Разработка урока по биологии для 7 класса на тему: "Общие признаки хордовых животных. Ланцетник. Подтип Черепные" (с использованием ИКТ).
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Тема урока: Общие признаки хордовых животных.
Ланцетник. Подтип Черепные
 
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний.
Цель урока: изучить общие признаки хордовых животных.
Задачи:
1) сформировать знания о характерных признаках типа Хордовые, особенностях строения бесчерепных  и черепных животных;
2) развивать умения работать с учебником, выделять существенные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
3) воспитывать культуру труда, развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: электронная презентация, ПК, мультимедиа-проектор, экран, микроскоп, микропрепарат «Ланцетник», таблицы «Тип Хордовые. Надкласс рыбы. Речной окунь», «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка», «Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Класс птицы. Голубь», «Тип Хордовые. Класс млекопитающие. Внутреннее строение собаки», набор молей мозга позвоночных.
 
Ход урока
 
I.         Организационный момент.
II.      Изучение нового материала.
1.        Краткая характеристика типа хордовых. Внутренним осевым скелетом служит хорда, которая при развитии зародыша образуется из слоя энтодермы. У низших хордовых она выполняет роль внутреннего осевого скелета пожизненно, у высших – функционирует в качестве осевого скелета только на зародышевом этапе развития, а у взрослых животных замещается позвоночником. (Рассказ учителя с выполнением схематического рисунка «Общий план строения хордовых»).
2.        Систематика хордовых. (Беседа, заполнение в тетради схемы «Классификация хордовых»).
3.        Ланцетник – представитель бесчерепных животных. Его местообитание и особенности строения. (Самостоятельная работа с учебником, демонстрация микропрепарата «Ланцетник», работа в тетради с рисунком «Внутреннее строение ланцетника»).
4.        Общий план строения опорно-двигательной системы. (Беседа, демонстрация таблиц, заполнение схемы в тетради «Опорно-двигательная система позвоночных»).
5.        Общий план строения пищеварительной системы. (Беседа по схеме слайда презентации «Пищеварительная система позвоночных»).
 
6.        Дыхательная система позвоночных. Органы дыхания жабры (у рыб), кожа в воде и легкие на суше у земноводных, легкие у сухопутных животных. (Беседа).
7.        Общий план строения кровеносной системы. Сердце у рыб и головастиков двухкамерное, у земноводных и пресмыкающихся – трехкамерное, поэтому они холоднокровные, птицы и млекопитающие имеют четырехкамерное сердце и являются теплокровными животными. (Беседа, заполнение схемы в тетради по слайду презентации «Кровеносная система позвоночных»).
8.        Общий план строения выделительной системы. Почки – парные органы выделительной системы. (Рассказ учителя, составление схемы в тетради с использованием слайда презентации «Выделительная система позвоночных»).
9.        Общий план строения нервной системы. (Рассказ учителя, демонстрация моделей головного мозга, заполнение в тетради схемы «Нервная система позвоночных»).
10.    Половая система позвоночных. Позвоночные животные – раздельнополые животные. Половые железы самок – яичники, в которых образуются женские гаметы – яйцеклетки. Половые железы самцов – семенники, в которых образуются женские гаметы – сперматозоиды. (Беседа).
III.   Закрепление знаний.
1.        Работа с биологическими терминами.
IV.   Задание на дом: п. 30.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Общие признаки хордовых животных.

Ланцетник. Подтип Черепные

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний.

Цель урока: изучить общие признаки хордовых животных.

