Дигибридное скрещивание.
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Ковалькова Анастасия Валерьевна

Презентация для 10 класса по теме "Генетика". 

В презентации рассматривается дигибридное менделевское скрещивание, разбираются примеры задач на дигибридное скрещивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл digibridnoe_skreshchivanie.ppsx172.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дигибридное скрещивание

Слайд 2

Дигибридное скрещивание Пары признаков: Желтый и зеленый цвет горошин Гладкая и морщинистая форма горошин

Слайд 3

Закон независимого наследования при скрещивании двух гомозиготных особей, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях. Каждая пара признаков дает расщепление 3:1 по каждой паре

Слайд 4

Дигибридное скрещивание чистых линий: Первое поколение после скрещивания обладает доминантным фенотипом по обоим признакам. Во втором поколении наблюдалось расщепление фенотипов по формуле 9:3:3:1, то есть 9/16 были с обоими доминантными признаками, 1/16 с обоими рецессивными признаками, два класса по 3/16 с двумя вариантами рекомбинации признаков.

Слайд 5

Запишите все возможные типы гамет: 1. AAbbCC 2. aaBbCc 3. AaBBCc 4. AaBbCC 5. AaBbCc 6. aaBbcc 1. AAbbCC AbC 2. aaBbCc aBC aBc abC abc 3. AaBBCc ABC aBC ABc aBc 4. AaBbCC ABC aBC AbC abC 5. AaBbCc ABC aBC ABc aBc Abc abC AbC abc 6. aaBbcc aBc Abc

Слайд 6

Напишите возможные генотипы человека, если по фенотипу у него: а) тонкие губы и « римский нос » ; б) толстые губы и темный цвет волос ; в) большие серые глаза и тонкие губы ( Зеленым подчеркнутым отмечены доминантные признаки ) а) тонкие губы и «римский нос» aaB_ б) толстые губы и темный цвет волос A_C_ в) большие серые глаза и тонкие губы D_ffaa A,a - толщина губ ; B,b - форма носа ; C,c - цвет волос ; D,d - размер глаз ; F,f - цвет глаз .

Слайд 7

Известно, что ген темных волос и наличие веснушек – доминантные гены. От брака темноволосой женщины с веселыми веснушками на лице и светловолосого мужчины, не имеющего веснушек, появился ребенок, генотип которого можно записать как дигоморецессив. Определить генотипы родителей ребенка, фенотип самого потомка и вероятность появления такого ребенка в этой семье.

Слайд 9

Известно, что гены шестипалости и наличия веснушек – доминантные гены Женщина с пятью пальцами на руках и с веснушками на лице вступает в брак с шестипалым мужчиной. Веснушек на лице мужчины нет от рождения. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как и мать, и без веснушек, как отец. Высчитать, каков был шанс у этих родителей родить именно такого ребенка.

Слайд 11

Катаракта и темноволосость у человека контролируются доминантными генами. Темноволосая женщина, не страдающая катарактой, вышла замуж за светловолосого мужчину, недавно перенесшего операцию по удалению катаракты. Определить, какие дети могут родиться в этом браке, если мать мужа темноволосая и не имеет катаракты, а в роду жены все были темноволосыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.

Урок-презентация по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя." с закреплением нового материала....

Дигибридное скрещивание

Презентация к уроку биологии в 9 классе...

Тест по генетике "Сцепленное наследование" и 5 задач на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наследование

В тест  по генетике для 11 класса на сцепленное наследование включены 5 задач различной сложности на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наслед...

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание. Материал можно использовать на уроках общей биологии в 9 классе....

Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс

Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск...

Урок «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание»

            Образовательные задачи: сформировать знания о  дигибридном скрещивании, вывести и сформулировать третий закон Г.Менделя, выявить закономерно...

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"...