Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для 10 класса, 2 варианта
тест по биологии (10 класс) по теме

Засухина Елена Александровна

Тест подобран из заданий ЕГЭ по биологии к УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского за 10 класс. Что повышает объективность оценивания в сравнении с домоверсиями ЕГЭ по биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (Al—А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Согласно клеточной теории клетки всех организмов

  1. сходны по химическому составу
  2. одинаковы по выполняемым функциям
  3. имеют ядро и ядрышко
  4. имеют одинаковые органоиды

А2. Эндоплазматическую сеть можно узнать в клетке по

  1. системе связанных между собой полостей с пузырьками на концах
  2. множеству расположенных в ней гран
  3. системе связанных между собой разветвлённых канальцев
  4. многочисленным кристам на внутренней мембране

А3. Одна интерфаза и два следующих друг за другом деления характерны для процесса

  1. оплодотворения
  2. дробления зиготы
  3. митоза
  4. мейоза

А4. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

  1. полное воспроизведение родительских признаков и свойств
  2. перекомбинация признаков и свойств родительских организмов
  3. сохранение численности женских особей
  4. преобладание численности мужских особей

А5. Все органоиды клетки расположены в

  1. цитоплазме
  2. комплексе Гольджи
  3. ядре
  4. эндоплазматической сети

А6. На процесс деления клетки расходуется энергия молекул АТФ, которые синтезируются в

  1. профазе
  2. метафазе
  3. интерфазе

4) анафазе

А7. Укажите генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов.
1) АаВВ        2) ААВЬ        3) ааВВ        4) ААВВ

А8. Определите, какую генетическую закономерность иллюстрирует данная схема.

Р                 Аа х Аа

F1        АА, Аа, Аа, аа

  1. закон расщепления
  2. правило единообразия
  3. закон сцепленного наследования
  4. хромосомную теорию наследственности

А9. Промежуточный характер наследования признака проявляется при

  1. сцеплении генов
  2. неполном доминировании
  3. независимом расщеплении
  4. множественном действии генов

А10. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей — aabb, а другого —

  1. ААВЬ
  2. АаВВ
  3. ААВВ
  4. АаВЬ

А11. В комплексе Гольджи происходит

  1. образование АТФ
  2. окисление органических веществ
  3. накопление синтезируемых в клетке веществ
  4. синтез молекул белка

А12.Наружный слои гаструлы образован клетками

  1. эктодермы
  2. энтодермы
  3. мезодермы
  4. эпителия

А 13.Участок ДНК, содержащий информацию об одной полипептидной цепи,

  1. ген
  2. кодон
  3. триплет

4) хромосома

А14. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, чет верть особей имеет рецессивный признак, три четверти — доминантный - это формулировка закона

1)единообразия поколения

  1. расщепления признаков
  2. независимого распределения генов
  3. сцепленного наследования

А15. В процессе фотосинтеза главную роль играют

  1. хромосомы
  2. хлоропласты
  3. хромопласты
  4. лейкопласты

А16.В молекуле ДНК нуклеотидов с тимином насчитывается 10% от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

1) 10%        2) 40%        3) 80%        4) 90%

А17. В  ядре оплодотворённой яйцеклетки животного содержится 16"хромосом, а в ядре клетки его желудка —

  1. 4 хромосомы
  2. 8 хромосом
  3. 16 хромосом
  4. 32 хромосомы

А18. Выпадение участка хромосомы, в отличие от перекреста хроматид в мейозе, — это

  1. конъюгация
  2. мутация

3)репликация

4) кроссинговер

А19. Признак бесполого размножения животных —

  1. развитие зародыша из зиготы
  2. развитие особи из соматических клеток
  3. появление потомства с удвоенным набором хромосом
  4. появление потомства с уменьшенным вдвое набором хромосом

А20. Гибридные особи по своей генетической природе разнородны и образуют гаметы разного сорта, поэтому их называют

  1. гетерозиготными
  2. гомозиготными
  3. рецессивными
  4. доминантными

А21. Каково расщепление по генотипу в потомстве от скрещивания особей морских свинок с волнистой шерстью Аа х Аа?

