Тест по теме "свойства экосистем"
тест по биологии (9 класс) по теме

тест для проведение текущего контродя по теме 2свойства экосистем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_svoystva_ekosistem.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

1.   Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

2.  Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является :

а) питательные вещества; б) растения; в) микроорганизмы; г) солнечный свет.

 3.   Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это

            признаки:а) устойчивого развития экосистемы; б) смены одной экосистемы другой;

            в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; г) неустойчивости экосистемы.

4.   Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе

            являются:

а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

5.   Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в

биоценозе?

а) консументыIпорядка; б) консументыIIпорядка; в) продуценты; г) редуценты.

6.Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных

           ответа. а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

    г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли

7.   Установите соответствие:

            Живой организм                                                          Компонент экосистемы

            А) камыш                                                                        1) продуцент

            Б) карась                                                                          2) консумент

            В) головастик

            Д) фитопланктон

            Г) моллюск-прудовик

8.   Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой

            пресного водоёма: А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон.

9. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются):

а) колебания температуры среды; б) колебания численности некоторых видов;

в) несбалансированность круговорота веществ; г) недостаток пищи.

10. Консументы в биогеоценозе:

а) разлагают мертвые остатки растений и животных;

            б) потребляют готовые органические вещества;

            в) создают органические вещества из неорганических;

            г) являются начальным звеном в цепи питания.

11.  Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ

           преобразуют: а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) реагенты.

12.  Начальным звеном в цепях питания являются:

           а) грибы; б) животные; в) вирусы; г) растения.

 13.  Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? Выберите три верных

           ответа.

 а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

           г) болезнетворные бактерии; д) травянистые растения; е) бурые водоросли.

14.  Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

            а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

15.  Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе

            являются: а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

16.  Установите правильную последовательность восстановления елового леса после

           вырубки.

           А) ели

           Б) светолюбивые травянистые растения

           В) берёзы

           Г) кустарники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура экосистем. Пищевые связи

Презентация к уроку биологии в 11 классе. В содержании отражены все основные вопросы КИМов ЕГЭ по данной теме....

Презентация "Причины устойчивости и смены экосистем" биология 11 класс

Данная презентация используется на уроке биологии в 11 классе по теме "Причины устойчивости устойчивости и смены экосистем" (учебник В.И. Сивоглазов, И.А. Агафонова, Е.Т. Захарова "Общая биология. Баз...

Урок по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем»

Урок  по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем» ...

Саморазвитие экосистем - сукцессии

данная презентация используется на уроках экологии в 10 или 11 классе (по программе Чернова) в зависимости от вида тематического планирования...

урок-презентация "Свойства экосистем"

презентация  к уроку "Свойства экосистем"...

Презентация "Поток энергии, цепи питания. Экологическая пирамида. Продукция экосистем."

Раскрываются основные понятия темы. Даются задания на закреплени материала....

План-конспект урока по экологии (9 класс) по теме: Законы организации экосистем.

В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (зак...