Мастер-класс по применению исследовательской технологии в образовательной деятельности. Определение порога дискриминации
учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме

Андросова Арина Сергеевна

Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью и результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_androsova.doc44 КБ
Файл master-klass_androsova.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по применению исследовательской технологии в образовательной деятельности.

Определение порога дискриминации

Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью и результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Виды исследовательской деятельности:

1. теоретические исследования;

2. прикладные, опытно - проблемные;

3. системные, комплексные исследования экомониторинга

Цель: Учащиеся научаться определять порог дискриминации, а также делать выводы по общей чувствительности отдельных зон организма на раздражители.

Приветствие АМО «Экологический комплимент другу»

Теоретический материал по теме порог дискриминации. Определение чувствительности отдельных зон организма. Вкусовая чувствительность языка.

Практическая работа «Определение порога дискриминации»

Определение порога дискриминации

Материалы и оборудование: иголки, линейка, ручка.

Порогом дискриминации называется то наименьшее расстояние между двумя раздражаемыми точками поверхности кожи, при котором два раздражения воспринимаются как раздельные. Чем меньше это расстояние (на участке коже или слизистой), тем меньше порог дискриминации, и, следовательно, больше чувствительность. Наименьший порог дискриминации на кончике языка, губе, поверхности пальцев, и др.

Ход работы

 Работаем в парах. Для определения порога дискриминации воспользуйтесь двумя иголками и линейкой для измерения расстояния между точками. Прикасайтесь к коже иголками, раздвигая или сдвигая их. При определенной степени сближения иголок испытуемый начинает воспринимать два раздражения как одно. Замерьте расстояние между иглами. Данные запишите в протокол исследования.

Таблица 1.

Протокол исследования порога дискриминации

         Порог дискриминации

(в мм)

   лоб

кончик носа

Подушечка указательного пальца ведущей руки

   Тыльная сторона лучезапястного сустава

нижняя губа        

тыльная сторона кисти правой руки

График пространственных порогов

кончик языка

кончик указательного пальца

красная кайма губ

Ладонь

Лоб

тыльная поверхность кисти

тыльная   поверхность стопы

шея

спина

О      1О      2О     ЗО     4О     5О    6О   ММ

В выводе объясните разные показатели порога дискриминации на разных участках организма, индивидуальные различия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология исследовательской деятельности С.Л.Рубинштейн утверждал: «...мыслить человек начинает, когда у него возникает потребность что-то понять»

Слайд 2

Понятие исследовательской деятельности Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью и результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности 15.02.2014 2

Слайд 3

Виды исследовательской деятельности 1. теоретические исследования; 2. прикладные, опытно - проблемные; 3. системные, комплексные исследования эко. мониторинга. 15.02.2014 3

Слайд 4

Мастер-класс по применению исследовательской технологии в образовательной деятельности. Определение порога дискриминации Цель: Учащиеся научаться определять порог дискриминации, а также делать выводы по общей чувствительности отдельных зон организма на раздражители.

Слайд 5

Практическая работа «Определение порога дискриминации» Материалы и оборудование: иголки, линейка, ручка. Порогом дискриминации называется то наименьшее расстояние между двумя раздражаемыми точками поверхности кожи, при котором два раздражения воспринимаются как раздельные. Чем меньше это расстояние (на участке коже или слизистой), тем меньше порог дискриминации, и, следовательно, больше чувствительность. Наименьший порог дискриминации на кончике языка, губе, поверхности пальцев, и др.

Слайд 6

Ход работы Работаем в парах. Для определения порога дискриминации воспользуйтесь двумя иголками и линейкой для измерения расстояния между точками. Прикасайтесь к коже иголками, раздвигая или сдвигая их. При определеной степени сближения иголок испытуемый начинает воспринимать два раздражения как одно. Замерьте расстояние между иглами. Данные запишите в протокол исследования.

Слайд 7

Протокол исследования порога дискриминации Порог дискриминации (в мм) лоб кончик носа Подушечка указательного пальца ведущей руки Тыльная сторона лучезапястного сустава нижняя губа тыльная сторона кисти правой руки

Слайд 8

В выводе объясните разные показатели порога дискриминации на разных участках организма, индивидуальные различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»

В наше время Интернет -  это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...

Выступление «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»

Слайдовый доклад на заседании педагогического совета «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»Что изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения?Какие задачи можно решать с...

Мастер-класс по теме "Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников"

Мастер-класс «Применение мультимедийных технологий на занятиях по программе Информатика и ИКТ-грамотность для младших школьников» проводился для слушателей курсов ИКП ПРО г. Ульяновска с ...

Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива

«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,Дай мне попробовать, и я научусь»Древняя китайская пословица Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала реб...

Мастер-класс для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках домоводства".

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий  на уроках домоводства  с детьми  с ограниченными возможностями здоровья....

Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС».

Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» Здоровьесберегающие образовательные технологии мож...

Программа работы мастер-класса по теме: «Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики»

Тема: Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики Цель:  Повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного п...