1) 1

1

2) 3

1

3) 1

2 : 1

4) 1

1 : 1

А 22.Свойство организмов приобретать новые признаки — это

  1. наследственность
  2. размножение
  3. развитие
  4. изменчивость

А23. Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ААГ на тРНК и триплет на ДНК —

1) ААГ        2) ТЦУ        3) ЦЦУ        4) УУЦ

А24. Б профазе митоза не происходит

  1. растворения ядерной оболочки
  2. формирования веретена деления
  3. удвоения ДНК
  4. растворения ядрышек

А25.   Большую роль в биосинтезе белка играет тРНК, которая

  1. служит матрицей для синтеза белка
  2. служит местом для сборки полииептидной цепи
  3. переносит информацию из ядра к рибосомам
  4. доставляет аминокислоты к рибосомам

А26. Фактор среды, вызывающий генотипическую изменчивость, — это

  1. коротковолновые ультрафиолетовые лучи
  2. длинноволновые ультрафиолетовые лучи
  3. уксусная кислота
  4. муравьиная кислота

А27.  Процесс расщепления биополимеров до мономеров с выделением небольшого количества энергии в виде тепла характерен для

  1. подготовительного этапа энергетического обмена
  2. бескислородного этапа энергетического обмена
  3. кислородного этапа энергетического обмена
  4. процесса брожения

А28.Чем объяснить постоянство числа хромосом у особей одного вида?

  1. диплоидностью организмов
  2. процессом деления клеток
  3. гаплоидностью организмов
  4. процессами оплодотворения и мейоза

А29. Пример полового размножения

  1. партеногенез
  2. почкование
  3. спорообразование
  4. регенерация

А30. Расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в

  1. анафазе
  2. телофазе
  3. профазе
  4. метафазе

А31. Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют

  1. клеточной мембраны и цитоплазмы
  2. митохондрий и рибосом
  3. оформленного ядра и ядрышка
  4. пластид, вакуолей с клеточным соком

А32. Генеалогический метод использует наука

  1. морфология
  2. биохимия
  3. генетика
  4. эмбриология

А33.Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

  1. плазматической мембраной
  2. эндоплазматической сетью
  3. ядерной оболочкой
  4. цитоплазмой

А34. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом АаВЬ при независимом наследовании генов?

  1. АВ, ab
  2. Аа, ВЬ
  3. АВ, Ab, аВ, ab
  4. АА, Bb, Аа, ВВ

А35. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства

1) бактерий

  1. беспозвоночных животных
  2. шляпочных грибов
  3. растений

А36. В основе, какой функции белка лежит способность их молекул изменять свою структуру?

  1. энергетической
  2. информационной
  3. сократительной
  4. запасающей

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (BlВ8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

В заданиях Bl—ВЗ выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам, в таблицу, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В1. Какие процессы жизнедеятельности происходят в ядре клетки?

  1. образование веретена деления
  2. формирование лизосом
  3. удвоение молекул ДНК
  4. синтез молекул иРНК
  5. образование митохондрий
  6. формирование субъединиц рибосом

Ответ:

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов?

  1. не делятся в течение жизни клетки
  2. имеют собственный генетический материал
  3. являются одномембранными
  4. содержат ферменты окислительного фосфорилирования
  5. имеют двойную мембрану
  6. участвуют в синтезе АТФ

Ответ:

             В3. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника.

  1. впячивание группы клеток внутрь бластулы
  2. формирование третьего слоя зародыша
  3. появление эктодермы и энтодермы
  4. образование систем органов

Ответ:

В заданиях В4—В6 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов М 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В4. Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит.

ПРОЦЕСС                                                                                           ОРГАНОИД

                                                                                                                                   

A)восстановление углекислого газа
до глюкозы                                                                                                                 1)митохондрия

Б) синтез АТФ в процессе дыхания                                                                         2) хлоропласт

B)        первичный синтез органических
веществ

Г) превращение световой энергии

в химическую

Д) расщепление органических веществ

до углекислого газа и воды

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

В5. Установите соответствие между строением, функцией органоидов и их видом.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ        ОРГАНОИДЫ

  1. содержат граны        1) митохондрии  

Б) содержат кристы                                                                 2) хлоропласты

  1. участвуют в образовании кислорода

      Г) обеспечивают окисление органических

веществ

 Д) содержат зелёный пигмент

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 В6. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого она характерна.

