Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью 6-7 класс Никишов, Клепинина
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме

Бабаева Жанна Михайловна

       Рабочая программа по биологии  в 6 - 7 классах составлена на основе   примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Использованная литература при разработке рабочей программы

  • Государственная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений      YIII видов (сборник №1) – М.: Владос, 2011. год-  под редакцией Воронковой В.В.
  • А.И.Никишов,Н.ИАрсиневич«Естествознание.Неживая природа.»Москва «Просвещение» 2004 год ( 6 класс)
  •  З.А. Клепинина «Биология» Москва «Просвещение» 2005 год                                                                       (7 класс)

 

Количество часов в неделю:

  • по программе:70 ч.
  • по учебному плану школы: 2 ч (в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya_biologiya_6-7_pravka.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ Суховская СОШ № 3

_________/Безденежная Л.В./

Приказ№ ___________

«____» _____________ 2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель: Бабаева Ж.М

Предмет: Биология

Класс: 6-7 (для детей с легкой умственной отсталостью)

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №___от «    » __________

Затулина С.С.

с. Сухово

2013г.


       Рабочая программа по биологии  в 6 - 7 классах составлена на основе   примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Использованная литература при разработке рабочей программы

  • Государственная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений         YIII видов (сборник №1) – М.: Владос, 2011. год-  под редакцией Воронковой В.В.
  • А.И.Никишов,Н.ИАрсиневич«Естествознание.Неживая природа.»Москва «Просвещение» 2004 год ( 6 класс)
  •  З.А. Клепинина «Биология» Москва «Просвещение» 2005 год                                                                       (7 класс)

Количество часов в неделю:

  • по программе:70 ч.
  • по учебному плану школы: 2 ч (в неделю).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по биологии  в 6 - 7 классе составлена на основе   примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Биология, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.

Курс «Биология» включает разделы:

  • «Неживая природа» (6 класс);
  • «Растения, грибы, бактерии» (7 класс);

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  1. сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;
  2. формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе;
  3. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Преподавание биологии в специальных (коррекционных классах) VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Данная рабочая программа по биологии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных биологической  науки, медицине.

Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих  задач:

  • Формировать элементарные биологические представления.
  • Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)
  • Развивать любознательность, научное мировоззрение
  • Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных.
  • Прививать умение бережно относится к природе родного края.
  • Знать и выполнять необходимые для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих нормы гигиены.
  • Формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Планируемый результат: сформированная социально- трудовая готовность выпускников к самостоятельной жизни в социуме.

В 6 классе учащиеся знакомятся с отличительными признаками живой и неживой природы. Особое внимание уделяется экологическим проблемам, связанным с загрязнением окружающей среды. Предлагать пути их решения человеком.

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» начинается со знакомства с зелеными растениями, являющимися обобщёнными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия большинства учащихся специальной школы.  На этих уроках начинают формировать основные физиологические понятия, свойственные всем живым организмам. Большое количество часов посвящено изучению основных семейств цветковых растений. Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам, муляжам, гербариям. На уроках особое внимание будет уделено формированию познавательного интереса, формированию положительной мотивации к предмету. Для этого активно будут использоваться занимательные материалы, подбираться интересные факты, красочные иллюстрации, видео и аудио фрагменты, биологические сказки и т.д.

В завершении  изучаются  бактерии и заканчивается курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность является новой, она заложена в последнюю редакцию учебной программы и объясняется положением бактерий и грибов в систематике живого мира и особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа. Наряду с традиционными уроками будут проводиться и нетрадиционные формы уроков (викторины, КВНы, праздники, игры и т.д.)

Большое значение мной будет придаваться сохранению и укреплению здоровья учащихся. С этой целью на каждом уроке буду реализовывать элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, офтальмотренаж, самомассаж, минутки релаксации). Постоянно будет осуществляться строгое соблюдение режима проветривания класса, контроль за тепловым режимом, смена динамических поз на уроке, контроль за осанкой и правильной посадкой учащихся. Один раз в полгода произведу пересадку учащихся крайних рядов для профилактики заболеваний глаз. С целью нормализации эмоционально-психологического состояния учащихся мною будут использоваться технологии бесконфликтного общения (я-сообщение, активное слушание, педагогический паллиатив).

