План проведения недели биологии в специальной (коррекционной) школе.
методическая разработка по биологии по теме

Шиляева Вера Анатольевна

Разработан план проведения недели биологии по дням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

                   

                 НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ

 

Познавательная игра «Знатоки природы»

1.  «От капли до океана»

Учащимся предлагаются названия больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания.

Капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

Дополнительный вопрос: В каких водоемах вода проточная?

2.  «Вдруг упала шишка»

Командам выдаются карточки с изображением шишек (можно добавить орех и желудь для усложнения). Ребята должны определить, с какого дерева эта шишка.

Ольха, ель, сосна, лиственница, кедр)

Дополнительный вопрос: Какое дерево не из этой «компании»?»

3.  «Не пора ли приодеться»?

Разделить на две группы предложенных животных: 1 группа - кто не меняет шубку, 2 группа - кто меняет шубку по сезонам.

Лиса, медведь, волк, белка, лось, заяц.

Дополнительный вопрос: Назовите две причины смены меха у животных по сезонам.

4.  «Кто в теремочке живет?»

Ребятам предлагаются картинки с «домиками» птиц. Надо определить, кто в каком живет.

На крыше - аист, в скворечнике - скворец, на берегу реки - ласточки и

т.д.

5.  «Ягоды»

Предложенные ягоды распределить на дикорастущие и окультуренные. Земляника, смородина, малина, брусника, крыжовник, черника.

6.  «Грибочки»

Предложенные грибы распределить на съедобные и несъедобные. Лисичка, сыроежка, мухомор, бледная поганка, масленок...

 Подведение итогов.

ИГРА ДЛЯ ЭРУДИТОВ «АЛФАВИТ»

Все ответы начинаются с той буквы алфавита, около которой записан вопрос. Так как нет слов, начинающихся с букв «Ь», «Ъ», «Ы», то ответы на эти вопросы начинаются с любой буквы алфавита.

А. Особая чувствительность к некоторым веществам, (аллергия)

Б. Кто три раза родится? (бабочка)

В. Санитар леса, (волк)

Г. Наука о сохранении и укреплении здоровья, (гигиена)

Д. Нос, трахея, бронхи, легкие - это органы.. .(дыхания)

Е. На каком дереве клесты вьют себе гнезда? (ель)

Ё.    Его   детеныши   рождаются   пушистыми,    как   котята,    а   потом

покрываются иголками, (ёж)

Ж. Про нее говорят, что она ядовитая, беду приносит, бородавки сажает.

А на самом деле она сад и огород от вредителей защищает. Кто это?

(жаба).

3. Животные, тело которых покрыто шерстью, (звери)

И. Разновидностью этого полезного ископаемого мы пишем на школьной

доске, (известь)

Й. Чистый, прозрачный, бесцветный, не имеющий запаха газ. (воздух)

К. Самое большое животное, (кит)

Л. Одно из состояний воды, (лед)

М. Это могучий морской зверь. Он занесен в Красную книгу, (морж)

Н. Орган обоняния, (нос)

О. Пшеница бывает яровая и .. .(озимая)

П.  Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых

еще и панцирем. Всю жизнь эти животные ползают, (пресмыкающиеся)

Р. Зеленая одежда земли, (растения)

Т.   Человек   отличается   от  животных.   Он   мыслит,   обладает  речью.

(трудиться)

У. В процессе питания растений выделяется кислород, а поглощается ...

газ (углекислый)

Ф. Для исправления осанки нужно заниматься лечебной... (физкультурой)

X. Листья хвойных растений (хвоя)

Ц. Орган растения, (цветок)

Ч. Ею покрыто тело рыб. (чешуя)

Ш. Насекомое - опылитель, (шмель)

Щ. Съедобное травянистое растение, кислое на вкус, (щавель)

Ь. Птица, которая не знает своих детей, (кукушка)

Ъ. Верхний плодородный слой земли, (земля)

Э. Наука о связях между человеком и природой, (экология)

Ю. Сторона света, противоположная северу, (юг)

Я. Представительница пресмыкающихся, которая, спасаясь от врагов,

может отбросить часть хвоста, (ящерица)

Подсчет очков.

Подведение итогов.

ВИКТОРИНА «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовительный этап.

Участники игры делятся на две команды, дают название своей команды, дают название своей команде. Выигравшая команда и самые активные участники игры награждаются.

Ход викторины

1 этап. «Найди зверя, птицу, насекомое, рыбу»

Каждой команде выдается по листу с перечисленными на них именами существительными. Из букв, составляющих слова, необходимо сложить название зверей, птиц, насекомых, рыб.

1. Астрономия - сом                            комета - кот

2. Атеист - аист                                   осада - оса

3. банка - кабан                                   пион - пони 4.волна - вол                                      салон - слон 5. зонтик - кит                                       щавель - лещ

2 этап. «Отгадай, о ком говорится».

Командам задаются вопросы. Та из команд, которая первой подняла руку, отвечает.                                             >

>  Назовите птиц, которые не летают, зато плавают не хуже рыб. Ответ: пингвин

>  Назовите птицу, которая почти бескрыла, но считается лучшим бегуном в мире.

Ответ: страус, скорость 80-100 км/ч.

