Тест по теме "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"
тест по биологии (11 класс) на тему

Александрова Мария Валерьевна

Тест по теме "Эмбриональное развитие организма" в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ontogenez_test.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Бластомеры образуются в процессе
  • 1)оплодотворения 2)гаметогенеза 3)дробления 4)органогенеза
  1. Гаструла – это стадия развития зародыша
  • 1)однослойного 2)двухслойного 3)многослойного 4)четырехслойного
  1. Верны ли следующие суждения о размножении организмов?

А.

Размножение – способность организмов воспроизводить себе подобных, благодаря которой осуществляется смена и преемственность поколений.

Б.

Размножение – увеличение числа особей данного вида за счёт миграции их с другой территории.

  • 1)верно только А       2)верно только Б     3)верны оба суждения   4)оба суждения неверны
  1. У человека бластула, в отличие от гаструлы, образуется в результате
  • 1)оплодотворения 2)мейоза 3)дробления зиготы 4)миграции клеток
  1. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА

А)болевые рецепторы    Б)волосяной покров     В)лимфа и кровь

Г)жировая ткань       Д)ногтевые пластинки

ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

1)эктодерма                   2)мезодерма

  1. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных.
  • 1)появление мезодермы   2)формирование двух зародышевых листков
  • 3)образование бластомеров     4)образование тканей и органов
  1. У млекопитающих животных и человека в процессе оплодотворения происходит
  • 1)слияние ядер сперматозоида и яйцеклетки
  • 2)формирование у зародыша трёх зародышевых листков
  • 3)деление яйцеклетки
  • 4)передвижение сперматозоидов в половых путях
  1. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это
  • 1)филогенез 2)онтогенез 3)партеногенез 4)эмбриогенез
  1. Значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе
  • 1)увеличивается запас питательных веществ и воды
  • 2)увеличивается масса цитоплазмы
  • 3)вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов
  • 4)объединяется генетическая информация родительских организмов
  1. В эмбриональном развитии хордового животного органогенез начинается с
  • 1)митотического деления зиготы   2)формирования однослойного зародыша
  • 3)возникновения первых бластомеров   4)образования нервной трубки
  1. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного.
  • 1)дробление  2)образование зиготы  3)образование бластулы
  • 4)формирование нервной пластинки  5)формирование гаструлы
  1. На стадии бластулы зародыш животного имеет полость и
  • 1)один слой клеток               2)два слоя клеток
  • 3)эпителиальную ткань         4)соединительную ткань
  1. Клетки, образующиеся на начальном этапе дробления зиготы, называют
  • 1)гаплоидными 2)эктодермальными 3)гаметами 4)бластомерами
  1. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 3. Какой тип ткани и какие органы формируются из него?

  1. В ходе эмбрионального развития органогенез приводит к образованию
  • 1)зародышевых листков   2)трехслойного зародыша
  • 3)двуслойного зародыша 4)систем органов зародыша

Вариант 2

  1. Какой способ деления клеток наблюдается при дроблении зиготы?
  • 1)репликация  2)мейоз 3)амитоз  4)митоз
  1. Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов?

А. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек называют постэмбриональным.

Б. Явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой, определяя путь его развития, называется эмбриональной индукцией.

  • 1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны
  1. Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют
  • 1)эмбриональным                        2)постэмбриональным
  • 3)с полным превращением         4)с неполным превращением
  1. Эмбриональный период у земноводных заканчивается
  • 1)рассасыванием хвоста
  • 2)заменой наружных жабр внутренними
  • 3)выходом личинки из яйца (икринки)
  • 4)появлением передних конечностей
  1. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют
  • 1)эмбриогенезом  2)филогенезом  3)онтогенезом  4)ароморфозом
  1. Какой стадии эмбрионального развития животного соответствует строение взрослой пресноводной гидры?
  • 1)бластуле  2)гаструле  3)нейруле  4)зиготе
  1. Особенность специализированных клеток – гамет, в отличие от соматических, состоит в том, что они
  • 1)диплоидные  2)гаплоидные  3)гибридные  4)гетерозиготные
  1. Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.
  • 1)образование бластомеров в процессе дробления зиготы
  • 2)закладка зачаточных органов зародыша
  • 3)слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы
  • 4)развитие нервной пластинки
  • 5)формирование зародышевых листков
  1. Какая стадия эмбрионального развития позвоночных животных представлена множеством неспециализированных клеток?
  • 1)бластула 2)двухслойная гаструла 3)ранняя нейрула 4)поздняя нейрула
  1. Органогенез – это процесс формирования в онтогенезе
  • 1)зародышевых листков 2)зачатков органов и тканей 3)бластулы 4)гаструлы
  1. Двуслойный зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы, представляет собой стадию эмбрионального развития животных –
  • 1)гаструлу 2)бластулу 3)нейрулу 4)зиготу
  1. Поверхностный слой гаструлы образован клетками
  • 1)эктодермы 2)энтодермы 3)мезодермы 4)эпителия
  1. В результате  дробления в эмбриогенезе образуется
  • 1)нейрула 2)гаструла 3)зигота 4)бластула
  1. Бластула представляет собой
  • 1)личинку 2)зародыш 3)клетку 4)зиготу
  1. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

ОРГАН, ТКАНЬ

А)кишечник

Б)кровь

В)почки

Г)лёгкие

Д)хрящевая ткань

Е)сердечная мышца

ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

1)энтодерма

2)мезодерма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по биологии в 9 классе. Онтогенез. эмбриональное развитие организмов.

Урок позволяет сформировать знания о закономерностях ирдивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах зародышевого развития животных. о взаимосвязи индивидуального и исто...

Тема урока: Онтогенез. Эмбриональное развитие организма.

Урок изучения нового материала, в котором рассматриваются следующие цели: Образовательные: познакомить с историей учения об онтогенезе, углубить и расширить знания об эмбриональном развитии орган...

Презентация "Эмбриональное развитие организма"

Презентация для урока в 9 классе...

Онтогенез. Эмбриональное развитие организма

Урок “Онтогенез. Эмбриональное развитие организма” построен на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления о...

Онтогенез. Эмбриональное развитие организма.

Тема урока: Онтогенез. Эмбриональное развитие организма.Цели: Образовательные: познакомить с историей учения об онтогенезе, углубить и расширить знания об эмбриональном развитии организма; Развивающ...

10 класс "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"

Разработка открытого урока в 10 классе, проведённого  на школьном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2019"....