ПРИЗНАК        ОРГАНОИД

A)        накапливает воду        1) вакуоль

    Б) содержит кольцевую ДНК        2) хлоропласт

B)        обеспечивает синтез органических
веществ из неорганических

   Г) содержит клеточный сок

  Д) поглощает энергию солнечного света

  Е) синтезирует молекулы АТФ

В заданиях В7 и В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В7. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

  1. имеет массовый характер
  2. имеет индивидуальный характер
  3. не наследуется
  4. наследуется
  5. ограничена нормой реакции
  6. размах изменчивости не имеет пределов

Ответ:

В8.Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

  1. образование бластомеров в процессе дробления зиготы
  2. закладка зачаточных органов зародыша
  3. слияние яйцеклетки и сперматозоида
  4. развитие нервной пластинки
  5. формирование двух зародышевых листков

Ответ:

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (CIС6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (CI, С2 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 — полный развёрнутый ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

С1.Какое деление мейоза сходно с митозом? Объясните, в чём оно выражается и к какому набору хромосом в клетке приводит.

С2.

  1. Строение молекулы какого мономера изображено на представленной схеме?
  2. Что обозначено буквами А, Б, В?

Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер

С3.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

С4. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

С5.Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?

С6. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(А), III(В), IV(AB). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: 1л, IB, i°, причем аллель i° является рецессивной по отношению к аллелям 1А и 1в. Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.



Предварительный просмотр:

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (Al—А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Какую функцию выполняет в клетке клеточный центр?

1)принимает участие в клеточном делении

2)регулирует процессы обмена в клетке

3)отвечает за биосинтез белка

4)является центром матричного синтеза РНК  

А2. Чем сопровождается спирализация хромосом в начале митоза?

1)укорочением и утолщением хромосом

2)активным участием хромосом в биосинтезе белка

3)удвоением молекул ДНК

4)усилением транскрипции

А3.В основе бесполого размножения животных лежит процесс

1)мейоза

2)митоза

3)гаметогенеза

4)оплодотворения

А4.Суть гибридологического метода заключается в

1)скрещивании организмов и анализе потомства

2)получении мутаций

3)исследовании генеалогического древа

4)получении модификаций

А5. У кареглазых темноволосых родителей (доминантные признаки) дочь голубоглазая, темноволосая. Определите генотипы ее родителей.

1)ААВВ, ааВВ

2)ААВЬ, ааВВ

3)АаВЬ, АаВЬ

4)ааВВ, ааВЬ

А6. Собственную ДНК имеет

1)комплекс Гольджи

2)лизосома

3)эндоплазматическая сеть

4)митохондрия

А7. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена проявляется в том, что

1)энергетический обмен поставляет энергию для пластического

2)энергетический обмен поставляет кислород для пластического

3)пластический обмен поставляет минеральные вещества для энергетического

4)пластический обмен поставляет воду для энергетического

А8. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного?

1) 10        2) 20        3) 30        4) 40

А9.Цвет глаз у человека определяет аутосомныи ген, дальтонизм — рецессивный ген, сцепленный с полом. Определите генотип кареглазой женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой — дальтоник (кареглазость доминирует над голубоглазостью).

  1. AAXDXD
  2. AaXdXd
  3. AaXDXd
  4. aaXDXd

А10. Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азотистое основание

1)аденин2)гуанин 3)урацил4) цитозин

А11.Яйцеклетка, в отличие от зиготы,

  1. имеет диплоидный набор хромосом
  2. содержит гаплоидный набор хромосом
  3. содержит много митохондрий
  4. способна к движению

А12. Митохондрии в клетке не выполняют функцию

  1. окисления органических веществ
  2. фотолиза молекул воды
  3. клеточного дыхания
  4. синтеза молекул АТФ

А13. Первичная структура молекулы белка, заданная последовательностью нукле отидов иРНК, формируется в процессе

1) трансляции

2)транскрипции

  1. редупликации
  2. денатурации

А14. Какой набор хромосом получают гаметы при созревании половых клеток?

