Урок по биологии 8 класс "Строение органа слуха"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Сирота Елена Александровна

Урок разработан по учебнику "Биология.Человек" авторов  Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. На уроке рассматривается внешнее и внутреннее строение слухового анализатора, значение органа слуха, предупреждение заболеваний среднего и внутреннего уха. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока

Данный урок является 2 из  6 по теме «Анализаторы»».

Урок  - изучения нового материала.

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала .

Мне удалось реализовать такие его этапы:

-организация класса;

-обеспечение мотивационной сферы учащихся;

-выход на запланированные результаты;

-решение проблемных задач, поиск ответов на поставленные вопросы;

- оценивание путем взаимопроверки;

-подведение итогов.

Так как учащиеся способны сами выдвинуть обучающие задачи, то пыталась создать такие условия школьникам, чтобы они сформулировали их в соответствии с темой.

Цели урока достигнуты.

Обучающая: формирование знаний о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; изучение строения и функции наружного, среднего и внутреннего уха,  дать понятия о причинах заболевания слухового анализатора и правилах гигиены слуха.

-развивающая: развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, представлять новый материал путем создания ассоциативных объектов.

-воспитательная: привитие навыков коммуникативного мышления в группе, совершенствовать навыки работы с живыми объектами.

Для установления контакта, и,  обеспечивая мотивацию учения, в начале урока использую прием эффекта неожиданности. Затем -  прием акцентирования на значимость изучаемого вопроса посредством погружения в сказочную ситуацию. Возможно, вам могло показаться, что минутку-вторую я потеряла : ведь тема урока уже была практически объявлена, внимание учащихся сосредоточено.

Для решения поставленных учебных задач я использовала следующие методы:

•          беседа;

•          проблемного изложения изучаемого материала;

•          частично поисковая исследовательская деятельность;

Во время объяснения нового материала сознательно применила прием выделения удивительного для учеников  в строении среднего уха, акцентируя внимание учащихся для облегчения дальнейшей работы с проблемным вопросом.

Для контроля знаний использовала несложный тест, который я бы усложнила на следующем уроке. Для реализации задач урока, активизации деятельности применила взаимопроверку и оценку.

Свою задачу видела в том, чтобы дать эмоциональный толчок к восприятию нового материала. Моя деятельность состояла в том, чтобы объяснять, подводить к проблеме, вселять уверенность, стимулировать, заинтересовывать. Деятельность учащихся состояла в том, чтобы  ученик  являлся источником активной деятельности. Он самый главный на уроке. Его цель - открытие нового.

В заключение самоанализа выделю основные задачи обучения, которые учитывала, выстраивая модель урока и отбирая его содержание:

-формировать у человека определенные способности к самосовершенствованию;

-весь процесс учебной деятельности строить на организации радостных переживаний познания, коллективном труде, самоуправлении и самореализации личности, организации успеха.

Старалась включить в содержание урока методы и приемы, обеспечивающие активизацию познавательной активности школьников и, как одно из ее направлений -мотивацию учения.  Считаю, что с восьмиклассниками нам удалось продемонстрировать

  1. уровень активности (воспроизводящий)- строение уха,
  2.  2 уровень активности –  (смогли раскрыть суть проблемы, содержания –при решении проблемы с тенью отца Гамлета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Органы слуха и гигиена" 8 класс

Тема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний. ЦЕЛЬ:- сформировать знания о строении  и функциях слухового анализатора;- выявить значение слуха в жизни человека;- разв...

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

Урок биологии 8 класс. Данный урок раскрывает строение органов слуха и равновесия, их анализаторов, механизм прохождения звуковой волны....

Дифференцированный урок "Органы слуха и равновесия"

Разработка урока "Органы слуха и равновесия"  расчитана на подачу нового материала в 8 классе.  На данном уроке учитель биологи совместно с учителем музыки  знакомит учащихся со строени...

Органы слуха

презентация по биологии для 8 класса на тему: "Строение и анализатор уха"...

Презентация на тему "Биофизика в современном мире на примере органа слуха"

Данная презентация была представлена ученицей 10 класса Филипповой Марией лицея 28 (Нижний Новгород) на XVII  городских студенческо-ученических "Королевских чтениях" в 2013 году....

Открытый урок"Строение и функции органа слуха" 8 класс

Данный урок способствует развитию смыслового чтения ....

Конспект урока по биологии 8класс "Органы кровообращения"

Тип урока: урок «открытия» нового знания Вид урока: урок  проблемного диалогаЦели:Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний...