Дифференцированные задания по биологии 9 класс
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Корчагина Марина Николаевна

Клеточный уровень жизни. Подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiorvannye_zadaniya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                      Дифференцированные  задания  по  биологии  9  класс

Уровень  А

Выполните  тестовые  задания:

  1. Впервые описал растительную клетку:                                                                                                                                                               1) А. Левенгук           2) К. Тимирязев         3) Р. Гук          

  1. В эритроцитах лягушки по сравнению со зрелыми эритроцитами человека есть:                              

 1) цитоплазма               2) гемоглобин                   3) мембрана                 4) ядра

3.  Генетическая информация у человека хранится в:                                                                              

1) ядре               2) рибосомах               3) цитоплазме

4. Безъядерными клетками у человека являются:                                                                                                1) зрелые эритроциты         2) клетки печени          3) гаметы          4) нервные клетки

5.  Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

  1. гистология  2)  анатомия  3)  цитология  4)  микология

6. Клеточное строение организмов, сходство химического состава, служат доказательством:

1) единства и общности происхождения органического мира

2) многообразия растительного и животного мира

3) эволюции органического мира

4) постоянства живой природы

Уровень  А

Выполните  тестовые  задания:

  1. Авторами клеточной теории считаются:

1)  Т. Шлейден и М. Шванн    3) Д. Уотсон и Ф. Крик

2)  Р. Гук и А. Левенгук         4) Ч. Дарвин и К.  линней

  1. Создатели клеточной теории:

1)  открыли клетку

2)  доказали единство химического состава живой и неживой природы

3)  открыли отдельные органоиды клетки

4)  назвали клетку элементарной единицей строения организмов

  1. К неклеточным формам жизни относятся:  

1)бактерии         2)бактериофаги           3) простейшие           4)грибы

  1. К прокариотам относится:

1) амеба дизентерийная                       3) инфузория туфелька

2) туберкулезная палочка                     4)  эвглена зелена

  1. Определите хронологическую последовательность биологических открытий:

  1. Клеточное ядро  2)  Световой  микроскоп  3)  Клетка  4)  Электронный  микроскоп

Уровень  В

 Найдите соответствие между названием органоида и его функцией

  1. Ядерная оболочка

А.  Синтез р – РНК  и  белков, из которых формируются хромосомы

  1. Хроматин

Б.  Нити  ДНК, из которых образуются хромосомы

  1. Хромосомы

В.  Контроль обмена веществ между ядром и цитоплазмой

  1. Ядрышки

Г.  Регулирует процессы обмена веществ и энергии, идущие в клетке

  1. Ядерный сок

(кариоплазма)

Д.  Среда, в которой находятся ядрышки и хроматин

  1. Ядро

Е. В  каждой соматической  клетке  человека  их  содержится 46

Уровень  В

Исправьте  биологические  ошибки,  допущенные  в таблице

Хромосомный набор  клетки

Хромосомный набор  клетки

Число хромосом

Название  клетки

А.  Гаплоидный  набор  хромосом

1. Двойной

2.       46

3. Соматическая  клетка

Б.  Диплоидный  набор  хромосом

1.  Одинарный

2.       23

3.  Половая  клетка

Уровень  С

Что  произойдет  с  клеткой,  если  у  нее  удалить  ядро?  Ответ  поясните

О  чем  свидетельствует  Клеточное строение организмов, сходство их химического состава?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана...

Дифференцированные задания по биологии по теме "Грибы-паразиты" для обучающихся 5 класса с ОВЗ

Дидактический материал по биологии  по теме "Грибы" для обучающихся с ОВЗ . Задания различной степени сложности для учащихся, имеющих различные способности, особые образовательные ...

Дифференцированные задания по биологии для 11 класса

Тестовая часть задания направлена на проверку знаний обучающихся по теме"Биосфера.Функции живого вещества".Вторая часть задания направлена на закрепление материала по теме "Основные эта...

Дифференцированные задания по биологии для развития критического мышления учащихся

Настоящее время перед школой стоит задача научить учащихся находить ответы на жизненные вопросы, оценивать последствия своих действий, принимать ответственность за них, что является показателем формир...