Рабочая программа и каленларно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( 1 час в неделю) авторская программа
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Малышева Ольга Андреевна

 

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованная департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

         В настоящей программе разработанной специально для обучающихся на домашнем обучении предложена следующая структура курса биологии.

         Основное содержание курса биологии 6 класса составляют сведения о многообразии растительного мира, их систематики, строении, значения для человека и их жизнедеятельности. В данном компоненте рассматривается царство грибов, здесь объясняется причина выделения их в отдельное царство, постоянная сравнительная характеристика позволяет сравнить эволюцию развития строения и функций органов у растений. В программе предусмотрено изучение от простейших – водорослей и лишайников, до сложных представителей. Особое внимание уделяется процессу - фотосинтез.

         В тематическом планировании, несколько изменила количество времени на изучение того или иного материала, используя принципы опережающего обучения, для того чтобы ввести темы экологии и взаимоотношений между человеком и природой, чтобы привить у обучающихся бережливых качеств по отношению к природе.

         В соответствии с предлагаемой программой курс биологии должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

         - усвоение важнейших знаний об основах систематики животных;

         - овладение умениями наблюдать поведением животных, анализом их жизнедеятельности;    

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения биологических экспериментов, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

         - воспитание отношения к биологии, как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу животной культуры;

         - применение полученных знаний и умений для рационального природопользования, решения практических задач  в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и обществу.

         С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных работ.

         На изучение курса биологии по предлагаемой программе отводится 35 часов за учебный год (1 час в неделю) из них:

         - контрольных работ 3 – по 1 академическому часу.

         Основной акцент при обучении по предлагаемой программе делается на научный и мировоззренческий аспект образования по биологии, являющийся важным вкладом в создании интеллектуального потенциала страны.

         Цели изучения курса биологии в 8 классе:

         - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять  биологические явления и процессы при работе с живыми культурами, распознанию микроскопичесих животных;

         - овладение знаниями об фактах, понятиях, законах, теориях, методах биологической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения биологических законов в мире;

         - при формировании интереса учащегося к биологии, развитие творческих способностей, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса биологии 6 класса,

разработанная на основе

Примерной программы основного общего образования

по биологии,

Программы курса биологии для 5-9 классов

общеобразовательных учреждений

(автор Пасечник В.В., 2010)

и государственного образовательного стандарта.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Пасечник В.В.), рекомендованная департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

        В настоящей программе разработанной специально для обучающихся на домашнем обучении предложена следующая структура курса биологии.

        Основное содержание курса биологии 6 класса составляют сведения о многообразии растительного мира, их систематики, строении, значения для человека и их жизнедеятельности. В данном компоненте рассматривается царство грибов, здесь объясняется причина выделения их в отдельное царство, постоянная сравнительная характеристика позволяет сравнить эволюцию развития строения и функций органов у растений. В программе предусмотрено изучение от простейших – водорослей и лишайников, до сложных представителей. Особое внимание уделяется процессу - фотосинтез.

        В тематическом планировании, несколько изменила количество времени на изучение того или иного материала, используя принципы опережающего обучения, для того чтобы ввести темы экологии и взаимоотношений между человеком и природой, чтобы привить у обучающихся бережливых качеств по отношению к природе.

        В соответствии с предлагаемой программой курс биологии должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

        - усвоение важнейших знаний об основах систематики животных;

        - овладение умениями наблюдать поведением животных, анализом их жизнедеятельности;        

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения биологических экспериментов, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

        - воспитание отношения к биологии, как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу животной культуры;

        - применение полученных знаний и умений для рационального природопользования, решения практических задач  в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и обществу.

        С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных работ.

        На изучение курса биологии по предлагаемой программе отводится 35 часов за учебный год (1 час в неделю) из них:

        - контрольных работ 3 – по 1 академическому часу.

        Основной акцент при обучении по предлагаемой программе делается на научный и мировоззренческий аспект образования по биологии, являющийся важным вкладом в создании интеллектуального потенциала страны.

        Цели изучения курса биологии в 8 классе:

        - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять  биологические явления и процессы при работе с живыми культурами, распознанию микроскопичесих животных;

        - овладение знаниями об фактах, понятиях, законах, теориях, методах биологической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения биологических законов в мире;

        - при формировании интереса учащегося к биологии, развитие творческих способностей, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные сокращения:

При классификации типов уроков:

•        урок ознакомления с новым материалом  - УОНМ;

•        урок применения знаний и умений - УПЗУ;

•        комбинированный урок – КУ

при оформлении рабочей программы:

•        дидактические материалы – ДМ.

