Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Технологическая карта к уроку "Можно ли сохранить себя и близких от воздействия опасных бактерий" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?

Буланова Татьяна Михайловна,

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №10»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Пояснительная записка

  • Учебно-методический комплект, поддерживающий ФГОС ООО:
  • УМК «Вентана – Граф», серия «Алгоритм успеха» из линии «Живая природа», автор учебника Т.С. Сухова, Т.А. Дмитриева Биология 6 класс.
  • Технология - системно-деятельностного подхода.
  • Методы - интерактивные, мультимедийные, проектные, активные методы обучения.
  • Средства обучения- учебник, презентационный материал.
  • Класс - 6. Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса: большинство ребят со средним уровнем способностей. 5 человек – с высоким уровнем познавательного потенциала. Остальные учащиеся отличаются как слабым уровнем самоорганизации, так и низкой  мотивацией. Хорошо работают по образцу. Большинство учащихся со смешанным типом восприятия. Следовательно, для данного класса подходит групповой метод работы с использованием активных методов обучения, где задания направлены на формирование универсальных учебных действий.

Учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Большая часть класса (81%) – кинестетики; при этом  у 64% класса хорошо развит визуальный канал восприятия, и  44% - аудиалы. Все ребята отличаются особенностями темперамента и различным интеллектуальным мышлением, поэтому использование в работе материалов, различных  видов деятельности и форм работы, активизирующих разные группы детей оправданы.

  • Раздел программы -  «Древние обитатели Земли бактерии»;
  • Знания, умения, навыки - приобретут умения корректировать свою деятельность, разовьют умения осмысления деятельности ( сформируют появление потребностей к выявлению причин затруднений в собственной деятельности), закрепят навыки работы  различными способами и действиями, продолжат формировать коммуникативные универсальные действия (социальное взаимодействие, участие в диалоге, полилоге).

Значимость данного урока в воспитании учащихся - биологические знания, полученные на уроке, являются  научной основой организации здорового образа жизни каждого ученика. 

Тема – «Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?»

Цели - Формировать способность ученика   решать  учебно-познавательные и учебно-практические задачи и умения корректировать свои действия на примере темы « Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?»

Задачи урока:

Образовательные:

Создать условия для возникновения потребностей включения в деятельность («Хочу изучить взаимосвязь знаний о болезнетворных бактериях и способах борьбы с ними»).

Развивающие:

Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («Надо осмыслить зависимость состояния здоровья от соблюдения правил гигиены»).

Воспитывающие:

Установить тематические рамки и создать основу коррекционных действий («Могу продуктивно работать в группе. Я ответственен за сохранение своего здоровья и здоровья своих близких»).

  • Вид разработки – урок;
  • Тип урока - урок отработки умений и рефлексии;
  • Педагогические технологии - технология программированного обучения, технология продуктивного чтения; проблемно-диалогического обучения, проектная технология.
  • методы - проблемного обучения, игровые технологии, групповые.
  • Методические приёмы:
  • самостоятельная работа с учебником;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • постановка проблемных вопросов.
  • образовательные ресурсы: учебник, сайт «Уроки биологии ONLINE», сайт www.moi-universitet.ru
  • литература для учителя и для учащихся:
  • Биология 6 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, Т.А. Дмитриева. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 256 с., ил.
  • Биология: тестовые задания: 6 класс: дидактические материалы /Е.А. Солодова. – М.: Вентана-Граф, 2011.-160 с.
  • Биология: энциклопедия для детей, том 2 / М. Аксёнова, С. Исмаилова и др., издание второе, переработанное и дополненное. Москва “Аванта+”, 1994.
  • Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

оборудование для учителя и для учащегося: мультимедийный проектор, компьютер, карточки «капельки воды», картинка «ванна», «фото Архимеда», лист формата А3, листы с «мишенями».

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1

Организация начала занятия. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

 Приветствует детей, создает позитивный настрой.

Учитель: Доброе утро, ребята!

Посмотрите фрагмент фильма («Болезнетворные бактерии» из материалов Всероссийского сайта  «Уроки биологии ONLINE»

http://biology-online.ru/uroki-onlain/6-klass-biologija-bakterii-gribov-rastenii/urok-onlain-carstvo-bakterii.html))  и ответьте на вопрос: "Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?"

Ученики приветствуют Доброе утро, солнце! - 1 ряд. Доброе утро, небо!-2 ряд. Доброе утро, вода! - 3 ряд.  Доброе утро всем! - все вместе

Вместе с детьми делается вывод, что урок посвящен влиянию опасных бактерий на здоровье и способам борьбы с ними.

-Личностные: создание позитивного настроя и действия смыслообразования – переход от предыдущей темы к новой.

Информационная – наиболее подготовленные обучающиеся смогут обучить наименее подготовленных.

Познавательные: логические – составить из предложенного единую логическую цепочку.

-Знаково-символические – задание в условном изображении

-Коммуникативная – в процессе выполнения задания обучающиеся общаются

2

3

4

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Учитель использует метод "Попади в десяточку".

 Цели и задачи использования метода

- погружение в тему - актуализация требований к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»).

Учитель нарисовал на доске изображение мишени. На мишени с цифрами, ближе к середине стоит цифра 10. Для каждой цифры своя актуализация темы. Предлагает ученикам, работающим в паре, выбрать свою цифру - свой вид коррекции деятельности.

Учитель использует метод "Острова"

Цель и задачи метода : выяснение опасений и ожиданий от выполнения поставленной цели.

Необходимые материалы: лист с нарисованными островами.

Учитель использует метод "Архимед"

Цели и задачи метода:

формирование навыков самостоятельной и групповой работы над информацией, помещенным в учебнике

 

Технология проведения: учитель рассказывает легенду об Архимеде и ванне, предлагает ребятам совершить свои открытия -  составить схему  по теме урока. В центре листа записать тему урока, со всех сторон  размещаются «капельки» воды - основное содержание темы.

Ученики, работающие в паре, выбирают свою цифру - свой вид коррекции деятельности

1 - наблюдение за происходящим,

3 - выполнение заданий по образцу,

6 - приводят свои примеры,

10 - развивают  знания и умения для улучшения качества жизни, сохранение своего здоровья и близких.

Ученикам( работающим в паре) необходимо выбрать свой остров: остров Радости, остров Интереса, остров Недоумения, остров Восторга, или Бермудский треугольник, который символизирует опасения и ожидания от выполнения поставленной задачи.

Ученики выполняют  первое задание: в центре листа записывают тему проекта"Схема возможной передачи болезнетворных бактерий" и

на «капельках» перечисляют основные составляющие темы (количество «капелек воды» не ограничено, на усмотрение группы). Представить результаты своей работы.

2 задание: к каждой «капельке» записать по 2-3 примера, раскрывающего основное содержание.

 3задание: подвести итоги, обязательно обсудить  в паре: "Какой способ возможной передачи болезнетворных  бактерий  для меня стал открытием?"

-Личностные  - обучающиеся сами выбирают цель своей коррекции.

Познавательные, включая общеучебные и логические: свою деятельность можно регулировать.

-Регулятивные, включая действия саморегуляции: проверка действий в соответствии с инструкцией, прогнозирование своей работы.

Коммуникативные: умение работать в паре.

-Знаково-символические: найти связь цели и желания выполнения заданий.

-Личностные: интеллектуальная деятельность.

Коммуникативные: умение согласовать свои действия.

Познавательные: Бермудский треугольник. Что это такое?

-Личностные:

интеллектуальная деятельность;

-Регулятивные:

управление своей деятельностью;

инициативность и самостоятельность,

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные, включая общеучебные и логические: "открыть" новый для обучающегося способ передачи болезнетворных бактерий, осознанное и произвольное построение схемы,

организовывать  достижение цели .

Коммуникативные:

владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.    

5

6

7

Этап реализации построенного проекта, обобщения  и выявление затруднений

6.Релаксация

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и включения в систему знаний и повторения.

Учитель, используя метод «Ковер идей».

Цель: Создать условия для решения поставленной проблемы «Сформулировать правила личной гигиены» Учитель разделил обучающихся по цвету бумаги на группы, обозначил проблему на доске.  Учитель предложил ответить учащимся на вопрос: почему возникает проблема личной гигиены?

Учитель обозначает поиск решения проблемы: что можно изменить?

Учитель предлагает каждому обучающему ответить на вопрос : что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию?Учитель предлагает подвести итог.

