Представление науки "Палеонтология"
материал по биологии по теме

Панфилова Ирина Викторовна

Сценарий представления науки «Палеонтологии» в рамках биологического вечера «Битва наук»

Декорации- вид раскопок на ватмане, из кабинета биологии модели черепов, костей и т.д., молоточки, кисточки, фонарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paleontologiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий представления науки «Палеонтологии» в рамках биологического вечера «Битва наук»

Декорации- вид раскопок на ватмане, из кабинета биологии модели черепов, костей и т.д., молоточки, кисточки, фонарики.

.-Однажды, под видом журналиста, в отряд палеонтологов был внедрен секретный агент…..  ему было дано задание узнать, кто такие палеонтологи и чем они занимаются. Но агент даже и не мог предположить, какие  суровые испытания его ожидают. (Выходит отряд с рюкзаками, у последнего  (агент) самый большой и он еле плетется.)

Агент по рации ( скрытно, усталым голосом):

Прием, прием.

Начинаю операцию,

Получите информацию.

Мы идем, не знаю где,

Только камни в рюкзаке.

Очень сильно я устал,

Не пойму, когда привал.

Все. Конец. Я через час

Все разведаю для вас.

(Выходит отряд с рюкзаками, у последнего  (агент) самый большой и он еле плетется.)

 Раз, два, три четыре,

 Три, четыре, раз два.

 Кто шагает дружно в ряд

 Палеонтологов Отряд.

 Раз два, три, четыре

 Три четыре, раз, два

 Камни мы не пропускаем

 Жизнь из камня извлекаем

 Раз, два, вот лежит

 Чудо –камень  аммонит. ( поднимает)

Три четыре, вот торчит

 Все- Белемнит и трилобит ( поднимают)

 Три, четыре подберу

 На фрагменты разберу

 Агент ( скрытно, доставая рацию)Три, четыре,  отойду

 Может что-то и  найду.

(строго) Не отставать.  ( Агент Прячет рацию, догоняет)

 -А долго еще идти? Все идеи идем, А может,здесь копать будем?

- Нет, здесь уже оставил много своих следов современный человек,

 а нам надо найти очень заброшенное место,  куда не ступала нога человека.

Агент- А разве такие места еще есть?

-Ну, если и ступала, то очень редко.  Продолжаем наш путь.

 Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два

 В ископаемых остатках

 Разбираться нам несладко

-Косточки мы соберем

Древний организм найдем.

По частям его скелета

Скажем вам мы по секрету

Восстановим внешний вид

Вот и динозавр стоит.

А следы и отпечатки

Тоже  много нам расскажут

Как  природа развивалась

Эволюцию докажут.

Агент- А Может здесь? ( жалобно спрашивает агент и падает от усталости)  ( Все осматриваются)

- Пожалуй, да, ( бросают рюкзаки на него)

-здесь будет наш полевой лагерь.

 -Отряд, слушай мою задачу.

Копать,  искать, искать, копать, сортировать, в рюкзак  собирать.

Агент-А что искать? ( из под рюкзаков)  Тут одни камни

- Это не камни, а окаменелости.

Для нашей науки они могут  содержать  свидетельства существования жизни.

-Вот, например, однажды  наполненный  кровью комар около 46 миллионов  лет пролежал в сланцевой породе.

-На территории Мексики обнаружили уникальный скелет динозавра. Очень хорошо сохранился хвост рептилии, длина которого достигает пяти метров. Возраст динозавра его составил  72 миллиона лет

 -Однажды  Палеонтологи впервые нашли отпечаток кожи динозавра.

Причем окаменел кусок мяса, явно вырванный хищником. Оказалось, что динозавры носили шкурку, почти такую же, как современные акулы и дельфины. Ученые смогли  подсчитать, что у динозавров кожа состояла из 40 слоeв.

- Задолго до эпохи динозавров кто-то рыл в Антарктиде норы. Подземный ход был обнаружен в древней пойме широкой антарктической реки через несколько миллионов лет после массового вымирания животных. По предположениям палеонтологов Кристиана  нора принадлежала маленькой рептилии, похожей на барсука.

-Все, Я нашел!!!!!! (Поднимает с земли ногу агента.)

-Нет, это не подходит.  ( агент вылезает из под рюкзаков) Нам надо искать  следы древней жизни. И чем древнее следы мы хотим найти, тем глубже надо копать.

-Обращаться с находками нужно осторожно. ( все устраиваются  с инструментом и начинают работать)

-Недостаточно найти кость, нужно бережно достать ее, обработать специальным клеем, чтобы та не рассыпалась.

Агент- А долго копать? Жарко что-то тут.

-Долго, палеонтологии проводят в раскопках очень много времени. Им необходима физическая сила, терпение и выдержка.

-Агент:  Прием, Прием

Сообщаю информацию

Продолжаю  операцию

Только тем, кто любит рыть

Палеонтологами быть.

На жаре, под солнцем, в зной

В будний день и выходной.

Только тех, кто любит труд

Палеонтологом зовут

Камни, пыль, работа, грязь.

Ждите,  выйду я на связь.

А потом что?

 -А потом мы в лаборатории будем изучать найденные останки  и  воссоздавать образы древних организмов.

-Это позволит нам больше узнать об истории и эволюции живого мира.

(.-Потом кто-то кричит) Сюда, я  нашел что-то, похоже на очень большое  яйцо.. Все подбегают.  Там кто-то есть!!!! Оно шевелится,  удивительная находка, кажется, наши мучения не напрасны,  возможно мы на пороге уникального открытия.

Рев динозавра …. ( агент от страха  прячется)

И вдруг, из под ковра, вылезает динозаврик ( добрый и испуганный) Все сначала  отходят от него, потом медленно приближаются, выдвигая гипотезы.

Полина -Это детеныш… трицератопса… видишь у него….. Посмотри какой у него гребень

Нет,  больше похож на стегозавра

Удивительно. ( все восхищаются, динозаврик мурлычит)

Агент

Прием, прием,

Сообщаю информацию

Я закончил операцию.

Я узнал, что за наука

Сообщаю, что за штука

Вместе- Палеонтология – наука  о вымерших животных и растениях!

( песня на мотив песни «Динозаврики)

Получили мы все  задание

Разузнать  наук описание.

Палеонтология досталась нам,  и вот  мы тогда

И тогда решились  мы  внезапно

Все узнать  про динозавров.

И с тех пор только лишь о них  разговор

Припев.        Динозаврики, может жили вы где-то в  Африке

И траву жевали дружно  на завтраки

Нам наука это подтвердит

Динозаврики, динозаврики

Динозаврики, динозаврики

2 к. Находить  скелет, собирать макет

Тех животных, что нет уж  много лет

Нам наука помогает,  в прошлое свой взгляд обратить

Знать наука эта  интересна

Стала вам она известна,

И теперь, каждого смогла заманить.

3к  Как теперь нам быть и  в который раз

Об одном твердить стал наш 5 класс

Видно джина из кувшина выпустил своей рукой

И теперь готовы мы хоть завтра

Повстречаться с динозавром

Только все  вымерли  они на Земле

Resource id #3280

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"

Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...

Представление информации Дискретная форма представления

презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...