Разговор о правильном питании (ФГОС внеурочная деятельность)
учебно-методический материал по биологии по теме

Уварова Наталия Викторовна

 

                                                                     Ход занятия.

Учитель:Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас. Здравствуйте!

Учитель: ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Учитель:А превращаться в игре? Я знаю одну очень интересную игру с превращениями, хотите в нее поиграть?

Дети:Да

Учитель:Послушайте веселую песенку и угадайте в кого мы сегодня будем превращаться? (дети слушают песню про сыщика из мультика «Бременские музыканты»)

Дети:В сыщиков

Учитель:Кто такой сыщик?

Дети:Это человек, который занимается розыском

Учитель:По-другому его называют следователь. А каким должен быть сыщик?

Дети:Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д.

Учитель показывает  предметы (лупа, микроскоп, колбы стеклянные, энциклопедии, справочники)

Учитель: Рассмотрите предметы и скажите что  необходимо сыщику в работе?

Дети называют предмет и объясняют, для чего он нужен сыщику.

Учитель: Молодцы, вы готовы стать сыщиками? Скажу вам по-секрету, я член сказочного общества сыщиков. Работа наша будет трудна, нам предстоит отыскать, то, что спрятано (на доске Какая  ПОЛЬЗА (МОРЕПРОДУКТОВ ) для организма человека? слово "морепродуктов" спрятано под ширмой)

 Вперед! Нас ждут великие приключения на сказочных дорожках!

Девиз нашего занятия:

На занятии  нам, друзья,

Черепахами быть никак нельзя.

Как рыбки будьте быстры

И новые знания получите вы.

Учитель: А вот и первое серьезное задание.

(Учитель раскрывает конверт )

Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал,
Нужно вместе постараться
И в нашу сказочку пробраться. 
Чтобы не топтать по сказочным дорожкам, скажем волшебные слова: “По щучьему велению, по нашему хотению." Но что-то не хочется путешествовать на голодный желудок. Нужно подкрепиться. Где наша скатерть-самобранка? (Учитель достает из сундучка скатерть -самобранку.)
Раз, два, три, скатерть развернись.
Какие угощения приготовила нам скатерть! Всё ли здесь полезно для нашего здоровья? Ну- ка сыщики не ленитесь и за работы вы беритесь. Вы же сыщики, так отберите только полезные для организма человека продукты.(Группы получают карточки с иллюстрациями продуктов, задача ребят выбрать полезные продукты и приклеить на лист).

Проверка с использованием документ камеры.

Учитель:Молодцы, ребята. Это была присказка, а сказка еще впереди.

Задание № 2. (Учитель раскрывает сундучок)

Учитель:На моем столе вы видите несколько предметов: (йод, мел, рыбные консервы, салат из морской капусты, мидии, ракушки).Что объединяет все эти предметы? (ответы детей: море, морепродукты)

Учитель: Правильно, ребята. (учитель открывает ширму) Итак, сыщики, какова же наша с вами будет задача? (ответы детей: ответить на вопрос "Какая  польза морепродуктов для организма человека?")

Учитель: Наши приключения продолжаются. Ждет вас следующее задание. (учитель раздает конверты группам: в конвертах и на доске вопрос: Что относится к морепродуктам? Запишите ответы.) Итак, сыщики, вот вам и потребуется справочный материал. (группы с помощью энциклопедий находят понятие морепродукты и что к ним относится, записывают в таблицу: мидии, кальмары, креветки, крабы, лангусты и омары.), (красный цвет, поможет в заполнении таблицы)

 

 

 

к

р

е

в

е

т

к

и

 

 

 

 

 

м

и

д

и

и

 

л

а

н

г

у

с

т

ы

 

 

 

 

к

а

л

ь

м

а

р

ы

 

 

 

 

 

 

 

о

м

а

р

ы

 

 

 

у

с

т

р

и

ц

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

(проверка на слайде)

Учитель: Хорошо вы справились с этим заданием. Только вот животные эти диковенные, как же они выглядят?

Задание № 3. У вас на столах конверт, ваша задача сложить пазл (в файл) и получить на оборотной стороне справку об этих чудо - животных)

1 Группа:  Мидии - внешне невзрачные, необычные существа, за 1 час они прокачивают через себя 3 литра воды, отбирая из неё кислород и необходимые продукты питания. Мидии являются лучшим фильтром, поэтому, где есть мидии, там вода всегда чистая.

2 Группа: В Древнем Риме этих обитателей морей называли "крылатыми рыбами": спасаясь от погони, кальмары способны выпригивать из воды и с большой скоростью проноситься над ее поверхностью, пролетая за один прыжок расстояние в десятки метров.

(гости выполняют то же задание:про морскую капусту)

Учитель: Для того, чтобы совершать и дальше открытия, необходимо отдохнуть.

Физминутка:

Рыбки весело  резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмуться, разожмуться,

То зароются в песке.

Учитель: Молодцы, сыщики. А как вы думаете, поисками чего мы займемся сейчас? Проанализируйте нашу таблицу.(под темой на доске  появляется таблица с выделенным словом ВИТАМИН) (ответ детей)

 

 

 

к

р

е

в

е

т

к

и

 

 

 

 

 

м

и

д

и

и

 

л

а

н

г

у

с

т

ы

 

 

 

 

к

а

л

ь

м

а

р

ы

 

 

 

 

 

 

 

о

м

а

р

ы

 

 

 

у

с

т

р

и

ц

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

Учитель: Обращаю ваше внимание на видеосюжет: (инсценировка)

Витаминов много, их не перечесть, но самые главные в морепродуктах есть:

Витамин А нужен для зрения и конечно он задержит старение,

витамин В12 в любую погоду обеспечивает обмен жиров, белков и углеводов,

витамин Д отгоняет от нас все напасти, так как укрепляет зубы и кости.

Я конечно не витамин, но всем вам, друзья, необходим.

Меня зовут просто - Йод.

Чем я полезен, спросите вы?

 Я вам отвечу, чтобы расти,

 не болеть, не ахать и охать,

а успешно работать.

(на доске появляются карточки с названиями витаминов)

Учитель: Ребята, действительно, йод содержится в морепродуктах. (показывает баночку с морской капустой) О морской капусте нам поведали из сообщения гости. ) Натуральный йод содержится в морской соли. Он необходим для нормальной работы щитовидной железы, которая вырабатывает гормоны, обеспечивающие правильную работу обмена веществ, повышение жизненного тонуса организма.

Работа с микроскопом.

Учитель: Ребята! Какой прибор помогает людям лучше рассмотреть что - то очень маленькое, например, кристаллы морской солей?(ответы детей)
1) Инструктаж по работе с микроскопом.
2) Рассматривание кристаллов  морской солей.
Физические свойства приклевают "записываются" в таблицу из предложенных вариантов:
а) цвет:   прозрачный или белый, красный цвет, серый,

б) форма: кубическая кристаллическая; круглая кристаллическая; безформенная

(гости выполняют то же задание)

(проверка на доске)
 

Учитель:Вот , дорогие сыщики, мы и проделали практически всю поисковую задачу.

(Входит гость, работник столовой)

Повар: Нет, сыщики, вы конечно узнали, что относится к морепродуктам, узнали их витаминную пользу, а вот какое блюдо из морепродуктов вы  приготовить сумеете? Если вы настоящие сказочные сыщики, то и перевоплащаться сумеете, одевайте поварские колпаки, открывайте поваренные книги, берите кухонные принадлежности, ваша задача приготовить рыбный суп из морепродуктов. А какое иное название он носит? (ответы ребят: уха)

(группы с помощью поваренных книг находят рецепт приготовления ухи, перед детьми на  столе продукты-муляжи  (иллюстрации), каждый  из участников команды должен добежать до них, взять то, что может понадобиться для приготовления ухи, и вернуться к команде положить в кастрюли. (гости выполняют  задание по поиску рецепта) Правильность проверяет Повар путем презентации на слайдах)

Повар:Молодцы, ребята. Ждет вас на обед настоящая уха.

Учитель: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.

Давайте подведем итог нашим поискам. Перед вами пословицы о пользе морепродуктов, ваше задание найти к началу конец пословицы, эта задача вам по плечу, вы ведь сыщики.

 

 И от маленькой рыбки сыт будешь.

 

   Рыба мелка, да уха сладка.

Поешь рыбки — будут ноги прытки.

(работа выполняетя на интерактивной доске)

Учитель: Что нового и полезного вы узнали из сегодняшнего  исследования?(учитель обращает внимание на доску) (ответы детей)

Учитель: Морепродукты – вкусная и полезная еда для всей семьи. А в заключение я подарю вам календарики, в  которых вы  для себя будете отмечать рыбные дни на неделе. А для наших гостей мы приготовили рецепты блюд из морепродуктов.

 

 

 

 

 

 

                             

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пргорамма внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Пргорамма внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" разработана для учащихся 11-12 лет. Срок реализации-2 года....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Разговор о правильном питании"

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс...

Сценарий спортивного праздника "Веселые поварята" в рамках программы внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Сценарий спортивного праздника "Веселые поварята" в рамках программы внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" по ФГОС

Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" по Фгос для 9 класса...

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....