6.Учитель предлагает посмотреть презентацию «Мир Природы»и послушать  музыку

http://gtra.ru/pom7.htm

7.Учитель предлагает выполнить тест «Бактерии - обитатели планеты»  на стр. 238

 Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».

Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги. И на общем плакате закрывает своим цветным листом «проблему».Подводят итоги и с лучшим ответом: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать, по решению группы, выступает один ученик.

Обучающиеся подводят итог  "Чьи идеи украсили ковер?"

6.Ученики слушают музыку.

7.Обучающиеся сверяют  ответы по эталону и ставят себе оценку.

Личностные:

индивидуализация деятельности: что я сделаю, чтобы изменить существующую ситуацию.

Регулятивные:

управление своей деятельностью,

инициативность и самостоятельность, осознание проблемы.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение общаться.

6.Регулятивные: пример чередования  труда и отдыха

Познавательные: знакомство с автором произведения.

Коммуникативные: умение слушать.

7.Познавательные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: интеллектуальное развитие . Коммуникативные: умение представить свой результат

8

Рефлексия

Какой остров вы выберите в конце урока?

Поаплодируем себе.

Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение

Аплодируют себе и одноклассникам.

Познавательные: ориентация  в своей системе знаний – отличие  нового от уже известного.

Личностные: проявление интереса к теме урока, стремление к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: умение представлять себя.

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 3. Пронаблюдать, все у вас в семье выполняют правила гигиены. Результаты обсудить с членами семьи.

Запись в дневники.

Познавательные: все ли в семье выполняют правила гигиены.

Регулятивные: как исправить негативную ситуацию.

Личностные: проявление интереса.

Коммуникативные: развитие навыков опроса, интервьюирования.



Предварительный просмотр:

Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?

Буланова Татьяна Михайловна,

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №10»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Пояснительная записка

  • Учебно-методический комплект, поддерживающий ФГОС ООО:
  • УМК «Вентана – Граф», серия «Алгоритм успеха» из линии «Живая природа», автор учебника Т.С. Сухова, Т.А. Дмитриева Биология 6 класс.
  • Технология - системно-деятельностного подхода.
  • Методы - интерактивные, мультимедийные, проектные, активные методы обучения.
  • Средства обучения- учебник, презентационный материал.
  • Класс - 6. Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса: большинство ребят со средним уровнем способностей. 5 человек – с высоким уровнем познавательного потенциала. Остальные учащиеся отличаются как слабым уровнем самоорганизации, так и низкой  мотивацией. Хорошо работают по образцу. Большинство учащихся со смешанным типом восприятия. Следовательно, для данного класса подходит групповой метод работы с использованием активных методов обучения, где задания направлены на формирование универсальных учебных действий.

Учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Большая часть класса (81%) – кинестетики; при этом  у 64% класса хорошо развит визуальный канал восприятия, и  44% - аудиалы. Все ребята отличаются особенностями темперамента и различным интеллектуальным мышлением, поэтому использование в работе материалов, различных  видов деятельности и форм работы, активизирующих разные группы детей оправданы.

  • Раздел программы -  «Древние обитатели Земли бактерии»;
  • Знания, умения, навыки - приобретут умения корректировать свою деятельность, разовьют умения осмысления деятельности ( сформируют появление потребностей к выявлению причин затруднений в собственной деятельности), закрепят навыки работы  различными способами и действиями, продолжат формировать коммуникативные универсальные действия (социальное взаимодействие, участие в диалоге, полилоге).

Значимость данного урока в воспитании учащихся - биологические знания, полученные на уроке, являются  научной основой организации здорового образа жизни каждого ученика. 

Тема – «Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?»

Цели - Формировать способность ученика   решать  учебно-познавательные и учебно-практические задачи и умения корректировать свои действия на примере темы « Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?»

Задачи урока:

Образовательные:

Создать условия для возникновения потребностей включения в деятельность («Хочу изучить взаимосвязь знаний о болезнетворных бактериях и способах борьбы с ними»).

Развивающие:

Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («Надо осмыслить зависимость состояния здоровья от соблюдения правил гигиены»).

Воспитывающие:

Установить тематические рамки и создать основу коррекционных действий («Могу продуктивно работать в группе. Я ответственен за сохранение своего здоровья и здоровья своих близких»).

