"Аппетитный марафон"
методическая разработка по биологии на тему

Цель: Организация вкусной, сбалансированной, питательной, а главное здоровой пищи для учащихся начальных классов.

Задачи:

1.     развить мотивацию здорового образа жизни;

2.     создать взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми;

3.     закрепить знания о правильном питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия № 11

143000, Московская область, город Одинцово,

улица Бульвар Любы Новосёловой, д. 7, телефон 8-495-599-44-10

Методическая разработка по формированию культуры здорового питания у обучающихся

РАЗРАБОТКА КОНКУРСА

АППЕТИТНЫЙ МАРАФОН

АВТОР:

Ответственный по питанию,

учитель биологии

Медведева Екатерина Александровна

Аппетитный марафон!!!

Цель: Организация вкусной, сбалансированной, питательной, а главное здоровой пищи для учащихся начальных классов.

Задачи:

  1. развить мотивацию здорового образа жизни;
  2. создать взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми;
  3. закрепить знания о правильном питании.

Участники – учащиеся начальных классов (6 – 8 человек).

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Добрый день, дорогие участники нашего конкурса. Сегодня у нас особенное  соревнование. Мы назвали его "Аппетитный марафон". Каждый из вас сможет рассказать, а главное показать, на сколько хорошо он знает законы правильного питания, и узнать много нового о здоровой пищи.

В соревновании у нас принимают участие команды начальных классов, совместно с родителями. Оценивать нас будет строгое, но справедливое жюри.

И вот первое задание для наших команд. Придумать название, девиз команды, главным лозунгом которого будет являться здоровый образ жизни и правильное питание! (Задание оценивается по 5-ти бальной системе).

Ведущий. В следующем конкурсе «Витаминка» необходима смекалка и сообразительность, а также эрудиция. Команды получают текст, в котором зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Задача команды – найти эти названия. (За каждое расшифрованное слово – 1 балл).

Игра в футбол

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. "Мы принесли вам мяч!" – крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. "Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман!" – "Гол!!" – кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счет уже 4:0! Игра на том и закончилась. "Воды, няня, – попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?" – "Она уже спит…"

(Зашифрованы названия: черника, груша, слива, лимон, банан, ананас, киви, малина, айва, манго, кокос, гранат, дыня, ежевика.)

Музыкальная минутка, девочки исполняют песню «Антошка, пойдём копать картошку».

Ведущий. Время вышло, уверена все справились достойно с непростым заданием. Все обнаружили загадочные фрукты и ягоды? Жюри сообщит об этом позже. А теперь мы проверим, любите ли вы и хорошо ли вы знаете молочные продукты. В центр приглашается  по одному молочному гурману от каждой команды (ученика). Представители команд получают непростые математические примеры, где математическое сложение и вычитание нужно производить с буквами. Если участники справятся с заданием, у них получатся названия молочных продуктов. (За каждый правильный молочный продукт – 1 балл).

А пока представители команд решают примеры, остальные члены команд должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых говорится о молоке и продуктах из него, и записать эти пословицы на листках.

Представители команд за отдельными столами решают математическую задачку, затем жюри проверяет, сколько примеров решено верно. Правильное решение затем демонстрируется на стенде.

Жюри также подсчитывает количество пословиц и поговорок, которые вспомнили члены команд. (Команде, записавшей большее число пословиц, присуждается дополнительный балл).

Конкурс "Весёлый молочник"

Й+ОГИ+УМ–МИ+РТ – (ЙОГУРТ)

КЕМ–М+ФИЛ–Л+Р – (КЕФИР)

ЛАС+ЛИВ+У–А–ЛУ+КИ – (СЛИВКИ)

САМ+Р–А+ЯЖ+ЕН–МС+КА – (РЯЖЕНКА)

МОК–К+ЛО+КОЗ–З – (МОЛОКО)

СМ+МИ+Е+Т–ИМ+А+Н+А – (СМЕТАНА)

Музыкальная минутка, девочки исполняют песню «Ням, ням…»

Ведущий. Суть следующего конкурс «Театралочка» – импровизация. От каждой команды нам нужны три человека. В руках у меня волшебный конверт с пословицами. Учащиеся из каждой команды должны вынуть из конверта  табличку с пословицей и в течение пяти минут придумать и проявить свою артистическую пантомиму. Эту пантомиму учащиеся показывают своей команде. Задача команды – отгадать, какая пословица изображается, и назвать ее. Если команда не может справиться с задачей, право ответа переходит к соперникам. (За каждую отгаданную пословицу  – 3 балла).

Варианты пословиц

  • Пока есть хлеб да вода – всё не беда.
  • Где блины, тут и мы.
  • Сыт – весел, а голоден – нос повесил.
  • Хороша ложка к обеду.
  • Мухомор красен, да для здоровья опасен.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Лук – от семи недуг.
  • Мухомор красен, да для здоровья опасен.
  • Без хлеба нет обеда.
  • Ужин не нужен, был бы обед.

Ведущий. Заключительный конкурс «Дивный столик» выявит способности правильности и эстетичности оформления стола.  Давайте проверим, знают ли наши команды правила сервировки. Перед вами посуда, столовые приборы, салфетки и декоративные украшения.  Задача команды – накрыть и оформить свой стол к чаю не только правильно, но и красиво. (Задание оценивается по 5-ти бальной системе).

Уважаемое жюри после подведения итогов, учитывая комплекс творческих способностей, знаний, умений, вынесло свой вердикт. Все участники показали себя с лучшей стороны и были награждены не только высокими баллами, но и памятными сувенирами и грамотами.

Учащиеся угощают друг друга кулинарными изделиями, заранее подготовленными мамами.

Ведущий. Мы уверенны, что после этого конкурса, учащиеся нашей гимназии будут вести здоровый образ жизни, который без правильного питания НЕВОЗМОЖЕН! Пора к столу. Приятного аппетита!

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п

Класс

Девиз и название команды (0 – 5 баллов)

«Витаминка» (за каждое расшифрованное слово – 1 балл)

«Весёлый молочник» (за каждый правильный молочный продукт – 1 балл)

Пословицы и поговорки (за каждую отгаданную пословицу и поговорку – 1 балл)

«Театралочка» (за каждую отгаданную пословицу – 3 балла)

«Дивный столик»

(0 – 5 баллов)

Итого

Место

1.

2.

3.

4.

5.

ЖЮРИ __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...