"Зачем учиться?.." Урок-размышление в 10 кл. Презентация.
презентация к уроку по биологии (10, 11 класс)

Мухина Елена Викторовна

Первый урок в 10 классе очень важен! Будучи выпускниками основной школы, большинство школьников считает, что основное образование уже получено и в 10-11 классах нужно заниматься "своими" предметами, а остальные не нужны. Так, в число ненужных частенько попадает и биология. Смысл предлагаемого урока заключается в демонстрации обучающимся необходимости общего образования, как обязательного условия развития гармоничной личности молодого человека. С позиций биологии объясняется принцип "человеком разумным не рождаются, человеком разумным становятся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zachem_uchitsya.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-размышление в 10 классе . Мухина Елена Викторовна, учитель биологии, классный руководитель 10 «А» кл. ГБОУ СОШ № 1987 г. Москвы. 1.09.2012.

Слайд 2

Сущность образования. Основная часть: - Особенности человека как разумного существа. - Развитие интеллекта. - Историческая справка о школьном образовании. - Образование в современной России. Заключение.

Слайд 3

Образование – это процесс получения и развития знаний, умений, навыков ( нужное подчеркнуть). Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. (Википедия)

Слайд 4

А не то дорого знать, что земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого. Л.Н.Толстой. Так ли это? Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. А.П.Чехов.

Слайд 5

учится плохо (низкие оценки) – глупый; мало читает – глупый; если ребенок занимается больше спортом (особенно футболом, хоккеем, боксом, тяжелой атлетикой), чем уроками – глупый, если этот спорт - теннис или шахматы, то ребенок сразу же становится умным, по мнению окружающих; говорит грамотно (развернутые предложения, нет слов паразитов, быстро и четко формулирует мысль) – умный; вежливый – умный; легко поддерживает разговор на разные темы и с разными людьми (со взрослыми в том числе) – умный; если задает много уточняющих вопросов – глупый; если девушка блондинка – глупая; красится, много говорит о красивых вещах, о моде – глупая; признает свои ошибки – умный; хорошие результаты «тестов» интеллекта в глянцевых журналах, состоящих из 10-20, иногда 30 вопросов – умный; хорошая память – умный; нарушает правила поведения (принадлежит к неформальным объединениям: панки, эмо, или демонстрирует «плохое» поведение) – глупый…

Слайд 6

если человек верно понимает метафоры, сравнения, верно трактует пословицы и поговорки, нюансы значений, то вероятно он умен; если человек понимает и использует в своей речи сложные грамматические конструкции (с деепричастиями, причастиями…), то вероятно он умен; если человек способен и стремится решать задачи (в том числе и жизненные) разными способами, то можно говорить о гибкости ума и высоком интеллектуальном уровне; если человек четко планирует свою деятельность, то скорее он умен; разнообразие интересов и увлечений тоже говорит о неординарном уме; если человек достигает высоких результатов в разных областях, то можно предполагать, что он умен.

Слайд 7

Голова новорождённого ребёнка занимает ¼ часть тела! Я – слабое существо; родившись, я не обладаю ни силой, ни знаниями, ни инстинктом; я неспособен даже потянуться к груди моей матери, как это делают все четвероногие… Вольтер. Умственные способности наследуются или приобретаются? 2. Ум наследуется или приобретается?

Слайд 8

Голова взрослого человека – это 1/8 часть тела. V мозга – до 1800 см 3 Познавательные способности – это мышление, ум, интеллект, умственные способности – они формируются и развиваются. Человек как природное существо при рождении наделён природными жизненными силами, т.е. задатками. Биологически унаследованные свойства составляют у человека лишь одно из условий формирования его психических функций и способностей… Другое условие – это окружающий человека мир предметов и явлений, созданный бесчисленными поколениями людей… Этот мир и несёт человеку истинно человеческое.

Слайд 9

Рождение … тут человек ещё не выше животного… В. Г. Белинский. Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы. Демокрит. Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека… ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми. Н. Пьерон.

Слайд 10

Интеллект — это способность человека к познанию, пониманию и решению проблем. Википедия. Развитие интеллекта — единственный способ достичь успеха в жизни! ( http://i-am-i.ru )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зачем нужно тире?"

подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Презентация "Зачем нужна экономика"

Презентация к уроку  экономики 7 класс по учебнику Липсиц "История и современная организация хозяйственной деятельности"...

Презентация по изобразительному искусству для 5 класса "Зачем людям украшения"

В помощью учителю изобразительного искусства для проведения урока в 5 классе по теме "Зачем людям украшения"...

Презентация по рассказу В. Астафьева "Зачем я убил коростеля"

Презентация сопровождает выразительное чтение рассказа В. П. Астафьева "Зачем я убил коростеля" в 5 классе на уроке внеклассного чтения...

Природоведение 5 класс. Тема:Зачем живые организмы запасают питательные вещества? (презентация)

Природоведение 5 класс. Тема:Зачем живые организмы запасают питательные вещества? (презентация)...

Презентация по теме "Зачем нужна биржа"

Иллюстрация теоретического материала к учебнику И.В.Липсица  "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности" (7-8 классы)...

Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?" + презентация

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика не столь важное и нужное занятие, однако это не так......


 

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Уважаемая Елена Викторовна, вами затронута очень актуальная тема. Действительно, к сожалению, сейчас недооценивается роль естественных наук.