«Биологический экспресс». Игра-путешествие для учащихся 6-7 классов.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Овсянникова Надежда Валентиновна

Путешествие на экспрессе по стране "Занимательная биология".

Схема маршрута:

1.Ботанические вопросы       

2.Всезнайка

3.Ботанические лесенка

 4.Угадайка

5..Зоопарк

6.Ошибочная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Биологический экспресс»

Игра-путешествие для учащихся

6 – 7 классов

        

        Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться на разных станциях, и участвовать в разных конкурсах. Но прежде нам надо разделиться на две команды и дать им названия. Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем.

        Схема маршрута:

1.Ботанические вопросы        

2.Всезнайка

       3..Ботанические лесенка

       4.Угадайка

5.Зоопарк

6.Ошибочная

Первая остановка – «Ботанические вопросы». 

Здесь вас ждут вопросы ботанической викторины.

  1. Какое растение живет до ста лет, а растет всего 40-60 дней?

                                                                                (Бамбук)

  1. Какой орган употребляют в пищу у:

- картофеля   (клубень – видоизмененный подземный побег);

- свеклы        (корнеплод – видоизмененный корень);

- цветной капусты (соцветие);

- лука             (луковица – видоизмененный побег);

- салата          (листья);

- подсолнечника  (плод-семянка);

- ржи (плод-зерновка).

3. Как можно определить возраст деревьев?

4. Почему увеличивается урожай, если до этого на поле высевали бобовые растения?

Наш экспресс прибыл на станцию «Всезнайка». 

Будьте внимательны, здесь вас ждут интересные загадки.

  1. Он стоит на  ножке тонкой,

Словно аист в поле чистом,

И накрылся как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым.

Дунул ветер, и поднялся

Кверху шарик белоснежный,

Покатился, затерялся,

В синеве исчез безбрежной.

И одна осталась ножка,

Но весна несет обновы.

И опять он у дорожки

С белым зонтиком пуховым.

( Одуванчик)

  1. Цветок - напрасный,

Плод - опасный.

А поле все засажено.

(Картофель)

  1. Ягода красна,

Ягода вкусна.

Режь да соли!

Ешь да хвали!

(  Томат)

  1. Голова на ножке,

В голове горошки.

(мак)

  1. Кто не раздевает,

Тот слезы проливает.

( лук)

Следующая остановка «Ботанические лесенки»

Здесь вы должны заполнить проездной талон, дающий вам право на проезд. (Команда, которая быстрее и правильнее заполнит чайнворд, получает призовое очко).

Впишите названия растений из семейств:

а) Злаковые (пырей, рожь, овес, рис, овсюг);

П

Р

О

С

О

б) Лилейные и Амариллисовые (лилия, гиацинт, нарцисс, амариллис);

Мы приехали на станцию «Угадайка»

Здесь вам надо разгадать криптограмму назвать зашифрованное слово или слова.

Станция « Зоопарк»

Здесь много животных, они удивительны  и интересны. Каждая команда получает изображение животного, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить и рассказать все, что вы знаете об этом животном.

Станция « Ошибочная»

Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны!

        «В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в ярко-голубых цветках мать-и-мачехи. По краям дороги ползали раки, которые ловили бабочек. Капустницы сливались с розовыми цветками клевера, кое-где пролетали бабочки тутового шелкопряда. Возле леса мы обнаружили рой майских жуков, которые обосновались в дупле дерева. Вскоре мы увидели озеро, по которому плавали кузнечики и жуки-могильщики. Они подплывали к кувшинкам, и пили нектар».

(Ошибки в тексте выделены шрифтом).

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведем итоги и поздравим наших победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

Урок-игра Путешествие по Великобритании для учеников 6 класса

Страноведческая игра для учеников 6 класса по учебнику Кауфман К., Кауфман М. Счастливый английский.ру...

Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)

Игру  "По следам древних греков" можно использовать на уроке повторения и обобщения знаний по теме "Древняя Греция", а также во внеурочное время. Разнообразие заданий, использование игровой техно...

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....

Игра "Путешествие по школьному двору" 6-7 класс

Игра "Путешествие по школьному двору" 6-7класс (неделя труда в школе)...

Игра-путешествие "Земля-наш дом родной" - 5 класс

Данное мероприятие можно использовать для повторения и обобщени основных тем за курс Природоведение 5 класс, обучающихся по программе Плешакова А.а., Сонина Н.И.:1.Формирование и закрепление определён...

Игра-путешествие по теме "Раннее Средневековье" (6 класс)

Презентация и конспект урока "Игра-путешествие по Раннему Средневековью". Материал подготовлен на основе УМК Бойцова М.А., Шукурова Р.М. Ресурс содержит разные задания по Византийской империи, Арабско...