Задачи: 

1) сформировать знания о характерных признаках типа Хордовые, особенностях строения бесчерепных  и черепных животных;

2) развивать умения работать с учебником, выделять существенные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

3) воспитывать культуру труда, развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: электронная презентация, ПК, мультимедиа-проектор, экран, микроскоп, микропрепарат «Ланцетник», таблицы «Тип Хордовые. Надкласс рыбы. Речной окунь», «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка», «Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Класс птицы. Голубь», «Тип Хордовые. Класс млекопитающие. Внутреннее строение собаки», набор молей мозга позвоночных.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  1. Краткая характеристика типа хордовых. Внутренним осевым скелетом служит хорда, которая при развитии зародыша образуется из слоя энтодермы. У низших хордовых она выполняет роль внутреннего осевого скелета пожизненно, у высших – функционирует в качестве осевого скелета только на зародышевом этапе развития, а у взрослых животных замещается позвоночником. (Рассказ учителя с выполнением схематического рисунка «Общий план строения хордовых»).
  2. Систематика хордовых. (Беседа, заполнение в тетради схемы «Классификация хордовых»).
  3. Ланцетник – представитель бесчерепных животных. Его местообитание и особенности строения. (Самостоятельная работа с учебником, демонстрация микропрепарата «Ланцетник», работа в тетради с рисунком «Внутреннее строение ланцетника»).
  4. Общий план строения опорно-двигательной системы. (Беседа, демонстрация таблиц, заполнение схемы в тетради «Опорно-двигательная система позвоночных»).
  5. Общий план строения пищеварительной системы. (Беседа по схеме слайда презентации «Пищеварительная система позвоночных»).

Схема 1. Пищеварительная система позвоночных

  1. Дыхательная система позвоночных. Органы дыхания жабры (у рыб), кожа в воде и легкие на суше у земноводных, легкие у сухопутных животных. (Беседа).
  2. Общий план строения кровеносной системы. Сердце у рыб и головастиков двухкамерное, у земноводных и пресмыкающихся – трехкамерное, поэтому они холоднокровные, птицы и млекопитающие имеют четырехкамерное сердце и являются теплокровными животными. (Беседа, заполнение схемы в тетради по слайду презентации «Кровеносная система позвоночных»).

Схема 2. Кровеносная система позвоночных

  1. Общий план строения выделительной системы. Почки – парные органы выделительной системы. (Рассказ учителя, составление схемы в тетради с использованием слайда презентации «Выделительная система позвоночных»).

Схема 3. Выделительная система позвоночных

  1. Общий план строения нервной системы. (Рассказ учителя, демонстрация моделей головного мозга, заполнение в тетради схемы «Нервная система позвоночных»).
  2. Половая система позвоночных. Позвоночные животные – раздельнополые животные. Половые железы самок – яичники, в которых образуются женские гаметы – яйцеклетки. Половые железы самцов – семенники, в которых образуются женские гаметы – сперматозоиды. (Беседа).
  1. Закрепление знаний.
  1. Работа с биологическими терминами.
  1. Задание на дом: п. 30.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие признаки хордовых животных. Ланцетник. Подтип черепные Урок по биологии в 7 классе Автор: Барышников А.Д.

Слайд 2

Цель урока: изучить общие признаки хордовых животных. Задачи: - сформировать знания о характерных признаках типа Хордовые, особенностях строения бесчерепных и черепных животных; - развивать умения работать с учебником, выделять существенные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - воспитывать культуру труда, развивать коммуникативные способности учащихся.

Слайд 3

Пищеварительная система позвоночных Рот Глот-ка Пище-вод Желу-док Кишеч-ник АО или клоака Слюн-ные железы Поджелу-дочная железа Печень Желчный пузырь

Слайд 4

Кровеносная система позвоночных Кровеносная система Сердце Кровеносные сосуды Артерии Вены Капилляры

Слайд 5

Выделительная система позвоночных Почки Мочеточ-ники Мочевой пузырь Мочеиспуска-тельный канал Ланцетник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Иглокожие. разработка урока по биологии 7 класс

Презентация для урока биологии, 7 класс, знакомит с многообразием, образом жизни, значением иглокожих....

Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"

Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....

Разработка урока по биологии 7 класс

Разработка урока по биологии в 7 классе "Размножение и развитие рыб"...

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

Методическая разработка урока по геометрии 7 класса по теме: «Третий признак равенства треугольников» (технология интегрированного обучения, игровые технологии)

Цели: Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; спос...