Мастер-класс по теме: «Пути преодоления неуспеваемости при изучении нового материала»
материал по биологии по теме

Калугина Светлана Викторовна

Фрагмент урока для 7 класса по теме: "Земноводные" для учителей на педсовете по теме"Диагноз неуспеваемость. Пути преоделения неуспеваемости при изучении нового материала". Как итог мастер-класса подвести к выводу: 

1.      Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

2.      Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

3.      Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.

4.      Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pedsovet.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Воскресенск Московской области

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

Мастер – класс на тему:

«Пути преодоления неуспеваемости при изучении нового материала»

Подготовила и провела:

Калугина С.В., учитель биологии

высшей квалификации

Воскресенск 2013

Мастер – класс на тему:

«Пути преодоления неуспеваемости при изучении нового материала»

Задача: показать фрагмент урока с объяснением нового материала; обсудить с коллегами вопрос о том, как преодолеть проблему неуспеваемости при изучении нового материала; сформулировать заключение (выводы).

Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии.

Цели: раскрыть особенности внешнего строения, связанного с жизнью на суше и размножением в воде, показать особенности размножения земноводных, установить происхождение земноводных от древних кистеперых рыб; раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах; показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны.

Объяснение нового материала.

Ребята, послушайте, какую оду лягушке написала Л. Гайнулина.

Ну кто говорит, что лягушки уроды!

Он должен, наверно, себе уяснить:

Законы свои у суровой природы,

И главная цель у живого – чтоб жить.

Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше.

Наряд у лягушки удобен и прост.

Зачем под водой ей пушистая шерстка.

И прыгать мешал бы искрящийся хвост.

Прекрасно написано? Есть и продолжение, но оно будет в другом задании.

Лягушке посвящены не только оды, но и установлены памятники. В Париже перед зданием Пастеровского института установлен памятник лягушке. Второй памятник воздвигнут в Токио на деньги собранные студентами-медиками. Оба памятника – дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки. (Каких?)

А теперь подумайте, почему класс получил такое название?  А какие еще животные относятся к этому классу?

К классу Земноводные относится 3 класса – Бесхвостые, Хвостатые и Безногие.

Посмотрим фрагмент фильма.

(составляем в тетрадях схему)

Земноводные появились около 350 млн лет назад, от древних кистеперых рыб.

Рассмотрите влажный препарат «Развитие лягушки». Обратите внимание на наличие в личиночной стадии жабер, хвоста  – доказательство того, что на первых стадиях развития головастик похож на рыбу.

Фрагмент презентации про развитие. (Почему у лягушки нет хвоста, куда он делся?)

Фрагмент презентации про лягушку.

Какие органы впервые появляются у лягушки? ( легкие, веки, вырабатывается слюна, среднее ухо, тело покрыто слизью) Глаза служат не только для зрения, но и помогают проталкивать пищу.

Лягушки очень удивительные животные, я вам приведу несколько фактов:

  • Первыми стали обмениваться информацией с помощью звуков. Большо интерес представляет рогатая жаба, которая «лает» хрипло, по-собачьи. Она и кусается как собака, но не ядовита. Обитает эта лягушка в Южной Америке.
  • Лягушка может поймать добычу на расстоянии …. 10 см.
  • Внутренние органы у лягушки достаточно прочны: нервы отказывают у нее при давлении в 14 атмосфер, а мышцы парализуются лишь при 400 атмосферах!
  • А еще лягушки очень сообразительные.  Если Египетские лягушки увидят водяную змею, то откусывают стебель камыша и крепко зажимают его челюстями. Змея не может проглотить лягушку с камышинкой. Вот так лягушка!

А вот теперь настало время вернуть к оде Лейлы Гайнулиной.

… А сколько лягушек – бесчисленно много.

Их можно считать и считать без конца.

Отдали науке лягушечьи ноги,

На пользу науке отдали сердца.

И если случайно лягушку ты встретишь,

Ты тихо скажи ей: «Лягушка, прости!»

Погладь осторожно прохладную лапку.

На волю, как в сказку, её отпусти.

Второй памятник лягушке воздвигнут в 60-е годы ХХ в. В Токио студентами-медиками, а где сооружен первый памятник?

Уважаемые коллеги на этом я остановлю объяснение, так как мы ограничены во времени. Мы с вами сейчас подведем итоги, сформулировав, что должен соблюсти учитель при объяснении нового материала, чтобы учащиеся восприняли материал и не было двоек по изученной теме.

Выводы:

  1. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  2. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  3. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
  4. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»

Педсовет посвящен актуальной теме "Пути преодоления неуспевамости учащихся". В ходе педсовета рассматривались следующие вопросы: Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся?  В чем в...

Пути преодоления неуспеваемости в обучении

В буклете отражена ремомендательная информация в помощь родителям с целью преодоления неуспеваемости в обучении...

Пути преодоления неуспеваемости в обучении

Памятка для родителей как помочь ребенку в обучении (составитель: педагог-психолог Скоблякова А.С.)...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

Доклад «Пути преодоления неуспеваемости на уроках русского языка»

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....