>  Какую птицу называют лесным доктором? Ответ: дятел

>  Какие птицы улетают на зиму в теплые страны?

Ответ: соловьи, ласточки, кукушка, аист, жаворонки и др.

3 этап. «Отгадай, чья «жалоба»».

Ведущий говорит, что к нам поступили «жалобы» от животных, садов, лесов и огородов. Нужно разобрать жалобы. Команда должна разобрать имя жалобщика и ответить обоснована жалоба или нет.

1 жалоба.

«Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравиться и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым  сидеть  без  хлеба.  Подумайте  хорошенько,  обижать или любить меня надо». (Это сова,   она убивает за лето тысячи полевок.)

1 жалоба.

«Сама знаю, что не красивая я. Окажись я рядом, многие шарахаются в

сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть

красивыми. А польза от меня людям большая».

( Это жаба, одна жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород).

4 этап. «Загадки».

Команда, которая быстрее ответила, получает 1 балл.

Летит - по бычьи мычит, На землю падает — землю бурит, (жук)

Крылья есть — не летает,

Ног нет, да не догонишь, (рыба)

В озере певучие девицы, (лягушки)

5 этап. «Кто быстрее?».

1. Самая крупная ящерица (варан)

2.  Как   можно   назвать   одним   словом:   бабочек,   жуков,   мух,   пчел, (насекомые).

3.  С помощью чего передвигаются рыбы? (плавники)

4.  Это беспозвоночное животное, выползающие на поверхность почвы ночью во время росы или днем в сырую погоду после дождя, (червь)

5.  Животное, тело которого покрыто перьями, (птица)

6.  Животное   которое   может   жить   как   в   воде,   так   и   на   земле. (земноводные)

7.  Как называются яйца рыб? (икра)

8.  Чем покрыто тело пресмыкающихся? (чешуя).

Подведение итогов.

Подсчет очков.

Учитель. Животные - братья наши меньшие и мы должны заботиться о них, ведь каждое из них приносит пользу человеку. Он не должен убивать их, а должен бережно относиться.

                          МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА СТЕНДЕ

                                         ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

 

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

 

 Ги   (правила сохранения здоровья)

 Падник   (огороженный садик перед

                                    домом)

 Двуста   (охотничье ружьё)

 ка   (вкусное прозвище

                             автомобильного руля)

 Г   (часть ноги от колена до стопы)

 Браер   (охотник вне закона)

 Зака   (печная дверь)

 мание   (познавание, постижение)

 Глю    (виноградный сахар в плодах,

                                мёде)

 По    (окраска поверхностей мелом или известью)

 (Убежавшие звери: гиена, лиса, волк, баран, олень, конь, слон, пони, коза, белка.)

                                          ХВОСТАТАЯ  ВИКТОРИНА

 Отгадайте животное по описанию его хвоста.

 

 Его хвостик летом серый, а зимой белый.

                                                                                        (Заяц)

 Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

 Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

 Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

 Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

 У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

 Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

 (Лиса)

 Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

)

 Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

 Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.

(Мыши и крысы.)

 Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

 Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

 Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом.

(Поползень)

 Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице.

(Трясогузка)

 Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак.

(Ласточка, касатка - деревенская ласточка.)

)

 Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. 

(Дятел)

ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

 

 У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

 У кого есть ушко, но нет головы? 

(У иголки)

 У кого есть спинка, но нет животика? 

(У стула, у дивана)

 У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)

 У кого есть ручки, но нет ножек?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

 У кого есть нос (носик), но нет лица? 

(У корабля, у чайника)

 У кого есть лицо, но нет головы? 

(У ткани, у одежды)

 У кого есть рёбра, но нет позвоночника?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

 У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

 (У спички, у булавки, у луковицы)

 У кого есть почки, но нет желудка и печени?

  (У дерева)

 У кого есть косточки, но нет скелета?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

 Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

 Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

 У кого голос есть, а головы и тела нет? 

(У эха)

 Из какой чашечки невозможно пить? 

(Из коленной чашечки)

 Кто без языка говорит и поёт? 

(Радио, магнитофон)

 Кто бежит без ног? 

(Река, ручей, время)

 Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает,      шапки срывает? 

                                                                                                         (Ветер)

 Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?  

                                                                                                           (Облака)

 Кто без глаз, а слезами плачет? 

(Туча, облако, сосулька, свеча.)

 У кого есть усы, но нет лица? 

(У клубники, огурцов, кабачков)

 

 

Ребусы.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели биологии, химии и экологии.

План проведения недели биологии, химии и экологии. Предлагаются мероприятия для учащихся с 1 по 11 класс....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

План проведения недели биологии и химии

план проведения недели биологии и химии...

Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Эстетическое воспитание на уроках биологии необходимо для всестороннего развития школьников, поскольку оно стимулирует присущую им от рождения способность чувствовать и воспринимать прекрасное в...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА".

Основными задачами обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида является коррекция мышления и речи учащихся с недостатком интеллекта, выработка достаточно прочных навыков грам...

Отчет о проведении недели географии, истории в коррекционной школе.

В  отчете представлено краткое описание мероприятий, проходивших в школе в рамках недели географии и истории....

Методические рекомендации по проведению спортивного часа в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида и может помочь подготовиться к проведению  спортивного часа в 1-9 классах....