•        домашнее задание - ДЗ.

•        контрольная работа – КР.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

        Ученик должен:                

        1.Знать систематику растений и историю ее развития.

        2. Какое место занимает растения в систематике природного мира.

        3. Знать законы России об охране растительного мира .

        4. Знать строение, питание, особенности жизнедеятельности растительного мира .

        5. Уметь определять к какому отделу относятся растение.

        6. Научится наблюдать и описывать свои наблюдения, проводить анализ биологических процессов и явлений.

        7. Решать поставленные задачи.

Организация учебного процесса.

        Учебно-методический комплект.

        1. Стандарт основного общего образования по биологии.

2. Пасечник В.В. Растения. Грибы. Биология 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа 2011,2012.

        2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области./ Волгоград.- Учитель,2006.

        3. Пасечник В.В Настольная книга учителя. Биология. 6 класс: методическое пособие.- М.: Дрофа 2008.

        4. Папсечник В.В. Биология. 6 класс: контрольные и проверочные работы.- М.: Дрофа, 2008.

5. Стандарт основного общего образования по биологии

        6. Рабочая тетрадь к учебнику биология-6./ Пасечник В.В.. - М.: Дрофа 2012,2013.

        Дополнительная литература:

        1. Денисова В.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии за курс основной школы.- Волгоград: Учитель, 2004.

        2.О.А.Пепеляева Биология 6 класс. – Москва «ВАКО»- 2009.

        

Критерии оценивания.

        1. Оценка устных ответов учащихся:

        Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

        При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

        1) полноту и правильность ответа;

        2) степень осознанности, понимания сущности рассматриваемых явлений и закономерностей;

        3) умение делать анализ, обобщения и собственные выводы по вопросу или проводимой лабораторной работой.

        4) умение самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

        Отметка "5" ставится, если ученик:

        1) полно излагает изученный материал, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения.

        2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

        3) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.

        4) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами

        Отметка "4" в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

        1)        Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.

        2)        Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

        Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но при ответе:

        1)        Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса химии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

        2)        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

        3)        Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

        4)        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

        Отметка "2" ставится в том случае, если учащийся:

        1)        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

        2)        Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов.

        3)        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

        Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

        2. Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ:

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

        1)        Не более одной грубой ошибки и одного недочета.

        2)        Или не более двух недочетов.

        Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

        1)        Не более двух грубых ошибок.

        2)        Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

        3)        Или не более двух-трех негрубых ошибок.

        4)        Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

        5)        Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2 » ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

        3. Оценка лабораторных и практических работ:

        Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

        1)        Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

        2)        Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

        3)        В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

        4)        Правильно выполнил вычисление погрешностей, если они были предусмотрены работой.

        5)        Соблюдал требования безопасности труда.

        Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

        1)        Опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

        2)        Или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

        1)        Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.

        2)        Или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записи единиц  измерения, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и  т.д.), не принципиального для этой работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

        3)        Или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

        Оценка «2» ставится в том случае, если:

        1)        Работа выполнена не полностью,  и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

        2)        Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились не правильно.

        3)        Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка тестовых работ

            4. Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала:

для теста из пяти вопросов

        • нет ошибок — оценка «5»;

        • одна ошибка — оценка «4»;

        • две ошибки — оценка «З»;

        • три ошибки — оценка «2».

для теста из 15 вопросов:

        • 12-15 правильных ответов — оценка «5»;

        • 9-11 правильных ответов — оценка «4»;

        • 6-8 правильных ответов — оценка «З»;

        • меньше 6 правильных ответов — оценка «2».

для теста из 30 вопросов:

        • 25-З0 правильных ответов — оценка «5»;

        • 19-24 правильных ответов — оценка «4»;

        • 13-18 правильных ответов — оценка «З»;

        • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

5.  Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

        • соблюдение требований к его оформлению;

        • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

        • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

        • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Выведение итоговых отметок

         Учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по предмету: усвоение теоретического материала, овладение умениями и полученными знаниями.

        Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

        При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками. Поэтому итоговая отметка не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных,   самостоятельных, тестовых работ оценивались баллом "2" и «1» с учетом работы над ошибками.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 6 класс.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата урока

1

2

3

4

1.

Введение. Биология – наука о живой природе.

1

I. Клеточное строение организма (3 часа.).

2.

Строение клетки.

1

3.

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост.

1

4.

Ткани.

1

II. Царство бактерий. Грибы (5 часов.).

5.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

6.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

7.

Общая характеристика грибов.