  • Вид разработки – урок;
  • Тип урока - урок отработки умений и рефлексии;
  • Педагогические технологии - технология программированного обучения, технология продуктивного чтения; проблемно-диалогического обучения, проектная технология.
  • методы - проблемного обучения, игровые технологии, групповые.
  • Методические приёмы:
  • самостоятельная работа с учебником;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • постановка проблемных вопросов.
  • образовательные ресурсы: учебник, сайт «Уроки биологии ONLINE», сайт www.moi-universitet.ru
  • литература для учителя и для учащихся:
  • Биология 6 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, Т.А. Дмитриева. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 256 с., ил.
  • Биология: тестовые задания: 6 класс: дидактические материалы /Е.А. Солодова. – М.: Вентана-Граф, 2011.-160 с.
  • Биология: энциклопедия для детей, том 2 / М. Аксёнова, С. Исмаилова и др., издание второе, переработанное и дополненное. Москва “Аванта+”, 1994.
  • Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

оборудование для учителя и для учащегося: мультимедийный проектор, компьютер, карточки «капельки воды», картинка «ванна», «фото Архимеда», лист формата А3, листы с «мишенями».

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1

Организация начала занятия. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

 Приветствует детей, создает позитивный настрой.

Учитель: Доброе утро, ребята!

Посмотрите фрагмент фильма («Болезнетворные бактерии» из материалов Всероссийского сайта  «Уроки биологии ONLINE»

http://biology-online.ru/uroki-onlain/6-klass-biologija-bakterii-gribov-rastenii/urok-onlain-carstvo-bakterii.html))  и ответьте на вопрос: "Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?"

Ученики приветствуют Доброе утро, солнце! - 1 ряд. Доброе утро, небо!-2 ряд. Доброе утро, вода! - 3 ряд.  Доброе утро всем! - все вместе

Вместе с детьми делается вывод, что урок посвящен влиянию опасных бактерий на здоровье и способам борьбы с ними.

-Личностные: создание позитивного настроя и действия смыслообразования – переход от предыдущей темы к новой.

Информационная – наиболее подготовленные обучающиеся смогут обучить наименее подготовленных.

Познавательные: логические – составить из предложенного единую логическую цепочку.

-Знаково-символические – задание в условном изображении

-Коммуникативная – в процессе выполнения задания обучающиеся общаются

2

3

4

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Учитель использует метод "Попади в десяточку".

 Цели и задачи использования метода

- погружение в тему - актуализация требований к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»).

Учитель нарисовал на доске изображение мишени. На мишени с цифрами, ближе к середине стоит цифра 10. Для каждой цифры своя актуализация темы. Предлагает ученикам, работающим в паре, выбрать свою цифру - свой вид коррекции деятельности.

Учитель использует метод "Острова"

Цель и задачи метода : выяснение опасений и ожиданий от выполнения поставленной цели.

Необходимые материалы: лист с нарисованными островами.

Учитель использует метод "Архимед"

Цели и задачи метода:

формирование навыков самостоятельной и групповой работы над информацией, помещенным в учебнике

 

Технология проведения: учитель рассказывает легенду об Архимеде и ванне, предлагает ребятам совершить свои открытия -  составить схему  по теме урока. В центре листа записать тему урока, со всех сторон  размещаются «капельки» воды - основное содержание темы.

Ученики, работающие в паре, выбирают свою цифру - свой вид коррекции деятельности

1 - наблюдение за происходящим,

3 - выполнение заданий по образцу,

6 - приводят свои примеры,

10 - развивают  знания и умения для улучшения качества жизни, сохранение своего здоровья и близких.

Ученикам( работающим в паре) необходимо выбрать свой остров: остров Радости, остров Интереса, остров Недоумения, остров Восторга, или Бермудский треугольник, который символизирует опасения и ожидания от выполнения поставленной задачи.

Ученики выполняют  первое задание: в центре листа записывают тему проекта"Схема возможной передачи болезнетворных бактерий" и

на «капельках» перечисляют основные составляющие темы (количество «капелек воды» не ограничено, на усмотрение группы). Представить результаты своей работы.

2 задание: к каждой «капельке» записать по 2-3 примера, раскрывающего основное содержание.

 3задание: подвести итоги, обязательно обсудить  в паре: "Какой способ возможной передачи болезнетворных  бактерий  для меня стал открытием?"

