школьная олимпиада по биологии 6 класс
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему

Антонова Светлана Александровна

Задания представлены для школьного тура по биологии за курс 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_shkolnogo_tura_biologicheskoy_olimpiady_6_kl.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного тура биологической олимпиады

 по биологии в 6 классе

Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.

Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

  1. Развитие жизни на Земле началось
  1. 3,5 миллиарда лет назад
  2. 2 миллиарда лет назад
  3. 1,5 миллиарда лет назад
  4. 2.5 миллиарда лет назад
  1. Простейшие – это
  1. одноклеточные организмы, не имеющие ядра
  2. многоклеточные организмы
  3. одноклеточные организмы, имеющие ядро
  4. бактерии
  1. Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для
  1. широколиственного леса
  2. тайги
  3. тундры
  4. лесотундры
  1. Планктон входит в
  1. сообщество толщи воды
  2. сообщество кораллового рифа
  3. донное сообщество
  4. сообщество береговой отмели
  1. Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
  1. экология
  2. физическая география
  3. биология
  4. геология
  1. В животной клетке отсутствуют
  1. митохондрии
  2. вакуоли
  3. лизосомы
  4. рибосомы
  1. Камбий ствола дерева относится к
  1. защитной ткани
  2. образовательной ткани
  3. механической ткани
  4. основной ткани
  1. Фотосинтез необходим растениям для
  1. питания
  2. дыхания
  3. выделения
  4. обмена веществ
  1. Для митоза характерны
  1. 4 стадии деления
  2. 2 стадии деления
  3. образование 4 дочерних клеток
  4. образование половых клеток
  1. Аппарат Гольджи выполняет функцию:
  1. образование белков
  2. деление клетки
  3. связь органоидов
  4. накопление питательных веществ.

Задания части  2.

 Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

           Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

  1. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :
  1. Корень погибнет;
  2. Все растение погибнет;
  3. Рост корня в длину прекратиться;
  4. Растение выживет, но будет слабым;
  5. Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV,V

б) III, V

в) I,IV, V

г) II, IV, V.

  1. Листопад - это:
  1.  Приспособление растений к недостатку влаги,
  2. Удаление вредных веществ;
  3. Осеннее явление в жизни растений;
  4. Процесс питания.

а) I,II, IV

б) I, III, V

в) II, IV, V

г) I,II,III.

  1. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
  1. Живые организмы;
  2. Дышат, питаются, растут, размножаются;
  3. Выделяют кислород;
  4. Образуют на свету органические вещества.

а) I, II,

б) III, I, II,

в) I, II, III, IV

г) III, IV

  1. Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:
  1. Влажная, богатая питательными веществами почва;
  2. Тепло;
  3. Низкие температуры;
  4. Недостаток влаги;

 

а) I, II,

б) II, III,

в) I, II, IV

г) II, IV

      5.   Из семян подсолнечника получают:

I. Растительное масло ;

II.Крахмал;

III. Халву;

IV. Сливочное масло;

 

а) I,II,

б)II, IV

в) II, III

г) I, III

ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5  баллов] Выберите номера правильных суждений.

Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов  напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х».

1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы.

2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.

3. Все живые клетки растений содержат пластиды.

4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу.

5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

 

ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

   Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что  у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани  между жилками у молодых листьев.  Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы питания:  А – фосфор;  Б – азот,  В – железо;  Г – бор.

Растения

1

2

3

4

Голодание по элементам

Фамилия __________________________                                 Шифр _____________

Имя         __________________________

Район      __________________________

Класс      ___________________________

Шифр     ___________________________

МАТРИЦА ОТВЕТОВ 

на задания школьного тура биологической олимпиады

 по биологии в 6 классе    на 2014-15 уч. год.

Задание 1 части (макс 10баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 2 части (макс 10 баллов)

1

2

3

4

5

 Задание  3 части (макс. 5  баллов)

1

2

3

4

5

Задание  4 части  (макс 4 балла)

Растения

1

2

3

4

Голодание по элементам

                        Ответы на задания школьного тура олимпиады по биологии

Матрица ответов:

6 класс

Часть 1.

(макс. 10  баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

2

1

1

2

2

1

1

4

Часть 2.

(макс. 10  баллов)

1

2

       3

4

5

Ответ

б

г

г

а

г

Часть 3.

 (макс. 5  баллов)

1

2

3

4

5

х

х

Часть 4. (макс. 4 балла)

Растения

1

2

3

4

Голодание по элементам

В

Г

А

Б

Источники информации:

  1. Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6 – 11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.Л.Ващенко. – М.: Планета, 2012. – 576с. – (Качество обучения)
  2. Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая. 5 кл.: рабочая тетрадь / В.М.Пакулова, Н.В. Иванова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 136, [8]с.: ил.
  3. http://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/8e9/biologiia-2013.zip
  4. http://modernlib.ru/books/benuzh_elena/testi_po_biologii_6_klass/read_1
  5. Информация о Всероссийской олимпиаде школьников http://vos.olimpiada.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для проведения школьной олимпиады 10-11 классы

Материалы для олимпиады содержат варианты заданий, которые использовались в олимпиаде прошлого года. Задания подобраны разнообразные....

Школьная Олимпиада в 10 классе

Материал для проведения олимпиады...

задания школьной олимпиады для 7 класса

Задания школьной олимпиады для 7 класса включают в себя задания по аудированию (текст и упражнения взяты из "British Bulldog", аудиозапись прилагается), чтению, лексико0грамматический тест, написание ...

Задания для школьной олимпиады 7-8 класс

Задания были подготовлены для школьного этапа олимпиады. В них включен аутентичный материал по чтению и аудированию, лексико - грамматический и страноведческий тесты, а также задания по письменной и у...

Тест для школьной олимпиады 6-7 класс

Данный материал использовался при проведеннии школьного этапа оллимпиады по географии...

школьная олимпиада 8-9 класс.

Данный материал использовался при проведеннии школьного этапа оллимпиады по географии...