Обобщающий урок по теме "Звёзды"
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

каракулова ирина владимировна

Конспект урока по теме "Звёзды" к уроку природоведения в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова и Н.И. Сонина,

для систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, развитие опыта творческой деятельности учащихся содержит план урока, в приложении имеется тестовая работа, астрономическое лото, есть презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Звёзды»

Цели: систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, развитие опыта творческой деятельности учащихся

Задачи: создать условия для повторения и углубления учебного материала о звёздах, воспроизведя в памяти основные понятия; способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты, используя ранее полученные знания, текст учебника, дополнительную литературу, выступления одноклассников, рассказ учителя, создать атмосферу доброжелательности, оптимизма, защищенности каждого члена коллектива

Оборудование: учебник, мультимедийное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

Ход урока:

  1. Орг. момент

Эпиграф к уроку:

Как из копеек составляются рубли,

так из крупинок прочитанного составляются знания.

В.Даль

Звучит музыка …

                       

  1. Определение темы урока, актуализация знаний, проверка Д/З

А) Учащимся предлагается прочитать (по цепочке) пословицы, загадки, стихотворения, отрывки из различных литературных источников о звёздах.

Демонстрируется м/ презентация «Мир звёзд»

Б) Учащимся предлагается отгадать загадки:

  • Месяц видел, солнце сияло.           (звёзды на небе)
  • Один пастух, тысячи овец пасёт.  (луна и звёзды на небе)
  • Хозяин спит – овцы на выгоне,    

   Хозяин выглянет – овец не видно,

   Хозяин спрячется – овцы опять обозначатся.    (Солнце и звёзды)

  • Что выше леса, краше света, без огня горит?   (Солнце)

В) Презентации и сообщения, учащихся о звёздах.

Физминутка

  1. Систематизация изученного материала

А) Что означают эти цифры? (Астрономическое лото)     (в парах) (приложение №1)

      Б) Назовите предложенные созвездия. Составьте созвездие своего класса (в группах)

  1. Контроль знаний

Тестовые задания. Выберите правильный ответ. (инд.) (приложение №2)

 

      5. Д/з составить синквейн о звёздах

Приложение 1

Астрономическое лото «Что означают эти цифры?»

Приложение №2

Тест

Тестовая работа

По теме «Звёзды»

1 вариант

Тестовая работа

По теме «Звёзды»

2 вариант

  1. Звёзды – это:

А) светящиеся тела неправильной формы

Б) огромные пылающие шары

В) раскалённые небесные тела

Г) световые вспышки

  1. Звёзды светят потому что:

А) отражают свет от Солнца

Б) отражают свет, идущий от Земли

В) состоят из раскалённых веществ

Г) появляются на небе ночью

  1. Какую форму имеют звёзды?

А) квадратную

Б) шарообразную

В) треугольную

Г) Пятиугольную

  1. Звёзды изучает наука:

А) математика      

Б) физика

В) астрономия    

Г) геология

 5. Скопление звёзд на небе называется

А) галактика

Б) созвездия

В) Млечный путь

Г) туманность Андромеды

  1. Звёзды – это небесные тела, которые:

А) светят отражённым светом

Б) светят собственным светом

В) вращаются вокруг Солнца

Г) вращаются вокруг Земли

  1. Ближайшая к нам звезда:

А) Луна
Б) Солнце
В) полярная
Г) Арктур

  1.  Солнце – это

А)  гигантский пылающий шар

Б)  раскалённое небесное тело

В) световая вспышка

Г) светящееся тело шарообразной формы

  1. Солнце – это:

А) красный гигант

Б) жёлтый карлик
В) белый карлик
Г) голубой сверхгигант

  1. Большая Медведица – это

А) звезда

Б) созвездие

В) планета

Г) спутник

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....