-Личностные  - обучающиеся сами выбирают цель своей коррекции.

Познавательные, включая общеучебные и логические: свою деятельность можно регулировать.

-Регулятивные, включая действия саморегуляции: проверка действий в соответствии с инструкцией, прогнозирование своей работы.

Коммуникативные: умение работать в паре.

-Знаково-символические: найти связь цели и желания выполнения заданий.

-Личностные: интеллектуальная деятельность.

Коммуникативные: умение согласовать свои действия.

Познавательные: Бермудский треугольник. Что это такое?

-Личностные:

интеллектуальная деятельность;

-Регулятивные:

управление своей деятельностью;

инициативность и самостоятельность,

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные, включая общеучебные и логические: "открыть" новый для обучающегося способ передачи болезнетворных бактерий, осознанное и произвольное построение схемы,

организовывать  достижение цели .

Коммуникативные:

владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.    

5

6

7

Этап реализации построенного проекта, обобщения  и выявление затруднений

6.Релаксация

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и включения в систему знаний и повторения.

Учитель, используя метод «Ковер идей».

Цель: Создать условия для решения поставленной проблемы «Сформулировать правила личной гигиены» Учитель разделил обучающихся по цвету бумаги на группы, обозначил проблему на доске.  Учитель предложил ответить учащимся на вопрос: почему возникает проблема личной гигиены?

Учитель обозначает поиск решения проблемы: что можно изменить?

Учитель предлагает каждому обучающему ответить на вопрос : что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию?Учитель предлагает подвести итог.

6.Учитель предлагает посмотреть презентацию «Мир Природы»и послушать  музыку

http://gtra.ru/pom7.htm

7.Учитель предлагает выполнить тест «Бактерии - обитатели планеты»  на стр. 238

 Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».

Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги. И на общем плакате закрывает своим цветным листом «проблему».Подводят итоги и с лучшим ответом: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать, по решению группы, выступает один ученик.

Обучающиеся подводят итог  "Чьи идеи украсили ковер?"

6.Ученики слушают музыку.

7.Обучающиеся сверяют  ответы по эталону и ставят себе оценку.

Личностные:

индивидуализация деятельности: что я сделаю, чтобы изменить существующую ситуацию.

Регулятивные:

управление своей деятельностью,

инициативность и самостоятельность, осознание проблемы.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение общаться.

6.Регулятивные: пример чередования  труда и отдыха

Познавательные: знакомство с автором произведения.

Коммуникативные: умение слушать.

7.Познавательные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: интеллектуальное развитие . Коммуникативные: умение представить свой результат

8

Рефлексия

Какой остров вы выберите в конце урока?

Поаплодируем себе.

Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение

Аплодируют себе и одноклассникам.

Познавательные: ориентация  в своей системе знаний – отличие  нового от уже известного.

Личностные: проявление интереса к теме урока, стремление к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: умение представлять себя.

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 3. Пронаблюдать, все у вас в семье выполняют правила гигиены. Результаты обсудить с членами семьи.

Запись в дневники.

Познавательные: все ли в семье выполняют правила гигиены.

Регулятивные: как исправить негативную ситуацию.

Личностные: проявление интереса.

Коммуникативные: развитие навыков опроса, интервьюирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терроризм - как уберечь себя ?

Урок в 8 классе по теме: «Терроризм: как уберечь себя? »Цели:Обучающие: изучение понятия «терроризм», формирование умений действовать в случае террористического акта.Развивающие: сформировать у обучаю...

Классный час: « Как уберечь себя от влияния вредных привычек».

                    иинформирование учащихся о вреде наркомании и табакокурении; ознакомление учащихся со стратегией принятия решений; вос...

Урок по теме: «Как уберечь себя от опасности на урока химии» 8 класс

Формирование у обучающихся умений и навыков действий при пожаре, умений и навыков обращения со спиртовкой;  воспитание психологической готовности правильно оценить обстановку, уверенность в своих...

Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?

Технологическая карта по биологии. Учебник Т.С. Суховой и Т.А. Дмитриевой для 6 класса  раздел "Древние обитатели Земли бактерии"...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Здоровый образ жизни» Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек?

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас. Я предлагаю тему нашей встречи: «Как убе...

«Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек»

советы как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек...