Биологический поезд. Обобщающий урок в 7 классе по теме:"Позвоночные животные"
занимательные факты по биологии (7 класс) на тему

Гусева Елена Алексеевна

Биологический поезд. Обобщающий урок в 7 классе по теме:"Позвоночные животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass._pozvonochnye_zhivotnye.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Позвоночные животные"

                                      Биологический поезд.

Цель: повторить и обобщить материал в игровой форме, расширить знания учащихся,воспитывать любознательность детей,заинтересовать учеников биологической наукой и углубить интерес к ней.

Оборудование: таблицы.

Ход урока: Путешествие по станциям:

               - Объяснительная

               - Веришь ли ты?

               - Перевертыши

               - Викторинная

               - Кроссвордная.

Учащимся предлагается совершить путешествие на биологическом поезде с выходом на станции.На каждой станции ученики выполняют задания.

        Станция  " Объяснительная".

1.Почему весной не охотятся на пушных зверей?

2.Кто раньше появляется весной - летучие мыши или насекомые?

3.Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

4.Что означает выражение  "Как с гуся вода?"

5.Почему собака в жару высовывает язык,а лошадь нет?

6.Почему все кошки гораздо чистоплотнее собак,волков,лисиц?

7.Какая птица выводит птенцов зимой? Почему?

8.Каких медведей называют "шатунами".

9.Объясните выражение "Волка ноги кормят".

10.Какие птицы прячутся на ночевку в снег? Почему?

                Станция  " Веришь ли ты?"

1.Если яйцо,где развивается зародыш покрасить краской или смазать клеем,то зародыш погибнет. (Да)

2.Днем,при солнечном свете,зрачки у кошки маленькие.Ночью зрачки сильно расширяются. (Да)

3.Начало весны считается с прилетом ласточек. (Нет)

4.Летучая мышь всю зиму спит вниз головой. (Да)

5.За сутки лосенок выпивает 1-2 литра молока. (Да)

                      Станция "Перевертыши".

Угадайте животных. Что вы знаете о них? К каким классам они относятся?

 а) меготбе  (бегемот)         б)нигнпви   (пингвин)

в)сьтреялд  (стерлядь)        г)дарналасам  (саламандра)

д)ерпахеча  (черепаха)

                        Станция "Викторинная".

1.Что делает ежик зимой? (спит)

2.У какого хищника следы похожи на человеческие? (у медведя)

3.Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы,змеи)

4.В воде водится,с хвостом родится,а как подрастает,хвост отпадает. (лягушка)

5.Прилет каких птиц знаменует начало весны? (грачи)

6.Чем отличается бегемот от гиппопотама? ( это одно и тоже животное)

7.Как называется помесь осла и кобылы? (мул)

8.Какие птицы не умеют летать? ( пингвины,страусы)

9.Про каких животных говорят,что они " лезут из кожи вон"? ( про змей)

10.Плавала,купалась,сухой осталась? (утка,гусь)

                     Станция "Кроссвордная".

Решите кроссворд.

По горизонтали:

   1.Животные,имеющие череп и позвоночник. (хордовые)

   4.Ядовитая змея,укус которой опасен для человека. (кобра)

   6.Отсутствует в скелете непарнокопытных. (ключица)

   7.Дикая свинья. (кабан)

   8.Самый крупный представитель человекообразных обезьян.    (горилла)

По вертикали:

     2.Хищник наших лесов. (волк)

     3.Неприхотливое копытное животное пустыни,может находиться без пищи несколько дней. (верблюд)

     5.Первый отдел желудка у жвачных. (рубец)

     6.Тихоокеанская рыба,имеющая цирковое название и плохо плавающая. (клоун)

C:\Users\user\Music\ЕН.bmp

Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"

Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....

Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"

Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"

Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....

Карта урока по биологии 5 класс по теме "Позвоночные животные"

Урок- учебный проект, краткосрочный, в рамках одного занятия. Продукт проекта - лэпбук по теме "Позвоночные животные"....