Презентация по теме: Критерии вида
презентация к уроку (биология, 11 класс) по теме

Данная презентация применяется на уроках в 9 и 11 классах. Характеризует основные критерии вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kriterii_vida.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид. Критерии вида.

Слайд 2

Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон Рей. Джон Рей (1628 – 1705)

Слайд 3

К. Линей Признавал реальное существование видов в природе. Считал виды постоянными и неизменными.

Слайд 4

Ж.Б. Ламарк Считал, что термин «вид» придуман человеком для удобства классификации. Отрицал реальное существование видов в природе, представлял себе природу как совокупность постоянно изменяющихся рядов особей. Реальными считал только особи.

Слайд 5

Ч. Дарвин Виды реально существуют в природе. Виды возникают, исчезают, развиваются, изменяются, дают начало другим видам.

Слайд 6

Критерии вида – признаки, по которым особи объединяются в один вид признаки, по которым можно различить особей разных видов. ИЛИ

Слайд 7

Морфологический критерий - особенности внешнего строения.

Слайд 8

Морфологический критерий Не является основным и единственным, так как: Существуют виды-двойники (например, виды-двойники малярийного комара, 2 вида-двойника черных крыс).

Слайд 9

Морфологический критерий Не является основным и единственным, так как: Существует явление мимикрии – подражание съедобного вида ядовитому). осовидка оса

Слайд 10

Морфологический критерий Не является основным и единственным, так как: Особи одного вида могут отличаться друг от друга по окраске и другим признакам (при обитании в разных условиях (например, две популяции улиток – лесная и луговая, две популяции речного окуня – глубоководная и прибрежная; могут появляться особи-альбиносы).

Слайд 11

Индустриальный меланизм березовой пяденицы

Слайд 12

Различие в окраске ужа обыкновенного

Слайд 13

Различие в окраске лягушки озерной

Слайд 14

Альбинизм у ежа

Слайд 15

Альбинизм

Слайд 16

Физиологический критерий - особенности процессов жизнедеятельности. Главным является способность к размножению.

Слайд 17

Физиологический критерий - Не является основным и единственным, так как: Есть близкие виды, имеющие сходные процессы жизнедеятельности.

Слайд 18

Географический критерий - область распространения (ареал) вида. Ареал сибирской лягушки Ареал травяной лягушки

Слайд 19

Географический критерий Не является основным и единственным, так как: В одном ареале могут жить особи разных видов. Особи одного вида могут занимать разные ареалы (например, островные популяции). Существуют виды-космополиты, проживающие повсеместно (например, рыжий таракан, домовая муха) Ареалы некоторых видов быстро изменяются (например, расширяется ареал зайца-русака). Существуют биареальные виды (например, перелетные птицы).

Слайд 20

Экологический критерий - приспособленность особей вида к определенным условиям существования.

Слайд 21

Экологический критерий Не является основным и единственным, так как: Разные виды могут быть приспособлены к одинаковым условиям. Особи одного вида могут жить в несколько различающихся условиях (например: глубоководная и прибрежная популяции речного окуня, одуванчик может расти и в лесу, и на лугах).

Слайд 22

Генетический критерий - определенный набор хромосом. Главным является не количество, а строение и форма хромосом. Например, у человека и тополя одинаковое количество хромосом – 46.

Слайд 23

Генетическая критерий - Из-за различия в хромосомном наборе между особями разных видов имеется репродуктивная изоляция: разные сроки размножения; по разному устроены половые аппараты; сперматозоиды не могут проникнуть в яйцеклетку; если оплодотворение произошло, то погибает зародыш или молодой организм рождается нежизнеспособным. если гибрид жизнеспособен, то он неплодовит например: лошак, мул, хонорик (хорек и норка) хонорик

Слайд 24

Генетический критерий Не является универсальным, так как: Особи одного вида могут иметь разное количество хромосом. Например: у особей одного из видов долгоносиков набор хромосом может отличаться в 2-3 раза. В природе имеются виды, которые успешно скрещиваются. Например: некоторые виды синиц, канареек, зябликов; некоторые виды тополей, ив.

Слайд 25

Вывод: для того, чтобы определить принадлежность особи к какому-то виду недостаточно одного критерия, необходимо учитывать совокупность всех критериев.

Слайд 26

Вид – совокупность особей, обладающих сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, похожее на родителей, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенный ареал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Критерии вида"

Конспект урока на тему: "Критерии вида". Изчение новой главы популяционно-видовой уровень. Конспект содержит в себе полное описание критериев вида, основные понятия по теме, а также презентацию....

Презентация по теме: "Зимние виды спорта".

В презентации используется зимие виды спорта, для знакомнства учащихся с олимпийским движением....

Презентация по теме "Деформация. Виды деформации"

В работе представлен наглядный материал к уроку по теме "Деформация. Виды деформации"...

Презентация по теме:"Симметрия. Виды симметрий".

Данную презентацию можно использовать на факультативных занятиях  в 8,9 классах по теме: "Симметрия вокруг нас"....

Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида"

Урок проведён в форме заседания биологического Клуба. Каждая секция представляет краткие сообщения по своему направлению и 3-4 слайда в качестве иллюстрации. К концу урока совместными усилиями создает...

Тест по теме «Критерии вида»

Тематический контроль знаний. Тестирование содержит 3 варианта....

Кроссенс по теме "Критерии вида"

Материал может быть использован на уроках биологии...