  1. полиплоидный
  2. гаплоидный
  3. диплоидный
  4. тетраплоидный

А15. При неполном доминировании происходит следующее расщепление признаков

1) 3

: 1

2) 1

: 1

3) 9

: 8

4) 1

: 2

А16.Различные формы одного и того же гена называют

  1. фенотипами
  2. кодонами
  3. аллелями
  4. генотипами

А17. «При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей». Это формулировка

  1. закона расщепления
  2. гипотезы чистоты гамет
  3. правила доминирования
  4. закона независимого распределения генов

А18. Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК
1) ТТА        2) ААТ        3) AAA        4) ТТТ

А19. Сущность мейоза состоит в

  1. образовании клеток с диплоидным набором хромосом
  2. удвоении количества ДНК в клетках тела
  3. восстановлении полного набора хромосом в клетках
  4. образовании гамет с гаплоидным набором хромосом

А20.Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому её рассматривают как единицу

1) размножения

2)строения

3)функциональную

4)генетическую

А21. Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из

1) 44 аутосом и двух Х-хромосом

2) 44 аутосом и двух Y-хромосом

3 )44 аутосом и Х- и Y-хромосом

4) 22 пар аутосом и Х- и Y-хромосом

А22. Определите фенотип кролика с генотипом Aabb, если первая аллель определяет цвет, а вторая — качество шерсти (чёрная и гладкая шерсть — доминантные признаки).

1) белый мохнатый

2) чёрный мохнатый

3) чёрный гладкий

4) белый гладкий

А23. Скрестили два гомозиготных растения тыквы с белыми овальными плодами и жёлтыми круглыми плодами (А — белый цвет доминирует над жёлтым, В — круглая форма плода — над овальной). Определите генотип F1

1) ААВЬ

2) АаВЬ

3) ааВВ

4) AAbb

А24. Мутационная изменчивость, которая передаётся по наследству, возникает в многоклеточном организме в

1) соединительной ткани

2) половых клетках

3) плазме крови

4) межклеточном веществе

А25. Образование лизосом и рост плазматической мембраны происходят благодаря деятельности

1) вакуолей

2) клеточного центра

3) комплекса Гольджи

4) пластид

А26. В результате какого процесса окисляются липиды?

1) энергетического обмена

2) пластического обмена

3) фотосинтеза

4) хемосинтеза

А27. Благодаря мейозу и оплодотворению

1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях

2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве

3) изменяется число хромосом из поколения в поколение

4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида

А28.Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите генотип жизнеспособной особи по данному признаку.

1) Аа        2) АА        3) аа        4) АВ

А29.Как называют одну из стадий зародышевого развития позвоночного животного?

1)онтогенез

2)филогенез

3)бластула

4)метаморфоз

А30.У особи с генотипом Aabb образуются гаметы

1) Ab, bb

2) Ab, ab

3) Аа, Ab

4) Аа, bb

А31. Какой процесс не происходит в световую фазу фотосинтеза?

1) синтез АТФ

2) синтез НАДФ-Н2

3) фотолиз воды

4) синтез глюкозы

А32    Расхождение сестринских хромосом происходит в

1) анафазе-1 мейоза

2) метафазе-1 мейоза

3) метафазе-2 мейоза

4) анафазе-2 мейоза

А33.Каковы генотипы родителей, если известно, что при скрещивании мышей с длинными (В) ушами получено потомство как с длинными, так и с короткими ушами в соотношении 3:1?

1) bb х Bb

2) bb х BB

3) Bb x Bb

4) BB x BB

А34.При мутационной изменчивости нарушается структура молекулы

1) рибосомной РНК

2) дезоксирибонуклеиновой кислоты

3) аденозинтрифосфорной кислоты

4) транспортной РНК

А35. Органогенез – это процесс формирования в эмбриогенезе

  1. зародышевых листков

2) зачатков органов и тканей

3) бластулы

4) гаструлы

А36. Клеточная теория лежит в основе

  1. хромосомной теории наследственности
  2. представлений о единстве всего живого
  3. биогенетического закона
  4. законов Г. Менделя

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (BlВ8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

В заданиях Bl—ВЗ выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам, в таблицу, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В1. При генной мутации происходит

1) замена одного нуклеотида в ДНК на другой

2) конъюгация гомологичных хромосом и обмен генами между ними

3) выпадение нескольких нуклеотидов в молекуле ДНК

4) вставка нескольких нуклеотидов в молекуле иРНК

5) изменение сочетаний генов отцовского и материнского организмов

6) появление в генотипе лишней хромосомы

Ответ:

В2. Какие структуры клетки претерпевают наибольшие изменения в процессе митоза?

1) ядро

2) цитоплазма

3) рибосомы

4) лизосомы

5) клеточный центр

6) хромосомы

Ответ:

В3 Какие из указанных процессов относятся к биосинтезу белка?

1)рибосома нанизывается на иРНК

2)в полостях и канальцах эндоплазматической цепи накапливаются органические вещества

3)тРНК присоединяют аминокислоты и доставляют их к рибосоме

4)перед делением клетки из каждой хромосомы образуется по две хроматиды

5)присоединённые к рибосоме две аминокислоты взаимодействуют между собой с образованием пептидной связи

6)в ходе окисления органических веществ освобождается энергия

Ответ:

В заданиях В4—В6 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов М 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В4. Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОИДА        ОРГАНОИД КЛЕТКИ

A)        система канальцев, пронизывающих                               1) комплекс Гольджи
цитоплазму                                                                                2) эндоплазматическая сеть

Б) система уплощённых мембранных цилиндров и пузырьков

B)        обеспечивает перемещение органических веществ в клетке

Г) на мембранах могут размещаться рибосомы

Д) участвует в формировании лизосом

 Е) обеспечивает выведение органических веществ из клетки

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА        ВИД ПРОЦЕССА

А) происходит в хлоропластах                                                      1) фотосинтез

Б) состоит из световой и темновой фаз                                            2) гликолиз

В)образуется пировиноградная кислота

 Г) происходит в цитоплазме

Д) конечный продукт — глюкоза  

Е) расщепление глюкозы

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

В6. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ        ВЕЩЕСТВА

A)        состоят из остатков молекул                   1) жиры
глицерина и жирных кислот                                   2) белки

Б) состоят из остатков молекул аминокислот

B)защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам  Е) не являются полимерами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

В заданиях В7 и В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В7. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта.

1) гибридизация

2) искусственный отбор

3) подбор исходного материала

4) размножение особей с интересующими человека признаками

Ответ:

В8. В процессе сперматогенеза

1) образуются мужские половые клетки

2) образуются женские половые клетки

3) уменьшается вдвое число хромосом

4) образуются четыре половые клетки из одной

5) образуется одна половая клетка

6) образуются клетки с диплоидным набором хромосом

Ответ:

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (CIС6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (CI, С2 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 — полный развёрнутый ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

С1.В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

С2. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе?

С3. как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?

С4. Какие процессы происходят на этапах энергетического обмена?

С5.  Участок цепи ДНК, кодирующий первичную структуру полипептида, состоит из 15 нуклеотидов. Определите число нуклеотидов на иРНК, кодирующих аминокислоты, число аминокислот в полипептиде и количество тРНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза. Ответ поясните.

С6. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Чёрная окраска определяется геном Хв, рыжая — геном Хь, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один котёнок черепаховый и один чёрный котёнок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс

Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)...

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для профиля 10 класс 2 варианта

Тест оформлен и собран из материалов ЕГЭ по биологии УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского, 10 класс.Задания подобраны с учетом изучаемого материала в 10 кл...

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе ( в формате ГИА0

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе. Предложено школьникам 6 заданий. Из них 4 задания по алгебре и 2 задания по геометрии. При выполнении 2 заданий по алгебре и одного задания по гео...

Итоговая контрольная работа по химии для 8 класса. Вариант № 1 и 2

Итоговая  контрольная  работа  по химии  для 8 класса.                                    ...

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ, 8 класс

Итоговая контрольная работа для 8 класса, выполнена в формате ОГЭ. Она предназначена для контроля навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков и письма....

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс (в формате дистанционного обучения)

Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс (в формате дистанционного обучения)

Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....