Радиопрограмма «Неизвестная природа» на уроках биологии в 6 классе.
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме

Азарова Ольга Анатольевна

Тема урока. Отдел Голосеменные. Строение, развитие и значение хвойных растений. Дети на уроке проводят журналистское расследование и готовят текст выступления для участия в радиопрограмме. Заранее записывается заставка программы, звонки слушателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golosemennye.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радиопрограмма «Неизвестная природа» на уроках биологии в 6 классе. Учитель биологии ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга Азарова Ольга Анатольевна. 2014 год

Слайд 2

Тема урока. Отдел Голосеменные. Строение, развитие и значение хвойных растений. Цель урока: создание условий для усвоения учащимися особенностей строения и развития голосеменных. Задачи: образовательная - познакомить обучающихся с характерными особенностями голосеменных растений на примере сосны и ели; с происхождением голосеменных; с особенностями размножения растений на примере сосны; выявление сходства и различия представителей споровых и семенных растений; развивающая: развивать умения добывать новые знания, выделять главное из текста, работать с натуральными объектами и лабораторным оборудованием, формулировать гипотезы, достраивать и восполнять недостающие компоненты, делать выводы, решать творческие задачи; интегрироваться в группу, взаимодействовать; умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ. воспитывающая : воспитание духа сотрудничества в процессе совместной работы; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование культуру общения, коммуникативных качеств. Тип урока: открытия нового знания. Вид урока: урок-радиопрограмма. Образовательные ресурсы: компьютер и колонки, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование по биологии, природные материалы; рабочие тетради, разработанные для урока.

Слайд 3

1 редакция. Уважаемые коллеги, составьте схему: “Эволюционное древо”. Найдите родственников голосеменных, установите сходство с другими растениями. А также, какие признаки характерные только для голосеменных. Заполните таблицу в рабочей тетради. Прочитайте текст о самых необычных представителях голосеменных. Подпишите фотографии. Подготовьте отчет о своей работе, заполнив текст с пропусками. 2 редакция , исследуете, что такое хв о я, одинаково ли она расположена на стебле разных представителей хвойных и какую роль играет в жизни растений. Рассмотрите живые побеги сосны, ели и иллюстрацию лиственницы. Заполните таблицу в рабочей тетради. Подготовьте отчет о своей работе. 3 редакция . У большинства голосеменных растений развиваются шишки . Что это за орган? Зачем нужны шишки растениям? Одинаковые или разные шишки растут на одном растении? Что в них образуется - узнайте с помощью микроскопов. Подготовьте отчет. 4 редакция. Вспомните, что такое спора. Узнайте, что такое семя голосеменных растений. И сравните их. Что из них и почему лучше приспособлено к холодному климату. Исследуете их с помощью микроскопов. Заполните таблицу в рабочей тетради и подготовьте отчет. 5 редакция. Среди хвойных самые распространенные растения в нашей местности - ель и сосна. Найдите их место в систематике. Узнайте об особенностях их строения и развития, сравните их. Заполните схему: жизненный цикл хвойных. Мы ждем от вас интересной рубрики.

Слайд 4

«Звонки в студию»

Слайд 5

Проверь себя!

Слайд 6

Голосеменные Кустарники Травы Деревья

Слайд 8

Женские шишки Мужские шишки

Слайд 10

Запас питательных веществ Зародыш Крылышко Кожура

Слайд 11

Мужская шишка с пыльцой Женская шишка с семязачатком Зрелая шишка с семенами Проросток сосны Взрослое растение

Слайд 12

За время подготовки к радиоэфиру: 1. я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Презентация "Самое прекрасное создание природы!"к уроку биологии в 6 классе "Строение цветка"

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...

Урок биологии 5 класс Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»

Урок   изучения нового материала. учащиеся знакомяться с  описаьтельным методом в биологии....