Данная рабочая программа обеспечивает оптимальный объем знаний по биологии для детей с нарушением интеллекта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Классы

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

6 класс

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых  тел, жидкостей и газов;
  • характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;

•        текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;
  • определять температуру воды и воздуха;
  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

7 класс

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
  • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
  • различать грибы и растения.

Структура курса

  6 класс  Неживая природа 70  часов

п/п

Тематический раздел

в соответствии с учебной программой

ЧАСЫ

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего

Теория

Практика

  1. 1

Введение (4 ч)

4

4

-

  1. 2

Вода (15 ч)

15

14

1

Практическая работа по измерению температуры воды.

  1. 3

Воздух (15 ч)

15

15

-

  1. 4

Полезные ископаемые (22ч)

22

21

1

Экскурсия в городской минералогический  музей г. Асбеста

  1. 5

Почва (10 ч)

10

10

1

Обработка почвы на школьном участке (практическая работа)

  1. 6

Повтоение (2ч)

2

2

-

ВСЕГО

70

67

3

7 класс  Растения Бактерии Грибы 70 часов

п/п

Тематический раздел

в соответствии с учебной программой

ЧАСЫ

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего

Теория

Практика

  1. 1

Введение  (2ч)

2

2

-

  1. 2

Общее знакомство с цветковыми растениями (16 ч).

16

16

-

  1. 3

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 ч)

34

33

1

Посадка рассады

  1. 4

Многообразие бесцветковых растений (6ч)

6

6

-

  1. 5

Бактерии (2ч)

2

2

-

  1. 6

Грибы (2ч)

2

2

-

  1. 7

Практические работы (4ч)

5

-

5

-Экскурсия  «Весенняя работа в саду».

-Уборка прошлогодней листвы

-Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

-Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

  1. 8

Повторение (4ч)

3

3

-

ВСЕГО

70

64

6

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 70 часов

п/п

Четверть, количество часов

наименование раздела, темы

Д.з.

Даты

Демонстрация опытов

Практические работы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Введение (4 ч)

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения.

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

Твердые тела, жидкости и газы.

Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

Входная диагностическая контрольная  работа .

Вода (15 ч)

Вода в природе.

Демонстрация опытов:

  1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
  2. Расширение воды при замерзании.
  3. Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.
  4. Очистка мутной воды.
  5. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

Практические работы:

1.Определение текучести воды.

2. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.

3.Определение чистоты воды ближайшего водоема.

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
  • текучесть воды.

Свойства воды как жидкости

Температура воды. Единица измерения температуры — градус.

Измерение температуры воды. (практическая работа)

Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании.

Лёд, водяной пар.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества.

Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.).

Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;
  • определять температуру воды;

Растворы в природе: минеральная и морская вода.

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды.

Питьевая вода.

Контрольная работа по теме: «Вода»

Значение воды в природе.

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

Воздух (15 ч)

Свойства воздуха как газа: прозрачность, бесцветность, воздух занимает место

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).
  2. Объем воздуха в какой-либо емкости.
  3. Упругость воздуха.
  4. Воздух — плохой проводник тепла.
  5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Практические работы:

  1. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную холодного — в теплую (циркуляция).
  2. Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
  • движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;
  • определять температуру воздуха;

Воздух сжимаем и упруг

Теплопроводность воздуха.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Движение воздуха.

Учет и использование свойств воздуха человеком.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот.

Кислород, его свойство поддерживать горение.

Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение  в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара.

Значение воздуха

Контрольная работа по теме «Воздух»

Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).

 Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.

Полезные ископаемые (22ч) Экскурсия в городской минералогический  музей

г. Асбеста

Демонстрация опытов:

1.        Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых:
влагкоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

2.        Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.

3.        Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упру-
гость, хрупкость, пластичность).

Практическая работа:

  1. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

 Экскурсии:

краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
  • характерные признаки полезных ископаемых;
  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов;

Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;

Полезные ископаемые и их значение, группы.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.

Гранит. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Известняк. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Горючие полезные ископаемые.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча и продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Демонстрация опытов:

1.        Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых:
влагкоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

2.        Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.

3.        Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упру-
гость, хрупкость, пластичность).

Практическая работа:

  1. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

 Экскурсии:

краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
  • характерные признаки полезных ископаемых;
  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов;

Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. 

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. 

Железная руда

Медная и алюминиевая руды

Контрольная работа по теме «Полезные ископаемые».

Получение чёрных металлов (чугун, сталь)

Получение цветных металлов. Медь, олово, алюминий.

Хризотил-асбест. Добыча асбеста.

Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.

Обобщающий урок.

Почва (10 ч) Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва

Демонстрация опытов:

  1. Выделение воздуха и воды из почвы.
  2. Обнаружение в почве песка и глины.
  3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.
  4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практические работы:

Различие песчаных и глинистых почв.

Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

  1. Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке.

Экскурсия:

к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки песчаной и глинистой почвы

 Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;
  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Перегной — органическая часть почвы.

Глина, песок и минеральные соли — минеральная часть почвы.

Минеральные соли

Песчаные и глинистые почвы.

Водные свойства песчаных и глинистых почв Испарение воды из почв

Весенняя обработка почвы

Обработка почвы на школьном участке (практическая работа)

Осенняя обработка почвы

Охрана почв

Обобщающий урок по теме «Почва»

69-70)

Повторение

7 класс   РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И БАКТЕРИИ  70 часов

п/п

Четверть, количество часов наименование раздела, темы

Д.з.

Даты

Демонстрация опытов:

Практические работы

Основные требования к     знаниям и умениям учащихся

Введение (2 ч) Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения.

      Демонстрация опытов:

1.        Испарение воды листьями.

2.        Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение
углекислого газа в темноте).

Образование крахмала в листьях на свету.

Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

5.        Условия, необходимые для прорастания семян.

Практические работы:

1. Органы цветкового растения.

  2 .Строение цветка.

  3. Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль).

  4. Строение семени с одной семядолей (пшеница).

  5. Определение всхожести семян.

Учащиеся должны знать:

  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

Учащиеся должны уметь:

  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

Значение растений в природе.

Общее знакомство с цветковыми растениями (16 ч). Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень. Подземные и наземные органы цветкового растения

Корни и корневые системы. Разнообразие и строение корней. Значение корня в жизни растения. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски.

Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей.

Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения.

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные.

Образование из воды и углекислого газа орга-нических питательных веществ в листьях на свету.

Испарение воды листьями, значение этого явления.  

Дыхание растений.

Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).

Опыление цветков. Оплодотворение.

Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы).

Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Растение  целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 ч) Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль).

Практические работы:

Перевалка и пересадка комнатных растений. Строение луковицы.

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых цветковых;
  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

Однодольные растения

Злаки. Пшеница

Рожь

Овес

Кукуруза.

Ячмень

Лилейные. Лук — многолетнее овощное растение.

Чеснок— многолетнее овощное растение.

Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Двудольные растения Пасленовые.

Черный паслен.

Картофель

Строение клубня картофеля.

Томат-помидор

Петунья.

Душистый табак.

Практические работы:

  1. Строение клубня картофеля.
  2. Выращивание рассады.
  3. Многообразие бесцветковых растений

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых цветковых;
  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

Обобщающий урок

Бобовые.  Горох

Бобы, фасоль

Клевер — кормовая трава

 Люпин — кормовая трава.

   Обобщающий урок

Розоцветные. Яблоня.

Груша.

Вишня.

Малина.

Шиповник.

Садовая земляника.

Посадка рассады.

Обобщающий урок.

Сложноцветные. Подсолнечник.

Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения.

Маргаритка — двулетнее растение.

Георгин — многолетнее растение.

Обобщающий урок

Многообразие бесцвет-ковых растений (6ч)

Многообразие бесцветковых растений

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
  • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
  • различать грибы и   

    растения.

Голосеменные.

 Хвойные деревья

Сосна и ель — хвойные деревья.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов.

Торфяной мох и образование торфа.

Бактерии (2 ч)

Общее понятие о бактериях

Значение в природе и жизни человека.

Грибы (2 ч)

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

Экскурсия  «Весенняя работа в саду».

Уборка прошлогодней листвы

 Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Повторение (2 ч)

Обобщающий урок

Биологическая викторина

69-70

Защита творческих проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Начальный курс физической географии» и «География России»; для 6-7 классов

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакци...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Неживая природа» и «Растения, бактерии, грибы»; для 6-7 классов

Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развиваю­щими, воспита...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Животные»; для 8 класса

Основной целью   рабочей программы являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).Зада...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью Предмета «География материков и океанов» для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛ...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...

Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью

Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...