Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема "Важность охраны живого мира планеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_30.docx40.99 КБ
Файл no_30.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 30

Тема «Важность охраны живого мира планеты».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Знать причины влияния человека на природу;

- Положительная деятельность человека в деле охраны природы.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения

Познавательные УУД

Создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные

Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии

Регулятивные

Адекватно восприниматьпредложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других людей.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию.

Как происходило осознание своего влияния на природу?

В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему?

Как охранять живую природу?

Отвечают «Как человек изменял природу».

Дают характеристику, используя презентацию.

Отвечают на вопрос.

Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы.

Рассказывают о тропическом лесе.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на слайд №1.Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. задание стр.113-116 .

Прочтите текст стр 113, 1 абзац, посмотрите на  3 слайд презентации и ответьте какие животные исчезли по вине человека.

Какие животные изображены на слайде №4?

Назовите (слайд №5)

Растения, ставшими редкими.

Почему в реках и озерах мельчает рыба? (слайд №8)

Прочтите текст стр.114-115 и составьте кластер.

Проверяем по эталону

 (слайд №10)

Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты».

Читают и отвечают на вопрос.

Называют животных и говорят,что численность их сократилась.

Называют растения и причины сокращения.

Называют причину (чрезмерный рыболовный промысел).

Читают и составляют кластер. Проявление заботы о живом мире

.      

Проверяют по эталону.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

На слайде №11 изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверь -те по эталону. (слайд №12)

Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно.

Выполняют задания в печатной тетради по теме и проверяют.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .






Предварительный просмотр:

Урок № 30

Тема «Важность охраны живого мира планеты».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Знать причины влияния человека на природу;

- Положительная деятельность человека в деле охраны природы.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения

Познавательные УУД

Создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные

Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии

Регулятивные

Адекватно восприниматьпредложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других людей.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию.

Как происходило осознание своего влияния на природу?

В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему?

Как охранять живую природу?

Отвечают «Как человек изменял природу».

Дают характеристику, используя презентацию.

Отвечают на вопрос.

Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы.

Рассказывают о тропическом лесе.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на слайд №1.Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. задание стр.113-116 .

Прочтите текст стр 113, 1 абзац, посмотрите на  3 слайд презентации и ответьте какие животные исчезли по вине человека.

Какие животные изображены на слайде №4?

Назовите (слайд №5)

Растения, ставшими редкими.

Почему в реках и озерах мельчает рыба? (слайд №8)

Прочтите текст стр.114-115 и составьте кластер.

Проверяем по эталону

 (слайд №10)

Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты».

Читают и отвечают на вопрос.

Называют животных и говорят,что численность их сократилась.

Называют растения и причины сокращения.

Называют причину (чрезмерный рыболовный промысел).

Читают и составляют кластер. Проявление заботы о живом мире

.      

Проверяют по эталону.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

На слайде №11 изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверь -те по эталону. (слайд №12)

Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно.

Выполняют задания в печатной тетради по теме и проверяют.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос

Тема "Сохраним богатство живого мира"....

технологическая карта урока по биологии 5 кл по фгос плесневые грибы и дрожжи

материал содержит разработку урока по биологии по теме:"Плесневые грибы и дрожжи" в виде технологической карты по ФГоС.В карте указаны этапы урока,учебные ситуации,интересная форма целеполагания...

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...

Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник

Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС....

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Водоросли, их многообразие, строение, среда обита

Цель:расширить представление о многообразии живой природы. Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Хрящевые рыбы»

Цель урока: ознакомить с общими признаками класса Хрящевые рыбы, многообразием, особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов и химерообразных, их значением в природе и жизни человека....

Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»

Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы....