом……(синапс)
  6. Перечислите органы кровеносной системы…….(сердце и сосуды).
  7. Из какой мышечной ткани состоит сердце ……(сердечной)
  8. Какая система координирует работу всех органов?   (нервная)
  9. Органы ротовой полости… (язык, зубы, слюнные железы).
  10. Запасающая ткань нейрона….(нейроглия).

Задание 1. Для второй  команды.

Ответьте за 1 минуту правильно на большее количество вопросов

  1. Группа анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения, называют…..(системой органов)
  2. Какой тканью образована кожа?     (эпителиальной).
  3. Какие железы не имеют специальных протоков, и их секрет выделяется сразу в кровь?   (внутренней секреции).
  4. Какая система выводит из организма жидкие продукты обмена веществ?   (мочевыделительная).
  5. Перечислите органы, относящиеся к дыхательной системе   (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие).
  6. К каким органам относится  нос?  (к наружным).
  7. Какая система отвечает за продолжение рода?  (половая).
  8. Из какой ткани состоят кости?  (из костной)
  9. В чем сходство хрящевой, жировой, костной тканей?  (они относятся к соединительной ткани).
  10. Короткие отростки называются…. (дендриты)

Задание 1. Для третьей  команды.

Ответьте за 1 минуту правильно на большее количество вопросов

  1. Какую систему образуют скелетные мышцы?  (мышечную).
  2. Какая система отвечает за превращение в доступные для организма вещества? (пищеварительная).
  3. Язык – это орган выделительной системы? (нет).
  4. Перечислите органы пищеварительной системы  (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник, анальное отверстие).
  5. Семенники – это….. (половые органы мужчины)
  6. Матка – это   ….(половой орган женщины).
  7. Какой аппарат образует костная и мышечная система?  (опорно-двигательный).
  8. Из какой ткани образованы стенки внутренних органов, кровеносных и лимфатических сосудов?  (из гладкой мышечной ткани)
  9. У какой ткани клетки звездчатой формы?  (у нервной).
  10. Желудок относится к каким органам?   (к внутренним).

Задание 2. Внимательно прочти  текст. Найди ошибки и перепиши текст уже с исправленными ошибками.

Для 1 команды

  1. Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих разное происхождение и разный план строения и выполняющих общую функцию. 2. Аппарат органов – это группа органов, одинаковых по происхождению и строению, но выполняющих  разные функции.

Для 2 команды

  1. Ткань – это группа клеток, разных по строению и происхождению, выполняющих определенную функцию и соединенных между собой межклеточным веществом. 2. В пищеварительной системе пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества. Эта система состоит из ротовой полости, глотки, трахеи, пищевода, желудка, щитовидной железы, печени, почек, кишечника.

Для 3 команды

  1. Мышечная система образована гладкой мышечной тканью, которые сокращаясь, приводят в движение кости скелета, благодаря чему мы можем перемещаться в пространстве. 2. Нервная система отвечает за превращение сложных веществ в простые, для более лучшего усвоения их для организма.

Задание 3. В конвертах находятся органы и названия систем. На время командам надо распределить органы по системам.

 

Для 1 команды

  1. Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих разное происхождение и разный план строения и выполняющих общую функцию. 2. Аппарат органов – это группа органов, одинаковых по происхождению и строению, но выполняющих  разные функции.

______________________________________________________________

Для 2 команды

  1. Ткань – это группа клеток, разных по строению и происхождению, выполняющих определенную функцию и соединенных между собой межклеточным веществом. 2. В пищеварительной системе пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества. Эта система состоит из ротовой полости, глотки, трахеи, пищевода, желудка, щитовидной железы, печени, почек, кишечника.

______________________________________________________________

Для 3 команды

  1. Мышечная система образована гладкой мышечной тканью, которые сокращаясь, приводят в движение кости скелета, благодаря чему мы можем перемещаться в пространстве. 2. Нервная система отвечает за превращение сложных веществ в простые, для более лучшего усвоения их для организма.

___________________________________________________________________________________

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ, ЗУБЫ, ЯЗЫК,

ГЛОТКА, ПИЩЕВОД, ЖЕЛУДОК,

ПЕЧЕНЬ,  КИШЕЧНИК,

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА,

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ, АНАЛЬНОЕ

ОТВЕРСТИЕ, СЕМЕННИКИ, МАТКА,

ЯИЧНИКИ, ПОЛОВОЙ ЧЛЕН,

ВЛАГАЛИЩЕ, ПОЧКИ,

МОЧЕТОЧНИКИ, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ,

МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ,

КОСТИ, СКЕЛЕТНЫЕ МЫШЦЫ,

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, СЕРДЦЕ,

НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ, ГЛОТКА,  

ТРАХЕЯ, БРОНХИ, ЛЕГКИЕ,

ГОРТАНЬ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ,

СПИННОЙ МОЗГ, ЖЕЛЕЗЫ ВНЕШНЕЙ

СЕКРЕЦИИ, ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ  

СЕКРЕЦИИ

СКЕЛЕТНАЯ СИСТЕМА

МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

НЕРВНАЯ СИСТЕМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

органы и системы органов

презентация к уроку...

МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК  «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Урок-игра по теме "Системы органов животных"

Урок-игра является обобщением и закреплением знаний по теме "Органы. Системы органов животных"...

Урок-игра по теме "Избирательная система" 10 класс

Материал предназначен для закрепления знаний по теме "Избирательная система". Урок построен  в форме командной игры....

Урок игра по теме "Нервная система"

обобщающий урок в 8 классе по теме "нервная система"...