1

8.

Шляпочные грибы.

1

9.

Плесневелые грибы, дрожжи, грибы паразиты.

1

III. Царство растений (7 часов.).

10.

Разнообразие, распространение и значение растений.

1

11.

Одноклеточные водоросли.

1

12.

Многоклеточные водоросли.

1

13.

Лишайники, мхи.

1

14.

Папоротники, хвощи, плавуны.

1

15.

Голосеменные.

1

16.

Контрольная работа № 1: «Бактерии, грибы и царство растений».

1

VI. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов.).

17.

Строение семян.

1

18.

Виды корней, типы корневой системы, зоны корня.

1

19.

Видоизменения корней.

1

20.

Побег и почки.

1

21.

Внешнее строение листа.

1

22.

Клеточное строение листа.

1

23.

Влияние среды на строение листа, видоизменение листьев.

1

24.

Строение стебля.

1

25.

Видоизменение побегов.

1

26.

Цветы.

1

1.

2.

3.

4.

27.

Соцветия.

1

28.

Плоды.

1

29.

Распространение плодов и семян.

1

30.

Контрольная работа № 2: «Строение и многообразие покрытосеменных.»

1

V. Жизнь растений (15 часов.).

31.

Химический состав растений.

1

32.

Минеральное питание растений.

1

33.

Фотосинтез .

1

34.

Дыхание растений.

1

35.

Испарение воды растениями. Листопад.

1

36.

Передвижение воды и питательных веществ.

1

37.

Прорастание семян.

1

38.

Растительный организм, как единое целое.

1

39.

Способы размножения растений.

1

40.

Размножение споровых растений.

1

41.

Размножение голосеменных растений.

1

42.

Вегетативное размножение.

1

43.

Половое размножение

2

44.

Контрольная работа № 3: «Жизнь растений.»

1

VI. Классификация растений (5 часов).

45.

Основы систематики растений.

46.

Класс двудольные. Семейство крестоцветных.

47.

Семейство розовоцветные и пасленовые.

48.

Класс двудольные. Семейство лилейные и злаки.

49.

Обобщающий урок

VII. Природные сообщества (6 часов.).

50.

Основные экологические факторы.

1

51.

Характеристика основных экологических групп растений

1

52.

Растительные сообщества

1

53.

Взаимосвязи растений в сообществе

1

54.

Обобщающий урок

1

1.

2.

3.

4.

55.

Контрольная работа № 4: «Классификация растений, природные сообщества».

1

VIII. Развитие растительного мира  (4 часа.)

56.

Многообразие растений и их происхождение.

1

57.

Основные этапы развития растительного мира.

1

58.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

1

59.

Охрана растений.

1

XI. Повтроение (резерв) (10 часов.)



Предварительный просмотр:

Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Пасечника В.В. для 6 класса (35 часов.).

№п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Цели и задачи  урока

Вид контроля

Оборудование

Дата проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Введение (1 час).

1.

Введение. Биология – наука о живой природе.

1

УПОЗ

Что изучает курс биологии. Возникновение ботаники. Роль растений в природе и жизни человека .Значение биологии.

Научиться проводить фенологические наблюдения, выделять сезонные мероприятия в жизни растений и животных, наблюдать связь растений и животных с окружающей средой

Фронтальный

Ноутбук, презентация.

I. Клеточное строение организма (2 часа.).

2.

Строение клетки. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост.

1

КУ

Элементарное строение растительной клетки

Значение частей клетки и их название: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды

Процессы жизнедеятельности в клетке: межклетники, межклеточное вещество.

Деление клетки: цитоплазма, хромосома. Знать как происходит перемещение веществ из одной клетки в другую, как происходит деление

Текущий

Ноутбук, презентация.

3.

Ткани.

1

КУ

Знать что такое ткань и виды тканей

Клеточное строение организмов. Показать знания клеточного строения организмов

Текущий

Ноутбук, презентация.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

II. Царство бактерий. Грибы (3 часов.).

4.

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

КУ

Строение бактериальной клетки, формы бактерий, способы питания бактерий.

Значение почвенных бактерий, роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Уметь объяснить значение функций симбиоза, объяснить процессы, вызываемые молочнокислыми бактериями, отличать понятия «эпидемия» и «пандемия»

Текущий

Ноутбук, презентация. 

5.

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. 

1

КУ

Особенности строения грибов, способы питания грибов, значение грибов в жизни человека и их роль в природе. Понятия о многообразии живых организмов,  особенностях строения и питания шляпных грибов, значения слов спора, мицелий, микориза, симбиоз. Знать как осуществляется питание грибов, какие способы размножения свойственны грибам, что такое спора и почему грибы выделяют в особое царство

Знать правила сбора грибов Уметь различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать чувство ответственности за себя и близких.

Текущий

Ноутбук, презентация.

6.

Плесневелые грибы, дрожжи, грибы паразиты.

1

КУ

Особенности строения и условия жизни плесневелых грибов, их роль в природе и жизни человека. Особенности строения и размножения грибов-паразитов, вызывающих болезни растений, животных, человека и способы борьбы с ними. Царство бактерий и грибов. Знать особенности строения плесневелых грибов и их использовании человеком в повседневной жизни. Различать возбудителей  грибковых заболеваний.

Текущий

Ноутбук, презентация.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

III. Царство растений (5 часов.).

7.

Разнообразие, распространение и значение растений.

1

КУ

Сформировать представление о многообразии царства. Знать где на земле встречаются растения, о многообразии растений, о значении растений в природе и  жизни человека.

Текущий

Ноутбук, презентация.

8.

Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли.

1

КУ

Формирование представлений о различных отделах растительного мира, выделить особенности строения одноклеточных водорослей, познакомить их приспособленностью к среде обитания, роль одноклеточных водорослей в природе и жизни человека. Строение многоклеточных водорослей, способы размножения, питания, среда обитания, условия существования бурых, красных водорослей и их роль в жизни и деятельности человека.

Текущий

Ноутбук, презентация.

9.

Лишайники, мхи. Папоротники, хвощи, плавуны.

1

КУ

Строение лишайников, приспособленность к симбиотическому образу жизни, определять их роль в природе и жизни человека

Характерные признаки высших растений, особенности строения мхов, место обитания и распространение мхов

Строение папоротников, хвощей, плаунов, роли значения их в природе и жизни человека

Текущий

Ноутбук, презентация.

10.

Голосеменные.

1

КУ

Особенности строения голосеменных растений, отличие их от споровых приспособленностью к жизни в  суровых условиях Строение, размножение и приспособленность к условиям жизни покрытосеменных растений, значение покрытосеменных растений в природе.

Текущий

Ноутбук, презентация.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

11.

Контрольная работа № 1: «Клеточное строение организма. Царство бактерий. Грибы»

1

КР

Знать клеточное строение растений, все о царстве грибов и бактерий.

Контрольная работа № 1

Карточки-задания

VI. Строение и многообразие покрытосеменных растений (7 часов.).

12.

Строение семян. Побег и почки.

1

КУ

Строение семян двудольных растений, формирование зародыша, преимущества семени перед спорой.        Знать роль семян в жизни растений, строение семян двудольных растений, значение слов семядоля, эндосперм, микропиле, рубчик

Текущий

Ноутбук, презентация.

13.

Виды корней, типы корневой системы, зоны корня. Видоизменения корней.

1

КУ

Сформировать представление о развитии корня из зародышевого корешка.

Знать функции корня, виды корней, строение корня. Зоны корня, выделить особенности строения клеток зон корня, виды тканей.

Текущий

Ноутбук, презентация.

14.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Влияние среды на строение листа, видоизменение листьев.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

15.

Строение стебля. Видоизменение побегов.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

16.

Цветы. Соцветия.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

17.

Плоды. Распространение плодов и семян.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

18.

Контрольная работа № 2: «Строение и многообразие покрытосеменных.»

1

КР

Контрольная работа № 2

Карточки-задания

V. Жизнь растений (10 часов.).

19.

Химический состав растений. Минеральное питание растений.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

20.

Фотосинтез . Дыхание растений.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

21.

Испарение воды растениями. Листопад.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

22.

Передвижение воды и питательных веществ.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

23.

Прорастание семян. Растительный организм, как единое целое.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

24.

Способы размножения растений. 

4

КУ

Размножение споровых растений.

Размножение голосеменных растений.

Вегетативное размножение.

Половое размножение

Текущий

Ноутбук, презентация.

25

Контрольная работа № 3: «Жизнь растений.»

1

КР

Контрольная работа № 3

Карточки-задания

VI. Классификация растений (6 часов).

26.

Основы систематики растений.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

27.

Класс двудольные. Семейство крестоцветных.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

28.

Семейство розовоцветные и пасленовые.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

29.

Класс двудольные. Семейство лилейные и злаки.

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

30.

Обобщающий урок

1

КУ

Текущий

Ноутбук, презентация.

31.

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 6 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся воз...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...